?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это занятие посвящено освоению одного из самых мощных, но при этом слабо применяемых, инструментов Photoshop — режимам наложения (Blend Modes). А так же разбору методик их практического применения.

В первый день мы рассмотрим работу всех 25 режимов наложения, постараемся понять их алгоритмы через аналогичные коррекции кривыми, подберем (там, где это возможно) аналогии с приемами из темной комнаты и жизненными ситуациями, разберем приемы практического применения режимов наложения при коррекции изображений и создании масок. Кроме того, мы поговорим о каналах изображения. Оценим, что может дать каждый из них в качестве заготовки для работы с режимами наложения.

Понимание логики работы инструмента открывает путь к свободному обращению с ним. Но легкость и уверенность в действиях приходят только с практикой. Ускорить этот процесс поможет формализация.

Во второй день мы построим универсальную последовательность рассуждений для составления плана обработки. С ее помощью можно создавать как отдельные коррекции, подходящие только к данной картинке, так и универсальные методы решения определенных задач. А разбирать и закреплять все будем на практике.

А еще рассмотрим методику разложения изображения на пространственные частоты и те дополнительные возможности ретуши, которые она открывает перед нами.


Программа.

1-й день.

1. Общие сведения и методика анализа.
  • Режимы наложения. Что это такое и какие инструменты Photoshop их используют.
  • «Клетчатая доска» — результат наложения друг на друга дискретных яркостных клиньев, как основа анализа поканальных режимов наложения.
  • Семейства кривых (Curves), оказывающих воздействие аналогичное наложению на изображение плашек различной яркости.
  • Что скрывает «большая диагональ»? Коррекция кривой (Curves), аналогичная наложению картинки самой на себя.
  • Режим Normal. Как Photoshop обсчитывает частичную непрозрачность.
2. Затемняющие поканальные режимы: Darken, Multiply, Color Burn, Linear Burn.
  • За счет чего происходит затемнение.
  • Как изменяется контраст в различных участках тонового диапазона.
  • Равнозначна ли менее жесткая коррекция уменьшению непрозрачности накладываемого слоя и как мы можем это использовать.
  • К чему приводит наложение цвета.
  • Аналогии с реальными фотопроцессами, насколько они верны.
  • Наиболее удобные приемы практического применения.
3. Осветляющие поканальные режимы Lighten, Screen, Color Dodge, Linear Dodge.
  • В чем выражается противоположность и взаимное дополнение осветляющих и затемняющих режимов.
4. Контрастные режимы наложения.
  • Насколько слово «свет» в названии соответствует действительности.
  • Общее правило: когда происходит осветление, а когда затемнение.
  • Уникальные свойства Overlay и Soft Light и их использование на практике.
  • Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light — комбинации рассмотренных ранее осветляющих и затемняющих режимов.
  • Hard Mix — режим жесткой постеризации.
5. Поканальные режимы сравнения: Difference и Exclusion.
  • Алгоритмы наложения и области практического применения.
6. Композитные режимы: Dissolve, Darker Color, Lighter Color.
  • Какова их практическая ценность в наше время?
7. Композитные режимы, основанные на модели HSB: Hue, Saturation, Color, Luminosity.
  • Принцип построения модели HSB.
  • Режимы Hue и Saturation — манипуляции с отдельными координатами HSB.
  • Режимы Color и Luminosity — раздельное управление цветом и яркостью в рамках RGB.
8. Каналы изображения, как заготовки для работы с режимами наложения.
  • Какую информацию несут «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.
  • 10 способов перевода цветного изображения в ч/б
  • Смешивание каналов с предварительной обработкой, как путь к созданию заготовки для наложения.

2-й день.

1. «Четыре вопроса» — формальная последовательность рассуждений упрощающая подбор режима наложения и создание заготовки.
  • Точное описание желаемых изменений.
  • Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.
  • Описание необходимой для наложения заготовки.
  • Ее поиск, создание и доработка.
  • Практический разбор метода «четырех вопросов» на частном примере.
2. Универсальные методы коррекций с использованием режимов наложения.
  • Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
  • Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photoshop.
  • Локальные затемнения и осветления без масок.
  • «Цифровая пудра» — быстрый способ погасить излишние блики на коже.
  • Вытягивание светов и теней — алгоритм работы Shadow/Highlight и альтернативные методы решения проблемы. Почему возникают ореолы и как их минимизировать?
  • Безореольное вытягивание светов и теней. Когда это возможно?
3. Разложение изображения на пространственные частоты.
  • Что такое пространственные частоты.
  • Разложение изображения на две полосы частот. Ретушь низко- и высокочастотной составляющей.
  • Разложение изображения на три полосы частот. В каких случаях может понадобиться работа со средними частотами.
  • Ретушь средних частот без полного разложения картинки. Чем приходится расплачиваться за упрощение.

Кому это может быть полезно.

Этот семинар рассчитан на тех, кто уже освоился с базовыми принципами обработки и хочет расширить свой инструментарий. Режимы наложения — очень мощный инструмент. Некоторые из них имитируют реальные фотопроцессы, разобравшись с ними вы получите возможность перенести на компьютер приемы из темной комнаты. Другие позволяют совершать коррекции о которых при работе с пленкой можно было только мечтать.

Ситуация с режимами наложения неоднозначная: с одной стороны, это очень мощный инструмент, с другой стороны большинство пользователей используют его узко и ограничено из-за банального непонимания логики его работы. При всем обилии описаний, вменяемых объяснений, позволяющих понять и прочувствовать инструмент, практически нет. А учебников развивающих навыки самостоятельного создания коррекций с их использованием, нет и подавно. Семинар призван заполнить этот пробел.


От автора.

Это занятие является логическим продолжением семинара «Практическая цветокоррекция. Основы». Его посещение не обязательно, но я полагаю, что вы уже умеете обращаться с кривыми (Curves) и представляете где их возможности заканчиваются. Мы не просто разберем некоторые приемы применения режимов наложения, но потренируемся самостоятельно конструировать их.

Перед семинаром рекомендую почитать соответствующие статьи в моем ЖЖ.
В этом случае наше общение пройдет более эффективно, я смогу ответить на большее количество интересных вопросов, а вы заметить и уточнить больше интересных или непонятных моментов.А если прочитав статьи вы разберетесь настолько, что решите не ходить на семинар, я не обижусь. Моя основная цель — помочь вам вырасти в профессиональном плане.

фотоотчет и отзывы на интенсив в Киеве 19 - 20 ноября 2011 года.

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner