?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1984. 30 лет спустя.

Вообще-то, конечно, не тридцать, а шестьдесят пять лет прошло со времен, когда увидел свет роман Джорджа Оруэлла «1984». Антиутопия, описывающая мир с полным подавлением личности (в отличии от романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», главным посылом которого было не оставить никакой неудовлетворенности у любого члена общества). Но, со времени «предсказания» прошло ровно 30 лет, поэтому заголовок актуален

Мир «новояза», чудо-языка для объяснения новой реальности. «Свобода», «Равенство» — «мыслепреступление». «Война» — «не мир». «Инвалид» — «человек с ограниченными возможностями». Ой, это уже творчество учеников Оруэлла.

И, конечно, Большой Брат, и Большой Брат 2 (это уже привет от нашей реальности). Центральная фигура всего рассказа, образ всепоглащающего тирана, вокруг которого вертиться жизнь и история романа. Картина писалась с того образа Советского Союза, который был в конце сороковых. Кто бы мог подумать, как все изменится «30 лет спустя».

А вот и конкретное обращение Джорджа Оруэлла:

«...Если вы не знаете, что представляет собой фашизм, как вы можете против него бороться? Нельзя принимать на веру подобную бессмыслицу, а надо осознать, что современный политический хаос связан с деградацией языка, и тогда, возможно удастся внести некоторые улучшения и предотвратить надвигающуюся кончину. …Политический язык (это можно отнести практически ко всем политическим партиям, начиная с консерваторов и заканчивая анархистами) создан, чтобы заставить ложь выглядеть правдоподобно, и вынуждает нас, позабыв обо всех приличиях, признать непоколебимой истиной то, что является чистейшим вздором...»

И буквальное прочтение этого предсказания в наши дни:



У вас еще остались вопросы, почему именно язык оказаывается в числе первых законов любой новой тоталитарной власти?

Можете задать их в комментариях. Раньше было недовольство, что я их закрывал, поэтому сейчас могут высказаться все. Комментируйте. Только не ждите, что я отвечу всем. Жизнь коротка, поэтому тратить ее стоит на общение с интересными тебе (хотя и не всегда высказывающими приятную точку зрения) людьми.

P.S. Давеча мой
коллега и друг из Киева Саша Онищенко, опубликовал в своем ЖЖ пост «Это — Украина!»
Я не согласен со многими озвученными им тезисами, но я мгновенно забаню любого, кто скажет хоть одно плохое слово в его адрес. Потому что я ценю его мнение, даже если не разделяю его.

Comments

( 69 comments )
citymadman
Apr. 10th, 2014 10:50 pm (UTC)
Ха, когда начал читать пост, подумал, что вы намекаете на Путина, оказалось про Украину, обалдеть.
Не переживайте, все у нас будет хорошо. А у вас, если так пойдет, будет СССР 2.0 с "пятиминутками ненависти".:)
zhur74
Apr. 10th, 2014 11:13 pm (UTC)
Я не намекаю, я прямо говорю. А за вас не переживаю. Сочувствую, но вам сейчас этого не воспринять.

Что же будет с привычной матрицей, когда дойдет да «Скотского дворика»?

Edited at 2014-04-10 11:18 pm (UTC)
(no subject) - Роман Курбатов - Apr. 13th, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - litooral - May. 21st, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - litooral - May. 21st, 2014 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - May. 21st, 2014 10:07 pm (UTC) - Expand
lis_noldor
Apr. 11th, 2014 02:30 am (UTC)
обидно, что в украинских сми показывают ярую муть, и из-за этого украинцы думают про нас всякую хрень. И сложно им объяснить, что мы-то за них

litooral
May. 21st, 2014 10:02 pm (UTC)
да нет уж, всякую хрень мы о вас начали думать пообщавшись с вами в соцсетях, и каждый день смывая с себя тонны русского дерьма.
vvtrofimov
Apr. 11th, 2014 03:40 am (UTC)
Надеюсь, что в Украине будет все хорошо, переживаю за них. Общаюсь со многими в Киеве и в Восточной Украине, в курсе реального положения дел и думаю, что все у них будет хорошо.
В Киргизии тоже было две революции, сейчас самая приличная страна в постсоветской Средней Азии, единственная без тоталитарных заморочек, хоть и небогатая.
n_khoroshkov
Apr. 11th, 2014 05:05 am (UTC)
Спасибо, Владимир :)
(no subject) - zhur74 - Apr. 11th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - litooral - May. 21st, 2014 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - May. 21st, 2014 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - litooral - May. 21st, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
n_khoroshkov
Apr. 11th, 2014 05:05 am (UTC)
Вам, Андрей, из России конечно лучше видней ситуацию в Украине. Я, как житель Украины и в том числе ее юго-востока, многое мог бы рассказать вам из того, что не показывают по тв. Только вот это будет совершенно не укладываться в ту картину, которую Вы нарисовали себе в том числе и благодаря российскому тв...
hedgehoq
Apr. 11th, 2014 10:31 am (UTC)
согласен, многие русские, не хотят принять, даже саму возможность того, что есть другая точка зрения.
(no subject) - zhur74 - Apr. 11th, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehoq - Apr. 12th, 2014 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 12th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehoq - Apr. 13th, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 11th, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yareactor - Apr. 11th, 2014 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 12th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
skornyakovv
Apr. 11th, 2014 05:17 am (UTC)
Просто в голове не вмещается, как можно не видеть откровенный фашизм на Украине, как быстро люди забывают историю. Они не вспоминают ее, даже когда этим людям напоминают историю с помощью фотографий растерзаных укрофашистами детей и женщин, поляков и евреев.
eugenegordin
Apr. 11th, 2014 08:07 am (UTC)
Да ладно историю! Люди не способны помнить даже события полугодовой давности в Бирюлёво, к примеру, или откровенные демонстрации нацболов в Москве. Фотографий убитых или покалеченых нацболами "нерусских" полно, но фашизм виден только на Украине, ага... :)
А вот отхватить у соседа кусок "плохо лежащей" территории потому что там много соплеменников и вообще "это всегда наше было!" - это нормально, это не анексия, а "историческая справедливость"! :)
Прав автор - всё начинается с языка...

Если кому интересно, то мне события на Украине (майдан и смена власти) кажутся весьма сомнительными, но неужели у россиян недостаточно своих проблем, чтоб так неистово лезть в украинские?? В России уже полное торжество закона от ПДД и до выборов, пора соседям мастер-классы устраивать?
(no subject) - hedgehoq - Apr. 11th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenegordin - Apr. 11th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehoq - Apr. 11th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugenegordin - Apr. 11th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 11th, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehoq - Apr. 12th, 2014 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 11th, 2014 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugenegordin - Apr. 12th, 2014 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 15th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugenegordin - Apr. 16th, 2014 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 16th, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenegordin - Apr. 16th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugenegordin - Apr. 16th, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugenegordin - Apr. 12th, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
nikkore
Apr. 11th, 2014 06:39 am (UTC)
Об Александре Онищенко
Я думаю, оскорблять Александра Онищенко никому не придет в голову - никому из тех, кто знает его и как фотографа, и как одного из лучших, умных и справедливых, модераторов рунета. Но понять, чтО происходит с ним и с большой частью украинской интеллигенции, мне кажется, важно. Откуда такое помрачение сознания? Почему единственный аргумент в споре: вы - жертвы российской пропаганды! Мы же имеем возможность читать и действительно читаем украинские СМИ! Почему человек, вместо того, чтобы думать и высказывать аргументы, непрерывно повторяет как заклинание: "Слава Украине! Слава Украине!" или бесконечные вариации на эту тему? Неужели так захотелось в Европу, что забыли, что у нее - своя история, у Украины - своя, и нельзя так просто перепрыгнуть из одной в другую. Забыли даже о том, что чтобы достойно жить в Европе, надо очень (!) хорошо работать - лучше чем румыны, болгары, греки, итальянцы. Почему тогда до сих пор так не работали? Ведь было 20 с лишним лет, срок целого поколения.
Вот, мне кажется, о чем стОит подумать в связи с прекрасным пейзажистом и гражданином своей страны Александром Онищенко.
dreamer331
Apr. 11th, 2014 08:55 am (UTC)
Про "очень хорошо работать" соглашусь полностью. И даже про "лучше чем румыны": на поверку сейчас российская сборка западных авто ХУЖЕ в разы (простите) работы бедной и коррупционной Румынии. Что в Украине - сказать не могу, нет информации.
(no subject) - nikkore - Apr. 11th, 2014 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreamer331 - Apr. 11th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 12th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehoq - Apr. 12th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 12th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehoq - Apr. 12th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 12th, 2014 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 15th, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 16th, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 16th, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 16th, 2014 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 16th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 16th, 2014 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 16th, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 16th, 2014 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 16th, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 16th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Apr. 16th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - gulsary - Apr. 16th, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
asharky
Apr. 11th, 2014 10:11 pm (UTC)
Этногенез. Беспощаден ко всем.
nikkore
Apr. 12th, 2014 07:27 am (UTC)
Re: Этногенез. Беспощаден ко всем.
Да, это серьезно!
sis_2007
Apr. 17th, 2014 03:19 pm (UTC)
ответ на вопрос типа "меня взволновал другой вопрос, а почему русские не беспокоятся выборами в Венгрии или в Индии? Там же есть на что посмотреть. А вот Украина как кость поперек горла. Или в самой России, уже, ни чего не происходит и надо срочно решать дела у соседей."

можно начинать с зеркала "а почему украинцы не беспокоятся реакцией индийцев или китайцев на события на украине? ведь они же тоже как-то реагируют, а вот Россия как кость поперёк горла. Или в самой Украине уже ничего не происходит и надо срочно заниматься реациями соседей"

чтобы сходу выявить направленность и настроенность на диалог ии на "умышенную непонятливость и наивность"
Ваня Бондарчук
May. 3rd, 2014 11:29 pm (UTC)
Андрей, это уже не то что перебор, это кощунство, детей так привлекать! Это просто ужасно, это уже признаки сталинизма и фашизма! Это и есть пропаганда в 1984 виде. Это чистый гитлерюгенд (хотя чем пионеры отличались?). Портреты сталина, путина и берии на первомай, это как? Сюда же к вежливым людям? Со времен сталина, не славили личности в СССР поименно. И путин меня пугает, он мешает сразу и СССР и Российскую империю в один коктейль.
zhur74
May. 4th, 2014 11:16 am (UTC)
Если вы про девушку, которая читает стихи, то она не ребенок. Просто голос такой. Вспомните хотя бы Клару Румянову. И вообще, в этом журнале онижедети не приветствуются.

И при чем здесь Путин? Убаюканный страшилками про злых русских запад погрузился в мир Оруэлла по макушку. И живет по всем правилам 1984. А Путин просто назвал вещи своими именами.
( 69 comments )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner