?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На дворе двадцатые числа марта, в продажу поступил апрельский номер журнала «Фотомастерская», поэтому пришло время выложить продолжение рассказа из мартовского номера.

В первой части мы говорили о методике анализа и алгоритме работы режима Normal. Во второй части рассмотрели работу Darken и Lighten. В третьей — Multiply и Screen .

Наши сегодняшние подопытные: Color Burn и Color Dodge. Это самая «сладкая» парочка из всех режимов наложения, открывающая наиболее интересные и богатые возможности. Однако осмысленно они применяются достаточно узким кругом людей. Большинство пробует использовать их «методом тыка», обжигается и откладывает в долгий ящик. Обжечься не мудрено — это очень «резкие» режимы, даже небольшое воздействие приводит к сильным изменениям картинки. Запомним, что действовать надо плавно, и давайте разбираться.

Как всегда, желающие одновременно с чтением «покрутить файлы» могут скачать послойные psd (40 мб) всех разбираемых примеров.

Color Burn

Материалы для анализа

78.71 КБ

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Burn. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их отрицательные значения указывают на ее уменьшение.

Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.

15.73 КБ

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 255, 192, 128, 64, 0.

23.44 КБ

Формула для отнормированной яркости
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.

24.92 КБ

Формула для 8-битного режима
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.

Яркость после наложения может отличаться от рассчитанной по формуле на один тоновый уровень (погрешность округления). Вероятно, это вызвано тем, что в программу заложен другой вариант представления этой формулы.



Описание и ответы на общие вопросы

Общее описание режима Color Burn звучит слишком громоздко, поэтому имеет смысл сразу перейти к семейству кривых. В терминах кривых Color Burn — это сдвиг черной точки вправо на величину затемненности накладываемого изображения.


1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех затемняющих режимов, нейтральным для Color Burn является белый (255).


2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на тени (вырождаются в черную плашку), линейно убывая до нуля в белой точке. По мере затемнения корректирующего изображения область насыщения распространяется в более светлую часть тонового диапазона.

Сильное затемнение в темной части тонового диапазона при слабом воздействии на светлую приводит к резкому затемнению сильного (темного) канала при малом изменении слабого (светлого). Таким образом, увеличивается разница яркости темного и светлого канала, то есть возрастает цветовая насыщенность. Вот почему происходит столь характерное для Color Burn «зажаривание» цветов.


3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В темной части тонового диапазона, где яркость исходного изображения меньше затемненности корректирующего, контраст падает до нуля (отсечка в тенях). За счет этого происходит равномерное увеличение контраста в оставшейся светлой части полного тонового диапазона.

Отсечку в тенях можно использовать при создании масок. От нее же надо уметь защитить темные детали изображения, когда Color Burn применяется для повышения контраста, увеличения насыщенности и усиления деталей в светах.


4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 64 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет осветления плашки.


27.30 КБ

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в темной части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для защиты деталей изображения в тенях.


5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Наложение в режиме Color Burn аналогично увеличению времени экспозиции при печати фотографии с негатива обратно пропорционально отнормированной яркости накладываемой плашки. То есть, наложение плашки яркостью 128 аналогично увеличению экспозиции в два раза, 64 — в 4 раза, 32 — в 8 раз.

При этом надо понимать, что возможности Color Burn по вытягиванию деталей в высоких светах существенно (если не сказать кардинально) ниже, чем у реальной пленки. Это связано с наличием на характеристической кривой негативной пленки достаточно большого «плеча». В этой области, пусть и с компрессией, сохраняется немало деталей, которые можно вытянуть, поманипулировав экспозицией при печати. В файле такого клада нет.

В прошлый раз мы видели, как двигает черную точку Screen. Фактически, Screen-наложение уменьшало экспозицию при печати фотографии с негатива. Режим Color Burn выполняет обратное действие и может рассматриваться как взаимно дополнительный к Screen. Очевидна и подсказка по применению — при помощи Color Burn можно избавляться от тех особенностей изображения, которые можно сымитировать при помощи Screen: бликов и дымки.


6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Белая точка остается на месте, скорость затемнения растет по мере смещения в более темные тона, в диапазоне темнее полутонов изображение вырождается в черную плашку. Точную форму кривой, оказывающей аналогичное воздействие, можно посмотреть в первой статье цикла («Фотомастерская» №67, декабрь 2010).


7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат изменяется.



Для чего может использоваться режим Color Burn

Для увеличения контраста и насыщенности светлых объектов

238.09 КБ

Раз уж Color Burn повышает контраст в светах и увеличивает цветовую насыщенность, давайте воспользуемся этим. На приведенной здесь картинке я хочу сделать оленя «сочнее и цветастее» без изменения цветового тона. Значит, работать надо нейтрально-серым цветом. Мы уже выяснили, что уменьшение непрозрачности для Color Burn не равносильно ослаблению воздействия, поэтому работа по маске не подходит.

66.42 КБ

Я воспользуюсь описанным в прошлом номере способом: создам новый слой, залью его нейтральным для Color Burn (белым) цветом и буду рисовать на нем. Защититься от отсечки и исчезновения деталей в тенях можно, уменьшив непрозрачность слоя на 20-30 процентов. Кликаем на иконку создания нового слоя в палитре Layers c зажатой клавишей Alt и в появившемся дополнительном меню вводим все необходимые настройки для нового слоя Color_Burn.

52.89 КБ

244.05 КБ

Далее прорисовываем на новом слое нейтральным серым цветом те участки, которые хотим улучшить на исходном изображении. Вот как выглядит в результате содержимое слоя Color_Burn, структура слоев и финальное изображение. Фактически, мы сделали аналог инструмента Burn Tool, только с более гибкими возможностями. Еще не заметили этих новых возможностей? Тогда давайте по порядку.

32.46 КБ

И первый вопрос: как рисовать? Можно задать кисти малую непрозрачность (я поставил Opacity 20%), основным цветом установить черный, а дополнительным — белый. В этом случае каждый следующий мазок кисти будет усиливать затемнение вплоть до максимально возможного. Чем более плавно надо вносить затемнение, тем меньше задается непрозрачность кисти. Поменяв местами основной и дополнительный цвета (клавиша «X»), можно осветлять накладываемый слой, ослабляя воздействие на картинку.

32.52 КБ

Противоположный подход: установить непрозрачность кисти 100%, а основным цветом задать светло-серый, обеспечивающий необходимое затемнение исходной картинки. Таким образом, мы сразу будем вносить точно дозированное воздействие, защитив себя от слишком сильного затемнения. На практике обычно используется комбинация этих методов.


Для удаления дымки и бликов

225.54 КБ

Подавление дымки или блика — это то же самое поднятие контраста в светах. Я акцентировал внимание на этом, как на отдельном приеме просто потому, что такая задача нередко встречается в жизни. Подопытным выступит небольшой пейзаж, в котором гора на дальнем плане закрыта голубой дымкой. Давайте не будем заводить спор о ее уместности (каждый решит это самостоятельно, оценивая свой собственный кадр), сейчас мы разбираем чистую технику: как убрать цветную дымку.

И тут встает второй вопрос: чем рисовать? Burn Tool работает по жестко заданному алгоритму, ориентируясь только на цвет исходного изображения, и не умеет вносить в него цветной оттенок. А мы умеем. Чтобы честно перейти к работе с цветом, необходимо совместно проанализировать воздействие в трех парах картинок (трех каналах). Я не буду перегружать вас таким анализом и дам готовые рекомендации по выбору цветового тона, насыщенности и яркости.

126.81 КБ

При наложении вносится оттенок того же цветового тона, что и накладываемый. Это означает, что для подавления синевы необходимо накладывать противоположный ему желтый. Возьмем пипеткой характерный синий цвет на склоне горы, его параметры: Hue = 227, Saturation = 42, Brightness = 56. Противоположным ему будет цвет, отличающийся по цветовому тону на 180 градусов, то есть Hue = 47.

Чем больше насыщенность накладываемого цвета, тем больше разница между воздействием на разные каналы, тем сильнее вносится хроматическая составляющая. Проще говоря, цвет будет вылезать быстрее. Учитывая, что Color Burn очень резко реагирует на любое воздействие, насыщенность лучше уменьшить. В данном примере Saturation = 20.

Чем больше затемненность (отклонение яркости от белого), тем сильнее будет затемняться картинка. Опять не забываем про резкий отклик на любое воздействие и делаем яркость побольше. Учитывая не очень удачное построение модели HSB, можно задавать яркости даже максимально значение 100%. Я не впадал в крайности и установил Brightness = 80.

84.67 КБ


С цветом определились, а теперь давайте сделаем работу еще более гибкой. Мне нравится использовать слои-заливки и рисовать на присоединенных к ним масках. Плюсы такого подхода я описывал в прошлый раз. Но при работе с Color Burn оперировать непрозрачностью нельзя — требуется рисунок на белой подложке.

Эта проблема легко решается грамотной послойной структурой. Создаем группу слоев Color_Burn, задаем ей соответствующий режим наложения и непрозрачность 75%. В низ этой группы ставим белый слой-заливку White_Base, выше ставим слой-заливку требуемого цвета и рисуем по присоединенной к нему маске. На иллюстрации показана такая структура слоев и изображение маски к слою Color Fill 1.

115.15 КБ

При необходимости внести дополнительное воздействие можно, добавив в группу новые слои заливки.

239.79 КБ

В результате получается гибкая структура, позволяющая легко проверить, а при необходимости и изменить все параметры воздействия. При этом исходная картинка корректируется в одно касание. Burn Tool судорожно курит в сторонке.



Для наложения теней на преломляющие объекты

Что это за объекты? Лед, капли жидкости, стекло, хрусталь, драгоценные камни и т.п. Эти объекты преломляют свет находящихся вокруг источников и могут «пустить светового зайца» нам в глаз, даже находясь в тени. Чем выше коэффициент преломления, тем больше зайчиков, тем выше ценится материал. Несложно догадаться, что самый большой коэффициент преломления в видимой части спектра имеет алмаз.

Если возникает необходимость затемнить такой объект, ни в коем случае нельзя трогать белую точку. Иначе сияние погаснет, и вместо лежащего в тени драгоценного камня вы получите лежащую в тени фотографию с его изображением. Посмотрите на семейство кривых: затемнять, не трогая белой точки — это буквальный алгоритм Color Burn.



Для эффективного затемнения относительно темных областей при создании масок

Multiply сильнее всего воздействует на света, поэтому при создании масок его выгодно использовать для затемнения светлых участков заготовки. Color Burn наоборот основное воздействия оказывает на тени, а света затемняет достаточно слабо. Поэтому его имеет смысл использовать, когда на заготовке маски надо затемнить уже относительно темные участки, чтобы не принести много мусора в светлые.

153.25 КБ

Перед нами фотография цветка, и задача — сделать для него маску. Просмотр цветовых каналов показывает, что наилучшей заготовкой для нее будет красный. Однако в красном канале не очень хорошее разделение между листом и теневыми участками лепестков. Такое разделение нам дает зеленый канал.

133.75 КБ

Применив к красному и зеленому каналам показанные на иллюстрации кривые, получаем неплохие заготовки для создания маски. Основной будет заготовка из красного канала, а для затемнения листика я использую доработанный зеленый.

80.45 КБ

Наложение я сделаю при помощи двух корректирующих слоев Channel Mixer. Подробно я описывал такой метод в прошлый раз. Кратко его смысл следующий: слой Gray_from_Red делает монохромное изображение из красного канала (фактически, выводит на экран красный канал).

81.68 КБ

Лежащий под ним слой Green_to_Red накладывает зеленый канал на красный. Режим наложения зеленого канала на красный задается слою Green_to_Red в палитре Layers.

152.98 КБ

86.42 КБ

А теперь оцените результат. Вверху — наложение в режиме Multiply, внизу — Color Burn. Multiply не смог чисто вырубить листик и принес много темного мусора в область лепестков. Color Burn справился гораздо лучше. Почему? Этот вопрос я задал читателям «Фотомастерской» в качестве небольшого домашнего задания. Ниже привожу обещанный ответ.

56.39 КБ

В накладываемом (зеленом) канале лепестки лежат в районе четвертьтонов (на левом рисунке соответствующий входной диапазон отмечен красным). Воздействие на красный канал будет аналогично кривым, показанным на левом рисунке: синей — для Multiply, красной — для Color Burn. Для последнего воздействие на света (где находятся лепестки в красном канале) гораздо слабее, поэтому лепестки в красном канале затемняются значительно меньше.

В накладываемом (зеленом) канале листик лежит в районе тричетвертьтонов (на правом рисунке соответствующий входной диапазон отмечен зеленым). Воздействие на красный канал будет аналогично кривым, показанным на правом рисунке: синей — для Multiply, красной — для Color Burn. Последний затемняет тричетвертьтона (где находится листик в красном канале) до чистого черного, полностью удаляя его с будущей маски.

Результат воздействия Color Burn: достаточно темный лист полностью удален с заготовки маски, а светлые лепестки не замусорены паразитным затемнением.



Color Dodge

Материалы для анализа

85.26 КБ

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Dodge. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их положительные значения указывают на ее увеличение.

Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.

16.65 КБ

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 0, 64, 128, 192, 255.

23.13 КБ

Формула для отнормированной яркости.
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.

24.25 КБ

Формула для 8-битного режима.
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.



Описание и ответы на общие вопросы

Как и его антипода, данный режим проще описывать, используя кривые. В терминах кривых Color Dodge — это сдвиг белой точки влево на величину яркости накладываемого изображения.


1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех осветляющих режимов, нейтральным для Color Dodge является черный (0).


2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на света (вырождаются в белую плашку), линейно убывая до нуля в черной точке. По мере осветления корректирующего изображения область насыщения распространяется в более темную часть тонового диапазона.


3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В светлой части тонового диапазона, где затемненность исходного изображения меньше яркости корректирующего, контраст падает до нуля (отсечка в светах). За счет этого происходит равномерное увеличение контраста в оставшейся темной части полного тонового диапазона.


4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 192 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет затемнения плашки.

28.77 КБ

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в светлой части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для защиты деталей изображения в светах.


5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Наложение в режиме Color Dodge аналогично увеличению времени экспозиции при съемке обратно пропорционально отнормированной затемненности накладываемой плашки. То есть, наложение плашки яркостью 128 аналогично увеличению экспозиции в два раза, 192 — в 4 раза, 224 — в 8 раз.

Любые аналогии с изменением экспозиции при съемке требуют дополнительной оговорки о том, что все элементы сцены изначально укладывались в динамический диапазон камеры. Для данной аналогии важным является отсутствие выхода за ДД в тенях, иначе при реальном увеличении экспозиции на изображении начнут появляться отсутствовавшие до этого детали. Сравнивая возможности Color Dodge с реальной пленкой, надо также учитывать наличие у последней «стопы» на характеристической кривой и, следовательно, существенно больших возможностей по вытягиванию деталей из глубоких теней.

Так же, как Color Burn дополнял Screen при операциях с черной точкой, Color Dodge является дополнительным к режиму Multiply по отношению к белой точке. Применять Color Dodge можно для подавления создаваемых Multiply эффектов, или, проще говоря — для избавления от теней.


6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Черная точка остается на месте, скорость осветления растет по мере смещения в более светлые тона, в диапазоне светлее полутонов изображение вырождается в белую плашку. Точную форму кривой, оказывающей аналогичное воздействие можно посмотреть в первой статье цикла


7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат изменяется.



Для чего может использоваться режим Color Dodge

Для вытягивания объектов из тени

160.06 КБ

Разберем этот пример кратко, поскольку все рассуждения, выводы и приемы аналогичны уже рассмотренным для Color Burn. Имеется фотография подводного мира и желание вытащить расположенные на переднем плане красные создания (давайте для простоты называть их кораллами) из тени. Сделать их более светлыми, контрастными и насыщенными.

124.47 КБ

Забираем пипеткой характерный цвет коралла. Мы будем усиливать его, поэтому цветовой тон (Hue) менять не надо. Яркость (Brightness) ставим небольшую, так как Color Dodge очень резко откликается на воздействие. Учитывая малую яркость и мое желание «зажечь» кораллы, насыщенность (Saturation) можно задать побольше.

63.58 КБ

Повторяем рассмотренную ранее послойную структуру, заменив белую подложку черной, рисуем по маске и получаем финальный результат.

175.53 КБ

Обратите внимание: как в этом примере, так и при удалении дымки с пейзажа, я рисовал по маске достаточно размашисто. Не пытаясь прорисовать границу горы или коралла. При этом небо не стало желтым, а вода и зеленые водоросли на камнях не стали красными. Это следствие алгоритмов работы наложений.

Желто-оранжевый цвет в режиме Color Burn вносил затемнение в синий и зеленый каналы, но небо в них было гораздо светлее гор, поэтому почти не изменилось. Красный цвет в режиме Color Dodge вносит основное осветление в красный канал, но вода и зеленые водоросли в нем гораздо темнее красного коралла, поэтому осветляются слабо.

В конце всего цикла мы обязательно поговорим, как надо рассуждать, чтобы подобрать коррекцию при помощи режима наложения под конкретную картинку. И постараться при этом обойтись без долгого махания кисточкой. Но для этого надо хорошо запомнить, какое воздействие оказывает каждый режим, запомнить форму кривых. Не поленитесь, посмотрите семейство кривых еще раз и поразмыслите над увиденным.

А в следующий раз мы поговорим о последней паре поканальных режимов: Linear Burn и Linear Dodge.


Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), февраль 2011 г.
Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/9582.html

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
donna_laura
Mar. 25th, 2011 10:26 am (UTC)
Удачной поездки!!
И спасибо!!
zhur74
Mar. 25th, 2011 11:18 am (UTC)
Спасибо за доброе пожелание!
И на здоровье!
starostindesign
Mar. 25th, 2011 10:30 am (UTC)
очень очень очень хорошая статья, по формулам конечно не сильно понял, да и пропустил предыдущую часть, но всё равно саму суть понял и теперь знаю как где и почему применить. Всё благодаря Вам! Спасибо!
golmakov
Mar. 25th, 2011 10:36 am (UTC)
>Учитывая не очень удачное построение модели HSB

А в чем оно заключается?

zhur74
Mar. 25th, 2011 11:04 am (UTC)
Яркость и насыщенность вычисляются халтурно. В результате значение яркости не адекватно нашему восприятию, а честного разделения яркости и хроматики (как в Lab'е) не происходит.

Подробности можно почитать у Войтеховича:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/articles/saturation/
5trovi4
Mar. 25th, 2011 11:12 am (UTC)
я панически охреневаю от формул , но когда вижу практическое применение, у меня сразу от сердца отлегает...
спасибо за то , что делитесь!
zhur74
Mar. 25th, 2011 11:17 am (UTC)
Формулы — это просто за компанию. Раз уж добро собразовалось в процессе разбирательства, но выкидывать же.

Кстати, буду очень благодарен, если кто-нибудь возьмется по приведенным формулам вычислить значения для всех полей доски (можно в экселе формулы забить) и сравнит с числами на ней. Чтобы проверить, что я не ошибся пока эти формулы вырисовывал.
fedyamitin
May. 17th, 2011 05:34 pm (UTC)
спасибо за материал, всё толково и доходчиво!
взял на себя смелость проверить приведенные формулы и реализовать их в экселе (люблю эксель). Результат можно посмотреть тут: http://narod.ru/disk/13227415001/режимы%20наложения.xlsx.html
zhur74
May. 17th, 2011 07:51 pm (UTC)
У вас, наверное, какая-то современная версия экселя? У меня на маке стоит старенький одиннадцатый 2004 года рождения, поэтому вашу таблицу открыть не может.

А интересно, результаты с таблицей совпали?
fedyamitin
May. 17th, 2011 08:20 pm (UTC)
У меня эксель 2007. Перезалил адаптированный файл под старый офис: http://narod.ru/disk/13250866001/режимы%20наложения_адаптация.xls.html
Результаты соответствуют.
shikate
Mar. 25th, 2011 12:45 pm (UTC)
огромное спасибо! По прошествии трех месяцев от окончания курса многое начинает забываться, а прочитав статью - как будто заново на занятия сходил, и опять наполняешься желанием открывать для себя новые возможности не столько по воспоминаниям при необходимости, сколько по четко организованному пособию.
У Вас настоящий талант объяснять сложные вещи понятно, доступно и интересно почти каждому. И наличие формул позволяет расширить круг почитателей от "симтатичных блондинок" до "умных ботаников".
Я думаю, что если бы у Вас вышла книжка с таким описанием по всем занятиям - я бы обязательно купила.
shikate
Mar. 25th, 2011 01:39 pm (UTC)
В догонку - ссылка на третью статью - не рабочая
katibovich
Mar. 27th, 2011 05:29 am (UTC)
Я буду вторым покупателем. Занимать за мной!
mpaul
Mar. 25th, 2011 09:03 pm (UTC)
Спасибо.
Юрл Multiply и Screen, не работают ( Вверху на страничке..
ven_digo
Mar. 26th, 2011 07:12 am (UTC)
Спасибо за материал. Не совсем понял, в чем преимущество наложения, какого либо цвета в режимах Color Burn и Color Dodge перед использованием корректировочного слоя кривых?

У этих режимов определенный алгоритм воздействия, соответствующий определенной форме кривой. С помощью маски и выбора цвета мы меняем воздействие в соответствии с нашим замыслом. Но разве не удобней работать непосредственно с кривыми? С помощью тех же масок ограничиваем область воздействия, с помощью кривых в отдельных каналах RGB корректируем цвет.
michael_perlov
Mar. 26th, 2011 08:44 pm (UTC)
поскольку слова благодарности тут по умолчанию, попробую немного по существу. ты не пробовал переформатировать немного статью? Скажем, сделать надписи, вместо подписей?
nik_bernadsky
Mar. 27th, 2011 12:02 am (UTC)
Андрей, издавай книжку уже :) Народ жаждет!
colamaniac
Mar. 29th, 2011 08:59 am (UTC)
Спасибо)
rdvv
Mar. 30th, 2011 07:55 am (UTC)
Во всех уроках как правило не хватает рядом двух картинок "до" и "после", т.к. не все будут читать длинные уроки, пока глазом не зацепят и понравится результат.
zhur74
Mar. 31st, 2011 11:42 am (UTC)
Очень хорошо!

Давайте считать отсутствие картинок "до-после" элементарным фильтром, отсеивающим случйных людей.
rdvv
Mar. 31st, 2011 12:01 pm (UTC)
Я конечно наслышан о ваших проф. способностях, но если этого не знать, то так сложнее понять на сколько правилен урок и главное после его выполнения, что выходит на выходу у ученика.
zhur74
Mar. 31st, 2011 12:16 pm (UTC)
Возможно, слухи о моих проф. способностях несколько преувеличены. :-)
Я обычный цветокорректор, просто над некоторыми вещами задумываюсь и умею неплохо обо все рассказать.

Основная задача любого урока — научить студента решать стоящие перед ним задачи, обрабатывать ЕГО картинку. Какое отношение к этому имеет МОЯ картинка? Я использую ее просто как иллюстрацию для большей наглядности повествования. Если выкинуть все картинки, мои материалы информационно не пострадают. Этим и отличается настоящий урок от примера обработки, коими интернет забит до отвала. Самый ивестный сборник таких примеров — это demiart

Правилен ли урок должен оценить каждый читатель. Я всех своих слушателей призываю не верить никому на слово (в том числе и мне), обдумывать, проверять на практике и самостоятельно оценивать любые новые знания.

А насильственно расширять аудиторию показом фантика "до-после" я не хочу.
rdvv
Mar. 31st, 2011 12:51 pm (UTC)
Это я понял, только "Правилен ли урок должен оценить каждый читатель" - как он сможет его оценить, если опыта нет и как должно быть непонятно (мировосприятие разное у всех).
У меня есть друг, который считал, что прочитав книгу о программировании он сможет писать программы (применять в жизни), но дочитав последние строки и закрыв последнюю страницу, он так и не понял куда и как это прикладывать (а это между прочим не художество, а математика). Да здесь каждый выполнить может по шагам пример и возможно закрытыми глазами да же на ч/б мониторе получит результат сразу, а вот если где ошибется в середине и получив результат взглянет на него и не заметит на конечном результате ошибку, то возможно будет дальше их допускать.
(это так, мысли в слух, ваша точка зрения понятна).
tourist_fan
Mar. 30th, 2011 10:20 am (UTC)
Отличный мануал, для меня очень полезен!
Владимир Викторович Суворов
Apr. 16th, 2011 09:08 am (UTC)
Андрей!
Спасибо Вам за отличные и очень глубокие статьи по режимам наложения. Вы очень наглядно показываете действия режимов с помощью монохромных дискретных цветовых клиньев. Если есть возможность, то выложите исходные файлы с этими клиньями, чтобы самому попробывать воздействия различных режимов наложения.
zhur74
Apr. 18th, 2011 08:17 pm (UTC)
Постараюсь сделать это в ближайшие дни.
Но, честно говоря, сделать серый клин на 9 полей — задача на пару минут. Самое долгое — это промеры и подписывание всех плашек.
zhur74
Apr. 28th, 2011 11:34 am (UTC)
Владимир Викторович Суворов
Apr. 30th, 2011 06:44 am (UTC)
Спасибо за Doska_810_px.zip и отличные статьи по режимам наложения !!! Будем пробывать.
serakov
Sep. 10th, 2011 05:05 pm (UTC)
Андрей, поясни, пожалуйста про белые подложки. Почему нельзя использовать маску прозрачности?
zhur74
Sep. 11th, 2011 05:32 pm (UTC)
Для этих режимов изменение непрозрачности не равносильно изменению степени воздействия (яркости наложения). Поэтому, если мы хотим аккуратно менять силу воздействия, нужно менять именно яркость, а не непрозрачность. Отсюда белые подложки.

Это учебный (аккадемический) подход. На практике же частенько используется именно маска.
serakov
Sep. 12th, 2011 04:44 pm (UTC)
Ага. Из-за «колена» появляющегося при уменьшении прозрачности. Я сравнивал результаты в аналогичных примерах с помощью Difference — разница мягко скажем, невелика. Причем было неясно — это разница или шум целочисленной логики фотошопа.
mr_brain_
Feb. 28th, 2012 12:55 pm (UTC)
Немного не по теме
вот ссылочка http://webcat.com.ua/?p=43 собственно, Ваша статья но без копирайтов ссылок и т.д.
zhur74
Feb. 28th, 2012 02:46 pm (UTC)
Re: Немного не по теме
Спасибо.

Мутный какой-то ресурс. Даже передрать статью толком не смогли.
mr_brain_
Feb. 28th, 2012 06:19 pm (UTC)
Re: Немного не по теме
да, ресурс мутный, но в поиске выдает, решил, вот, порадовать, если вас воруют, значит вы кому-то дороги ))) Кстати, пользуясь случаем, спасибо за цикл статей про режимы наложения, давно искал подробное описание "как это работает", уже даже отчаялся, оказалось - все рядом. Спасибо, в общем.
zhur74
Feb. 28th, 2012 06:33 pm (UTC)
Re: Немного не по теме
На здоровье.

Я сам написал их примерно из-за такого же отчаяния.
gytalina
Jan. 31st, 2013 08:23 am (UTC)
Ещё одно огромное спасибо в вашу копилку)
Прочитав до этого места, статьи про режимы наложения возник вопрос. А что такое яркость в данном случае, тоже самое что было в физике? Стыдновато конечно, когда прочитав кучу литературы вдруг осознаешь, что недопонимаешь основы или сомневаешься в них(((
zhur74
Feb. 2nd, 2013 06:17 pm (UTC)
В данном случае яркость — это то, что в фотошопе, от 0 до 255.

В этом месте есть неоднозначность и путаница в терминологии. Вообще-то, ярокстью надо называть то, что было в физике — энергию света.

А наше ощущение правильно называть светлотой. Но компьютерщики всех зачесали под одну гребеку. Поэтому сейчас в основном в ходу слово «яркость».
gytalina
Feb. 11th, 2013 10:18 am (UTC)
Спасибо за развернутый ответ. Стало намного легче)
inginiring
Mar. 26th, 2013 03:33 pm (UTC)
Олененок
Андрей, скажите пожалуйста! Почему в примере с олененком необходимо сделать заливку слоя белым цветом, ведь он нейтральный? Я попробовал без белой заливки, просто на пустом слое - получилось тоже самое!
brolen
Apr. 14th, 2013 08:27 am (UTC)
Описка в Color Dodge п.4.

По тексту: "слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет осветления плашки"

Нужно: "слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет затемнения плашки"
zhur74
Apr. 14th, 2013 10:36 am (UTC)
Спасибо, поправил.
(no subject) - galu_shko - Apr. 15th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
timurbek
Jun. 10th, 2013 03:51 pm (UTC)
ОООООООООО! Спасибо вам, Спасибо! Читаю весь цикл статей, получаю эстетическое удовольствие от проделанной работы, не могу нарадоваться.
Спасибо ещё раз, что сделали это для нас!

Edited at 2013-06-10 03:53 pm (UTC)
inginiring
Dec. 6th, 2013 04:24 am (UTC)
На фото с кораллами получается детали вытягивать не только у самих коралл, но и в левой темной стороне с изображением моря. Вообще универсальные режимы и как вы их называете "самые мощные..." - это наверно из-за увеличения угла наклона кривых.
oxanaxxviii
Jan. 30th, 2016 11:31 am (UTC)
Скажите пожалуйста, а где пропали иллюстрации...?
Юрий Булавин
Sep. 12th, 2016 02:13 pm (UTC)
Картинки пропали.
zhur74
Sep. 12th, 2016 08:16 pm (UTC)
С ними так периодически бывает. ЖЖ перестанет глючить и все восстановится.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner