?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подробный курс обучения ретуши и цветокоррекции фотографий средствами Adobe Photoshop.
Авторская программа курса позволяет освоить эффективные методики работы на всех этапах постобработки фотографий: от конвертации файлов до подготовки к печати или передаче заказчику. Курс рассчитан на обучение «с нуля».

Курс «Adobe Photoshop для фотографов» рассчитан на людей, снимающих на цифровую камеру или пленку и желающих научиться обрабатывать свои фотографии в цифровом виде. При этом не просто освоить минимальный набор инструментов программы Adobe Photoshop, а разобраться в принципах, методах и приемах обработки, научиться эффективно решать задачи на всех этапах обработки от конвертации до подготовки файлов к печати или передаче заказчику.


Задачи курса:
  • познакомить слушателей с полным рабочим процессом и отдельными этапами обработки фотографий;
  • изучить наиболее интересные и важные инструменты Adobe Photoshop;
  • привить привычку к анализу и комплексному подходу к обработке изображений;
  • показать эффективные методики работы, требующие совместного применения отдельных инструментов;
  • научить эффективно решать задачи на всех этапах обработки от конвертации до подготовки файлов к печати или передаче заказчику.

Курс обучения «Adobe Photoshop для фотографов» позволяет научиться:
  • управлять файлами через программу Adobe Bridge;
  • конвертировать raw-файлы средствами Adobe Camera Raw;
  • исправлять искажения оптики как при конвертации, так и при постобработке в Photoshop;
  • кадрировать снимок и исправлять геометрию объектов;
  • свободно и осмысленно производить коррекции кривыми (Curves);
  • при помощи кривых управлять насыщенностью, тоновыми и цветовыми контрастами изображения;
  • анализировать содержимое трихроматических каналов;
  • быстро находить в каналах заготовки для смешивания, наложения и создания масок;
  • эффективно использовать слои и уметь работать в неразрушающей манере;
  • разбираться в логике работы режимов наложения;
  • самостоятельно подбирать режим наложения под решение конкретной задачи;
  • создавать маски под конкретную задачу наиболее подходящим способом;
  • делать выборочную коррекцию без применения масок;
  • переводить фото в ч/б наиболее удобным способом;
  • тонировать цветное изображение в соответствии со стоящей задачей;
  • понимать логику работы и эффективно применять основные инструменты ретуши;
  • ретушировать изображения в перспективе при помощи фильтра Vanishing Point;
  • разбираться в видах ретуши и понимать задачи стоящие перед ретушером в различных случаях;
  • владеть техникой частотного разложения;
  • понимать, что такое цвет, какие проблемы возникают при цветовоспроизведении и как можно их минимизировать;
  • настраивать установки системы управления цветом;
  • работать в пространстве Lab;
  • понимать, в чем состоит искусственное повышение резкости и уметь повышать ее в соответствии с содержимым изображения;
  • уметь подготовить файл с учетом особенностей последующего воспроизведения.

О преподавателе

Андрей Журавлев — специалист по допечатной подготовке, профессиональный цветокорректор. Досконально владеет всеми нюансами работы с изображениями, используемыми в современной практике — с 1996 года работал в редакции журнала, препресс-бюро, рекламном агентстве, типографии, дизайн-студии и департаменте дизайна на телевидении.

Опытный преподаватель ретуши, цветокоррекции и подготовки к печати — с 2009 года проводит авторские семинары и курсы по обработке изображений. В 2010 году по приглашению компании Adobe провел авторский мастер-класс в рамках конференции Adobe Creative Future.

Автор цикла статей, посвященных работе с режимами наложения в Photoshop и опубликованных в журнале «Фотомастерская». Регулярно проводит выездные занятия по цветокоррекции по всей России.


Программа обучения

Занятие 1

Оборудование, необходимое для работы.
  • выбор компьютера и монитора
  • планшет или мышь?
  • знакомство с интерфейсом программы.
Работа с файлами.
  • Организация рабочего пространства на диске
  • Универсальный броузер Adobe Bridge
  • Форматы файлов psd, tif, jpg
  • Команды Save и Save As
  • Сохранение для интернета: Save for Web & Devices
Raw-конвертация — первый этап обработки.
  • Что такое raw-файл
  • Основные элементы интерфейса ACR
  • Basic — основные параметры raw-конвертации
  • Порядок настройки регулировок
  • Обзор остальных закладок
  • Принцип «снимаем мягко печатаем жестко»

Занятие 2

Кадрирование и исправление геометрии.
  • Изменение размера картинки: команды Image Size и Canvas Size
  • Инструмент ручного кадрирования Crop Tool
  • Lens Correction — коррекция искажений объектива
  • Команды группы Edit \ Transform
Тоновая коррекция черно-белых изображений.
  • Глубина цвета, гистограмма и анализ изображения
  • Curves (кривые) — интерфейс и принципы работы
  • Установка белой и черной точек
  • Коррекция по 3, 4 и большему количеству точек

Занятие 3

Основы теории цвета.
  • Цвет, как ощущение наблюдателя
  • Коррелированная цветовая температура абсолютно черного тела
  • Адитивная (RGB) и субтрактивная (CMYK) цветовые модели
  • Цветовой круг
  • Цветовой охват
  • Измерительные инструменты: Eyedropper (пипетка) и палитра Info
Общая коррекция RGB изображений.
  • Установка цветового баланса инструментом Curves
  • Изменение цветового баланса в разных тоновых диапазонах
  • Тонирование при помощи Curves

Занятие 4

Каналы.
  • Что можно найти в светлом, среднем и темном канале изображения
  • Какой вклад каждый из них вносит в визуальное восприятие кадра
  • Выбор канала при повышении яркостного контраста изображения
  • Восстановление деталей при помощи содержимого соседнего канала
  • Какие опасности подстерегают при смешивании каналов
  • Использование каналов в качестве заготовок для Luminocity наложения
Поканальная работа с кривыми.
  • Поканальное повышение контраста
  • Выбор тоновых диапазонов в каналах
  • Откуда появляются цветовые разбалансы
  • Их влияние на различные области изображения
  • Способы избавления от негативных проявлений

Занятие 5

Выделение.
  • Выделение и маска. Полное и частичное выделение
  • Общие команды меню Select
  • Сохранение выделений. Альфа-каналы
  • Инструменты выделения
  • Quick Mask (быстрая маска)
  • Инструмент Color Range
  • Универсальняй инструмент доработки выделения Refine Edge

Занятие 6

Слои.
  • Принцип построения послойного изображения
  • Палитра Layers
  • Управление слоями
  • Геометрическиетрансформации изображения в слое
  • Связывание, группировка и объединение слоев
  • Smart Objects (смарт-объекты)
Основы неразрушающей обработки.
  • Понятие корректирующего слоя
  • Что такое не разрушающая обработка
  • Основные принципы создания «хорошей» послойной структуры
  • Сравнение методики не разрушающей обработки и инструмента History Brush

Занятие 7

Режимы наложения (Blending Modes)
  • Режимы наложения (Blending Modes).
  • Попарное родство затемняющих и осветляющих режимов
  • Особенности воздействия на различные тоновые диапазоны
  • Связь между режимами и реальными фотопроцессами
  • Использование затемняющих и осветляющих режимов при обработке изображения
  • Принцип действия контрастных режимов
  • Различия между их алгоритмами и особенности применения
  • Общие трудности применения контрастных режимов
  • Алгоритмы работы разностных режимов

Занятие 8

Маска слоя (Layer Mask).
  • Маска — возможность «стереть изображение без его удаления
  • Операции с маской в палитре слоев (Layers)
  • Маска вырезания (Clipping Mask)
  • Проблемы, возникающие при использовании маски
  • Создание маски из отдельного канала
Методики доработки маски.
  • Доработка маски кривыми
  • Функция наложения Blend If. Как выглядит скрытая за ней маска
  • Плюсы, минусы и область применения Blend If
  • Ручная доработка. Инструменты Dodge Tool, Burn Tool и Brush Tool
  • Что дает размытие маски
  • Проблемы, возникающие при размытии маски с разными значениями параметра Radius

Занятие 9

Выборочная коррекция штатными инструментами.
  • Hue/Saturation, коррекция отдельного цветового тона
  • Vibrance — более аккуратный способ поднять цветовую насыщеность
  • Selective Colors, взгляд на особенности работы инструмента через призму субъективного цветовосприятия человека
  • Shadow/Highlight — принципы применения и настройки инструмента
  • Перевод в ч/б и тонирование
Маски насыщенности и отдельного цветового диапазона
  • Как выделить содержимое канала Saturation
  • Последующая доработка маски насыщенности
  • Применение маски насыщенности совместно с различными методиками обработки
  • Выделение маски отдельного цветового диапазона
  • Последующая доработка маски
  • Предварительная «ложная» коррекция, как способ упростить работу Hue/Saturation
  • Совмещение масок выделяющих объекты по разному принципу

Занятие 10

Практическое применение режимов наложения.
  • Режимы наложения при создании маски из нескольких заготовок
  • Методика подбора режима наложения под конкретную коррекцию
  • Поиск и создание заготовки для наложения
Перевод в ч/б и тонирование.
  • Основной принцип преобразования изображения в градации серого
  • 10 способов перевода в ч/б
  • Плюсы и минусы каждого из них
  • Общее тонирование стандартными инструментами Photoshop
  • Тонирование с использованием режимов наложения
  • Применение масок для выборочного тонирования

Занятие 11

Ретушь. Инструменты и приемы.
  • Инструменты Brush и Clone Stamp и их настройки
  • Принципы и типичные ошибки применения Clone Stamp
  • Методы быстрого изменения настроек инструментов
  • Планшет в работе ретушера и дополнительные настройки кисти
  • Техническая и художественная ретушь.
  • «Волшебные» инструменты: Healing Brush Tool, Spot Healing Brush Tool и Patch Tool
  • Опция Content Aware
  • Ретушь с учетом перспективы кадра: фильтр Vanishing Point

Занятие 12

Портретная ретушь.
  • Исправление геометрии — фильтр Liquify
  • Изменение ГРИП: фильтр Lens Blur и карта глубины
  • Идиология портретной ретуши
  • Анализ изображения: критерии качества; проблемные зоны; степень изменений
  • Техника Dodg & Burn и ее реализации
  • Ретушь при помощи разложения на пространственные частоты

Занятие 13

Работа с путями (Path).
  • Что такое пути (Path) и для чего они нужны
  • Инструменты для работы с путями
  • Порядок операций для быстрого построения пути
  • Определение местоположения опорных точек
  • Степень детализации при обтравке
  • Векторная маска (Vector Mask)
  • Приемы ускоряющие создание маски слоя (Layer Mask) для сложных объектов
Система управления цветом — Color Management System (CMS).
  • Логика работы CMS
  • Профиль монитора и его место в настройках CMS
  • Настройка Color Settings
  • Абстрактные профили или в каком цветовом пространстве работать?
  • Преобразование внеохватных цветов
  • Proof Colors — режим экранной цветопробы

Занятие 14

Работа в Lab.
  • Логика построения цветоразностных каналов a и b
  • Чем работа кривыми в них отличается от привычной
  • Усиление цветовой насыщенности
  • Изменение оттенков цвета
  • Усиление и ослабление цветовых контрастов
  • Удаление паразитного оттенка
  • Методика перекрашивания объектов в Lab
  • Оценка цвета по значениям Lab на примере телесных тонов

Занятие 15

Подготовка к печати и размещению в Интернете.
  • Технические требования к файлам
  • Типичные параметры для размещения в различных местах
  • Особенности подготовки файлов к размещению в Интернете
  • Особенности подготовки файлов к печати в минилабах
  • Особенности подготовки файлов к печати в типографиях
  • Резкость, три причины почему ее надо повышать
  • Принципы и способы искуственного повышения резкости

Занятие 16

Специальные возможности Adobe Photoshop.
  • Автоматизация обработки. Палитра Actions
  • Пакетная обработка (команда File \ Automate \ Batch)
  • Lens Blur — инструмент размытия с переменным радиусом
  • Что такое изображения с расширенным динамическим диапазоном
  • Merge to HDR Pro — создание такого изображения средствами Photoshop
  • Photomerge — сшивка панорам
  • Stack Mode \ Median — убийца прохожих

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner