Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Category:

«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 14.1. Версия 2019

Первая часть конспекта к четырнадцатому занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 8 видоезанятий и 7 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Конспекты к старой версии курса, состоявшей из 12 онлайн занятий и проходившей с 2012 по 2019 год можно найти
здесь.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.



Задачи на занятие
1. Познакомиться с особенностями подготовки материалов для разных способов воспроизведения
2. Освоить практические приемы повышения резкости
3. Научиться записывать простые экшены
4. Познакомиться с возможностями пакетной обработки
5. Освоить сборку изображения из нескольких кадров


Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: подготовка изображений к передаче заказчику
Liveclasses. Система управления цветом (Color Management System)
Liveclasses. Adobe Photoshop: повышение резкости. Базовые принципы и приемы
Liveclasses. Adobe Photoshop: повышение резкости. Практика применения
Liveclasses. Adobe Photoshop: автоматизация обработки. Основы написания экшенов
Liveclasses. Adobe Photoshop: написание экшенов. Практика применения


Тема 25. Подготовка изображений к печати и размещению в Интернете.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: подготовка изображений к передаче заказчику
Liveclasses. Система управления цветом (Color Management System)

25.1 Что такое технические требования

  • Технические требования — перечень требований, которым должно удовлетворять изображение, чтобы при заданной технологии репродуцирования его репродукция получилась качественной

  • Для общепринятых случаев воспроизведения можно сформулировать обобщенный список технических требований, однако, использование тех требований конкретной организации позволяет точнее учесть особенности технологии и получить более качественный результат

  • Точные тех требования запрашиваются в организации, которая будет заниматься репродуцированием (фото лаборатория, издательство, типография и т.п.)

  • Основная задача технических требований — формализовать подготовку и проверку макетаов, тем самым сократив зависимость качества конечной репродукции от уровня компетентности участвующих в процессе сотрудников

  • Прежде чем следовать полученным техническим требованиям, внимательно проанализируйте их. К сожалению, встречается много глупостей и несуразностей, кочующих из одних требований в другие


Дополнительные материалы:
Дэн Маргулис «Почему не везет невезучим?»
Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев (перевод). «Руководство по подготовке цифровых изображений»


25.2 Основные параметры тех требований

  • К основным параметрам технических требований можно отнести следующие: размер; разрешение; глубина цвета; цветовая модель; цветовой профиль; формат файла

  • Для устройств попиксельного вывода (экраны) размер изображения задается в пикселя, а указанное в файл разрешение никак на вывод изображения не влияет

  • Не смотря на то, что разрешение картинки в этом случае может быть любым, лучше задавать этому пареметру единое привычное для себя значение. Это может пригодиться, например, при создании на картинке надписей

  • Для устройств гладкого вывода (печать) размер задается в милиметрах, а резрешение выставляется в соответствии с технологией печати

  • Если в тех требованиях к печати разрешение не задано, ставьте 300 ppi. Это округленное оптимальное разрешение, рассчитанное исходя из угловой разрешающей способности человеческого глаза и минимальной эффективной дистанции просмотра

  • Для финального репродуцирования достаточной, и даже избыточной, является глубина 8 бит на канал

  • 16 бит на канал необходимо иметь только как запас на обработку, чтобы избежать постеризации

  • В 16-битном режиме передаются отсканированные или сконвертированные под последующую обработку изображения

  • Так же в 16-битном режыме передаются послойные файлы, если они изначально были сделаны с такой глубиной цвета

  • Искусственный перевод из 8-битного режима в 16-битный не добавляет информации, поэтому смысла не имеет

  • Модель CMYK используется только в том случае, когда весь допечатный процесс настроен таким образом, что количество конкретного красителя на печати однозначно соответствует количеству этого красителя, заданному в файле

  • На сегодняшний день таким образом построены только аналоговые печатные процессы (офсетная, глубокая печать), то есть цветоделить изображение (переводить в CMYK) нужно только при печати достаточно крупных тиражей в типографиях

  • Lab обеспечивает однозначное аппаратно-независимое представление цвета, поэтому часто используется для тестовых изображений, предназначенных для проверки качества настройки мониторов и печатных устройств

  • При передаче коммерческих изображений, Lab можно использовать только в том случае, когда Вы уверены в компетентности принимающего файлы человека, поскольку конечный вид репродукции будет зависеть от его действий по переводу изображения из Lab в RGB или CMYK

  • Для вывода на экран и печати на цифровых печатных машинах (принтера, широкоформатная печать, фотопечать) применяется только модель RGB

  • Профиль репродуцирующего устройства (монитор, проектор, принтер и т.п.) запрашивается в организации, занимающейся репродуцированием

  • Если получить такой профиль не удалось, изображение подготавливается с профилем sRGB, или конвертируется к нему

  • Формат PSD применяется для передачи послойных макетов

  • Формат TIF используется для передачи изображений в типографии (полиграфисты категорически не любят jpg) и передачи 16-битных исходников

  • Для размещения в интернете, отправки на печать в фотолабораторию, передачи заказчику готовых макетов можно и нужно использовать JPG

  • При сохранении изображение обязательно активируйте ключ Embed Color Profile (Встроенный профиль), в противном случае система управления цветом на принимающей стороне не сработает


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев « 012. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева. Чем команда Assign Profile отличается от команды Convert to Profile?»
Для самостоятельного изучения:
Тестовое изображение для проверки мониторов и принтеров

01_Pavel_Kosenko 02_Hacamada_test_lab 03_Bill-Atkinson_Lab-Test-Page


25.3 Требования для размещения в Интернете

  • Размер — в соответствии с размером элемента страницы в пикселях

  • Разрешение — любое

  • Глубина цвета — 8 бит на канал

  • Цветовая модель — RGB

  • Цветовой профиль — sRGB (внедрен)

  • Формат файла — JPG (с фактором качества 8)


Для самостоятельного изучения:
Станислав Васильев. «Как вставить в пост фотографии для retina-экранов»


25.4 Подготовка к печати в фотолаборатории

  • Размер — в соответствии с выбраным форматом фотографии

  • Обратите внимание, точные размеры бумаги обычно отличаются от указанных в прайс-листах округленных значений

  • Для совмещения размеров изображения и размеров отпечатка применяются три варианта печати: «кадр целиком», «кадр в обрез» и «печать пиксель в пиксель» (см. сопроводительные материалы)

  • Разрешение — 300 ppi в общем случае, или соответствующее оптическому разрешению печатной машины при печати пиксель в пиксель

  • Глубина цвета — 8 бит на канал

  • Цветовая модель — RGB

  • Цветовой профиль — sRGB в общем случае, или профиль конкретной печатной машины, если фотолаборатория его предоставляет

  • Формат файла — JPG с минимальной компрессией (максимальным фактором качества)


Дополнительные материалы:
Фотопроект. «Таблица стандартных форматов фотопечати»
Фотопроект. «Кадр целиком / кадр в обрез»
Фотопроект. «Профили материалов печати»
Для самостоятельного изучения:
FOTO-ONE Lab / Графические профили (ICC)


25.5 Режим экранной цветопробы и ее настройка

  • Режим экранной цветопробы позволяет увидеть на экране, как будет выглядеть изображение после воспроизведения на заданном устройстве

  • Профиль устройства получается от подрядчика и устанавливается в операционной системе

  • Настройки экранной цветопробы производятся через команду View > Proof Setup > Custom (Просмотр > Варианты цветопробы > Заказной)

  • В выпадающем списке Device to Simulate: (Имитир. устройство:) выбирается профиль печатного устройства

  • Ключ Preserve RGB Numbers (Сохранять числовые значения RGB) должен быть снят. В противном случае система управления цветом фактически будет отключена

  • В выпадающем меню Rendering Intent: (Метод рендеринга:) выбирается алгоритм пересчета внеохватных цветов

  • Опытные пользователи предпочитают Relative Colorimetric (Относительный колориметрический), как максимально точно сохраняющий все возможные цвета

  • Начинающим можно порекомендовать Perceptual (Перцепционный), поскольку он по возможности сохраняет полутоновые переходы на всех участках изображения

  • Ключ Black Point Compensation (Компенсация черной точки) во избежания неполноконтрастности репродукции в тенях должен быть включен

  • Ключи Simulate Paper Color (Имитировать цвет бумаги) и Simulate Black Ink (Имитировать черную краску) активировать не надо

  • Режим экранной цветопробы включается командой View > Proof Colors (Просмотр > Цветопроба)

  • При наличии критических отклонений производится дополнительная коррекция, рассчитанная на воспроизведение данного изображения именно на этом устройстве


Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Система управления цветом (Color Management System)
Алексей Шадрин, Андрей Френкель. «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем»



Тема 26. Повышение резкости.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: повышение резкости. Базовые принципы и приемы
Liveclasses. Adobe Photoshop: повышение резкости. Практика применения

26.1 Что такое резкость и почему ее приходится повышать

  • «Резкость фотографического изображения — степень отчётливости границы между двумя участками фотоизображения, получившими разные экспозиции. (...) Субъективное впечатление о Р. ф. и. зависит от скорости, с которой меняется плотность в этой зоне, и абсолютной разности плотностей на её краях. (…)» М. Я. Шульман (БСЭ)

  • Во-первых, резкость падает в процессе оцифровки изображения (первый этап). Из-за пятна нерезкости в плоскости пленки (матрицы), рассеяния света в толще эмульсии пленки, зернистости пленки и конечной апертуры сканера, антиалайзинг фильтра перед матрицей цифрового фотоаппарата, работы алгоритма демозаики при конвертации и т.п.

  • В рамках современных технологий это падение резкости компенсируется ее повышением в raw-конвертере

  • Во-вторых, резкость реальной сцены повышается зрительным аппаратом человека (второй этап). В следствии повышенного восприятия контрастных контуров наш мозг делает сцену более детализированной и объемной

  • Таким образом, для более полного соответствия реальной сцене должна быть повышена резкость репродукции в соответствии с ее сюжетным содержанием. Именно это и считается классическим повышением резкости

  • В-третьих. резкость падает в процессе воспроизведения, в зависимости от технологии воспроизведения

  • Это требует финального повышения резкости после приведения размеров к финальным и в соответствии с технологией воспроизведения


Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: повышение резкости. Базовые принципы и приемы

06_Pic_1_USM


26.2 Трехступенчатое повышение резкости

  • Этап первый. Предварительное усиление резкости в соответствии с источником изображения (цифровая фотокамера, скан со слайда, скан с негатива). Основной задачей на этом этапе является борьба с имеющимися на картинке шумами, а легкий шарп используется для компенсации падения резкости от действий «шумодава»

  • Этап второй. Основное усиление резкости в соответствии с сюжетным содержанием на полноразмерной картинке. Такое усиление резкости можно yазвать «классическим». В результате получается файл, называемый автором «мастер-изображением», и являющийся основным обработанным оригиналом, пригодным для архивного хранения и использования на последнем этапе усиления резкости

  • Этап третий. Финальное усиление резкости на картинке, приведенной к размеру и разрешению с которыми она будет воспроизводиться. Параметры усиления резкости определяются исходя из технологии процесса воспроизведения (в основном рассматриваются различные виды печати) и финальных размеров изображения


Для самостоятельного изучения:
Брюс Фрейзер «Усиление резкости фотографий в Adobe Photoshop»

Brus_Freyser


26.3 Принцип нерезкого маскирования

  • Искусственное повышение резкости строится на создании вдоль контрастных границ ореолов: светлого со стороны более светлой области и темного со стороны темной

  • Для повышения резкости используется нерезкая (размытая) версия изображения

  • Фактически, мы находим разницу между реальной и дополнительно размытой версией изображений и предполагаем, что разница между «идеальной» и реальной картинкой точно такая же.

  • Добавив эту разницу к реальному изображению мы получаем картинку близкую к «идеальной»

  • В аналоговом процессе размытая версия использовалась при одной из экспозиций в качестве маски, от этого метод и получил свое название: «нерезкое маскирование»


Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Искусственное повышение резкости 1. Теория»
Андрей Журавлев. «Искусственное повышение резкости 2. Рассуждения»

07_Pic_2_USM


26.4 Фильтр Unsharp Mask

  • Фильтр Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость) — один из самых старых инструментов Photoshop, напрямую реализующий принцип нерезкого маскирования

  • Параметр Amount (Эффект) определяет силу воздействия (яркость ореолов)

  • Подбирается последним исходя из необходимой степени повышения резкости

  • Параметр Radius (Радиус) определяет степень размытия нерезкой маски

  • При классическом повышении резкости подбирается первым исходя из степени нерезкости исходного изображения

  • Параметр Threshold (Изогелия) определяет начиная с какого перепада яркостей будет повышаться резкость контрастного перехода

  • Подбирается после параметра Radius, исходя из необходимости исключить из повышения резкости шумы и тонкие фактуры

  • При работе Threshold (Изогелия) происходит подавление не только низкоконтрастных ореолов, поэтому применять его не желательно


Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Искусственное повышение резкости 3. Фильтр Unsharp Mask»
Андрей Журавлев. «Искусственное повышение резкости 4. Фильтр Smart Sharpen»

08_Strawberry


26.5 Метод HiRaLoAm (High Radius Low Amount)

  • Повышение резкости с большим значением радиуса и малым воздействием (High Radius Low Amount), строго говоря, уже не является повышением резкости

  • Это усиление не микроконтраста (контраста в малой окрестности контрастных границ), а увеличение контраста локального (между светлыми и темными областями изображения, имеющими размер меньше или близкий к значению параметра Radius). Фактически, придание дополнительного объема элементам определенного размера

  • Этот метод используется для увеличения ощущения объема малых и средних деталей изображения


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Искусственное повышение резкости 7. High Pass — практическое применение»

09_Sky


26.6 Метод «High Pass — Overlay»

  • Фильтр Filter > Other > High Pаss (Фильтр > Другое > Цветовой контраст) выделяет разницу между изображением исходным и размытым по гауссу с заданным радиусом (ореолы нерезкого маскирования).

  • В режиме наложения Overlay (Перекрытие) эти ореолы вносятся в основном в средние тона исходного изображения, существенно ослабевая в светах и тенях.

  • Таким образом мы получаем максимальный визуальный эффект при минимуме «грязи» в светах и тенях

  • Поскольку ореолы не внедрены в изображение, возникает возможность их дополнительной доработки и складывания нескольких карт ореолов с разными радиусами

  • Смешивая заготовку для карты ореолов с различными пропорциями каналов, можно добиться разной степени повышения резкости на разных участках изображения без применения масок


Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Искусственное повышение резкости 5. High Pass и Overlay»
Андрей Журавлев. «Искусственное повышение резкости 6. Минусы и плюсы метода «High Pass – Overlay»»
Liveclasses. Adobe Photoshop: повышение резкости. Практика применения

08_Strawberry



© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2019 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/98615.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments