Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Categories:

Как выглядит «После»

Я регулярно получаю вопрос: «А где можно посмотреть ваши работы?» Иногда, как вариант, встречается более веселая его разновидность: «Покажите до/после». Вот, решил показать немного «после», тем более что и повод есть: сегодня мой последний день работы на телеканале ТНТ.


За пять с половиной лет работы на ТНТ я сделал весьма немало. Однажды, готовясь к аттестации, мы посчитали, что за 2007 год наша небольшая группа (4 человека) подготовила к печати и сдала более 7.300 макетов. Больше тысячи из них были на моем счету. Почему «так мало»? Потому что основной моей задачей обычно была подготовка рекламных кампаний (когда на первый макет могут уходить недели). Вот их-то я и покажу.

Я надеюсь, что все читатели моего журнала вменяемые люди и правильно отнесутся к заявлению «эту рекламную кампанию делал я». Любая РК — это большое количество различных задач и огромный объем работы по их решению. В рамках того потока, который идет на ТНТ, сделать все одному человеку просто не под силу. Над всеми кампаниями работает большой коллектив людей (имена многих из которых я даже не знаю). Мозговым центром этого процесса является департамент «ТНТ-дизайн». А происходит все примерно так.

Руководство утверждает тему и общую идею рекламной кампании, копирайтеры пишут слоганы, дизайнеры предлагают несколько различных визуальных образов, после утверждения одного из них организуются фотосессии с героями РК, при необходимости дополнительные изображения (небо, трава и т.п.) докупаются в фотобанках, из этих материалов дизайнеры делают финальные эскизы, которые (после утверждения руководством) попадают к нам. Это общее описание процесса, всех его тонкостей я не знаю и никогда не пытался узнать.

Вот с этого момента и начинается наше «я делал». Потому что на входе у нас необработанные (и нередко заставляющие тихо говорить сквозь зубы на втором командном) исходники и накиданный из криво потравленных, лажовых по цвету, не всегда совпадающих по пропорциям и поэтому не стыкующихся элементов эскиз с грубыми примерными тенями. Эскиз и есть эскиз, от него не требуется великой красоты и внимания к деталям.

Чтобы на выходе получилось то, что вы видите потом на щитах и в журналах, необходимо пройти четыре основных этапа. В большей или меньшей степени каждый из моих коллег по группе верстки (так наша пре-пресс банда именуется в официальных документах) может принимать участие в любом из них, хотя существует традиционное распределение задач: кто-то один готовит исходники и собирает первые макеты, второй может помочь собирать стандартные пропорции и вся команда наваливается на сдачу финальных макетов.

1. Предварительная подготовка исходников. Обтравить (как правило), отретушировать, сделать базовую цветокоррекцию. После подстановки в макет каждый элемент доводится с учетом окружения.

2. Сборка двух основных форматов: горизонтальный (6х3 м) и вертикальный (1,2х1,8 м). Из подготовленных исходников по эскизу дизайнера собирается коллаж, раскладываются тени, которые должны смотреться натурально и сказочно-преукрашено одновременно. Делаются цветопробы, вносятся правки от самого хайрезчика, ведущего дизайнера и арт-директора. Еще одна цветопроба, вносятся более мелкие правки, не замеченные в первый раз. Еще одна цветопроба, вносятся правки от директора по маркетингу… и т.д. пока генеральный не подпишет.

3. Исходные материалы готовятся и первые макеты собираются таким образом, чтобы можно было максимально просто и безболезненно двигать элементы. Фонам обязательно даются большие вылеты. Потому что на третьем этапе происходит сборка форматов со стандартными пропорциями. Обычно это от 20 до 50 (в зависимости от содержания макета) форматов охватывающих соотношения от 1х5 до 20х1 с таким шагом, чтобы верстальщик смог использовать один из них для макета любого размера.

4. Изготовление финальных макетов. Наружка и пресса для всех регионов, стандартных и нестандартных форматов, с совмещенными логотипами региональных станций и телефонами местных рекламных отделов. Это несколько сотен разных макетов наружки и примерно столько же в прессу. Плюс разный нестандарт типа оформления транспорта.

Обычно на все это у нас бывает месяц-полтора. Ну, и остальных работ в это время никто не отменял. В этой работе моими «братьями по оружию» в разное время были Светлана Андрианова, Наталья Шульга, Сергей Андрианов, Александр Кириченко, Александр Парфентьев, Александр Нехлюдов, Алексей Семенов. Фотографии к большинству рекламных кампаний делал Валерий Незымаев.

Ниже приведены макеты всех РК (за исключением повторных кампаний, когда использовался старый макет) за время моей работы на ТНТ. В подписях год и месяц проведения, название кампании и мой вклад в общую работу. Привожу в обратном порядке, желающие смотреть по хронологии могут прокрутить вниз и подниматься.




2011, июнь
  «Интерны 2»
  
Дорабатывал макет после первой цветопробы, собирал часть стандартных форматов и часть финальных макетов.






2011, апрель
«Зайцев»

Подготавливал исходники, собирал часть стандартных форматов и часть финальных макетов. Сборку первых форматов делал Леша Семенов, кубики и ленту брали из «Реальных пацанов».






2011, март
«NowRu»

Подготавливал лица.









2011, январь-февраль
  «Скоро весна» и «ПНЛ (почувствуй нашу любовь)»
  
Подготавливал людей, правил их после цветопроб. Времени было мало, поэтому подготовку фигур и сборку первых макетов запустили параллельно.










2010, декабрь
«Интерны Питер» Кампания проходила только в Санкт-Петербурге.

Практически все. С обтравкой людей помогал Саша Парфентьев.






2010, ноябрь
«Реальные пацаны»

Все, кроме изготовления финальных макетов.






2010, октябрь
«Комедия»

Реинкарнация «Обезьяны». Я участия не принимал.






2010, август
«Универ новый красный логотип»

Все, кроме изготовления финальных макетов.






2010, апрель-июнь
«Глянец. СВ»

Правил после цветопроб, собирал стандартные пропорции, делал финальные макеты.






2010, апрель
«Глянец. Интерны»

Обрабатывал людей, собирал стандартные пропорции, делал финальные макеты. Основные форматы собирал Саша Парфентьев.






2010, июнь
«Глянец. СС»

Обрабатывал людей, собирал стандартные пропорции, делал финальные макеты. Основные форматы собирал Саша Парфентьев.






2009, октябрь
«Барвиха»

Все, кроме изготовления финальных макетов. С обтравкой людей помогал Саша Парфентьев.










2009, август
«Универ новый логотип»

Все, кроме изготовления финальных макетов.





2009, июнь
«Стена»

Фотографии героев стилизовали под граффити дизайнеры, конструкцию поверх стены собирал Сергей Андрианов. Я собирал основные форматы, стандартные форматы и готовил часть финальных макетов.










2009, июнь
«Антидепрессант»

Задник взяли из предыдущей кампании, а фигуры поделили поровну. Папу, Кузю и Аллочку из «Универа» делал я, остальных — Сергей Андрианов. Галустяна, Сагалову и Гену Букина (так уж повелось, что часть героев называют по фамилиям актеров, а часть по экранным персонажам) взяли из предыдущей кампании.


















2009, март
«ЛАД (лучший антидепрессант)» и «Колбасит»

«ЛАД» полностью делал Сергей Андрианов.




«Колбасит» поделили пополам: я делал «мальчиков», Серега «девочек».











2008, ноябрь
«Monkey»

Все основное сделал Саша Кириченко. Я делал часть стандартных форматов и финальных макетов.





2008, октябрь
«Универ лица»

Все, кроме изготовления финальных макетов.
















2008, август
«Универ»

Все, кроме изготовления части финальных макетов.






2008, август
«Олимпийские игры»

Основную часть делал Сергей Андрианов. Я потравил для него часть фигур и ушел в отпуск, а когда вернулся, занялся скелетом.












2008, апрель
«Весеннее обострение»

Я делал всю основную работу по девушкам из «Дом-2» и Светлакову, Сергей — семейство Букиных и Comedy Club. Финальные макеты как всегда делали всей группой.












2008, январь
«СЛФ»

Все.







2007, ноябрь
«НР_Дом2_КК_СВ»

Comedy Club и «Дом-2» мои, «Наша Раша» и «Счастливы вместе» Сергея.











2007, август
«Счастливы вместе»

Дети и мама — моя работа, Гена Букин — Сергея Андрианова.









2007, июнь
«Счастливы вместе»

Все.





2007, март
«ПНЛ (почувствуй нашу любовь)»

Во время первого этапа работ я был в отпуске, поэтому поспел только к сборке стандартных форматов и финальных макетов для наружки. Но было ее очень много.









2007, февраль
«Счастливы вместе»

Все, кроме начальной обработки мальчика и девочки. Тут мы с Сергеем немного увлеклись «загаром» персонажей. Зато ночью при относительно холодной подсветке смотрелось очень натурально.





2006, ноябрь
«Про жизнь – Про любовь - Смешной»

Макеты не наши. Тут мы только поправляли явные технологические косяки (сумма красок, вылеты и т.п.) перед отправкой в типографию.









2006, август
«Счастливы вместе»

Все.





2006, июнь-июль
«Свежие программы»

Общий макет с зеленым листочком:  исходники получили  обработанными, остальное до стандартных форматов включительно     делал я .   
     
Макеты по конкретным программам: все до стандартных форматов включительно плюс часть финальных макетов.    
 












2006, январь
«Офис»

Все, кроме стилизации звериных голов под рисованные.



Вот такая у меня история работы на телеканале ТНТ, если мерить ее в попугаях рекламных кампаниях. И сегодня она заканчивается.

301.81 КБ

Как будет выглядеть моя жизнь «после» ТНТ? Часть освободившегося времени отойдет семье, а часть разберут другие проекты:

1. Школа «Фотопроект»
- «Практическая цветокоррекция. Часть 1» будет читаться не только вечером, но и утром.
- «Практическая цветокоррекция. Часть 2», посвященная выборочной коррекции и работе с масками, возобновляется после долгого перерыва. В дальнейшем он будет читаться регулярно, хотя и несколько реже первой части.
- «Практическая цветокоррекция. Часть 3» наконец перейдет в стадию чистовой подготовки конспектов и материалов. Будет включать в себя: рассмотрение работы CMS (системы управления цветом); более развернутый чем был ранее рассказ про Lab; Raw-конвертацию. Это очень близкие темы, поэтому имеет смысл разбирать их в рамках одного модуля. А если останется место, включу сюда же повышение резкости. Надеюсь устроить первый прогон в сентябре-октябре.

2. Выездные семинары
- Про «Академию фотографии» вы уже знаете: завтра мы встречаемся в Санкт-Петербурге, а 28 и 29 мая во Владивостоке.
- Сейчас веду переговоры с Тулой и Калининградом, а скоро, судя по всему, подтянутся Екатеринбург, Томск и Красноярск.
- По заказу Новосибирска готовлю двухдневное занятие по второй части курса.
- Предложения из других городов буду включать в свой график по мере поступления.
- Иногда и в небольшом количестве смогу проводить частные занятия в Москве и близких окрестностях.

3. Публикации
- Для журнала «Фотомастерская» надо завершить цикл статей о режимах наложения. С задержкой в 1 месяц все эти статьи будут размещены в ЖЖ. Дальше подумаю, может быть, возьму небольшой тайм-аут, а может, к этому времени подвернется еще какая-нибудь интересная тема.
- Накопилось много мелких вопросов (типа «Что такое разрешение? Каким оно должно быть? Почему?») на которые не хочется тратить время на занятиях. Лучше опишу это все в ЖЖ, а интересующихся буду отсылать читать.
- Книга. Мне об этом многие говорили. Примерное оглавление уже составил, сажусь писать.

4. Хобби
- Как это ни смешно, но моим увлечением по прежнему остается придумывание приемов обработки, максимально формализуемых и упрощающих жизнь оператору. Есть несколько идей, с которыми давно хотелось повозиться. Может быть, даже получатся экшены, выполняющие всю рутинную часть работы.
- Может быть наконец-то выберусь в Питер и прослушаю курс Алексея Шадрина (да-да, и учиться я тоже люблю, не только преподавать). 

А коллегам из ТНТ-дизайн хочу сказать: если понадобится, острый глаз, острый клык, мудрое слово… Я всегда готов прийти вам на помощь. Теперь уже в качестве фрилансера.
Tags: pre-press, Мои работы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →