Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Categories:

010. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева.

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.



10. Почему при применении Dodge&Burn заливают нейтральным серым слой, стоящий в режиме Soft Light, если можно работать на прозрачном слое, в чем разница?

О каком сером слое идет речь можно посмотреть, например, у Сергея Брежнева. С точки зрения режима наложения никакой разницы, работать на сером слое или на прозрачном, нет. Алгоритм работы Soft Light построен так, что для него ослабление воздействия (наложение цвета более близкого к нейтральному) равносильно уменьшению непрозрачности для цвета более далекого от нейтрального. Для Soft Light нейтральным является как раз средне-серый (128; 128; 128). Разница есть с точки зрения ретушера (психологическая) и инструментов, которые применяются для рисования на этом слое.

На сером слое проще контролировать результат. Попробуйте сделать несколько легких полупрозрачный мазков белым и черным цветом на прозрачном слое, а потом посмотреть содержимое только этого слоя. Разглядеть что-либо на фоне стандартной серо белой сетки, отображающей прозрачность, будет практически невозможно. А на сером слое все будет прекрасно заметно.

Кроме того, при работе на прозрачном слое может меняться два параметра, определяющих силу воздействия: яркость мазка и его прозрачность. А на сером слое меняется только яркость. Всегда проще оценивать изменения одного параметра, чем двух.

Инструментальная разница состоит в следующем.  Вместо рисования кисточкой на сером слое используют инструменты Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель). Оба с настройкой Range: Midtones (Диапазон: Средние тона). Таким образом, на исходный серый цвет инструменты воздействуют сильнее, а по мере затемнения или осветление их действие олабевает. Таким образом, чем сильнее уже созданое воздействие на какой-то участок, тем меньше оно дополнительно усиливается при тех же настройках инструмента. На мой взгляд, разница не особенно заметна, но некоторым ретушерам такой прием нравится.

Как вариант такого подхода, продолжить рисовать кисточкой, но переключить в палитре Options (Параметры) ее собственный режим наложения на Overlay (Перекрытие). В этом случае воздействие на уже осветенные или затемненные участки будет ослабевать, пропорционально отклонению яркости слоя от средней. И это даже удобнее, поскольку переключение между осветлением и затемнением можно будет делать одной клавишей «X», а не комбинацей «Shift»+«O».

Tags: faq
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments