?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю начатое месяц назад дело. Навряд ли этот пост станет для Вас сюрпризом, просто напомню о чем речь. Начиная с января, 24 числа каждого месяца я буду выкладывать по одному доработанному и расширенному конспекту занятий к курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень». Всего занятий на этом курсе 12. Таким образом, начавшийся в январе подарок как раз растянется до следующего Нового года. А там и новые подарки поспеют.

Кстати, по мере появления интересных ссылок на дополнительные материалы, они будут добавляться и к уже опубликованным конспектам.


Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов  Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.


Задачи на занятие
1. Научиться приводить изображение к заданному размеру и разрешению
2. Научиться делать тоновую коррекцию монохромного изображения


Дополнительные материалы:



Изменение размера и кадрирование изображения.

Полутоновое растровое изображение.

  • Растровое изображение — массив квадратных (прямоугольных) элементов (пикселей)

  • Пиксель — минимальный «кирпичик» из которого состоит изображение

  • Каждый пиксель может быть окрашен в единственный цвет




Размер и разрешение.

  • Размер оцифрованного изображения всегда измеряется в пикселях

  • Размер оттиска или экрана измеряется в сантиметрах (дюймах)

  • Разрешение — коэффициент, показывающий сколько пикселей уложится в один сантиметр (дюйм) отпечатка или экрана

  • По традиции разрешение измеряется в количестве пикселей на 1 дюйм — ppi (pixels per inch)

  • Размер изображения (пиксели) = Разрешение изображения (пиксели на дюйм) х Размер оттиска (дюймы)

  • Чем выше разрешение, тем больше пикселей умещается в одном дюйме, тем меньше размер пикселя, тем более мелкие детали можно передать на репродукции

  • При маленьком разрешении пиксель оказывается настолько велик, что мы начинаем различать отдельные пиксели

Дополнительные материалы:
Антон Мартынов. «Какое надо ставить разрешение у фотографии?»


Разрешения для различных технологий репродуцирования.

  • «Разрешением» монитора — обычно называют количество элементов отображения (физических пикселей) по ширине и высоте экрана, то есть, размер экрана в ячейках (триадах)

  • Реальное разрешение монитора — это количество таких элементов на один сантиметр (дюйм) физического размера

  • При размещении в интернете (и любом выводе картинки на экран) разрешение не играет роли, поскольку все размеры изображений измеряются в пикселях

  • Для полиграфии необходимо разрешение 300 ppi (исходя из условий корректного формирования растра)

  • Для фотопечати необходимо разрешение около 300 ppi

  • Наилучшее качество печати достигается если лаборатория поддерживает режим печати «пиксель в пиксель»

  • При этом один пиксель изображения экспонируется на фотобумаге как одна точка, а разрешение картинки должно совпадать с оптическим разрешением печатной машины

Для самостоятельного изучения:
Игорь Бондарь «Разрешение»


Изменение размера изображения.

  • Команда Image > Image Size (Изображение > Размер изображения) позволяет изменять размер изображения и оттиска

  • «Cmd+Alt+I»

  • При снятом ключе Resample Image (Ресамплинг) размер изображения сохраняется, обратно пропорционально меняются размер оттиска и разрешение

  • При установленном ключе Resample Image (Ресамплинг) может меняться любой из трех параметров, прямо пропорционально ему меняется один из двух оставшихся

  • При изменении размера изображения меняется размер оттиска (разрешение сохраняется)

  • При изменении размера оттиска меняется размер изображения (разрешение сохраняется)

  • При изменении разрешения меняется размер изображения (размер оттиска сохраняется)

  • При установленном ключе Constrain Proportions (Сохранять пропорции) сохраняются пропорции изображения

  • Нижний выпадающий список — выбор алгоритма по которому рассчитываются яркости новых пикселей

  • Наилучшим является Bicubic (smooth gradients) (Бикубическая (плавные градиенты))

  • Установить его в качестве алгоритма по-умолчанию можно в настройках Photoshop > Preferences > General > Image Interpolation (Photoshop > Настройк > Основные > Интерполяция изображения)


Самостоятельная работа.

  • Попробовать привести картинки 02_Apples.jpg и 03_Strawberry.jpg к размеру 900х600 пикселей, посмотреть на возникающую проблему

  • Эти же изображения привести к формату печати 15х10 см. Какое у них получается разрешение?

  • В какой максимальный размер их можно напечатать, если типография требует разрешение не ниже 250 ppi?




Изменение размера холста.

  • Команда Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста) позволяет изменять размер холста при сохранении размера картинки

  • Вызов горячими клавишами «Cmd+Alt+C»

  • Если новый размер холста больше старого к изображению будет добавляться новая область

  • Если новый размер холста меньше старого изображение будет обрезаться, участок картинки, оказавшийся за пределами холста будет потерян

  • При включенном ключе Relative (Относительная) в полях задается не сам размер, а изменение размера

  • Поле Anchor (Расположение) позволяет задать с какой стороны будет добавляться \ обрезаться холст

  • Список Canvas extension color (Цвет расширения холста) задает цвет, которым будет закрашена дополнительная область на слое Background (Фон)

  • На обычных слоях новая область будет прозрачной

  • Команду Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста) удобно использовать при простом кадрировании, когда нужно обрезать изображение только с одной стороны, или сделать симметричную подрезку


Свободное кадрирование изображения.

  • Свободное кадрирование можно произвести при помощи инструмента Crop Tool (Рамка)

  • Вызов горячими клавишами «C»

  • На появившейся рамке задаем границы подрезки передвигая боковые и угловые маркеры

  • Повернуть картинку можно поставив курсор рядом с маркером за пределами области подрезки

  • Поворто происходит вокруг маркера (крестика), расположенного в центре области подрезки

  • Если вынести маркер (крестик) из центра рамки, поворот будет происходить вокруг его нового положения

  • В выпадающем списке палитры Options (Параметры) можно задать пропорции подрезанного изображения

  • Пункт WxHxResolution (ШxВxРазрешение) позволяет задать размер и разрешение, к которым картинка будет приведена сразу после кадрирования

  • Опция Strighten (Выпрямить) позволяет легко выровнять линию горизонта

  • При снятом ключе Delete Cropped Pixels (Удалять отсеч. пикс.) после кадрирования слой Background (Фон) превращается в обычный слой, а изображение за пределами холста сохраняется

  • При установленном ключе Delete Cropped Pixels (Удалять отсеч. пикс.) изображение за пределами холста удаляется





Тоновая коррекция черно-белых изображений.

Глубина цвета.

  • Photoshop работает в целочисленной арифметике, то есть, яркость пикселя может задаваться только целыми числами

  • В режиме 8 бит/канал в каждом канале может быть 256 градация яркости

  • По традиции 0 — это черный, 255 — белый

  • Полный диапазон тонов (яркостей) делится на следующие поддиапазоны: (глубокие тени) — тени — три четверть тона — полу тона — четверть тона — света — (высокие света)

  • В режиме 16 бит/канал в каждом канале может быть 32768 градация яркости

  • Черный и белый в 8 и 16 битном режимах совпадают, просто изменение яркости от черного до белого в 16-битном режиме происходит гораздо плавнее (с большим количеством градаций)

  • 8 бит/канал достаточно для качественного воспроизведения изображения любым методом

  • «Честный» 16-битный файл имеет запас информации, позволяющий при сильных коррекциях избежать постеризации

  • Перевод изображеия из режима в режим производится командами Image > Mode > 8/16 Bits/Channel (Изображение > Режим > 8/16 бит/канал)

Дополнительные материалы:
Евгений Булатов. «Преимущество работы в режиме 16 бит»





Гистограмма.

  • Отображается в палитре Histogram (Гистограмма) и в интерфейсе инструментов Curves (Кривые) и Levels (Уровни)

  • Показывает распределение количества пикселей (площадей изображения) по различным тоновым диапазонам

  • Анализ гистограммы всегда производится совместно с изображением

  • Площадь элемента (пика или равнины) на гистограмме пропорциональна площади объекта в кадре, который создал этот элемент

  • Ширина элемента показывает вариации яркости на соответствующем объекте: пики соответствуют объектом однородным по яркости, а равнины более контрастным

  • Дырка на гистограмме в светах или тенях говорит о неполноконтрастности изображения (неправильно установленной белой или черной точке)

  • Залипание гистограммы в левый (правый) край говорит о потере деталей в тенях (светах)

  • «Расческа» на гистограмме говорит о появлении постеризации

Дополнительные материалы:
Евгений Карташов. «Гистограмма»
Для самостоятельного изучения:
Алексей Тутубалин. «Осторожно: гистограмма»




Curves (кривые) — знакомство с интерфейсом.

  • Выпадающий список Preset (Набор) — набор заранее созданных форм кривых

  • Выпадающий список каналов — переключатель для работы с поканальными кривыми

  • Кнопка Click and drag in Image to modify curve («Рука с двумя оттопыренными пальцами») выводит на кривой указатель соответствующий текущему положению курсора

  • При клике по изображению на кривой появляется тока, соответствующая яркости области под курсором, которую можно сразу сдвигать вверх-вниз

  • «Черная», «белая» и «серая» пипетки — инструменты быстрой установки соответствующих точек

  • Поля Input (Вход) и Output (Выход) показывают яркость выбранной точки до и после коррекции

  • Чтобы черный располагался слева внизу необходимо: в выпадающем меню палитры Properties (Свойства) выбрать команду Curves Display Options (Параметры отображния кривых); в появившейся палитре выбрать настройку Show Amount of: Light (0-255) (Показывать значения: Яркость (0-255))


Правила работы с кривой.

  • Если кривая проходит ниже своего начального положения, изображение затемняется

  • Если кривая проходит выше своего начального положения, изображение осветляется

  • Если крутизна кривой увеличивается, контраст в соответствующем тоновом диапазоне повышается

  • Если крутизна кривой уменьшается, контраст в соответствующем тоновом диапазоне понижается

  • Изменения яркости и контраста неотделимы друг от друга, однако, обычно мы делаем коррекцию ради одного из них, а с другим просто смиряемся




Установка белой и черной точек.

  • Полноконтрастным называется изображение у которого значимые объекты занимают весь тоновый диапазон от границы глубоких теней, до границы высоких светов

  • Для приведения изображения к полноконтрастному используются формализованные модели: белая и черная точки

  • Белая точка — самая светлая сюжетно-значимая точка изображения не являющаяся жестким бликом или источником света

  • Белую точку приводят к яркости несколько меньше максимальной (например 245), чтобы отделить ее от бликов и сохранить значимые детали в светах

  • Это можно сделать щелкнув по выбранной области «белой» пипеткой

  • Предварительно «белую» пипетку надо настроить: два раза кликните по ней и в появившемся окне задайте яркость 245 в полях R:, G: и B:

  • Черная точка — самая темная сюжетно-значимая точка изображения

  • Черную точку приводят к яркости несколько выше минимальной (например 10), чтобы сохранить значимые детали в тенях

  • Это можно сделать щелкнув по выбранной области «черной» пипеткой

  • Предварительно «черную» пипетку надо настроить: два раза кликните по ней и в появившемся окне задайте яркость 10 в полях R:, G: и B:

  • Белую и черную точки проще искать в режиме отсечки, сдвигая крайние точки кривой с зажатой клавишей Alt




Три кота — принципы перераспределения контраста.

  • После приведения изображения к полноконтрастному (установки белой и черной точек) поднять контраст объекта можно увеличив крутизну кривой в занимаемом им тоновом диапазоне

  • Фактичеки, это будет не повышением, а перераспределением контраста. Расплатой за повышение контраста в одном тоновом диапазоне будет понижение контраста объектов лежащих в других тоновых диапазонах

  • Повышение контраста светлого объекта обязательно приводит к его затемнению

  • При затемнении контраст в светах повышается, а в тенях понижается

  • Повышение контраста темного объекта обязательно приводит к его осветлению

  • При осветлении контраст в тенях повышается, а в светах понижается

  • Контраст объектов лежащих в средней части тонового диапазона повышается при помощи S-образной кривой

  • Крутой участок этой кривой должен приходится на диапазон занимаемый объектом

  • Чем более узким будет этот диапазон, тем сильнее можно будет поднять контраст

  • Точки надо двигать «вверх-вниз», чтобы не менять выбранный тоновый диапазон

  • При наличии сюжетно значимых объектов в двух разных тоновых диапазонах, можно построить кривую с двумя крутыми участками, приходящимися на эти тоновые диапазоны

Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев «Кошачьи истории или правила работы с кривой»

Андрей Журавлев «Levels и Brightness/Contrast»




Пример анализа и обработки ч/б изображения (для самостоятельного изучения)

  • Описать, каким в финале должно быть изображение

  • Сравнить это описание с имеющимся оригиналом

  • Перечислить основные проблемы, которые необходимо решить

  • Проверить наличие полезных деталей в светах и тенях

  • Разделить изображение на зоны

  • Оценить сюжетную значимость каждой из них

  • Определить тоновые диапазоны занимаемые находящимися в них деталями

  • Установить белую и черную точки

  • Произвести перераспределение контраста в соответствии со стоящими задачами, начиная с более важных

Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев «Практикум работы с кривой или о чем умолчал Маргулис»





Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (февраль 2015 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци http://zhur74.livejournal.com/75061.html

Tags:

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
donna_laura
Feb. 24th, 2015 12:27 pm (UTC)
СПАСИБО!!
zhur74
Feb. 24th, 2015 03:32 pm (UTC)
Да, всегда на здоровье!

Я вот думаю, может добавить к конспектам архивы с разбираемыми на занятии примерами?
donna_laura
Feb. 24th, 2015 04:10 pm (UTC)
Как правильно Вы думаете! ;)
otdel_63
Feb. 24th, 2015 04:03 pm (UTC)
Здравствуйте, Андрей! Это тоже самое видео (обзорное), что и на первом занятии. То есть будут выкладываться только конспекты без видеоуроков, я правильно понял?
zhur74
Feb. 24th, 2015 07:13 pm (UTC)
Видеоуроков нет, я их не делаю. Я веду онлайн занятия, то есть в реальном времени, в живую.
Наверное, смешно с моей стороны это писать, но желающие найти видео могут просто забить в поисковик запрос "adobe photoshop базовый уровень" и полюбоваться на результаты поиска.
otdel_63
Feb. 25th, 2015 03:46 am (UTC)
Большое спасибо! Намек на то, что пираты не спят?))) Будем изучать конспекты.
(Deleted comment)
otdel_63
Mar. 23rd, 2015 05:06 am (UTC)
Согласен
strravaganza
Feb. 24th, 2015 05:16 pm (UTC)
Полезное, годное дело!
lelytag
May. 25th, 2016 11:43 am (UTC)
Спасибо большое. Ссылки на некоторые материалы для самостоятельного изучения не работают. Это так и должно быть?
zhur74
May. 25th, 2016 12:52 pm (UTC)
Конечно нет. НА следующей неделе постараюсь проверить и поправить.
lelytag
May. 25th, 2016 03:57 pm (UTC)
Я думала,может что-то в правилах у вас поменялось). Тогда подожду) Очень крутая статья про котов. Не люблю черно-белые фото, всеми силами хотелось обойти это и каким-нибудь другим путем разобраться, как же в этих тонах ориентироваться, но не получилось) Пришлось практиковаться на черно-белом все-равно)
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner