Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Category:

«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 8.2. Версия 2019

Вторая часть конспекта к восьмому занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 8 видоезанятий и 7 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Конспекты к старой версии курса, состоявшей из 12 онлайн занятий и проходившей с 2012 по 2019 год можно найти
здесь.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.



Задачи на занятие
1. Научиться работать с маской слоя (Layer Mask).
2. Освоить методику неразрушающей обработки
3. Разобраться с инструментами выборочной коррекции
4. Рассмотреть варианты перевода в ч/б и тонирования


Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: маска слоя (Layer Mask)
Liveclasses. Adobe Photoshop: неразрушающая обработка
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструменты выборочной коррекции
Liveclasses. Adobe Photoshop: перевод изображений в ч/б и тонирование


Тема 15. Инструменты выборочной коррекции.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструменты выборочной коррекции

15.1 Модели HSB и HSL

  • В моделях HSB и HSL, чтобы описать цвет задаются три параметра: цветовой тон, насыщенность и яркость

  • Значение Hue (цветового тона) для одного и того же цвета в моделях HSB и HSL совпадают

  • У каждой из моделей есть свои недостатки: в HSL не адекватно человеческому представлению задается насыщенность, а в HSB яркость

  • При работе в RGB работа режимов наложения Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) , Color (Цветность) и Luminosity (Яркость) базируются на модели HSB, а работа инструмента Hue/Saturation на модели HSL


Дополнительные материалы:
Wikipedia «HSL and HSB»
Википедия «HSV»

14_Color_Circle_HSB


15.2 Инструмент Hue/Saturation

  • Инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) позволяет менять три основные компоненты цвета: цветовой тон, насыщенность и яркость

  • По умолчинию изменения применяются ко всему изображению

  • При изменении Hue (Цветовой тон) цвета меняются по кругу, последовательно замещая друг друга

  • Чтобы наглядно представить, как именно меняются цвета, нужно посмотреть на два цветных градиента в нижней части палитры Properties (Свойства): на верхнем градиенте показаны исходные цвета, на нижнем, во что они превращаются

  • При увеличении Saturation (Насыщенность) насыщенность повышается пропорционально уже имеющейся, в результате чего цвета очень быстро становятся неестественно кислотными, гипернасыщенными

  • Понижение насыщенности приводит цвета к нейтрально-серым, однако, несовершенство заложенного в инструмент алгоритма вызывает сильные неоднородности по яркости, хорошо заметные на цветовом круге

  • На реальном изображении эта неоднородность не видна, но результат такого перевода в ч/б выглядит не очень интересно

  • Применение Lightness (Яркость) приводит к очень неадекватным изменениям: при затемнении сильно затемняется белая точка, что приводит к затягиванию картинки темной вуалью, при осветлении сильно осветляется черная точка, что вызывает эфе развешивания картинки

  • Для выполнения выборочной коррекции необходимо выбрать любой другой диапазон из выпадающего списка Master (Все)

  • Удобнее выбирать самый первый диапазон Reds (Красные), чтобы при изменении настроек инструмента было проще их найти

  • После переключения на цветных градиентах внизу появляются четыре маркера, задающие маску, через которую будет производиться коррекция

  • Наглядно увидеть область выделения можно временно сдвинув Hue (Цветовой тон) на 180 градусов

  • Маска выделяет участки по принципу цветового тона

  • Цвета, находящиеся между центральными маркерами, подвергаются полному воздействию

  • На цвета, оказавшиеся между центральным и боковым маркером, воздействие ослабляется: чем дальше от центрального маркера, тем слабее воздействие

  • При сильном изменении цветового тона это ослабление приводит к появлению радужных многоцветных переходов

  • При клике по картинке пипеткой из интерфейса инструмента, все четыре маркера сдвигаются таким образом, чтобы цвет, по которому пришелся клик, оказался посередине между центральными маркерами. Взаимное расположение маркеров при этом не меняется

  • Аналогичный результат можно получить, подхватив мышкой отрезок между центральными маркерами, и сдвинув его вручную вдоль градиента

  • Грубую настройку маски удобнее делать с помощью пипетки, просто кликнув по интересующему объекту

  • Пипетки с плюсом и минусом перемещают пару «боковой-центральный маркер», тем самым расширяя или сужая основной диапазон выделяемых цветов (расстояние между центральными маркерами)

  • При этом боковой и центральный маркеры двигаются связанно, ширина отрезка между ними не меняется

  • Аналогичный результат можно получить подхватив пипеткой отрезок между центральным и боковым маркерами и сдвинув его вручную вдоль градиента

  • Наиболее точно и аккуратно маска настраивается ручным сдвигом каждого из четырех маркеров по отдельности

  • Как правило, мы заинтересованны в более точном разделении близких оттенков, поэтому маркеры стараются сдвинуть ближе друг к другу

  • Старайтесь не сдвигать крайние маркеры вплотную друг к другу, чтобы не сделать слишком жесткую маску, граница которой может проявиться после коррекции

  • Основной задачей, для решения которой применяют Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), является тонкая правка оттенков цвета

  • Частным случаем такой задачи является выравнивание цветового тона кожи, с избавлением ее от красных и желтых пятен

  • Работа с инструментом состоит из трех этапов: грубая настройка и визуализация маски; тонкая ручная настройка маски; настройка коррекции

  • Так же с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) можно обесцвечивать паразитные оттенки на достаточно близких к нейтрали объектах

  • Исправлять при помощи этого инструмента яркость и насыщенность не целесообразно, в силу неаккуратности таких изменений

  • Для визуализации маски слабо насыщенных объектов можно так же поднять до максимума значение Saturation (Насыщенность)

  • Ключ Colorize (Тонирование) позволяет быстро получить тонированное ч/б изображение

  • При этом с помощью регулятора Hue (Цветовой тон) выбирается оттенок, которым будет тонировано изображение, а Saturation (Насыщенность) — степень проявления этого оттенка


Дополнительные материалы:
arttower.ru «Команда Hue/Saturation»
Александр Свет «Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop»

14_Color_Circle_HSB 16_IMG_3533 17_Deer


15.3 Инструмент Vibrance

  • Инструмент Vibrance (Сочность) содержит две настройки: собственно Vibrance (Сочность) и Saturation (Насыщенность)

  • В инструменте Vibrance (Сочность) используется более качественный алгоритм работы с насыщенностью, нежели в Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), поэтому для усиления или ослабления насыщенности целесообразно использовать именно его

  • В отличии от настройки Saturation (Насыщенность), который увеличивает насыщенность пропорционально уже имеющейся, регулятор Vibrance (Сочность) В большей степени воздействует на слабо насыщенные участки

  • На слабо насыщенных изображениях увеличение Vibrance (Сочность) позволяет аккуратно поднять насыщенность цветов, избежав эффекта пережаренности

  • Встречная коррекция: увеличение Saturation (Насыщенность) при одновременном уменьшении Vibrance (Сочность), усиливает хроматическую контрастность, лучше разводя нейтральные и насыщенные участки


Дополнительные материалы:
www.tauf.ru «Три способа насыщения цвета»

18_Sergey_Dmitriev 19_Sergey_Gorshkov


15.4 Инструмент Selective Color

  • Инструмент Selective Color (Выборочная коррекция цвета) позволяет менять отдельные цвета за счет изменения количества краски, формирующей эти цвета на оттиске

  • Выбор цветового диапазона, с которым будет происходить работа, производится из выпадающего списка Colors (цвета)

  • Маски выделяющие отдельные цветовые и тоновые диапазоны в Selective Color (Выборочная коррекция цвета) зашиты жестко и пользователь их изменить не может

  • Все цвета разделяются по двум критериям: сначала по насыщенности, а потом насыщенные цвета разделяются по оттенку, а нейтральные по яркости

  • Обычно применяется для тонкой финальной настройки оттенков отдельных цветов

  • Прямое управление количеством красителей реализовано только при работе в цветовой модели CMYK

  • В RGB регуляторы Cyan, Magenta и Yellow можно приближенно рассматривать как регуляторы цветового баланса, а регулятор Black как простое затемнение/осветление

  • В режиме Relative (Относительная) процент добавлеия/удаления «краски» берется от того количества, которое уже входит в редактируемый цвет

  • В режиме Absolut (Абсолютная) процент добавлеия/удаления «краски» не зависит от того, сколько ее уже входиит в редактируемый цвет

  • Загрязнение цвета (добавление противоположного ему красителя) в режиме Relative (Относительная) является наиболее простым и быстрым способом борьбы с внеохватными цветами. Визуальные потери от падения насыщенности при этом компенсируются повышением яркостного контраста


Для самостоятельного изучения:
Александр Войтехович «Повесть о цветовой насыщенности»
Андрей Журавлев «"Мир глазами блоггера" — подготовка к печати»

16_IMG_3533 26_Dmitriy_Mihaltsov


15.5 Инструмент Color Balance

  • Инструмент Color Balance (Цветовой баланс) сдвигает баланс цвета по трем осям: Red – Cyan (Красый – Голубая), Green – Magenta (Зеленый – Пурпурная) и Blue – Yellow (Синий – Желтый)

  • По умолчанию меняется только один канал, соответствующий сдвинутому регулятору

  • При установленном ключе Preserve Luminosity (Сохранить свечение) инструмент меняет все три канала таким образом, чтобы яркость изображения сохранилась

  • Инструмент позволяет отдельно влиять на светлые, средние и темные диапазоны, выбор диапазона производится из выпадающего меню закладки Tone (Тон)

  • Спрятанные внутри данного инструмента яркостные маски имеют очень большую тональную ширину, в результате чего эффективно локализовать воздействия не получается: изменение баланса в одном диапазоне тонов слишком сильно сказывается на остальных диапазонах

  • Более эффективно откорректировать отдельный тоновый диапазон можно создав и доработав яркостную маску, а потом применив через нее кривые

  • Чтобы создать яростную маску, нужно с зажатой клавишей «Cmd» кликнуть по композитному (RGB) каналу в палитре Channels (Каналы), таким образом загрузив яростную компоненту в качестве выделения, а потом создать корректирующий слой кривых

  • Появившуюся вместе с этим слоем маску можно доработать с помощью прямой коррекции кривыми


20_Kitchen


15.6 Инструмент Shadows/Highlights

  • Тонмапер — это инструмент выборочно осветляющий тени и затемняющий света без потери локальных контрастов

  • Shadows/Highlights (Тени/Света) не существует в виде корректирующего слоя, но может применяться к смарт-объектам как смарт-команда

  • Если инструмент появляется всего с двумя настройками, нужно установить ключ Show More Options (Дополнительные параметры)

  • В разделах Shadows (Тени) и Highlights (Света) настраивается степень вытягивания деталей в тенях и светах

  • Регулятор Tone (Тон) задает тональную ширину маски, то есть насколько сильно цвет может отличаться от черного или белого, чтобы быть включенным в выделение

  • Этот параметр настраивают первым, поскольку именно он определяет форму маски и область воздействия инструмента

  • Регулятор Radius (Радиус) определяет степень размытия маски, сформированной на основе значения Tone (Тон)

  • Размытие необходимо чтобы уровнять воздействия на расположенные рядом участки различной яркости и избежать падения локальных контрастов

  • Следствием размытия маски является появление неприятных ореолов: светлых вокруг темных объектов и темных вокруг светлых. В версии Photoshop CS6 был изменен алгоритм размытия маски, вследствии чего ореолы практически перестали проявляться

  • Регулировка Amount (Эффект) определяет силу проявления изменений. Изначально устанавливается на среднее значение для визуальной наглядности при настройки остальных параметров, в конце подправляется по вкусу

  • Раздел Adjustments (Коррекция) содержит настройки дополнительных коррекций, которые применяются как до, так и после работы тонмэпера

  • Регулятор Color (Цветокоррекция) изменяет насышенность на участках, вытянутых из светов и теней. Как правило насыщенность этих деталей повышают, поскольку изначально она была ниже, чем насыщенность в средних тонах

  • Регулятор Midtone (Контрастность средних тонов) позволяет поменять контраст в средних тонах после работы тонмэпера

  • Black Clip (Усечение теней) и White Clip (Усечение светов) показывают какой процент пикселей отбрасывается при автоматическом приведении изображения к полноконтрастному

  • Обычно Shadows/Highlights (Тени/Света) применяется на начальных этапах работы, после приведения изображения к полноконтрастному и установки хроматического баланса, как подготовительная операция к повышению контраста в средних тонах

  • Чрезмерное увлечение данным инструментом может привести к потере тональной перспективы и лишить картинку глубины


Дополнительные материалы:
Игорь Бондарь «Shadows/Highlights»
Андрей Журавлев. «Стероиды для светов и теней»

21_Sergey_Dolya 22_Artem_Kalinichev 23_Yury_Slyunkov



Тема 16. Перевод в ч/б и тонирование.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: перевод изображений в ч/б и тонирование

16.1 Основная идея перевода в ч/б

  • Человек без паталогий зрительного аппарата в условиях нормального освещения всегда видит мир цветным

  • Черно-белое изображение — это авторская интерпретация фотографом окружающего нас цветного мира. Данной картинки в реальности никто не увидит

  • В цветном изображении мы воспринимаем контрасты по яркости, цветовому тону и насыщенности. В монохромной картинке остается только один контраст — яркостный

  • При переводе изображения в черно-белое мы должны преобразовать интересные для нас хроматические контрасты в яркостные

  • При съемке на пленку этот перевод осуществляется за счет различной чувствительности фотоматериала к разным длинам волн, в цифровом иизображении это придется делать, манипулируя уже зафиксированной в нем информацией о яркости в каналах


Дополнительные материалы:
Александр Ефремов. «Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру: особенности и сложности»
www.tauf. ru «Полный десатурейшен»
Александр Ефремов. «Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое»
Александр Войтехович «Создание черно-белой фотографии»
Александр Ефремов. «7 способов тонирования фотографий»
Антон Мартынов. «Небольшой пример по тонированию»
Евгений Булатов. «Тонирование фотографий в Photoshop»
Евгений Потанин, «Тонирование Фото»

24_Desaturation_Demo


16.2 Обесцвечивание инструментом Hue/Saturation

  • Работа инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) базируется на модели HSL

  • Если два цвета имеют одинаковую яркость в HSL, после такого обесцвечивания они сольются

  • Просто обесцвечивание не конвертирует хроматические контрасты в яростные, а потому дает не самый интересный результат


24_Desaturation_Demo 25_Sergey_Dolya


16.3 Наложение серой плашки в режиме Color

  • Наложение серой плашки в режиме Color (Цветность) тоже является простым обесцвечиванием изображения

  • Поскольку режим Color (Цветность) работает на базе модели HSB, результат несколько отличается от предыдущего метода

  • Полученное таким образом ч/б изображение является яростной компонентой исходной картинки с точки зрения работы покомпонентных цветовых режимов в RGB

  • Если наложить его на исходное изображение в режиме Luminosity (яркость), изображение не изменится


24_Desaturation_Demo 25_Sergey_Dolya


16.4 Инструмент Gradient Map

  • При использовании линейного градиента от черного до белого, инструмент Gradient Map (Карта градиента) обесцвечивает изображение так же, как наложение серой плашки в режиме Color (Цветность)

  • Задав этому инструменту другой градиент, мы сопоставим яркостям изображения новые цвета

  • Обычно инструмент Gradient Map (Карта градиента) используется для тонирования


25_Sergey_Dolya


16.5 Яркостный канал Lab

  • В цветовой модели Lab яркость задается только в одном из трех каналов, в двух остальных каналах находится информация о хроматике

  • Lab — это единственная доступная в фотошопе модель, в которой яркость честно отделена о хроматике

  • Таким образом, взяв яркостный канал Lab, и отбросив информацию о хроматике, мы в очередной раз не конвертируем хроматические контрасты в яркостные

  • Более подробно устройство каналов и работа в Lab будут разбираться на курсе «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень»


25_Sergey_Dolya


16.6 Отдельный канал RGB

  • В отдельном канале RGB тоже содержится яростное распределение, но не усредненное, а взятое за отдельным светофильтром

  • Если в отдельном трихроматическом канале Вы нашли интересное ч/б изображение, может взять его

  • Использование отдельного RGB канала оказывается проблематичным при наличии в кадре высоко насыщенных объектов, поскольку им обычно соответствуют очень высокие или очень низкие яркости в каналах


25_Sergey_Dolya26_Dmitriy_Mihaltsov 27_Lady_in_Red


16.7 Смешивание нескольких каналов RGB

  • Если в одном из каналов RGB не нашлось подходящей заготовки, ее можно смешать из нескольких каналов

  • Таку смесь можно сделать с помощью инструмента Channel Mixer (Микширование каналов)

  • В настройках Channel Mixer (Микширование каналов) нужно установить ключ Monohrome (Монохромный) и задать, в каких пропорциях нужно взять яркости из каналов RGB

  • При создании «художественного» ч/б изображения сумма яркостей Total (Всего) должна быть равна 100%, в противном случае, можно получить неполноконтрастное изображение, или отсечку в светах

  • Если делается «технологическое» ч/б изображение (детектор неровностей, заготовка для маски и т.п.) сумма яркостей Total (Всего) может быть любой


27_Lady_in_Red 26_Dmitriy_Mihaltsov


16.8 Перевод в режим Градаций серого (Grayscale)

  • На сегодняшний день при переводе в режим Grayscale (Градации серого) фотошоп просто берет яркостный канал Lab

  • Изображения в режиме Grayscale (Градации серого) отображаются на экране в соответствии со своим собственным профилем, что может привести к некорректному воспроизведению яркостей в случае, когда не сработала система управления цветом


26_Dmitriy_Mihaltsov


16.9 Инструмент Black&White

  • При вызове инструмента Black&White (Черное и белое) на старте получается точно такое же изображение, как при наложении серой плашки в режиме Color (Цветность)

  • С помощью регуляторов мы можем указать, насколько темными или светлыми хотим видеть различные цвета

  • Все цвета в данном инструменте разбиты на шесть диапазонов

  • Если хочется получить доступ к более тонкому разделению на восемь диапазонов, нужно переводить изображение в ч/б в ACR или использовать команду Filter > Camera Raw Filter (Фильтра > Фильтр Camera Raw)


27_Lady_in_Red


16.10 Поиск цвета (Color Lookup)

  • Инструмент Color Lookup (Поиск цвета) пересчитывает цвета при помощи таблицы соответствия

  • Координаты ячеек такой таблицы задаются исходными значениями RGB, а содержат эти ячейки новые значения RGB, которые нужно подставить вместо исходных

  • Коррекция сводится к простому выбору нужной таблицы, а основная хитрость состоит в ее создании

  • Создаются такие таблицы сторонними программами


28_Мария-Больдюсова



© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2019 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/97404.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments