Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Categories:

«Adobe Photoshop. Продвинутый уровень». Занятие 5.

Конспект к пятому занятию курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 5 видоезанятий и 5 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.


Задачи на занятие
1. Понять как найти заготовку для маски в каналах
2. Научиться дорабатывать заготовку для маски, кривыми, инструментами ручной и выборочной коррекции
3. Освоить технику создания маски наложением нескольких заготовок друг на друга
4. Научиться создавать и применять маску цветовой насыщенности
5. Научиться выделять маску отдельного цветового диапазона, скрытую в инструменте Hue/Saturation


Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: маски вырезания. Практика применения


Тема 5. Маски на основе каналов RGB.

5.1 Что делать сначала, коррекцию или маску?

  • Технически нет никакой разницы, сначала сделать маску, а потом корректировать через нее изображение, или сначала сделать коррекцию, а потом добавлять к ней маску

  • Однако, когда маски создаются до начала коррекции, они часто получаются слишком жесткими и убирают воздействие со множества участков, на которых его можно было бы оставить

  • При любой коррекции первичной является идея: определитесь, что и как должно меняться в изображении

  • Под сформулированную задачу подбирается инструмент, который позволяет наилучшим образом решить ее

  • И только после коррекции, если некоторые участки изображения изменятся неудачно, потребуется маска, убирающая воздействие с данных участков

  • При таком подходе мы получаем подсказку о форме будущей маски от самой коррекции

  • Это предотвращает излишнее маскирование и «разрыв» картинки, когда объект выглядит вырезанным из другого изображения и искусственно вклеенным в фон

  • В процессе коррекции нужно смотреть только на тот объект, ради которого она производится, стараясь не отвлекаться на остальную часть изображения

  • Неудачные изменения на окружающих участках могут напугать оператора и заставить его остановиться раньше времени, оставив основной объект недокорректированным

  • Только после коррекции основного объекта можно, оценив окружающие участки, принять решение о создании маски


Дополнительные материалы:
Дэн Маргулис. Первое прибежище для пугливых

01_Flower


5.2 Поиск заготовки для маски в каналах

  • В качестве заготовки для маски выбирается канал в котором объект будет наиболее контрастен к фону

  • На яркость объекта и фона в отдельном канале существенное влияние оказывает их цвет

  • Чтобы учесть влияние цвета объекта отталкиваемся от общей яркости фона: если объект находится на светлом фоне, заготовку нужно искать в самом темном для объекта канале; если объект находится на темном фоне, заготовку надо искать в самом светлом для объекта канале

  • Чтобы учесть влияние цвета фона отталкиваемся от общей яркости объекта: если объект светлый, заготовку нужно искать в самом темном для фона канале; если объект темный, заготовку надо искать в самом светлом для фона канале

  • Если яркости объекта и фона близки, заготовку нужно искать в канале обеспечивающем максимальный хроматический контраст между ними

  • Для создания маски удобнее брать содержимое канала до той коррекции, к которой создается маска

  • Для удобства и гибкости при создании маски удобнее делать это на слоях

  • Перенести содержимое выбранного канала на слой можно при помощи команды Apply Image (Внешний канал)


01_Flower


5.3 Первая доработка маски кривыми

  • Первичная доработка заготовки маски кривыми призвана подчистить ее и лучше разделить по яркости фон и объект

  • Она не преследует цель мгновенного получения готовой маски, ее основная задача подготовить заготовку под последующую доработку

  • Если существует тоновый диапазон, в который одновременно попадают участки объекта и фона, сделать маску без локальной доработки заготовки невозможно

  • Локальная доработка может производиться как вручную, так и при помощи наложения дополнительных заготовок, взятых из других каналов

  • При первом повышении контраста заготовки маски не следует делать это слишком сильно, поскольку чрезмерное повышение контраста приводит к жестким неаккуратным границам между фоном и объектом

  • Как правило для первой доработки используется кривая совмещенной Z и S-образной формы: крайние точки кривой сдвигаются вправо и влево для подчистки самых темных и самых светлых участков, а на оставшемся наклонном участке кривой создается легкая S-образность для повышения контрастности заготовки


01_Flower


5.4 Скрытая маска Blend If (Наложение, если)

  • За установками Blend If (Наложение, если) скрываются маски, сделанные из каналов изображения, и применяемые к текущему слою

  • Чтобы получить доступ к настройкам Blend If (Наложение, если) нужно дважды кликнуть рядом с пиктограммой слоя в палитре Layers (Слои), после чего откроется палитра Layer Style (Стиль слоя)

  • При выборе канала Gray (Гр. сер.) маска делается на основе черно-белой версии изображения, при выборе каналов Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий) маска делается на основе соответствующего трихроматического канала

  • При сдвиге черного и/или белого маркера на шкале This Layer (Данный слой) маска делается на основе изображения, находящегося в текущем слое

  • При сдвиге черного и/или белого маркера на шкале Underlying Layer (Подлежащий слой) маска делается на основе изображения, лежащего под данным слоем

  • Сдвиг и расщепление черного маркера соответствует маске, полученной за счет доработки выбранного канала прямой Z-образной кривой, положение левой и правой точки которой на оси Input (Вход) соответствует положению расщепленных половинок маркера

  • Сдвиг и расщепление белого маркера соответствует маске, полученной за счет доработки выбранного канала инверсной Z-образной кривой, положение левой и правой точки которой на оси Input (Вход) соответствует положению расщепленных половинок маркера

  • Для расщепления маркера нужно сдвинуть одну из его половинок с зажатой клавишей Alt

  • При расщеплении маркера необходимо подобрать такое положение его половинок, при котором коррекция будет плавно сходить на нет без образования резких границ

  • За начало диапазона можно принять положение движка при котором основная часть изменений остается на всех корректируемых объектах

  • За конец диапазона можно принять положение движка при котором основная часть изменений уходит со всех нежелательных областей

  • Дальнейшая подстройка производится после расщепления движка, ориентируясь на внешний вид изображения («на глаз»)

  • Слабое расщепление движка соответствует очень высокому повышению контраста заготовки, что приводит к шумной неаккуратной маске

  • Использование каждого дополнительного регулятора равносильно применению к изображению дополнительной маски, при этом суммируется маскирующее действие всех скрытых масок

  • При использовании настроек из палитры Layer Style (Стиль слоя) рядом с пиктограммой слоя в палитре Layers (Слои) появится значок в виде двух перекрывающихся квадратов

  • Маску, скрывающуюся за настройками Blend If (Наложение, если) нельзя выделить напрямую, но ее полный аналог можно создать вручную


01_Flower


5.5 Сравнение маски слоя и функции Blend If (Наложение, если)

  • Если из канала можно сделать качественную маску только за счет доработки Z-образными кривыми, на основе данного канала может быть сделана скрытая маска при помощи функции Blend If (Наложение, если)

  • Плюс изготовленной вручную маски в том, что ее можно доработать кривыми произвольной формы, ручными инструментами, фильтрами, а так же смешать с другой маской в любом из режимов наложения

  • В отличии от сделанной вручную маски слоя функция Blend If (Наложение, если) допускает только жесткую Z-образную доработку заготовки из канала

  • Минус изготовленной вручную маски в ее статичности, если лежащее ниже изображение изменяется по геометрии (например, при ретуши), ручная маска требует аналогичной ретуши или переделки

  • Маска Blend If (Наложение, если) формируется динамически на основе текущего изображения, поэтому автоматически меняется при его изменении

  • Динамическое формирование маски Blend If (Наложение, если) хорошо вписывается в процесс не разрушающей обработки, позволяя ретушировать и двигать ниже лежащее изображение без ручной переделки маски

  • Blend If (Наложение, если) невозможно применять, если маску нужно сделать из изображения, находящегося не на предыдущем, а на более ниже лежащих слоях

  • Кроме того, для предотвращения падения локальных контрастов при коррекции через яростную маску, требуется размытие этой маски, что при применении Blend If (Наложение, если) сделать невозможно

  • В этом случае требуется достаточно сильное размытие маски с радиусом от 2-3 пикселей до 20-30 пикселей

  • Чтобы при размытии маски избежать появления ореолов вдоль контрастных границ, вместо фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) нужно применять фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности)


02_Sergey_Dolya 03_Sergey_Dolya


5.6 Ручная доработка маски

  • Для разведения по яркости участков, лежащих в одном тоновом диапазоне, применяют их ручную доработку инструментами Brush Tool (Кисть), Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель)

  • На первом этапе применяют Brush Tool (Кисть) в режиме наложения Overlay (Перекрытие)

  • Рисование белым цветом позволяет эффективно осветлять средние яркости при минимальном осветлении соседних темных участков, рисование черным цветом позволяет эффективно затемнять средние яркости при минимальном затемнении соседних светлых участков

  • Таким образом на границе объекта и фона можно эффективно разогнать яркости в крайние диапазоны без точной прорисовки кисточкой линии границы

  • Все же, старайтесь вести кисть рядом с контрастной границей, лишь слегка касаясь ее краем, в этом случае воздействие будет плавно накатывать на границы не меняя сильно соседнюю область

  • Обычно работа кистью в таком режиме производится при значении Opacity (Непрозрачность) самой кисти 20-40 %

  • Для дальнейшего осветления светлых участков до чистого белого цвета применяют Dodge Tool (Осветлитель) с настройкой Range: Highlights (Диапазон: Подсветка) и значением Exposure (Экспонир.) 5-20 %

  • Для дальнейшего затемнения темных участков до чистого черного цвета применяют Burn Tool (Затемнитель) с настройкой Range: Shadows (Диапазон: Тени) и значением Exposure (Экспонир.) 5-20 %

  • Старайтесь вести кисть рядом с контрастной границей, лишь слегка касаясь ее краем, в этом случае воздействие будет плавно накатывать на границы не меняя сильно соседнюю область

  • Поскольку все перечисленные выше операции приводят к повышению контраста на границы маски, чтобы сбить пиксельный дребезг возникающий из-за переконтрасчивания границы, можно применить к заготовке фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом в пределах одного пикселя

  • Если применить размытие с радиусом несколько больше, можно будет подвинуть границу выделения за счет доработки заготовки кривыми


04_Klin_16_plashek 01_Flower


5.7 Выборочная коррекция при ручной доработке

  • Для выравнивания яркостей фона и объекта на протяжении всей границы при создании маски может применяться выборочная коррекция заготовки

  • Обычно она делается кривыми через нарисованные в режиме быстрой маски мягкие выделения

  • Такую коррекцию лучше выполнять как предварительную, перед первым общим повышением контраста заготовки маски кривыми





5.8 Создание маски из двух заготовок

  • Маска собирается из нескольких каналов если контрастов между объектом и фоном в одном канале недостаточно

  • При этом участки объекта и фона, попадающие на основной заготовки в один и тот же тоновый диапазон, не обязательно должны лежать рядом друг с другом

  • Перед смешиванием каналы дорабатываются кривыми в расчете на наложение вспомогательной заготовки на основную в выбранном режиме


01_Flower


5.9 Выбор режима наложения при смешивании заготовок

  • Использовать контрастные режимы наложения при сборке маски из трихроматических каналов неудобно, поскольку в этих каналах легко заметить отклонение яркости от крайнего значения, но нет никакой привязки яркостей к средней

  • Поскольку маску в любой момент можно инвертировать, нет смысла рассматривать и осветляющие, и затемняющие режимы наложения, достаточно будет рассмотреть только затемняющие

  • Darken (Затемнение) применяют когда из разных каналов надо собрать затемнения не усиливая их друг другом

  • Такая сборка может понадобиться, например, при создании маски волос, поскольку сильное повышение контраста отдельных волосков придает им вид проволоки

  • Multiply (Умножение) применяют когда на основной заготовке надо избавиться от светлого мусора на фоне, при этом сохранив плавность полутоновых переходов и не сильно затемняя уже достаточно темные участки

  • Такая задача возникает достаточно редко, поэтому применение Multiply (Умножение) при создании масок обычно оказывается не очень эффективным

  • Color Burn (Затемнение основы) применяют когда на основной заготовке необходимо затемнить уже достаточно темные области не затрагивая светлые участки

  • Linear Burn (Линейное затемнение) применяют когда объект на вспомогательной заготовке очень светлый, поскольку в этом режиме затемнения максимально усиливают друг друга (суммируются)


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Darken и Lighten»
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Multiply и Screen»
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Color Burn и Color Dodge»
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Linear Burn и Linear Dodge»





Тема 6. Маски на основе модели HSB.

6.1 Создание канала Saturation из каналов RGB

  • Hue — цветовой тон. Спектрально-чистый или пурпурный цвет наиболее близкий к хроматической составляющей заданного цвета

  • Saturation — цветовая насыщенность. Отклонение цвета от аналогичного ему по яркости нейтрального серого

  • Brightness — яркость

  • Насыщенность при работе в RGB определяется перепадом яркости между самым светлым и самым темным каналами

  • Для выделения определенного таким образом канала Saturation (Насыщенность) можно попарно сложить все RGB каналы в режиме Difference (Разница), а потом полученные результаты сложить в режиме Lighten (Замена светлым)


Дополнительные материалы:
Википедия. HSV (цветовая модель)

07_Color_Circle_HSB 08_Paratrooper


6.2 Быстрое создание маски цветовой насыщенности

  • При работе с RGB изображением для быстрого выделения канала Saturation (Насыщенность) можно использовать инструмент Selective Color (Выборочная коррекция цвета)

  • Переключатель алгоритма воздействий должен стоять в положении Absolute (Абсолютная)

  • Во всех цветных диапазонах Colors: Reds - Magentas (Цвета: Красные - Пурпурные) регулятор Black (Черный) выводим на минимум (- 100%)

  • Во всех нейтральных диапазонах Colors: Whites, Neutrals, Blacks (Цвета: Белые, Нейтральные, Черные) регулятор Black (Черный) выводим на максимум (+100%)

  • Таким образом все маски фактически раскладываются на две кучки: через маски цветные картинка осветляется, а через маски нейтральные затемняется

  • Получившееся таким образом изображение в градациях серого показывает насыщенность исходного изображения: чем светлее получившаяся картинка, тем насыщеннее было исходное изображение

  • Канал Saturation (Насыщенность) может использоваться как основа для маски цветовой насыщенности, позволяющей разделить воздействие на насыщенные и нейтральные области изображения

  • В силу слабой насыщенности окружающих нас объектов канал Saturation (Насыщенность) темный и низкоконтрастный, для получения полноценной маски насыщенности требуется его осветлить и поднять контраст кривыми

  • Чаще всего для этого нужно сдвинуть самую светлую точку кривой влево на две трети полного диапазона, а на оставшейся наклонной части кривой добавить легкую S-образность

  • Полученная таким образом маска выделяет насыщенные и маскирует нейтральные объекты, при этом не разрывая картинку, а делая плавный переход между выделенными и замаскированными участками

  • При необходимости убрать воздействие с насыщенных тонов можно инвертировать маску или в процессе получения заготовки изменить сдвиги регулятора Black (Черный) на противоположные

  • После повышения контраста на маске усиливаются шумы, поэтому перед применением ее желательно размыть с маленьким радиусом (1-2 px), чтобы размытие границ на маске осталось в зоне нерезкости контрастных границ изображения


Дополнительные материалы:
Александр Войтехович «Повесть о цветовой насыщенности»

08_Paratrooper


6.3 Применение маски цветовой насыщенности

  • Маска цветовой насыщенности хорошо подходит к любым коррекциям, требующим раздельного влияния на насыщенные и нейтральные тона

  • К поканальному повышение цветового контраста, приносящему цветовой разбаланс на нейтральные области

  • К «методу марсианина» Дэна Маргулиса, когда в каналах a и b кривые закручиваются не вокруг центральной точки

  • К яростным наложениям отдельных каналов или их смеси на исходное изображение

  • При коррекциях хроматической компоненты обычно приходится защищать нейтральные участки, а при коррекциях яростной составляющей насыщенные


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев «Режимы наложения. Практическое применение Luminosity»

08_Paratrooper 09_Triumphal_Arch 10_Sergey_Gorshkov 11_Sergey_Dolya


6.4 Выделение маски отдельного цветового диапазона

  • Есть два варианта применения инструмент Selective Color (Выборочная коррекция цвета) для создания маски, выделяющей отдельные оттенки цвета

  • Вариант первый: в целевом диапазоне цветов регулятор Black (Черный) выводим на минимум (- 100%), в остальных на максимум

  • Вариант второй: в целевом диапазоне цветов регулятор Black (Черный) выводим на максимум (+ 100%), а результат накладываем на исходное изображение в режиме Difference (Разница)

  • В обоих случаях зато очка получается низкоконтрастная, а при повышении контраста на ней явно проступает постеризация

  • Использование инструмента Selective Color (Выборочная коррекция цвета) для создания маски отдельного цветового диапазона малоэффективно по двум причинам

  • Во-первых, невозможность подстроить скрытые внутри Selective Color (Выборочная коррекция цвета) маски и добиться более точного разделения близких оттенков

  • Во-вторых, сильное ослабление воздействия Selective Color (Выборочная коррекция цвета) на не очень насыщенные объекта, а как следствие низкая контрастность заготовки и постеризация на ней


12_Lighthouse 13


6.5 Настройки скрытой маски Hue/Saturation

  • Для выделения объектов определенного цветового тона гораздо эффективнее использовать инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

  • Маска, через которую работает инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), определяется четырьмя маркерами на цветных градиентах, появляющихся после переключения из диапазона Master (Все) в любой цветной диапазон

  • Удобнее всегда переключаться на первый диапазон Reds (Красные) для ускорения поиска настроек в случае их правки

  • Цвета между центральными маркерами подвергаются полному воздействию, цвета между боковыми маркерами получают ослабленное воздействие: чем дальше от центрального, тем слабее воздействие

  • Для грубой настройки маски можно кликнуть по выбранному объекту пипеткой из интерфейса инструмента

  • При этом четыре маркера сдвинутся так, что выбранный пипеткой цвет окажется посередине центрального отрезка

  • Использовать пипетки с плюсом и минусом для тонкой настройки маски неэффективно, быстрее и проще подстроить маску вручную сдвигая боковые отрезки и отдельно боковые маркеры

  • Визуализировать участки, на которые маска пропустит воздействие, можно сдвинув регулятор Hue (Цветовой тон) на +180 градусов

  • После тонкой настройки маски выделить ее можно оказав максимально сильное воздействие на картинку и наложив результат на исходник в режиме Difference (Разница)

  • Чаще всего таким воздействием является уже упомянутый сдвинув регулятор Hue (Цветовой тон) на +180 градусов

  • После этого заготовка для маски выбирается в одном из каналов RGB, или получается смешиванием нескольких из них

  • Если инструмент выборочной коррекции может выполнять необходимую коррекцию и несет в себе нужную маску, выделять ее нет необходимости и можно применять инструмент напрямую


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев «Режимы наложения. Hard Mix, Difference, Exclusion»




6.6 Дополнительные коррекции при создании маски отдельного цветового диапазона

  • При создании маски инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) способен различать объекты только по цветовому тону, поэтому нередко под выделение попадают посторонние объекты, имеющие другую яркость и насыщенность, но окрашенные в тот же цветовой тон

  • Чтобы сделать выделение более точным, можно произвести предварительную («ложную») коррекцию изображения, изменив оттенок участков, которые нужно исключить из выделения

  • Такую «ложную» коррекцию удобно делать с помощью кривых

  • При низкой насыщенности и, как следствие, слабом изменении яркости в каналах, разница исходного и измененного изображение будет незначительной, что приведет к низкоконтрастной заготовке и появлению на ней постеризации

  • Чтобы увеличить разницу яркости между каналами одновременно со сдвигом цветового тона можно поднять насыщенность. В результате маска не будет иметь такой сильной постеризации.

  • Повышение насыщенности приведет к включению в выделение дополнительных областей, которые можно будет исключить при помощи «ложной» коррекции.


15_Another-Brick-In-The-Wall 12_Lighthouse


6.7 Создание маски отдельного тонового диапазона

  • Все приемы работы с яркостной маской аналогичны работе с масками, сделанными из трихроматических каналов, поскольку в них тоже содержится распределение яркости

  • Чтобы загрузить яркостную компоненту изображения в качестве выделения нужно кликнуть по композитному каналу RGB с зажатой клавишей Cmd

  • В дальнейшем это выделение можно сохранить в альфа-канале и дорабатывать его напрямую, или перенести его содержимое на слои

  • Маску выделяющую часть тонового диапазона можно получить из такой заготовки за счет доработки кривых

  • Альтернативой такому методу является использование инструмента Gradient Map (Карта градиента)

  • В настройках градина диапазоны подлежащие выделению должны быть окрашены в белый, а замаскированные в черный

  • Большим плюсом такого метода является наглядность и удобство настройки маски

  • Еще один плюс — это возможность получить маску прямым применением одного корректирующего слоя без дополнительных манипуляций


16_Sergey_Salov


6.8 Проблемы при применении маски отдельного тонового диапазона

  • Коррекция хроматической компоненты через маску отдельного тонового диапазона обычно не вызывает проблем

  • Попытка менять через маску отдельного тонового диапазона яркость приводит к падению локальных контрастов, поскольку корректируемые участки сравниваются по яркости с соседними замаскированными областями


16_Sergey_Salov


6.9 Обтравка волос

  • Обтравка волос является одним из наиболее сложных и трудоемких процессов при обработке изображений, поэтому, если у Вас будет возможность «увернуться» от такой задачи, обязательно ей воспользуйтесь

  • Не смотря на заметные успехи в этом направлении, автоматические системы обтравки волос (плагины, нейросети и т.п.) пока не могут дать того качества работы, которое может выдать опытный человек

  • Для мелких объектов, в том числе сильно распушенных волос, можно использовать размытие по Гауссу

  • К копии слоя применяется фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с параметром Radius (Радиус) соответствующим типичному размеру объекта, после чего получившаяся картинка накладывается на исходное изображение в режиме Difference (Разница)

  • В силу очень маленькой ширины, волос всегда выглядит полупрозрачным, поэтому на маске он должен быть серым. В случае сильного повышения контраста маски волосы получаются слишком толстыми и кажутся сделанными из проволоки

  • Вторым неприятным эффектом полупрозрачности волоса является то, что после вырезания он оказывается окрашен в смесь собственного цвета и цвета старого фона. А поскольку снимают под островку обычно на белом фоне волосы выглядят белесыми

  • Чтобы избавиться от цвета старого фона нужно под маской окрасить волосы в их собственный цвет

  • «Под обтравку» лучше всего снимать объекты на белом фоне, поскольку он не создает цветных рефлексах на объекте и обеспечивает достаточно большой контраст между объектом и фоном

  • При этом фон желательно осветить максимально равномерно и немного не досветить до чистого белого, иначе он начинает работать как сильный контровой источник света и «выжигает» отдельные волоски

  • В «классическом» рецепте маску делают на основе канала, в котором волосы являются наиболее контрастными к фону. При съемке на светлом фоне для теплых по свету волос таким каналом будет Blue (Синий)

  • В дополнение к синему можно использовать зеленый канал. Плюс смешивания маски из двух каналов в том, что в разных каналах шум тоже оказывается разным

  • Прежде всего в области лохматостей производятся локальные коррекции, задача которых максимально выровнять яркость фона вдоль всей границы объекта

  • После этого делается общее повышение контраста, в процессе которого фон максимально подводится к белому цвету, а лежащие слитно волосы к черному

  • Чтобы избежать «выжигания» волос на самых светлых участках фона можно оставить на нем небольшое затемнение, которое в последующем убирается инструментом Dodge Tool (Осветлитель)

  • Дальнейшая доработка производится так же, как мы уже разбирали в пункте 5.6, только настройки Exposure (Экспонир.) для инструментов Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) используются порядка 3-5%

  • Для объектов с разным типом границ маска собирается из нескольких частей: для участков с резкими границами маска делается на основе путей, а к ней добавляется сделанная на основе канала маска волос

  • ВНИМАНИЕ!!! К маске волос нельзя применять команды размытия или смещения границ

  • Для избавления волос от цвета старого фона можно под маской перештамповать на область лохматостей участки со слитно лежащими волосами

  • Начинать создание маски можно не на основе отдельного канала, а за счет выделения во всех каналах разницы между волосами и фоном

  • Для этого на копии исходного штампом фон растрескивается на лохматые участки, после чего получившаяся картинка накладывается на исходное изображение в режиме Difference (Разница)

  • Такой прием позволяет быстро избавиться от неоднородной яркости фона без его локальных коррекций

  • Он особенно удобен при работе с блондинами, потому что их волосы сильно бликуют, в результате на одних участках волосы оказываются темнее фона, а на других светлее


17_HighPass_Mask_1 18_Spherical_Hair_in_Vacuum 19_Anzhela 20_Vika


© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2020 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/100794.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments