Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Categories:

«Adobe Photoshop. Продвинутый уровень». Занятие 3.2

Конспект к третьему занятию курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 5 видоезанятий и 5 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.


Задачи на занятие
1. Познакомиться с логикой работы режимов наложения
2. Понять основные особенности каждого из них и взаимосвязи между ними
3. Освоить некоторые приемы их практического применения
4. Познакомиться с принципом формализации рассуждений при выборе коррекции


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Новогодний подарок»
Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Ретушь портрета на основе частотного разложения»
Андрей Журавлев. «Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео»


Тема 3. Режимы наложения.

3.12 Linear Burn (Линейный затемнитель)

  • В режиме Linear Burn (Линейный затемнитель) суммируются исходная и корректирующая затемненности. Под затемненностью мы будем понимать отличие яркости от черного.

  • Можно сказать, что в режиме Linear Burn (Линейный затемнитель) из яркости исходного изображения вычитается отличие яркости корректирующего изображения от белого

  • Поскольку такая операция является математически линейным действием, режим и получил в название слово «Линейный»

  • Самое краткое описание: Linear Burn (Линейный затемнитель) затемняет света и тени одинаково

  • Нейтральный цвет белый

  • Наложению однотонной заливки соответствует одновременный сдвиг крайней светлой точки кривой вниз до яркости наложения, а крайней темной точки кривой вправо на величину отклонения яркости заливки от белого

  • Другими словами, наложению однотонной заливки соответствует сдвиг кривой вниз параллельным переносом на величину отклонения корректирующей яркости от белого

  • Яркость уменьшается одинаково во всем тоновом диапазоне

  • В темном диапазоне контраст падает до нуля (возникает отсечка), в светлом диапазоне контраст сохраняется

  • Воздействие Linear Burn (Линейный затемнитель) аналогично дополнительной равномерной засветке фотобумаги после нормальной экспозиции на ней исходного изображения

  • Наложение изображения в режиме Linear Burn (Линейный затемнитель) на другое изображение соответствует сначала нормальной экспозиции на фотобумагу с негатива исходного изображения, а потом дополнительной экспозиции на эту же фотобумагу с негатива корректирующего изображения

  • То есть, Linear Burn (Линейный затемнитель) — это имитация мультиэкспозиции в момент печати фотографии

  • Антиподом Linear Burn (Линейный затемнитель) с точки зрения работы в позитивной/негативной логике является режим Linear Dodge (Линейный осветлитель), имитирующий мультиэкспозицию в момент съемки

  • Достаточно близким родственником Linear Burn (Линейный затемнитель) можно считать режим Multiply (Умножение), поскольку он оказывает аналогичное воздействие на света

  • Таким же близким родственником Linear Burn (Линейный затемнитель) можно считать режим Color Burn (Затемнение основы), поскольку он оказывает аналогичное воздействие на тени

  • Еще один близкий родственник — это режим Linear Light (Линейный свет), являющийся смесью режимов Linear Burn (Линейный затемнитель) и Linear Dodge (Линейный осветлитель)

  • Linear Burn (Линейный затемнитель) можно применять для имитации мультиэкспозиции при печати фотографий, хотя этот прием и менее востребован, чем имитации мультиэкспозиции при съемке

  • Linear Burn (Линейный затемнитель) можно использовать как замену режиму Multiply (Умножение) при рисовании теней, что позволяет сохранить на затененных участках насыщенность и контраст деталей

  • При таком использовании необходимо уменьшать непрозрачность слоя, чтобы отрегулировать силу затемнения и избежать отсечки в тенях

  • С помощью этого режима можно добавлять темные фактуры, получая их равномерное проявление на участках любой яркости

  • При создании масок Linear Burn (Линейный затемнитель) применяется для максимального затемнения фона, при условии, что основной на объект на заготовках маски достаточно чистый


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Linear Burn и Linear Dodge»

01_Chicken_7 21_Parade


3.13 Linear Dodge (Линейный осветлитель)

  • В режиме Linear Dodge (Линейный осветлитель) суммируются исходная и корректирующая яркости. Именно поэтому полное название режима в английской версии «Linear Dodge (Add)», в русской версии «Линейный осветлитель (добавить)»

  • Поскольку такая операция является математически линейным действием, режим и получил в название слово «Линейный»

  • Самое краткое описание: Linear Dodge (Линейный осветлитель) осветляет света и тени одинаково

  • Нейтральный цвет черный

  • Наложению однотонной заливки соответствует одновременный сдвиг крайней темной точки кривой вверх до яркости наложения, а крайней светлой точки кривой влево на величину яркости заливки

  • Другими словами, наложению однотонной заливки соответствует сдвиг кривой вверх параллельным переносом на величину корректирующей яркости

  • Яркость увеличивается одинаково во всем тоновом диапазоне

  • В светлом диапазоне контраст падает до нуля (возникает отсечка), в темном диапазоне контраст сохраняется

  • Воздействие Linear Dodge (Линейный осветлитель) аналогично дополнительной равномерной засветке фотопленки (матрицы фотоаппарата) после нормальной экспозиции на ней исходной сцены

  • Наложение изображения в режиме Linear Dodge (Линейный осветлитель) на другое изображение соответствует сначала нормальной экспозиции на фотопленку (матрицу фотоаппарата) исходного сцены, а потом дополнительной экспозиции на эту же фотопленку (матрицу фотоаппарата) сцены, соответствующей корректирующему изображению

  • То есть, Linear Dodge (Линейный осветлитель) — это имитация мультиэкспозиции в момент съемки

  • Антиподом Linear Dodge (Линейный осветлитель) с точки зрения работы в позитивной/негативной логике является режим Linear Burn (Линейный затемнитель), имитирующий мультиэкспозицию в момент печати фотографии

  • Достаточно близким родственником Linear Dodge (Линейный осветлитель) можно считать режим Screen (Экран), поскольку он оказывает аналогичное воздействие на тени

  • Таким же близким родственником Linear Dodge (Линейный осветлитель) можно считать режим Color Dodge (Осветление основы), поскольку он оказывает аналогичное воздействие на света

  • Еще один близкий родственник — это режим Linear Light (Линейный свет), являющийся смесью режимов Linear Burn (Линейный затемнитель) и Linear Dodge (Линейный осветлитель)

  • Linear Dodge (Линейный осветлитель) можно применять для имитации мультиэкспозиции при съемке

  • Linear Dodge (Линейный осветлитель) можно использовать как замену режиму Screen (Экран) при рисовании бликов, что позволяет сохранить на бликующих участках насыщенность и контраст деталей

  • При таком использовании необходимо уменьшать непрозрачность слоя, чтобы отрегулировать силу осветления и избежать отсечки в светах

  • С помощью этого режима можно добавлять светлые фактуры, получая их равномерное проявление на участках любой яркости

  • При создании масок Linear Dodge (Линейный осветлитель) применяется для максимального осветления объектов, при условии, что фон на заготовках маски достаточно чистый


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Linear Burn и Linear Dodge»
Владимир Морозов мл. «Как это снято: мультиэкспозиция с генератором Profoto D4 Air»




3.14 Linear Light (Линейный свет)

  • При корректирующей яркости от 0 до 128 Linear Light (Линейный свет) затемняет изображение по такому же алгоритму как Linear Burn (Линейный затемнитель) при наложении яркости от 0 до 255

  • При корректирующей яркости от 128 до 255 Linear Light (Линейный свет) осветляет изображение по такому же алгоритму как Linear Dodge (Линейный осветлитель) при наложении яркостей от 0 до 255

  • Фактически, как и у всех контрастных режимов, чтобы соответствовать по силе воздействия прародителям, перед применением отклонение корректирующей яркости от 128 умножается на 2

  • Самое краткое описание: Linear Light (Линейный свет), является смесью режимов Linear Burn (Линейный затемнитель) и Linear Dodge (Линейный осветлитель)

  • Нейтральный цвет средне-серый

  • Получил свое название «Линейный свет» исходя из математической линейности лежащих в его основе алгоритмов работы

  • Поскольку прародители Linear Light (Линейный свет), имитируют достаточно сложные манипуляции с экспозицией, повторить их без фотоматериала невозможно. Следовательно, Linear Light (Линейный свет), никакой, даже визуальной, аналогии со светом не имеет

  • Близкий родственник режимов Linear Burn (Линейный затемнитель) и Linear Dodge (Линейный осветлитель), поскольку является их смесью

  • Другим близким родственником и антиподом является режим Subtract (Вычитание), поскольку Linear Light (Линейный свет) позволяет выполнить операцию, обратную вычитанию одного изображения из другого: сложить исходную картинку из результата вычитания и вычитаемого изображения

  • Может применяться для прибавления к изображению картинки, являющейся разницей двух других изображений

  • В подавляющем большинстве случаев используется в частотном разложении, для сложения частных полос после разложения исходной картинки

  • Может применяться как замена режима Hard Light (Жесткий свет) при полном переносе свето-теневого рисунка для получения более интересной и контрастной картинки


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light»
Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Ретушь портрета на основе частотного разложения»
Андрей Журавлев. «Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео»




3.15 Overlay (Перекрытие)

  • Режим Overlay (Перекрытие) затемняет или осветляет средние тона исходного изображения до яркости наложения, при этом воздействие линейно ослабевает до полного нуля в светах и тенях

  • Самое краткое описание: Overlay (Перекрытие) оказывает основное воздействие на средние тона, не трогая черный и белый цвет

  • ВНИМАНИЕ!!! Overlay (Перекрытие) не является смесью режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран) — это широко распространенное заблуждение!

  • Нейтральный цвет средне-серый

  • Наложению однотонной заливки соответствует сдвиг крайней средней точки кривой по вертикали до яркости наложения, при условии, что кривая переломилась в этой точке и состоит из двух прямых отрезков

  • Максимальное изменение яркости приходится на средние тона исходного изображения, линейно убывая до полного нуля для черного и белого

  • При осветлении контраст в темной половине тонового диапазона равномерно повышается, а в светлом равномерно падает, при затемнении все происходит наоборот

  • Происхождение названия «Перекрытие» неизвестно и не подается логическому объяснению

  • Overlay (Перекрытие), хотя и не является смесью Multiply (Умножение) и Screen (Экран), состоит с ними в близком родстве: каждый из этих режимов на одну четверть описывает работу Overlay (Перекрытие)

  • Близким родственником и антиподом Overlay (Перекрытие) с точки зрения порядка наложения картинок друг на друга является режим Hard Light (Жесткий свет)

  • С некоторой натяжкой к родственникам Overlay (Перекрытие) можно отнести режим Soft Light (Мягкий свет) за визуальную схожесть воздействий

  • Overlay (Перекрытие) применяется когда основное воздействие необходимо внести в средние тона, а сами добавленные детали не должны бросаться в глаза: добавление шумов, добавление фактур, искусственное повышение резкости и т.п.

  • При написании экшенов Overlay (Перекрытие) можно использовать как замену коррекции серой точки при помощи кривых


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Overlay и Soft Light»
Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Автоматизация установки цветового баланса»
Андрей Журавлев. «Искусственное повышение резкости. High Pass — практическое применение»
Андрей Журавлев. «Пленочное зерно и пленочные плевелы»




3.16 Soft Light (Мягкий свет)

  • Режим Soft Light (Мягкий свет) оказывает воздействие в первом приближении совпадающее с гамма-коррекцией, при этом максимальное затемнение соответствует гамм=1/2, а максимально осветление гамма=2

  • Самое краткое описание: Soft Light (Мягкий свет) оказывает визуально равномерное затемнение и осветление, не трогая черный и белый цвет

  • Нейтральный цвет средне-серый

  • Получил свое название «Мягкий свет», поскольку лежащая в его основе гамма-коррекция оказывает наиболее визуально равномерное осветление и затемнение, а крайние по силе воздействия достаточно ограничены, что в итоге очень напоминает работу источника мягкого рассеянного света

  • Сильнее воздействует на темные области изображения, и если в светах напоминает ослабленный в два раза Overlay, то в тенях превосходит его по воздействию

  • Прямых родственников не имеет, с некоторой натяжкой к родственникам Soft Light (Мягкий свет) можно отнести режим Overlay (Перекрытие) за визуальную схожесть воздействий

  • На том же уровне можно провести родство с режимом Hard Light (Жесткий свет): и тот и другой напоминают работу реальных источников света

  • Soft Light (Мягкий свет) применяется когда необходимо внести визуально равномерные осветления и затемнения

  • Чаще всего это используется в ретуши для реализации приема Dodge&Burn

  • В отличии от пары Multiply (Умножение) и Screen (Экран), используемых для сильного изменения формы, с помощью Soft Light (Мягкий свет) производят тонкую финальную правки свето-теневого рисунка


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Overlay и Soft Light»
Для самостоятельного изучения:
Дуглас К. Карусо «Гамма в цифровой допечатной подготовке»




3.17 Exclusion (Исключение)

  • Яркость плавно меняется на противоположную

  • Самое краткое описание совпадает с полным

  • Нейтральный цвет черный

  • Наложению однотонной заливки соответствует одновременный сдвиг крайней темной точки кривой вверх, а крайней светлой точки вниз на величину яркости заливки, что аналогично вращению кривой вокруг центральной точки по часовой стрелке

  • Изменение яркости максимально для черного и белого, линейно убывая до нуля для средних тонов

  • Контраст сначала падает до нуля, а потом повышается до нормального, но уже для инверсной версии изображения

  • Наложению однотонной заливки в режиме Exclusion (Исключение) соответствует выбор сначала менее контрастного позитивного, а потом все более контрастного негативного фотоматериала

  • Поскольку отсутсвует фотоматериал, контрастность которого меняется в зависимости от степени засветки, провести фотографическую аналогию с наложением друг на друга двух разных картинок в режиме Exclusion (Исключение) не представляется возможным

  • Близких родственников среди остальных режимов наложения у Exclusion (Исключение) нет

  • Может применяться в формализованных приемах обработки в качестве замены соответствующей коррекции кривыми, например, при сплит-тонировании


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Hard Mix, Difference, Exclusion»

26_Lady_in_Red


3.18 Divide (Разделить)

  • В режиме Divide (Разделить) яркость исходного изображения делится на яркость корректирующего изображения, при этом обе яркости предварительно приводятся к единичному диапазону, где яркости 0 соответствует черный цвет, а яркости 1 — белый

  • Самое краткое описание: Divide (Разделить) осветляет прежде всего светлое

  • Нейтральный цвет белый

  • Наложению однотонной заливки соответствует сдвиг крайней светлой точки кривой влево на величину обратную яркости заливки

  • Режим Divide (Разделить) производит такое же воздействие, как режим Color Dodge (Осветление основы), при условии инверсии корректирующей картинки

  • Все последующие описания аналогичны режиму Color Dodge (Осветление основы)





3.19 Difference (Разница)

  • В режиме Difference (Разница) выходной яркостью является разница между исходной и корректирующей яркостями, при этом разница берется по модулю, то есть не зависит от порядка наложения заготовок

  • Самое краткое описание: Difference (Разница) находит разницу между картинками без учета того, яркость какой из них выше

  • Нейтральный цвет черный

  • Наложению однотонной заливки соответствует V-образная кривая, лучи которой проходят под углом 45 градусов к горизонту, а сдвиг нижней точки по горизонтальной оси соответствует яркости наложения

  • Фотографических аналогов не имеет

  • Родственником режима Difference (Разница) можно считать режим Subtract (Вычитание), поскольку он тоже вычисляет разницу яркостей двух изображений, но с учетом того, какое из них светлее

  • Difference (Разница) применяют как контрольный инструмент для нахождения разницы между исходным и доработанным изображением

  • Таким образом можно, например, наглядно увидеть артефакты, возникающие при сохранении изображения в JPG

  • В случае, если разница между исходным и измененным изображением оказывается незначительной, для лучшей визуализации она может быть усилена кривой, резко повышающей контраст в тенях

  • Режим Difference (Разница) может быть использован для создания масок за счет сравнения двух изображений

  • Это можно делать, сравнивая каналы, в которых объект имеет разную яркость, а фон не сильно отличается по яркости. Для отделения цветного объекта от более нейтрального фона можно наложить темный канал на светлый в режиме Difference (Разница)

  • Минусом такого способа является то, что выделятся и объекты противоположных цветов, для которых светлый и темный каналы будут противоположными. Чтобы избежать такого выделения вместо Difference (Разница) можно использовать режим Subtract (Вычитание)

  • Если на копии изображения изменить только интересующий нас объект, то наложив его на исходник в режиме Difference (Разница), так же можно получить заготовку для маски

  • Изменения можно производить инструментами выборочной коррекции, тем самым выделяя скрытые в них маски

  • А можно получить измененную картинку, перештамповав фон на пограничные области объекта, таким образом удобно делать заготовку для маски волос


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Hard Mix, Difference, Exclusion»

26_Lady_in_Red 27_Difference 29_Vika


3.20 Subtract (Вычитание)

  • В режиме Subtract (Вычитание) яркость корректирующего изображения вычитается из яркости исходного, если результат оказывается отрицательным, на выходе получается черный цвет

  • Самое краткое описание: Subtract (Вычитание) находит разницу между картинками с учетом того, яркость какой из них выше

  • Нейтральный цвет черный

  • Наложению однотонной заливки в режиме Subtract (Вычитание) соответствует одновременный сдвиг крайней светлой точки кривой вниз, а крайней темной точки кривой вправо на величину яркости наложения

  • Фотографических аналогов не имеет

  • Родственником режима Subtract (Вычитание) можно считать режим Difference (Разница), поскольку он тоже вычисляет разницу яркостей двух изображений, но без учета того, какое из них светлее

  • Близким родственником и антиподом с точки зрения корректирующей яркости является режим Linear Burn (Линейный затемнитель), при работе которого из исходной яркости так же вычитается, но не яркость, а затемненность исходного изображения

  • Еще одним родственником и антиподом является режим Linear Light (Линейный свет), поскольку он позволяет сложить исходное изображение из отдельных компонент, на которые оно было разложено с помощью режима Subtract (Вычитание)

  • Применение режима Subtract (Вычитание) в палитре Layers (Слои) ограничено из-за невозможности учесть отрицательные результаты вычитания яркостей

  • Чтобы учесть отрицательные результаты вычитания режим Subtract (Вычитание) применяется с помощью команды Apply Image (Внешний канал) с использованием дополнительных настроек Offset (Сдвиг) и Scale (Масштаб)

  • В поле Offset (Сдвиг) вводится константа, прибавляемая к результату вычитания яркостей, фактически, таким образом задается значение яркости вокруг которого будет откладываться результат вычитания

  • В поле Scale (Масштаб) задается делитель, на который делится результат вычитания яркостей перед добавлением к значению Offset (Сдвиг)

  • Диапазон установок Scale (Масштаб) от 1 до 2, то есть контраст можно понизить максимум в 2 раза

  • Кроме режима Subtract (Вычитание) в команде Apply Image (Внешний канал) присутствует режим Add (Добавление), отсутствующий в палитре Layers (Слои)

  • Режим Add (Добавление) работает по такому же алгоритму как и Linear Dodge (Линейный осветлитель), но имеет дополнительные настройки Offset (Сдвиг) и Scale (Масштаб)

  • Режим Subtract (Вычитание) применяют для нахождения карты ореолов нерезкого маскирования путем вычитания размытой версии картинки из исходного изображения

  • Для этого на копию слоя, содержащего исходное изображение, при помощи команды Apply Image (Внешний канал) в режиме Subtract (Вычитание) накладывается изображение из размытого слоя с дополнительными установками Scale (Масштаб) 1, Offset (Сдвиг) 128

  • Плюсом такого подходя является возможность применить для размытия не Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), а более сложные фильтры: Surface Blur (Размытие по поверхности), Lens Blur (Размытие объектива) и т.п.

  • Обойти проблему применения Subtract (Вычитание) в палитре Layers (Слои) можно наложив инвертированную копию исходного изображения с настройкой Opasity (Непрозрачность) 50%

  • Размывая этот слой вы будете наблюдать на экране соответствующую карту ореолов, но с пониженным в 2 раза контрастом

  • Для вычисления высокочастотной составляющей изображения на копию слоя, содержащего исходное изображение, при помощи команды Apply Image (Внешний канал) в режиме Subtract (Вычитание) накладывается изображение из размытого слоя с дополнительными установками Scale (Масштаб) 2, Offset (Сдвиг) 128

  • В данном случае значения Scale (Масштаб) 2 и Offset (Сдвиг) 128 требуются чтобы привести диапазон получаемых после вычитания значений (-255; 255) к диапазону яркостей (0; 255)

  • Понижение контраста ВЧ составляющей в 2 раза не только позволяет сохранить все возможные результаты вычитания, но и подготавливает изображение к использованию режима Linear Light (Линейный свет), компенсируя заложенное в нем удвоение


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Частотное разложение 2. Проблема High Pass»
Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Ретушь портрета на основе частотного разложения»
Александр Киселев. «Цвет наше все. Выпуск 58. Exclusion (Исключение)»

26_Lady_in_Red 31_HP


3.21 «Гадкие утята»

  • В режиме Hard Mix (Жесткое смешение) на выходе получается черный, если сумма яркостей исходного и корректирующего изображений меньше 255, в противном случае получается белый

  • Самое краткое описание: режим Hard Mix (Жесткое смешение) имитирует осечку, уровень которой обратен яркости наложения

  • Нейтрального цвета не существует

  • Результат Hard Mix (Жесткое смешение) наложения на изображение внешне напоминает достаточно примитивную гравюру

  • При уменьшении значений Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка) режим Hard Mix (Жесткое смешение) можно использовать для тонировки изображений. Я не рассказывал об этом на видеозанятии, но если попросите, покажу на онлайне. Заодно и проверим, многие ли дочитали конспект до этого места

  • В режиме Darker Color (Темнее) сравнивается яркость исходного и корректирующего цветов в Lab и целиком оставляется более темный цвет

  • Режим Darker Color (Темнее) используется при работе в Lab как альтернатива Darken (Затемнение), запрещенному в Lab

  • В RGB результат работы очень похож на Darken (Затемнение), применение которого предпочтительно, поскольку страхует от появления уступов на градиентах в каналах

  • В режиме Lighter Color (Светлее) сравнивается яркость исходного и корректирующего цветов в Lab и целиком оставляется более светлый цвет

  • Режим Lighter Color (Светлее) используется при работе в Lab как альтернатива Lighten (Замена светлым), запрещенному в Lab

  • В RGB результат работы очень похож на Lighten (Замена светлым), применение которого предпочтительно, поскольку страхует от появления уступов на градиентах в каналах

  • Наложение в режиме Dissolve (Затухание) отличается от режима Normal (Обычные) только алгоритмом работы непрозрачности

  • В режиме Dissolve (Затухание) уменьшение непрозрачности слоя приводит к убиранию соответствующего процента пикселей, не месте которых проявляются пиксели исходного изображения

  • Оставшиеся пиксели разбрасываются поверх исходного изображения случайным образом

  • С режимом Dissolve (Затухание) нужно быть крайне осторожным при работе с изображениями высокого разрешения, поскольку экранная визуализация картинки дает визуально гораздо более крупные «пиксели», чем они есть на самом деле


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Hard Mix, Difference, Exclusion»

32 33 32_1 32_2


3.22 Opacity vs Fill (Непрозрачность против Заливки)

  • При уменьшении значения Opacity (Непрозрачность) новая яркость вычисляется усреднением яркости исходной и яркости финальной, полученной в результате наложения

  • Значение Opacity (Непрозрачность) используется в этом усреднении как весовой коэффициент, показывающий, насколько большой процент вносит в результат каждая из яркостей

  • При уменьшении Opacity (Непрозрачность) всегда проявляются детали исходного изображения, попавшие в результате наложения в отсечку

  • Уменьшение параметра Fill (Заливка) равносильно «уменьшению» воздействия, то есть, наложению цвета меньше отличающегося от нейтрального. Исключением из этого правила являются разностные режимы, для которых действие Fill (Заливка) всегда равносильно действию Opacity (Непрозрачность)

  • Уменьшение Opacity (Непрозрачность) равносильно уменьшению Fill (Заливка) для режимов, врожденной особенностью работы которых не является наличие отсечки: Normal (Обычные), Dissolve (Затухание), Darken (Затемнение), Multiply (Умножение), Darker Color (Темнее), Lighten (Замена светлым), Screen (Экран), Lighter Color (Светлее), Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жесткий свет), Pin Light (Точечный свет), Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание) и Divide (Разделить)

  • Уменьшение Opacity (Непрозрачность) не равносильно уменьшению Fill (Заливка) для режимов, врожденной особенностью работы которых является наличие отсечки: Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Vivid Light (Яркий свет) и Linear Light (Линейный свет)

  • Отдельно стоит упомянуть режим Hard Mix (Жесткое смешение) у которого отсутствует понятие нейтрального цвета. Для него уменьшение Opacity (Непрозрачность) не равносильно уменьшению Fill (Заливка)

  • Для покомпонентных цветовых режимов Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Color (Цветность) и Luminosity (Яркость) уменьшение Opacity (Непрозрачность) равносильно уменьшению Fill (Заливка)

  • В случае совместного уменьшения Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка), для режимов одинаково реагирующих на эти изменения, они взаимно усиливают друг друга: значения этих параметров приведенные к единичному диапазону перемножаются

  • ВНИМАНИЕ!!! Уменьшение значения Fill (Заливка) у группы слоев дает неадекватный результат, если в этой группе присутствуют слои, проявляющиеся не во всех каналах





3.23 Покомпонентные цветовые режимы

  • В режиме Hue (Цветовой тон) комбинируются яркость и насыщенность исходного изображения и цветовой тон корректирующего изображения. Таким образом картинка из текущего слоя передает оттенки цвета, а яркость и насыщенность остаются от ниже лежащей картинки

  • В режиме Saturation (Насыщенность) комбинируются яркость и цветовой тон исходного изображения и насыщенность корректирующего изображения. Таким образом картинка из текущего слоя передает свою насыщенность, а яркость и оттенки цвета остается от ниже лежащей картинки

  • В режиме Color (Цветность) комбинируются яркость исходного изображения и цветовой тон и насыщенность корректирующего изображения. Таким образом хроматическая компонента приносится наложенной картинкой, а яростная остается от исходной

  • В режиме Luminosity (Яркость) комбинируются цветовой тон и насыщенность исходного изображения и яркость корректирующего изображения. Таким образом яркостная компонента приносится наложенной картинкой, а хроматика остается от исходной

  • Режимы Color (Цветность) и Luminosity (Яркость) являются антиподами с точки зрения порядка наложения слоев

  • Эти режимы позволяют раздельно править яркостную и хроматическую составляющую

  • Нужно помнить, что повышение яростного контраста не поддержанное адекватным изменением хроматики, прежде всего повышением насыщенности, приводит к «засериванию» изображения

  • Кроме того, работа покомпонентных цветовых режимов в RGB построена на модели HSB, и в силу несовершенства этой модели совмещение яркостной и хроматической компонент двух изображений не всегда происходят аккуратно. Особенно это заметно на высоко насыщенных цветах


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Hue, Saturation, Color и Luminosity»

34_Layers_Demo


© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2020 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/102538.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments