Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Categories:

«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 10.2. Версия 2019

Вторая часть конспекта к десятому занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 8 видоезанятий и 7 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Конспекты к старой версии курса, состоявшей из 12 онлайн занятий и проходившей с 2012 по 2019 год можно найти
здесь.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.



Задачи на занятие
1. Познакомиться с инструментами ретуши
2. Рассмотреть технологии ретуши на примере портрета
3. Освоить фильтр Liquify и остальные команды деформации


Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструменты ретуши
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструмент Кисть (Brush Tool)


Тема 19. Портретная ретушь.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструмент Кисть (Brush Tool)

19.1 Чьи ошибки исправляет ретушер?

  • Основная причина, по которой приходится ретушировать портрет, та же самая, что и при ретуши всех остальных изображений: статичность репродукции, дающая возможность зрителю более пристально ее рассмотреть и заметить больше дефектов

  • Второй важной причиной ретуши портрета является правильная передача формы. Лицо и тело человека имеют разнообразную, но хорошо узнаваемую форму, неправильная передача которой может привести к крайне неприятным впечатлениям зрителя

  • Третья причина ретуши портретов: несовершенство модели. Все модели хотят выглядеть молодыми, красивыми, отдохнувшими и свежими. И это желание не всегда совпадает с реальностью

  • Два самых важных человека на съемочной площадке — это визажист и осветитель, именно их ошибки исправляет ретушер.

  • Задача визажиста: за счет наложения грима замаскировать локальные дефекты на поверхности кожи (морщины, прыщики, неравномерную пигментацию, покраснения, просвечивающие через кожу сосуды и т.п.) таким образом, чтобы даже при достаточно долгом и пристальном рассматривании они не вызывали у зрителя отрицательных эмоций

  • Задача осветителя: создать на объекте свето-теневой рисунок, передающий правильную форму объекта. Как по наличию в нужных местах выпуклостей и вогнутостей, так и по степени их проявления (объемности)


Для самостоятельного изучения:
marketium.ru «Чудо-макияж, который преображает до неузнаваемости»
Андрей Журавлев «Частотное разложение Ultimate. Конспект и видео. Часть 6. Отдельные приемы ретуши»


19.2 Исправление ошибок визажиста

  • Недостаточно скрытые макияжем мелкие дефекты кожи исправляются с помощью инструментов Clone Stamp Tool (Инструмент Штамп), Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) или Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть)

  • С неравномерной пигментацией кожи или просвечивающими сквозь нее сосудами придется бороться при помощи выборочной коррекции, или каких-то специфических приемов по выравниванию тона кожи


Для самостоятельного изучения:
Стив Ласмин «Обработка волос и прически в Adobe Photoshop»
Кирилл Михирев. «Цветокоррекция в портретной ретуши»
Стив Ласмин «Эффективный способ выравнивания тона и цвета кожи»




19.3 Исправление ошибок осветителя

  • Основная идея техники Dodge & Burn – это ручное осветление излишне темных и затемнение слишком светлых участков для придания объекту правильной формы

  • Таким образом не только усиливаются или дорисовываются недостающие объемы, но и разглаживаются существующие не нужные детали

  • Для усиления объема затемняются области теней и осветляются области бликов, создающие объем. Для ослабления объема, создающие его тени осветляются, а блики затемняются

  • Классически данный метод реализуется при помощи инструментов Dodge Tool (осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), но эти инструменты допускают только разрушающую обработку

  • На практике более удобными способами реализации Dodge&Burn являются работа на сером слое в режиме Soft Light (Магкий свет), применение корректирующих слоев кривых с рисованием по маскам или использование частотного разложения

  • Первый способ произвести затемнения и осветления изображения: дорабатывать картинку кривыми, прорисовывая область воздействия по маскам слоя

  • Недостатком является отсутствие защиты от двойного воздействия на одни и те же области, что может привести к постеризации

  • Плюсом является возможность легко изменить воздействие или добавить к нему дополнительное воздействие по уже прорисованной маске

  • Второй способ произвести затемнения и осветления изображения: поставить поверх него средне-серый слой в режиме Soft Light (Мягкий свет) и рисовать по этому слою черной или белой кистью

  • Серая заливка делается для того, чтобы изменялся только один параметр слоя — яркость. В случае прозрачного слоя сила воздействия будет зависеть не только от яркости, но и от непрозрачности слоя, а следить за двумя параметрами сложнее

  • Недостатком данного способа является невозможность (или, как минимум, сложность) изменения общей силы и алгоритма воздействия

  • К плюсам можно отнести невозможность последовательного затемнения и осветления (или наоборот) одного и того же участка


Дополнительные материалы:
Алиса Еронтьева и Дмитрий Никифоров. «Портретная ретушь»
Кирилл Михирев. «Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами»
Андрей Журавлев « 010. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева. Почему при применении Dodge&Burn заливают нейтральным серым слой?»
Для самостоятельного изучения:
Как изменяется лицо при разном освещении
Андрей Журавлев «Частотное разложение Ultimate. Конспект и видео. Часть 3. Dodge & Burn»
Алиса Еронтьева и Дмитрий Никифоров. «Тестирование планшетов Wacom»




19.4 Когда визажист и осветитель меняются местами

  • Иногда визажист и осветитель «меняются» ролями: осветитель ставит максимально бестеневое освещение разглаживающее лицо, а визажист рисует на лице затемнения и осветления, передающие объем.

  • Такой прием применяют при съемке людей в динамике, или для съемки очень проблемных моделей

  • Аналогично может поступить ретушер: выравнивание фактуры кожи и морщинок можно производить с помощью техники Dodge & Burn, сильно увеличив изображение и работая маленькой кистью с каждой порой кожи, как с отдельным объектом

  • Для понижения контраста некоторых деталей, например морщин, без их полного удаления можно использовать полупрозрачную заплатку

  • Такой прием удобнее всего реализовать, отретушировав детали на отдельном слое со стопроцентной непрозрачностью штампа, а потом уменьшить непрозрачность слоя в палитре Layers (Слои)


Для самостоятельного изучения:
Маша Ворслав «11 преступлений фотошопа против анатомии»
demiart.ru (перевод статьи с сайта www.ardis-creative.com) «Чего не рекомендуется делать в Photoshop» (10 самых распространённых ошибок ретуширования)
Как бы выглядели знаменитые произведения искусства
Лена Булыгина и Лена Спасова «Сделайте мне красиво: как ретушируют фотографии»

08 09



Тема 20. Исправление геометрии.

20.1 Команда Content-Aware Scale

  • Команда Edit > Content-Aware Scale (Редактирование > Масштаб с учетом содержимого) применяется к выделенной области или целиком к любому слою, кроме слоя Background (Фон)

  • При непропорциональном масштабировании данная команда старается сохранить пропорции хорошо заметных контрастных объектов, за счет более активной деформации равномерных областей

  • Не стоит расчитывать на высокое качество при очень сильной диспропорции, но если диспропорции меняются в разумных пределах, она часто дает весьма неплохой результат





20.2 Команда Puppet Warp

  • Команда Edit > Puppet Warp (Редактирование > Марионеточная деформация) применяется к выделенной области или целиком к любому слою, кроме слоя Background (Фон)

  • Эта команда накладывает на изображение сетку из нерегулярных треугольников

  • Устанавливая и сдвигая точки, мы деформируем эту сетку, деформация картинки происходит внутри каждого треугильника индивидуально

  • Качество работы данной команды оставляет желать лучшего, особенно при сильных деформациях





20.3 Команда Perspective Warp

  • Команда Edit > Percpective Warp (Редактирование > Деформация перспективы) может применяться к любому слою, даже к слою Background (Фон), но удобнее применять ее к копии изображения на отдельном слое

  • Команда Edit > Percpective Warp (Редактирование > Деформация перспективы) позволяет изменять перспективу за счет деформации отдельных плоскостей расположенных в кадре объектов

  • На первом этапе, при работе в режиме Layout (Макет) на изображении расставляются четырехугольники, указывающие стороны сфотографированных объектов

  • Если совместить угловые маркеры двух четырехугольников они связываются и в дальнейшем перемещаются как единый маркер

  • На втором этапе, после переключения в режим Warp (Деформация), сдвиг маркеров приводит к соответствующей деформации изображения

  • Для быстрого приведения сторон четырехугольников к вертикали и/или горизонтали можно использовать кнопки, расположенные в палитре Options (Параметры) справа от переключателя Layout/Warp (Макет/Деформация)

  • Чтобы в процессе работы сравнить варианты До/После, можно переключаться между режимами Layout (Макет) и Warp (Деформация)

  • Данный инструмент будет особенно полезен при обработке фотографий интерьеров и архитектуры


11_Svetlana_Gavriletc


20.4 Фильтр Liquify

  • Фильтр Liquify (Пластика) позволяет мягко деформировать изображение, как будто оно нанесено на эластичную резиновую основу

  • Инструменты деформации выбираются слева от изображения, настройки инструментов и отображения различных вспомогательных построений располагаются справа от изображения

  • Основной инструмент деформации Forward Wart Tool (Деформация) сдвигает участок изображения в направлении сдвига кисти

  • Вспомогательный инструмент деформации Push Left Tool (Смещение пикселов) сдвигает изображение влево перпендикулярно траектории мазка

  • Этот инструмент удобно использовать для равномерного сдвига протяженных участков изображения

  • Параметры инструментов настраиваются в разделе Brush Tool Options (Параметры инструмента «Кисть»)

  • Для аккуратной работы всеми инструментами деформации рекомендуется установить значение Density (Плотность) нулевым, а значение Size (Размер кисти) сделать в 2-3 раза больше размера участка подлежащего деформации

  • Параметр Pressure (Нажим) определяет, с какой скоростью изображение будет реагировать на наши действия, для начала лучше установить его значение в 30%

  • Инструмент Twirl Clockwise (Скручивание по часовой стрелке) закручивает изображение в месте нажима кистью по часовой стрелке, или, при зажатой клавише «Alt», против часовой стрелки

  • Инструмент Bloat (Сморщиание) сжимает изображение в области нажима кистью

  • Инструмент Pucker (Вздутие) растягивает изображение в области нажима кистью

  • Поскольку данные инструменты деформируют картинку без сдвига курсора, у них открывается настройка Rate (Скорость), определяющая скорость деформации изображения под воздействием инструмента

  • Три последних инструмента дают крайне неестественный результат и могут использоваться только для создания первоапрельских шаржей, или других подобных издевательств над изображением

  • Чтобы точно определить, как происходит деформация, можно посмотреть на сетку искажений (Mesh)

  • Чтобы отобразить сетку искажений нужно в разделе View Options (Параметры просмотра) активировать ключ Show Mash (Сетка)

  • В процессе работы фильтра не происходит реальной деформации изображения, поэтому можно сколько угодно раз применять/отменять деформацию или делать встречные деформации без уменьшения качества

  • Сетка может быть сохранена в отдельный файл и применена к другому изображению

  • Инструмент Reconstruct (Реконструкция) восстанавливает исходную картинку, отменяя сделанную ранее деформацию

  • Отмена деформации происходит постепенно

  • Инструмент Smooth (Сглаживание) убирает с указанных участков пиковые деформации, сохраняя общее искажение картинки и делая его более плавным

  • Инструменты Freez/Thaw Mask (Заморозить/Разморозить)— создают/удаляют маску защищающую область изображения от воздействия инструментов деформации

  • В разделе Face-Aware Liquify (Пластика с учетом лица) позволяет быстро менять размеры и форму отдельных деталей лица: глаза, нос, рот, общая форма лица

  • Данные настройки нужно применять с большой аккуратностью, поскольку сильные деформации выглядят неестественно

  • Будьте осторожны! При сильных деформациях с помощью фильтра Liquify (Пластика) очень сильно портятся фактуры

  • Применение Liquify (Пластика) на портретах требует особой осторожности и представления об анатомии человека


Дополнительные материалы:
pskurs.ru «Фильтр Liquify (Пластика) в Фотошоп»
Кирилл Михирев. «Использование фильтра Liquify в Photoshop»

13_Anton_Martinov_big



© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2019 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/98046.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments