Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Categories:

«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 12.2. Версия 2019

Вторая часть конспекта к двенадцатому занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 8 видоезанятий и 7 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Конспекты к старой версии курса, состоявшей из 12 онлайн занятий и проходившей с 2012 по 2019 год можно найти
здесь.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.



Задачи на занятие
1. Познакомиться с путями (Path) и освоить методику быстрого построения контура
2. Научиться создавать при помощи путей векторные и растровые маски
3. Понять принципы создания реалистичных фотомонтажей
4. Научиться работать с текстом и верстать простые макеты


Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Работа с путями (Path) в Photoshop»

Liveclasses. Adobe Photoshop: работа с путями. Инструменты и операции
Liveclasses. Adobe Photoshop: работа с путями. Практика применения
Liveclasses. Adobe Photoshop: работа с текстом


Тема 23. Создание коллажа.

23.1 Что такое коллаж

  • Коллаж — (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

  • При создании коллажей в Photoshop активно используются слои и маски слоя

  • Маски позволяют не только вырезать объекты по определенному контуру с последующей возможностью его изменения, но и получить плавный переход из одного изображения в другое

  • Режимы наложения позволяют реализовать более сложные взаимодействия между элементами коллажа, имитируя различные эффекты: наложение теней и бликов, нанесение красок, перенос фактур и деталей и т.п.

  • Реалистичный фотомонтаж — это изображение, при взгляде на которое зритель готов поверить, что оно было снято в реальности, даже не смотря на сказочный или фантастический сюжет

  • Для создания таких монтажей необходимо единообразие исходных элементов по ракурсу съемки, освещению, степени передачи деталей и т.п.

  • Средний (не имеющий специальной подготовки) зритель готов простить незначительные несовпадения, но при сильных отличиях он будет чувствовать неестественность картинки, даже если не сможет объяснить, что именно в картинке не так

  • Изображения из фотобанков редко подходят по всем параметрам, поэтому для создания качественных фотомонтажей производится съемка отдельных элементов в соответствии с эскизом

  • В создании коллажей можно выделить следующие основные этапы работы

  • Создание эскиза. В случае, когда монтаж будет делаться из уже отснятых кадров, эскиз можно делать непосредственно из них без аккуратной чистовой обработки

  • Отбор подходящих кадров для последующей качественной обработки

  • Первичная обработка отобранного материала и сборка на слои

  • Аккуратная стыковка отдельных элементов

  • Финальная коррекция всех элементов

  • Обеспечение взаимодействия отдельных элементов с целью объединения их в единое целое


Дополнительные материалы:
LOVIGIN-STYLE. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ.
Для самостоятельного изучения:
Фотограф и ретушер Erik Johansson

09_The-Next-Three-Days 10_Erik-Johansson.jpeg 11_Olga_Yung 12_TNT_RK_Univer_3x2


23.2 Отбор материала

  • Отбор исходных изображений проиводится по эскизу, при этом на эскизе нужно обращать внимание только на геометрию элементов, их ракурсы и взаимное расположение

  • Отбор может производиться одновременно по всем параметрам, или разбит на несколько этапов, но сами параметры можно отранжировать по важности

  • Чем сложнее исправить несовпадение между изображениями по какому-ту параметру, тем более важным является однородность изображений по данному параметру

  • Нулевой параметр: технический брак. Промах фокусировки, шевеленка, неверная выдержка, не сработавшая вспышка и т.п.

  • Первый параметр: геометрия кадра. Фокусное расстояние объектива, ракурс съемки, взаимное расположение элементов объекта

  • Второй параметр: свет. Количество источников света, его направление, жесткость

  • При отборе по свету не забывайте учитывать возможное отзеркаливание отдельных элементов макета

  • Третий параметр: передача мелких деталей и фактур. Качество оптики, смазы при съемке, степень масштабирования объекта при подстановке в макет


13_Collage_sources


23.3 Первичная обработка и сборка на слои

  • Первичная обработка включает в себя raw-конвертацию, обтравку, общую ретушь.

  • Точная и локальная цветокоррекция на этом этапе обычно не делается, так как еще нет общего вида, к которому нужно приводить отдельные элементы

  • Чтобы избежать тонких пробелов между отдельными деталями объекта их монтируют не встык, а с перекрытием

  • Перекрытие определяет порядок расположения объектов на слоях: чем дальше от зрителя находится объект, тем ниже должен быть слой с ним

  • Взаимное расположение элементов удобно подгонять, накладывая их на эскиз

  • При сборке сложного объекта один из его элементов можно оставить в оригинальном размере, если нет требований максимального размера и разрешения, проще всего не масштабировать самый большой объект

  • Если есть требования по максимальной детализации и разрешению, в оригинальном размере оставляют самый значимый и снятый самым крупным планом элемент

  • При сборке финального макета его размер и разрешение сразу делают в соответствии с тех требованиями печати, а отдельные элементы трансформируют в соответствии с эскизом


14_Skelet_Small_1


23.4 Стыковка деталей

  • Границы стыков между элементами подгоняются так, чтобы совпадать с границами общей обтравочной маски сложного объекта

  • Если есть возможность, стыки между отдельными элементами лучше делать по контрастным границам. Они хорошо спрячут возможные незначительные огрехи стыковки

  • Если такой возможности нет, сделайте границу волнистой (не прямой), это так же уменьшит заметность стыка

  • Когда объект имеет жесткие границы, но в некоторых местах должен плавно сходить на нет, можно применить две маски слоя. На одной оставить жесткое вырезание, а с помощью другой делать плавный мягкий переход

  • При этом одна из масок применяется к самому слою, а вторая к группе, в которую помещается слой


15_Skelet_Small_2


23.5 Финальная коррекция

  • После аккуратной стыковки выполняется тонкая цветокоррекция и ретушь с целью привести отдельные элементы монтажа к единому виду

  • Необходимо, чтобы объекты выглядели единообразно по: яркости, яркостному контрасту, насыщености, оттенкам цвета, фактуре поверхностей, степени детализации

  • На этом же этапе добиваются желаемых цветов каждого элемента с учетом окружающих его деталей (симультанный контраст)

  • Кроме общей, делается выборочная коррекция, с целью убрать с объектов локальные дефекты дефекты (старые тени, рефлексы и т.п.)


16_Skelet_Small_3


23.6 Обеспечение взаимодействия отдельных элементов

  • Чтобы объекты не просто жили в одном пространстве, но смотрелись как единое целое, они должны взаимодействовать друг с другом

  • Взаимодействие обеспечивают дорисовывая тени, блики и рефлексы, которые объекты отбрасывают друг на друга

  • Обычно эти тени и рефлексы приходится рисовать, но иногда их удается пересадить с исходной фотографии объекта


17_Skelet_Small_4



Тема 24. Верстка.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: работа с текстом

24.1 Сетка макета и направляющие линии

  • Вёрстка — процесс формирования страниц (полос макета) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы.

  • Для упрощения верстки сначала создается сетка макета — разметка страницы с указанием отступов, полей набора текста, полей размещения иллюстраций и т.п.

  • Сложные сетки, рассчитанные на верстку книжных и журнальных полос, включают в себя возможность различных вариантов размещения иллюстраций и текстовых блоков

  • Обычные сетки просто обозначают поля для размещения элементов макета и выравнивания их между собой

  • Направляющие линии (Guides) не являются частью изображения, а служат горизонтальными и вертикальными базисами, упрощающей верстку макета

  • Чтобы создать направляющую линию нужно кликнуть по боковой линейке и не отпуская клавишу мышки вытащить ее не соответствующее место

  • Отобразить (скрыть) линейки можно при помощи команды View > Rulers (Просмотр > Линейки)

  • Для установки направляющей в точную позицию можно воспользоваться командой View > New Guide (Просмотр > Новая направляющая)

  • Для переноса направляющей линии достаточно навести на нее курсор при активном инструменте Move Tool (Перемещение), подхватить и перенести на новое место

  • Чтобы удалить направляющую, ее нужно вынести за пределы окна документа

  • Если нужно удалить все существующие направляющие, проще использовать команду View > Clear Guides (Просмотр > Удалить направляющие)

  • Для закрепления направляющих на месте и запрета на их редактирование используется команда View > Lock Guides (Просмотр > Закрепить направляющие)

  • Включают и выключают отображение всех вспомогательных элементов одновременно при помощи команды View > Extras (Просмотр > Вспомогательные элементы)

  • Чтобы отключить отображение только направляющих применяется команда View > Show > Guides (Просмотр > Показать > Направляющие)

  • Если включить опцию привязки элементов друг к другу Veiw > Snap (Просмотр > Привязка), они начнут прилипать при приближении друг г другу на некоторое расстояние. Эта настройка позволяет быстрее выровнять элементы макета по сетке

  • Список элементов макета, между которыми происходит привязка, задается в меню Veiw > Snap To (Просмотр > Привязать к)

  • Привязка к направляющим происходит вне зависимости от того, отображаются они на экране или нет


Дополнительные материалы:
pskurs.ru «Направляющие в Фотошоп»
Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Умные направляющие в Photoshop CC 2014»
adme.ru «25 крутых сайтов с бесплатными шрифтами»

18_Sky 19_Hands


24.2 Форматирование отдельной строки текста

  • Для создния простого текстового слоя достаточно кликнуть в любом месте изображения инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст)

  • В таком слое текст будет располагаться горизонтальными строчками, не ограниченными слева и справа

  • Во время работы с текстом пользователь, фактичеки, находится внутри отдельной сессии работы с текстовым редактором. Поэтому некоторые команды (копирование, вырезание, вставка и т.п.) применяются к тексту, а не ко всему изображению

  • Чтобы завершить работу с текстом нужно сделать текстовый слой не активным, нажать сочетание клавиш «Cmd» + «Enter», или (только для версии CC2019) кликнуть на некотором удалении от текста

  • Вернуться к работе с текстом можно дважды кликнув по пиктограмме текстового слоя в палитре Layers, или выделив текст на изображении инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст)

  • Редактирование текста возможно до тех пор, пока текстовый слой не отрастрирован

  • Форматирование текста осуществляется через палитру Options (Параметры) инструмента Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) или через палитры Character (Символ) и Paragraph (Абзац)

  • Настройки форматирования в палитре Options (Параметры) являются стандартными для программ верстки и текстовых редакторов: шрифт, начертание, размер шрифта, выключка, цвет

  • Размер (кегель) шрифта измеряется в пунктах. 1 пункт = 1/72 дюйма, что примерно равно 1/3 миллиметра

  • Заданный в пунктах размер обозначает высоту заглавной буквы, не имеющей свисающих вниз и выступающих вверх элементов

  • Высота строчных букв для большинства шрифтов составляет 70% от высоты букв заглавных


Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: работа с текстом
RuGraphics.ru «Что значит растрировать слой»

18_Sky 19_Hands


24.3 Форматирование блока текста

  • Чтобы создать текстовый блок сложной формы, нужно построить контур соответствующей формы и кликнуть внутри него инструментом Type Tool (Текст)

  • Если нужен прямоугольный текстовый блок, инструментом Type Tool (Текст) кликаем по картинке и не отпуская кнопку мышки растягиваем ее

  • Палитра Палитра Character (Символ) содержит более полный набор настроек для форматирования отдельных символов

  • Кроме перечисленных в палитре Options (Параметры) здесь присутствуют: интерлиньяж, кернинг, трекинг, вертикальное и горизонтальное масштабирование, смещение базовой линии и несколько кнопок-модификаторов

  • Интерлиньяж — межстрочное расстояние. Определяется как расстояние по вертикали от базовой линии одной строки, до базовой линии другой. Автоматический интерлиньяж на 20% больше кегля шрифта

  • Кернинг — поправка на расстояния между конкретными комбинациями литер для визуальной равномерности текста

  • Трекинг — расстояние (разрядка) между буквами

  • Смещение базовой линии — сдвиг литер по вертикали относительно общей базовой линии строки

  • Палитра Paragraph (Абзац) содержит более полный набор настроек для форматирования блоков текста

  • Кроме флажковой присутствует двухсторонняя выключка

  • Выравнивание краев при двухсторонней выключке происходит за счет пробелов между словами, поэтому ее применение оправдано только вместе с переносами и в достаточно широких текстовых блоках

  • Горизонтальные отступы включают: отступ слева, отступ справа и отступ первой строки (красная строка)

  • Вертикальные отступы представлены пред абзацным и после абзацным отступами


18_Sky 19_Hands


24.4 Написание текста вдоль кривой линии

  • Чтобы написать текст по кривой линии, нужно построить путь соответствующей формы и кликнуть инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) по этому контуру

  • Белая стрелка позволяет переносить текст вдоль построенного контура, а так же по разные стороны от него


18_Sky 19_Hands



© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2019 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/98351.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments