Андрей Журавлев (zhur74) wrote,
Андрей Журавлев
zhur74

Categories:

«Adobe Photoshop. Продвинутый уровень». Занятие 3.1

Конспект к третьему занятию курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 5 видоезанятий и 5 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.


Задачи на занятие
1. Познакомиться с логикой работы режимов наложения
2. Понять основные особенности каждого из них и взаимосвязи между ними
3. Освоить некоторые приемы их практического применения
4. Познакомиться с принципом формализации рассуждений при выборе коррекции


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Новогодний подарок»
Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Ретушь портрета на основе частотного разложения»
Андрей Журавлев. «Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео»


Тема 3. Режимы наложения.

3.1 Что такое режимы наложения

  • Термин Blending Mode переводится на русский как «режим смешивания», но, поскольку слово «смешивание» в русском языке прочно закрепилось за технологией смешивания каналов и инструментом Channel Mixer (, мы будем контекстно переводит его как «режим наложения».

  • Режимы наложения определяют алгоритм (закон) по которому картинка, содержащаяся в текущем слое, взаимодействует со всем ниже лежащим изображением

  • В дальнейшем ниже лежащее изображение мы будем называть «исходным», а накладываемое изображение «корректирующим», подразумевая, что его наложение оказывает корректирующее воздействие на исходную картинку

  • Чаще всего режимы наложения применяются в палитре Layers (Слои), но используются так же в настройках инструментов рисования и ретуши, а так же в командах Apply Image (Внешний канал) и Calculations (Вычисления)

  • Все режимы наложения делятся на следующие группы: нормальные; затемняющие; осветляющие; контрастные; разностные (сравнения); покомпонентные цветовые

  • Подавляющее большинство режимов наложения работает поканально. То есть, результат в каждом канале зависит только от содержимого соответствующих каналов исходного и корректирующего изображения, перетекая информации из канала в канал не происходит

  • Не поканально работают режимы Dissolve (Затухание), Darker Color (Темнее), Lighter Color (Светлее) и все покомпонентные цветовые

  • В группу нормальных режимов входят Normal (Обычные) и Dissolve (Затухание)

  • В группу затемняющих режимов входят Darken (Затемнение), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель) и Darker Color (Темнее)

  • В группу осветляющих режимов входят Lighten (Замена светлым), Screen (Экран), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель) и Lighter Color (Светлее)

  • В группу контрастных режимов входят Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жесткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет) и Hard Mix (Жесткое смешение)

  • Для всех контрастных режимов действует общее правило: если корректирующая яркость меньше средней, исходное изображение затемняется, если корректирующая яркость больше средней, исходное изображение осветляется

  • Присутствие в названии многих контрастных режимов слова «свет» не означает, что они имитируют работу соответствующего источника света. Названия присвоены условно за некоторую визуальную схожесть воздействий с работой соответствующих источников

  • В группу режимов сравнения входят Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание) и Divide (Разделить)

  • В группу покомпонентных цветовых режимов входят Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Color (Цветность) и Luminosity (Яркость)

  • Если изображение накладывается на прозрачность, оно всегда выдает такой же результат, как наложение в режиме Normal (Обычные)

  • Большинство режимов наложения сделано в Photoshop для имитации процессов, происходящих с пленкой и фотобумагой в аналоговой фотографии

  • Часть режимов наложения не имеет прямых аналогов в пленочной фотографии, но существенно расширяет возможности цифровой обработки





3.2 Как мы будем с ними разбираться

  • Удобнее всего описывать работу каждого режима наложения подобрав кривую, оказывающую на картинку такое же воздействие, как наложение определенной яркости в выбранном режиме

  • Проанализировав, как меняется форма кривой, соответствующей наложению разных яркостей, легко описать особенности работы каждого режима

  • Для удобной и наглядной визуализации формы этих кривых рекомендуется использовать файл 02_Live_Curves_New.psd из материалов к 3 занятию

  • Для оценки визуального эффекта таких воздействий будет использоваться изображения с 14 цыплятами. На верхние 7 воздействие будут оказывать плашки разной яркости в выбранном режиме наложения, а на нижних мы попытаемся добиться аналогичного эффекта с помощью кривых

  • ВАЖНО!!! Кривые не могут полностью заменить режимы наложения. С их помощью можно повторить эффект наложения на картинку только однотонной плашки. Если корректирующее изображение не будет однотонным, его воздействие на разные участки будет различным, что соответствует воздействию кривых разной формы, а реализовать такое на одном слое кривых невозможно

  • Второй способ описания работы режимов наложения — это аналогия с пленочным фотопроцессом, который послужил прототипом для данного режима

  • Понимание таких аналогий позволяет перенести в фотошоп приемы из «темной» комнаты и эффективно имитировать различные атмосферные эффекты (туман, дым и т.п.)

  • Сравнение с аналоговыми фотопроцессами имеют ограничения, поскольку работа в фотошопе происходит не с реальной экспозицией, а только с теми деталями, которые оказались зафиксированы в файле

  • Между режимами наложения существуют очень тесные и разнообразные родственные связи, поняв которые будет проще запомнить логику работы каждого отдельного режима


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Методика анализа»

02_Live_Curves_New 03_Avedon_1 04_Avedon_2


3.3 Darken (Затемнение)

  • В режиме Darken (Затемнение) из исходной и корректирующей яркости оставляется меньшая

  • Самое краткое описание: Darken (Затемнение) затемняет то, что было светлее

  • Нейтральный цвет белый

  • Наложению однотонной заливки соответствует сдвиг крайней светлой точки кривой вдоль ее начального положения вниз и влево

  • Отсечка (потеря) светлых деталей не является врожденной особенностью режима. Однородные темные дырки на месте светлых деталей появляются только при наложении более темной однотонной плашки. При наложении более темных деталей, эти темные детали будут проявляться

  • Можно сказать, что с двух складываемых картинок собираются более темные детали (затемнения)

  • При наложении на исходное изображение его откорректированной версии Darken (Затемнение) позволяет сохранить только затемняющую часть коррекции

  • Фотографических прототипов у Darken (Затемнение) не существует, поскольку при аналоговой работе с двумя световыми потоками невозможно в каждой точке кадра оставить только один из них, имеющий меньшую интенсивность

  • Антиподом Darken (Затемнение) с точки зрения работы в позитивной/негативной логике является режим Lighten (Замена светлым)

  • Еще один близкий родственник — режим Pin Light (Точечный свет), являющийся смесью режимов Darken (Затемнение) и Lighten (Замена светлым)

  • Чаще всего режим Darken (Затемнение) применяется в технологии смешивания каналов, когда темные детали нужно принести на пробойные светлые участки

  • Режим Darken (Затемнение) можно использовать при ретуши, если необходимо подавить только светлые дефекты

  • Подмешивание темного канала во все остальные каналы в режиме Darken (Затемнение) позволяет обесцветить соответсвующий цвет, сохранив насыщенность остальных цветов

  • Так же режим Darken (Затемнение) применяется при создании масок и заготовок для коррекции с помощью режимов наложения, когда на заготовку нужно собрать более темные детали с двух исходников


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Darken и Lighten»

05_Darken_Hiroshima 06_Igor_Shpilenok 07_Lighten_Darken


3.4 Lighten (Замена светлым)

  • В режиме Lighten (Замена светлым) из исходной и корректирующей яркости оставляется большая

  • Самое краткое описание: Lighten (Замена светлым) осветляет то, что было темнее

  • Нейтральный цвет черный

  • Наложению однотонной заливки соответствует сдвиг крайней темной точки кривой вдоль ее начального положения вверх и вправо

  • Отсечка (потеря) темных деталей не является врожденной особенностью режима. Однородные светлые дырки на месте темных деталей появляются только при наложении более светлой однотонной плашки. При наложении более светлых деталей, эти светлые детали будут проявляться

  • Можно сказать, что с двух складываемых картинок собираются более светлые детали (осветления)

  • При наложении на исходное изображение его откорректированной версии Lighten (Замена светлым) позволяет сохранить только осветляющую часть коррекции

  • Фотографических прототипов у Lighten (Замена светлым) не существует, поскольку при аналоговой работе с двумя световыми потоками невозможно в каждой точке кадра оставить только один из них, имеющий большую интенсивность

  • Антиподом Lighten (Замена светлым) с точки зрения работы в позитивной/негативной логике является режим Darken (Затемнение)

  • Еще один близкий родственник — режим Pin Light (Точечный свет), являющийся смесью режимов Darken (Затемнение) и Lighten (Замена светлым)

  • Режим Lighten (Замена светлым) можно применять в технологии смешивания каналов, когда светлые детали нужно принести на пробойные темные участки. Однако такое его применение встречается гораздо реже, чем у Darken (Затемнение), поскольку задача восстановления светлых деталей встречается гораздо реже, чем темных

  • С помощью режима Lighten (Замена светлым) можно собрать освещенные участки из нескольких кадров одной и той же сцены, снятой со штатива, не усиливая освещение из разных кадров друг другом

  • При такой сборке не рекомендуется использовать полупрозрачность слоев

  • Сложение слоев в режиме Lighten (Замена светлым) аналогично применению к стеку режима Maximum (Максимальное)

  • Совместное применение Darken (Затемнение) и Lighten (Замена светлым) позволяет расщепить любое воздействие на осветляющую и затемняющую части и регулировать их силу воздействия независимо друг от друга

  • Для этого над исходным изображением нужно поместить два слоя с откорректированным изображением, один из них в режиме Darken (Затемнение), а второй в режиме Lighten (Замена светлым)


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Darken и Lighten»

07_Lighten_Darken 08_Natalia_Filkina_1 08_Natalia_Filkina_2 08_Natalia_Filkina_3 09_Dmitriy_Mihaltcov


3.5 Pin Light (Точечный свет)

  • При корректирующей яркости от 0 до 128 Pin Light (Точечный свет) затемняет изображение по такому же алгоритму как Darken (Затемнение) при наложении яркости от 0 до 255

  • Чтобы скомпенсировать уменьшение диапазона воздействий (0-255 у Darken и 0-128 у Pin Light) корректирующая яркость перед сравнением умножается на 2

  • То есть, наложение в режиме Pin Light (Точечный свет) яркости 20 соответствует наложению в режиме Darken (Затемнение) яркости 40 и т.п.

  • При корректирующей яркости от 128 до 255 Pin Light (Точечный свет) осветляет изображение по такому же алгоритму как Lighten (Замена светлым) при наложении яркостей от 0 до 255

  • Фактически, перед сравнением с исходной яркостью отклонение корректирующей яркости от 128 умножается на 2

  • Самое краткое описание: Pin Light (Точечный свет) является смесью режимов Darken (Затемнение) и Lighten (Замена светлым)

  • Нейтральный цвет средне-серый

  • Фотографических или визуальных аналогий у Pin Light (Точечный свет) не существует, поскольку их нет у его прародителей

  • Название режима взято «с потолка», поскольку никакого отношения ни к «точности», ни к «свету» режим не имеет

  • Близкий родственник режимов Darken (Затемнение) и Lighten (Замена светлым), поскольку является их смесью

  • При наложении на исходное изображение его откорректированной версии Pin Light (Точечный свет) позволяет избежать экстремально сильных коррекций

  • Практическое применение обычно ограничено созданными кем-то стандартными приемами, поскольку множитель 2 затрудняет быстрое мысленное сравнение яркостей


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light»
Василий Соколюк. «Защитная маска Pin Light»




3.6 Multiply (Умножение)

  • В режиме Multiply (Умножение) перемножаются исходная и корректирующая яркости, предварительно приведенные к единичному диапазону, где яркости 0 соответствует черный цвет, а яркости 1 — белый

  • Самое краткое описание: Multiply (Умножение) затемняет прежде всего светлое

  • Нейтральный цвет белый

  • Наложению однотонной заливки соответствует сдвиг крайней светлой точки кривой вниз до яркости наложения

  • Яркость уменьшается пропорционально имеющейся

  • Контраст равномерно падает во всем тоновом диапазоне

  • Воздействие Multiply (Умножение) аналогично уменьшению экспозиции в момент съемки относительно нормальной

  • Наложение изображения в режиме Multiply (Умножение) на другое изображение соответствует просмотру двух сложенных вместе слайдов

  • Антиподом Multiply (Умножение) с точки зрения работы в позитивной/негативной логике является режим Screen (Экран), имитирующий уменьшение экспозиции в момент печати фотографии с негатива

  • Другим близким родственником и антиподом режима Multiply (Умножение) является Color Dodge (Осветление основы), который так же имитирует изменение экспозиции в момент съемки, но не в сторону уменьшения, а в сторону увеличения

  • Достаточно близким родственником Multiply (Умножение) можно считать режим Linear Burn (Линейный затемнитель), поскольку он оказывает аналогичное воздействие на света

  • Еще один близкий родственник — это режим Hard Light (Жесткий свет), являющийся смесью режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран)

  • Multiply (Умножение) применяется для имитация работы светофильтра, в том числе красок с низкой кроющей способностью

  • С помощью этого режима можно накладывать нарисованные тени, или переносить уже существующие тени вместе с объектом на новый фон

  • Multiply (Умножение) способен накладывать тени даже на белые объекты, доводя затемнение до самого черного. Таким образом с его помощью в паре с режимом Screen (Экран) возможна любая, даже самая сильная перерисовка формы объекта

  • Если объект, на который накладывается тень, не серый, лучше избегать абсолютно нейтрального цвета тени, чтобы она не создавала эффект серости. На цвет теней влияет как цвет того объекта, на который они падают, так и рефлексы от окружающих объектов


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Multiply и Screen»

10_12360021_ml 11_F3A4053


3.7 Screen (Экран)

  • В режиме Screen (Экран) перемножаются исходная и корректирующая затемненности, предварительно приведенные к единичному диапазону

  • Под затемненностью мы будем понимать отличие яркости от черного. То есть, затемненности 0 соответствует белый цвет, а затемненности 1 — черный

  • Самое краткое описание: Screen (Экран) осветляет прежде всего темное

  • Нейтральный цвет черный

  • Наложению однотонной заливки соответствует сдвиг крайней темной точки кривой вверх до яркости наложения

  • Затемненность (отклонение цвета от белого) уменьшается пропорционально имеющейся

  • Контраст равномерно падает во всем тоновом диапазоне

  • Воздействие Screen (Экран) аналогично уменьшению экспозиции в момент печати фотографии с негатива относительно нормальной

  • Наложение изображения в режиме Screen (Экран) на другое изображение соответствует печати фотографии с двух сложенных вместе негативов

  • Антиподом Screen (Экран) с точки зрения работы в позитивной/негативной логике является режим Multiply (Умножение), имитирующий уменьшение экспозиции в момент съемки

  • Другим близким родственником и антиподом режима Screen (Экран) является Color Burn (Затемнение основы), который так же имитирует изменение экспозиции в момент печати фотографии с негатива, но не в сторону уменьшения, а в сторону увеличения

  • Достаточно близким родственником Screen (Экран) можно считать режим Linear Dodge (Линейный осветлитель), поскольку он оказывает аналогичное воздействие на тени

  • Еще один близкий родственник — это режим Hard Light (Жесткий свет), являющийся смесью режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран)

  • Чаще всего режим Screen (Экран) используют для рисования бликов

  • Screen (Экран) способен накладывать блики даже на черные объекты, доводя осветление до самого белого. Таким образом с его помощью в паре с режимом Multiply (Умножение) возможна любая, даже самая сильная перерисовка формы объекта

  • С помощью режима Screen (Экран) можно переносить с одной фотографии на другую любые эффекты свечения: огни, звезды, подсвеченный дым или капли, создаваемые линзами объектива блики и т.п.

  • Screen (Экран) можно использовать для имитации контровой засветки объектива, как одного из частных случаев эффектов свечения

  • С помощью режима Screen (Экран) можно собрать освещенные участки из нескольких кадров одной и той же сцены, снятой со штатива, слегка усиливая освещение из разных кадров друг другом. Это будет еще не честная мультиэкспозиция, но уже и не простая сборка наиболее ярких пятен


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Multiply и Screen»

12_Dmitriy_Shatrov 13_Light_1 08_Natalia_Filkina_1 08_Natalia_Filkina_2 08_Natalia_Filkina_3 14_Anton_Martinov


3.8 Hard Light (Жесткий свет)

  • При корректирующей яркости от 0 до 128 Hard Light (Жесткий свет) затемняет изображение по такому же алгоритму как Multiply (Умножение) при наложении яркости от 0 до 255

  • При корректирующей яркости от 128 до 255 Hard Light (Жесткий свет) осветляет изображение по такому же алгоритму как Screen (Экран) при наложении яркостей от 0 до 255

  • Фактически, как и у всех контрастных режимов, чтобы соответствовать по силе воздействия прародителям, перед применением отклонение корректирующей яркости от 128 умножается на 2

  • Самое краткое описание: Hard Light (Жесткий свет) является смесью режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран)

  • Нейтральный цвет средне-серый

  • Получил свое название «Жесткий свет», поскольку позволяет накладывать четкие акцентированные тени (даже на белые области) и блики (даже на черные участки), что визуально очень напоминает работу источника жесткого направленного света

  • Следует помнить, что термины «четкие» и «акцентированные» в данном случае относятся к силе или мощности воздействия, но никак не к жесткости границ бликов и теней

  • Близкий родственник режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран), поскольку является их смесью

  • Весьма близкий родственник и антипод режима Overlay (Перекрытие), точки зрения порядка наложения слоев

  • Может применяться для наложения теней и бликов при помощи одного слоя, как замена паре слоев в режимах Multiply (Умножение) и Screen (Экран)

  • Это позволяет избежать наложения осветлений и затемнений на одно и то же место, но существенно затрудняет подбор цветов для рисования теней и бликов по сравнению с работой на двух отдельных слоях Multiply (Умножение) и Screen (Экран)

  • Удобно применять для полного переноса свето-теневого рисунка, то есть формы объекта, на новую окраску его поверхности


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light»

15_1_Lay_on_Skin 15_Lay_on_Skin


3.9 Color Burn (Затемнение основы)

  • Подробное описание на уровне математики является крайне неинформативным, поэтому проще описывать этот режим через кривые или фотоаналогии

  • Самое краткое описание: Color Burn (Затемнение основы) затемняет прежде всего темное

  • Нейтральный цвет белый

  • Наложению однотонной заливки соответствует сдвиг крайней темной точки кривой вправо на величину отклонения яркости заливки от белого

  • Яркость максимально быстро падает в тенях, к светам падение яркости линейно уменьшается до полного нуля для белого цвета

  • Белый цвет режим Color Burn (Затемнение основы) затемнить не в состоянии

  • В темном диапазоне контраст падает до нуля (возникает отсечка), за счет чего в светлом диапазоне контраст повышается

  • Воздействие Color Burn (Затемнение основы) аналогично увеличению экспозиции в момент печати фотографии с негатива относительно нормальной

  • Наложение изображения в режиме Color Burn (Затемнение основы) на другое изображение соответствует сначала нормальной экспозиции на фотобумагу с негатива исходного изображения, а потом дополнительной экспозиции на эту же фотобумагу с двух сложенных вместе негативов

  • Антиподом Color Burn (Затемнение основы) с точки зрения работы в позитивной/негативной логике является режим Color Dodge (Осветление основы), имитирующий увеличение экспозиции сверх нормальной в момент съемки

  • Другим близким родственником и антиподом режима Color Burn (Затемнение основы) является Screen (Экран), который так же имитирует изменение экспозиции в момент печати фотографий, но не в сторону увеличения, а в сторону уменьшения

  • Остальных близких родственников Color Burn (Затемнение основы) перечислять не буду, чтобы Вам было весело интересно делать домашнее задание

  • Алгоритм работы режима Color Burn (Затемнение основы) положен в основу инструмента Burn Tool (Затемнитель), при этом воздействие инструмента соответствует рисованию нейтральным серым цветом

  • Режим Color Burn (Затемнение основы) работает очень резко, быстро вызывая достаточно сильное затемнение, поэтому работать нужно яркостью достаточно близкой к нейтральной, то есть достаточно светлым цветом

  • Color Burn (Затемнение основы) применяется для затемнения чрезмерно светлых участков с повышением контраста их деталей

  • Такое затемнение является имитацией доэкспонирования отдельных участков фотографии при ее печати

  • С его помощью можно избавляться от эффектов излишней засветки: бликов, контрового света, тумана, то есть, всего того, что создается с помощью режима Screen (Экран)

  • Частным случаем применения Color Burn (Затемнение основы) является наложение теней на преломляющие (стекло, драгоценные камни и т.п.) и полированные объекты

  • При создании масок с помощью Color Burn (Затемнение основы) можно эффективно затемнять уже достаточно темные участки, не принося грязь на светлые области


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Color Burn и Color Dodge»
Андрей Журавлев. Запись мстер-класса «Color Burn — самый мощный режим наложения»

16_Deer 17_ColorBurn_Gems_Shining 18_ColorBurn_Gems_Shining


3.10 Color Dodge (Осветление основы)

  • Подробное описание на уровне математики является крайне неинформативным, поэтому проще описывать этот режим через кривые или фотоаналогии

  • Самое краткое описание: Color Dodge (Осветление основы) осветляет прежде всего светлое

  • Нейтральный цвет черный

  • Наложению однотонной заливки соответствует сдвиг крайней светлой точки кривой влево на величину яркости заливки

  • Яркость максимально быстро возрастает в светах, к теням возрастание яркости линейно уменьшается до полного нуля для черного цвета

  • Черный цвет режим Color Dodge (Осветление основы) осветлить не в состоянии

  • В светлом диапазоне контраст падает до нуля (возникает отсечка), за счет чего в темном диапазоне контраст повышается

  • Воздействие Color Dodge (Осветление основы) аналогично увеличению экспозиции в момент съемки относительно нормальной

  • Наложение изображения в режиме Color Dodge (Осветление основы) на другое изображение соответствует сначала нормальной экспозиции на пленку исходного изображения, а потом дополнительной экспозиции на эту же пленку того же исходного изображения через светофильтр, сделанный из слайда корректирующего изображения

  • Антиподом Color Dodge (Осветление основы) с точки зрения работы в позитивной/негативной логике является режим Color Burn (Затемнение основы), имитирующий увеличение экспозиции сверх нормальной в момент печати фотографии

  • Другим близким родственником и антиподом режима Color Dodge (Осветление основы) является Multiply (Умножение), который так же имитирует изменение экспозиции в момент съемки, но не в сторону увеличения, а в сторону уменьшения

  • Достаточно близким родственником Color Dodge (Осветление основы) можно считать режим Linear Dodge (Линейный осветлитель), поскольку он оказывает аналогичное воздействие на света

  • Еще один близкий родственник — это режим Vivid Light (Яркий свет), являющийся смесью режимов Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы)

  • Алгоритм работы режима Color Dodge (Осветление основы) положен в основу инструмента Dodge Tool (Осветлитель), при этом воздействие инструмента соответствует рисованию нейтральным серым цветом

  • Режим Color Dodge (Осветление основы) работает очень резко, быстро вызывая достаточно сильное затемнение, поэтому работать нужно яркостью достаточно близкой к нейтральной, то есть достаточно светлым цветом

  • Color Dodge (Осветление основы) применяется для осветления чрезмерно темных участков с повышением контраста их деталей

  • Такое осветление является имитацией доэкспонирования отдельных участков сцены в момент съемки, то есть имитирует их дополнительную подсветку

  • С его помощью можно избавляться от эффектов излишнего затенения, которые создаются с помощью режима Multiply (Умножение)

  • При создании масок с помощью Color Dodge (Осветление основы) можно эффективно осветлять уже достаточно светлые участки, не принося активного осветления на достаточно темные области


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Color Burn и Color Dodge»

19_Coral


3.11 Vivid Light (Яркий свет)

  • При корректирующей яркости от 0 до 128 Vivid Light (Яркий свет) затемняет изображение по такому же алгоритму как Color Burn (Затемнение основы) при наложении яркости от 0 до 255

  • При корректирующей яркости от 128 до 255 Vivid Light (Яркий свет) осветляет изображение по такому же алгоритму как Color Dodge (Осветление основы) при наложении яркостей от 0 до 255

  • Фактически, как и у всех контрастных режимов, чтобы соответствовать по силе воздействия прародителям, перед применением отклонение корректирующей яркости от 128 умножается на 2

  • Самое краткое описание: Vivid Light (Яркий свет) является смесью режимов Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы)

  • Нейтральный цвет средне-серый

  • Получил свое название «Яркий свет», поскольку создает очень сильные затемнения и осветления, «выжигая» как светлые, так и темные детали

  • Поскольку прародители Vivid Light (Яркий свет) имитируют достаточно сложные манипуляции с экспозицией, повторить их без фотоматериала невозможно. Следовательно, Vivid Light (Яркий свет) никакой, даже визуальной, аналогии со светом не имеет

  • Близкий родственник режимов Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), поскольку является их смесью

  • Может применяться для создания карты ореолов при нерезком маскировании или усилении верхних пространственных частот. Для этого нужно наложить на исходное изображение его размытую инвертированную копию в режиме Vivid Light (Яркий свет)

  • Полученная таким образом карта ореолов является более контрастной и гротескной, чем созданная с помощью честного вычитания размытой версии из оригинального изображения, и чаще всего используется в приемах связанных с художественной обработкой и стилизацией

  • Чтобы избежать появления на ней сильных ореолов вокруг высококонтрастных границ вместо Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) при размытии можно применять фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности)

  • Параметр Threshold (Порог) в настройках фильтра Surface Blur (Размытие по поверхности) позволяет указать, при каком уровне контраста границы перестанут размываться


Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light»
Алиса Еронтьева и Дмитрий Никифоров. «Портретная ретушь»

20_Vladimir_Trofimov


© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2020 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/100479.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments