Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Categories:

«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 6.1. Версия 2019

Первая часть конспекта к шестому занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 8 видоезанятий и 7 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Конспекты к старой версии курса, состоявшей из 12 онлайн занятий и проходившей с 2012 по 2019 год можно найти
здесь.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.



Задачи на занятие
1. Освоить ручное построение выделений.
2. Изучить методы и команды доработки выделений
3. Освоить базовые операции со слоями в палитре Layers.
4. Рассмотреть работу со смарт-объектами (Smart Objects)
5. Познакомиться с некоторыми режимами наложения слоев (Blending Modes)


Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: базовые команды и инструменты выделения
Liveclasses. Adobe Photoshop: команды создания и доработки выделения
Liveclasses. Adobe Photoshop: базовые приемы работы со слоями
Liveclasses. Adobe Photoshop: основные параметры и настройки слоя
Liveclasses. Adobe Photoshop: умные объекты (Smart Objects)
Liveclasses. Adobe Photoshop: режимы наложения (Blending Modes)


Тема 9. Выделение. Инструменты ручного выделения.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: базовые команды и инструменты выделения

9.1 Выделение и маска

  • По-умолчанию любой инструмент или команда воздействуют на все изображение целиком

  • Чтобы инструменты действовали только на часть изображения, ее нужно выделить

  • Границы выделения обозначаются переливающейся полоской, которая называется «марширующие муравьи»

  • Такое отображение очень не информативно, поскольку не позволяет понять, насколько размыты границу области выделения и где присутствуют частичные выделения

  • При наличии частичных выделений «бегущие муравьи» пробегают по границе 50% выделения

  • Более информативным является описание выделения при помощи маски. Маска — это трафарет, который скрывается за выделением

  • Маска — это черно-белое изображение, яркость которого показывает, насколько выделено или замаскировано изображение

  • Белый цвет маски соответствует 100% выделению, черный цвет маски соответствует 100% маскированию (защите изображения от воздействия), промежуточные яркости соответствуют промежуточной степени выделения

  • Маску, скрывающуюся за выделением, можно посмотреть, сохранив выделение и переключившись на соответствующий альфа-канал

  • Для переключение на работу с альфа-каналом и его отображение на экране, нужно кликнуть по пиктограмме альфа-канала в палитре Channels (Каналы)

  • Чтобы вернуться к работе с изображением нужно кликнуть по пиктограмме канала RGB

  • Если кликнуть не по пиктограмме альфа-канала, а по глазику рядом с ней, маска будет отображаться совместно с изображением, как полупрозрачная красная пленка, наложенная поверх изображения

  • При этом сама маска по прежнему остается черно-белой картинкой, полупрозрачная красная пленка — это всего-лишь вариант отображения


Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Что такое выделения в Photoshop»
RuGraphics.ru «Зачем нужно Выделение в Photoshop»

01_Fedor_Yurchihin


9.2 Режим быстрой маски (Quick Mask)

  • Переключиться в режим быстрой маски можно при помощи команды Select > Edit in Quick Mask Mode (Выделение > Редактировать в режиме быстрой маски)

  • Более быстрый способ переключения: нажать вторую снизу кнопку в палитре Tools (Инструменты), или просто нажать на клавиатуре клавишу «Q»

  • При переключении в этот режим активное выделение превращается во временный альфа-канал «Quick Mask» («Быстрая маска»), который отображается совместно с изображением

  • Внимательно следите за тем, какие каналы подкрашены серым цветом. Именно эти каналы являются активными и именно с ними происходит работа

  • В режиме быстрой маски выделение, представленное в виде трафарета, можно дорабатывать как обычное черно-белое изображение: рисовать, применять команды прямой коррекции и фильтры

  • Режим быстрой маски позволяет узнать, как именно выглядит выделение, а так же просто нарисовать это выделение

  • Чтобы изменить параметры отображения быстрой маски нужно дважды кликнуть по кнопки переключения в этот режим

  • В появившейся палитре нужно переключиться на вариант Selected Areas (Выделенные области)

  • Это нужно сделать, чтобы при рисовании выделения «с нуля», после выхода из режима быстрой маски, выделенным оказывался отрисованные участок, а не его окрестности

  • После этого переключения выделение на быстрой маске отрисовывается черным цветом, а замаскированные участки — белым

  • Чтобы спрятать отображение границ зоны выделения («марширующих муравьев») нужно отдать команду View > Extras (Просмотр > Вспомогательные элементы)

  • При первом применение шотката «Cmd»+«H» в поясняющемся меню нужно выбрать вариант View > Extras (Просмотр > Вспомогательные элементы)


02_Totem


9.3 Базовые команды работы с выделениями

  • Команда Select > All (Выделение > Все) выделяет все изображение целиком по границам холста

  • Команда Select > Deselect (Выделение > Отменить выделение) отменяет активное выделение

  • Активность данной команды говорит о том, что выделение существует

  • Если инструменты отказываются работать, проверьте, нет ли в данный момент активного выделения

  • Команда Select > Reselect (Выделение > Выделить снова) загружает вновь последнее активное выделение

  • На эту команду закладываться не стоит, потому что реальное последнее выделение часто не совпадает с тем, что мы запомнили

  • Команда Select > Inverse (Выделение > Инверсия) меняет местами выделенные и замаскированные области


03_Dmitriy_Deshevykh


9.4 Инструменты выделения стандартной формы.

  • Инструменты прямоугольного и эллиптического выделения находятся во второй сверху ячейке палитры Tools (Инструменты)

  • При построении таких выделений мы указываем диагональ, нажав кнопку мышки на одном ее конце, сдвинув курсор и отпустив на другом конце

  • Если после начала построения выделения зажать клавишу «Shift», выделение будет иметь пропорции 1х1

  • Если после начала построения выделения зажать клавишу «Alt», выделение будет строиться не «из угла в угол», а «из центра в угол»

  • Если навести курсор во внутрь выделенной области, держа в руках любой инструмент выделения, можно сдвинуть область выделения

  • По умолчанию, при построении нового выделения старое выделение исчезает

  • Чтобы изменить режим взаимодействия существующего и вновь создаваемого выделения можно использовать кнопки в левой части палитры Options (Параметры), но быстрее и проще использовать клавиши-модификаторы

  • Если до начала построения выделения зажать «Shift», вновь созданное выделение будет добавляться к существующему

  • Если до начала построения выделения зажать «Alt», вновь созданное выделение будет вычитаться из существующего

  • Если до начала построения выделения зажать «Shift»+«Alt», вновь созданное выделение будет пересекаться с существующим

  • Параметр Feather (Растушевка) задает степень размытия границы выделения

  • Данная настройка влияет только на выделения, которые будут создаваться после изменения параметра

  • Удобнее строить выделения с нулевой растушёвкой, поскольку смягчить края выделения можно всегда, а сделать границу выделения более жесткой нет

  • Самый простой способ смягчить края выделения: перейти в режим быстрой маски и применить к ней фильтр Blur > Gaussian Blur (Размытие > Размытие по Гауссу)

  • Ключ Anti-alias (Сглаживание) смягчает косые границы выделения, убирая с них неприятную «пилу»

  • Везде, где Вы встретите такой ключ, он должен быть активным. До тех пор, пока у Вас не появится осмысленный серьезный довод в пользу отключения

  • Разобранные настройки являются универсальными для всех инструментов выделения

  • В режиме Style: Normal (Стиль: Обычный) выделения строятся со свободным указанием концов диагонали

  • В режиме Style: Fixed Ratio (Стиль: Задан. пропорции) выделения строятся с заданными пропорциями

  • В режиме Style: Fixed Size (Стиль: Задан. размер) выделения строятся с заданным размером

  • Чтобы переключить единицы измерения нужно кликнуть по полю размера правой клавишей и из выпадающего списка выбрать нужный вариант

  • Прямоугольное и эллиптическое выделение обычно используется для построения грубых вспомогательных выделений, или выделений, рассчитанных на достаточно сильное размытие краев


Дополнительные материалы:
M@X psforce.ru. «Как выделить объект в фотошопе»
RuGraphics.ru «Инструмент выделения Прямоугольная область»
RuGraphics.ru «Овальная область — инструмент выделения Photoshop»

04_Andrey_Kuzin


9.5 Выделения произвольной формы. Лассо

  • Инструменты выделения произвольной формы (Лассо) находятся в третьей сверху ячейке палитры Tools (Инструменты)

  • Инструмент Lasso (Лассо) строит выделение, повторяющее траекторию движения курсора при нажатой левой кнопке мышки

  • После отпускания кнопки мышки выделение достраивается, при этом первая точка контура замыкается с последней по кратчайшей траектории

  • Если зажать клавишу «Alt», выделение будет строиться по прямыми участками от точки клика к точке клика

  • Инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) работает наоборот: по-умолчанию старится ломанная от точки клика к точке клика, а при зажатой клавише «Alt» можно строить выделение произвольной формы, повторяющее траекторию движения курсора

  • В процессе работы с Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) можно менять масштаб отображения картинки и перемещать видимую область изображения

  • Чтобы убрать неудачно поставленную точку нужно нажать на клавишу «Delete»

  • Чтобы закончить построение выделения нужно нажать на клавишу «Enter»

  • Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное Лассо) пытается самостоятельно найти контрастную границу в той зоне, которую пользователь указывает кисточкой

  • Данный инструмент неплохо срабатывает только в достаточно тепличных условиях (большой контраст границ) и, как правило, дает не очень аккуратное выделение


Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Прямолинейное лассо в Photoshop»
RuGraphics.ru «Практический пример применения Прямолинейного лассо в Photoshop»
RuGraphics.ru «Инструмент выделения — Магнитное лассо»

05_Opera_House


9.6 Инструменты «волшебного» выделения

  • Инструменты «волшебного» выделения находятся в четвертой сверху ячейке палитры Tools (Инструменты)

  • Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) выделяет цвета, похожие на тот, по которому вы кликнули мышкой

  • Допустимая степени отличия цветов задается при помощи параметра Tolerance (Допуск): чем больше допуск, тем более сильно отличающиеся цвета будут выделяться

  • Ключ Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделяться только те пиксели, до которых выделение смогло дорасти, или пиксели по всему изображниию

  • Поскольку у волшебной палочки достаточно примитивный алгоритм и жесткие края выделения, применять ее на фотографиях практически бессмысленно: выделение будет неожиданно обрываться на полутоновых переходах

  • Инструмент Quick Selection Tool (Быстрое выделение) работает аналогично волшебной палочке, но обладает более продвинутым алгоритмом создания выделений

  • При помощи кисточки, встроенной в данный инструмент, пользователь указывает, какие участки нужно выделить

  • Получив достаточную информацию, о чете указанного пользователем участка, инструмент самостоятельно решает, какие соседние области нужно добавить в выделение

  • Чем больше будет размер кисти, тем быстрее и активнее в выделение будут добавляться окрестные участки

  • Если нужно исключить часть изображения из выделения, проводим по этому участку кисточкой с зажатой клавишей «Alt»


05_Opera_House


9.7 Сохранение и загрузка выделений

  • Чтобы сохранить выделения нужно вызвать команду Select > Save Selection (Выделение > Сохранить выделенную область)

  • Выделение сохраняется в альфа-канал в палитру Channels (Каналы)

  • Чтобы загрузить выделения можно вызвать команду Select > Load Selection (Выделение > Загрузить выделенную область)

  • Более быстрый и универсальный способ загрузки выделений: кликнуть по пиктограмме альфа-канал с зажатой клавишей «Cmd»

  • Таким способом можно загружать выделение не только из альфа-канала, но и из канала трихроматического

  • При сохранении выделений в уже существующий альфа-канал в дополнительной палитре можно выбрать алгоритм, по которому вновь сохраняемое выделение будет взаимодействовать с уже сохраненным

  • Чтобы выделение, загружаемое из альфа-канала, взаимодействовало с уже имеющимся выделением, можно использовать уже известные клавиши-модификаторы «Alt» и «Shift»


07_Aleksandr_Kamachkin 12_Sergey_Dolya



Тема 10. Быстрое создание и доработка выделения.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: команды создания и доработки выделения

10.1 Команда Трансформация выделения (Transform Selection)

  • Чтобы трансформировать выделение нужно использовать команду Select > Transform Selection (Выделение > Трансформировать выделенную область)

  • Для переключения на другие варианты трансформации нужно кликнуть правой кнопкой мышки в пределах рамки трансформации и из выпадающего списка выбрать нужный вариант

  • Для завершения трансформации выделения нужно нажать на кнопку «Enter»

  • Обычно трансформация выделения применяется в том случае, когда оно начинает жить свое собственной жизнью и не привязывается к границам существующих объектов


08_Alexandr_Lesnyansky


10.2 Команды группы Выделение > Модификация (Select > Modify)

  • Для более сложных доработок используются из меню Select > Modify (Выделние > Модификация)

  • Команда Select > Modify > Border (Выделние > Модификация > Граница) создает полосу выделения заданной ширины, проходящую вдоль границы старого выделения

  • Данная команда бывает полезна для доработке пограничной области при пересадке объекта на новый фон

  • Команда Select > Modify > Smooth (Выделние > Модификация > Сгладить) сохраняет жесткость границ выделения, но убирает с нее острые углы

  • Команда Select > Modify > Expand (Выделние > Модификация > Расширить) сдвигает границу выделения наружу на заданную величину

  • Команда Select > Modify > Contract (Выделние > Модификация > Сжать) сдвигает границу выделения вовнутрь на заданную величину

  • Команды Expand (Расширить) и Contract (Сжать) очень активно используются при вырезании объектов для подчистки краев

  • Команда Select > Modify > Feather (Выделние > Модификация > Растушевка), размывает границы уже существующего выделения

  • Команду растушёвки удобно применять, когда точно известно значение радиуса. Если требуется подбор данного параметра, удобнее и нагляднее перейти в режим быстрой маски и размывать ее с помощью фильтра


Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Как изменить и отредактировать выделение в Photoshop»

09_Canister


10.3 Инструмент Цветовой диапазон (Color Range)

  • Команда Select > Color Range (Выделние > Цветовой диапазон) предназначена для создания сложных выделений однородно окрашенных объектов

  • Данный инструмент запоминает настройки, сделанные в последний раз, поэтому для начала эти настройки нужно сбросить

  • В разделе Selection Preview (Просмотр) выбираем вариант None (Не показывать)

  • Параметр Fuzziness (Разброс) выставляем в значение ноль

  • Отключаем ключ Localized Color Clusters (Локализованные наборы цветов)

  • Активируем пипетку в интерфейсе инструмента и кликаем во нужной области изображения. Таким образом мы даем фотошопу команду забыть все старые точки клика пипетками

  • Далее берем пипетку с плюсом и кликаем по различным участком того объекта, который нужно выделить. К выделению будут добавляться цвета, аналогичные тем, по которым мы кликнули

  • Когда в превью внутри интерфейса инструмента проявится форма выделяемого объекта, можно переключить Selection Preview (Просмотр) в режим Grayscale (В градациях серого), чтобы лучше видеть маску

  • Чтобы основной объект выделялся более равномерно и полно можно увеличить значение параметра Fuzziness (Разброс)

  • Увеличение этого параметра приводит к тому, что к выделению постепенно начинают добавляться участки, окрашенные в те же цвета, которые были указаны при клике пипеткой по изображению

  • Не следует чрезмерно увеличивать значение Fuzziness (Разброс), потому что это приведет к выделению цветов, сильно отличающихся от целевых

  • Чтобы локально исключить из выделения некоторые цвета нужно активировать ключ Localized Color Clusters (Локализованные наборы цветов)

  • В этом случае как добавление к выделению, так и вычитание из выделения указанных цветов будет происходить только в окрестностях точек клика пипеткой

  • Ширина зоны, в которой формируется выделение вокруг точек клика, определяется параметром Range (Диапазон)


Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Цветовой диапазон — инструмент выделения в Фотошоп»
RuGraphics.ru «Цветовой диапазон — практическое применение»
RuGraphics.ru «Пример работы с цветовым диапазоном»

10_Mikhail_Vorobyev


10.4 Команда Выделение и маска (Select and Mask)

  • Команда Select > Select and Mask (Выделение > Выделение и маска) — это команда комплексной доработки выделений

  • Раньше это команда называлась Refine Edge (Уточнить края), если она применялась к выделению, или Refine Mask (Уточнить маску), если она применялась к маске

  • В разделе View Mode (Режим просмотра) выбирается способ отображения маски

  • Ключ Show Edge (Показать край) отображает зону поиска «лохматостей» на границе выделения

  • Ключ Show Original (Показать край) включает отображений исходной маски

  • Ключ High Quality Preview (Просмотр с высоким качеством) улучшает отображение маски, но замедляет работу компьютера

  • В разделе Global Refinements (Глобальные уточнения) содержаться настройки, аналогичные командам из меню Select > Modify (Выделние > Модификация)

  • Маленькая хитрость: если из-за рваного края маски сдвиг края работает плохо, примените к маске небольшую растушёвку и немного поднимите контраст. После этого сдвиг границы будет работать более активно

  • В разделе Edge Detection (Обнаружение краев) можно уточнить границы выделения, проявив на них «лохматости»

  • Значение Radius (Радиус) задает ширину зоны, в которой происходит поиск волос

  • Ключ Smart Radius («Умный» радиус) уточняет зону поиска волос. Его рекомендуется активировать с любом случае

  • Чтобы локально добавить или убрать участок для поиска волос нужно использовать Refine Edge Brush Tool (Инструмент «Уточнить края»)

  • Переключение между добавлением и вычитанием производится в палитре Options (Параметры)

  • В разделе Output Settings (Настройки экспорта) выбирается, в каком виде будет сохраняться доработанное выделение

  • Ключ Decontaminate Colors (Очистить цвета) пытается очистить цвет объекта, от помешавшегося к нему цвета фона, на полупрозрачных участках


Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Вырезаем волосы — инструмент Уточнить края в Photoshop»

11_Vadim_Balakin


10.5 Создание маски из канала изображения

  • Создание маски на основе трихроматического канала изображения позволяет сэкономить время и получить маску с аккуратным разделением объектов

  • Перед создание маски нужно просмотреть содержимое каналов, чтобы понять, какой из них можно использовать в качестве основы для создания маски

  • Для быстрой доработки можно скопировать трихроматический канал, бросив его на кнопку быстрого создания альфа-канала в нижней части палитры Channels (Каналы)

  • Получившийся альфа-канал можно доработать кривыми и кисточкой

  • Более подробно мы обсудим создание и приемы доработки таких масок на «Продвинутом» курсе


12_Sergey_Dolya


© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2019 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/96741.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments