?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Доработанный и расширенный конспект к 12 занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
На последнем занятии базового курса мы наконец поговорим о том, с чего начинается практически вся современная обработка — RAW-конвертация. Почему в самом конце? Потому что теперь, когда Вы знакомы с инструментами Photoshop и приемами их применения, будет проще и быстрее разобраться с конвертером. А так же научимся автоматизировать некоторые многоходовые операции, рассмотренные на предыдущих занятиях.

Это последнее занятие базового курса, но я не прощаюсь, ведь впереди у нас с вами «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень»!



Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов  Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения.


Задачи на занятие
1. Познакомиться с устройством raw-файла и разобрать принципы raw-конвертации
2. Рассмотреть основные настройки Adobe Camera Raw (ACR)
3. Научиться записывать простые экшены
4. Познакомиться с возможностями пакетной обработки



В дальнейшем более подробно данная тема разбирается:
МК «Photoshop Actions. Автоматизация работы»



Raw-конвертация. Adobe Camera Raw

Raw-формат

  • Raw-файл — файл содержащий «сырые» данные снятые непосредственно с матрицы камеры

  • Этот файл содержит латентное (скрытое) изображение, которое уже зафиксировано, но еще не прявлено (не интерпретировано)

  • Raw-конвертация в современном процессе обработки занимает то же самое место, что проявка слайдов в пленочной технологии

  • Из-за линейности (примерной) сенсора в raw-файле содержится большое количество избыточной (дополнительной) информации в светах

  • В связи с улучшением математических алгоритмов конвертация старых файлов новыми конвертерами может дать существенно лучший результат

  • Матрица Байера — матрица задающая расположение на сенсоре камеры цветных фильтров

  • Демозаика — матеамтическая операция по вычислению недостающей поканальной информации (избавление от матрицы Байера)

Дополнительные материалы:
Антон Мартынов. «Зачем снимать в RAW?»
Для самостоятельного изучения:
Михаил Афанасенков. «Разумно о фото»

PhBase_12_01


Интерфейс Adobe Camera Raw

  • ACR имеет свой собственный интерфейс и открывается в отдельном окне

  • Чтобы развернуть окно на весь экран воспользуйтесь кнопкой, расположенной над правым верхним углом изображения

  • Вверху слева находятся инструменты ручной доработки изображения

  • Справа в столбик собраны регуляторы настройки параметров конвертации и постобработки

  • Внизу под изображением в строчку перечислены основные предустановки параметров растрового изображения

  • Основные шоткаты навигации в изображении соответствуют таковым в Photoshop

Дополнительные материалы:
Евгений Карташов. «Горячие клавиши Adobe Camera Raw»


Предустановка параметров конвертации

  • Для изменения предустановленных параметров растрового изображения щелкните по строчке с ними

  • В появившейся палитре можно выбрать следующие параметры

  • Space — профиль к которому будет конвертировано изображение

  • Depth — глубина цвета

  • Size — размер изображения в пикселях

  • Resolution — разрешение, размер изображения в милиметрах будет вычислен автоматически из размера в пикселях и разрешения;

  • Sharpen For — дополнительное повышение резкости (использовать не рекомендуется)

  • Ключ Open in Photoshop as Smart Objects — открыть в фотошопе как смарт-объект. В качестве смарт-объекта в файл включается raw-фал, что позволяет изменить параметры его конвертации

  • В поле Size лучше выбирать «родной» (соответствующий матрице) размер изображения. Опознать его просто — он не содержит знаков «+» и «-» после названия


Закладка Basic

  • Выпадающий список White Balance содержит несколько предустановок регуляторов Temperature и Tint

  • Temperature и Tint — регуляторы установки цветового баланса

  • В большей степени действуют на области близкие к нейтральным, поскольку именно в них дополнительные оттенки проявляются сильнее всего

  • Temperature — приносит в изображение синий или желтый оттенок. Фактически, изменяет соотношение экспокоррекции красного и зеленого каналов с одной стороны и синего канала с другой

  • Tint — приносит в изображение зеленый или пурпурный оттенок. Фактически, изменяет соотношение экспокоррекции зеленого канала с одной стороны и красного и синего каналов с другой

  • Exposure — общая экспокоррекция на все каналы изображения

  • Contrast — повышение контраста в средних тонах аналогичное применению S-образной кривой

  • Highlights — тонмэпер, позволяющий выборочно затемнять / осветлять светлые участки изображения

  • Shadows — тонмэпер, позволяющий выборочно затемнять / осветлять темные участки изображения

  • Whites — установка белой точки. Сдвигает правый край гистограммы равномерно растягивая (сжимая) ее

  • Blacks — установка черной точки. Сдвигает левый край гистограммы равномерно растягивая (сжимая) ее

  • Clarity — усиление / ослабление средних пространственных частот изображения. Позволяет усиливать / ослаблять локальные объемы

  • Vibrance — повышение цветовой насыщенности с приоритетным воздействием на более нейтральные участки

  • Saturation — повышение цветовой насыщенности с приоритетным воздействием на более насыщенные участки

Для самостоятельного изучения:
Василий Соколюк aka SVD - ACR_v.6
Василий Соколюк aka SVD - ACR_v.7


Порядок настройки параметров конвертации

  • В начале приводятся в порядок тональные (яркостные) характеристики изображения, а потом делается настройка цвета

  • Exposure. Приводим экспозицию изображения к нормальной

  • Whites. Выставляем белую точку контролируя отсутствие отсечки в светах

  • Highlights. Производим затемнение (осветление) светлых областей для корректного отображения имеющихся в них деталей. После этого возможна дополнительная подстройка белой точки (Whites)

  • Blacks. Выставляем черную точку контролируя отсутствие отсечки в тенях

  • Shadows. Производим осветление (затемнение) темных областей для корректного отображения имеющихся в них деталей. После этого возможна дополнительная подстройка черной точки (Blacks)

  • Exposure. Подстраиваем экспозицию изображения после установки белой и черной точек

  • Temperature и Tint. Устанавливаем цветовой баланс

  • Для более точной настройки цветового баланса можно временно выкрутить на максимум регулятор Contrast. Таким образом все паразитные оттенки будут проявляться более явно

  • Регулировки Clarity, Vibrance и Saturation не используются, поскольку не имеют отношения к raw-конвертации, а аналогичные коррекции логичнее выполнить в фотошопе на более поздних этапах обработки

  • После первого цикла настройки можно вернуться к ранее заданным параметрам для их более тонкой настройки

PhBase_12_02


Принцип «снимаем мягко, печатаем жестко»

  • При конвертации под последующую обработку в фотошопе мы должны получить изображение, допускающее эту обработку в достаточно широких пределах

  • Прежде всего оно должно позволять эффективно повышать контраст сюжетно-значимых объектов

  • Это возможно только если картинка имеет «пластичные», не зажатые света и тени, допускающие затемнение и осветление (соответственно) без потери деталей

  • Таким образом на выходе из конвертера мы должны получить не очень выразительное (с невысоким контрастом, сероватое, немного блеклое) изображение, содержащие максимум информации и допускающее последующую обработку

  • При работе с пленкой подобный принцип формулировался как: «снимаем мягко, печатаем жестко»

  • При съемке «мягкий», низкоконтрастный негатив позволял запечатлеть детали с очень большим перепадом яркости. При последующей печати на «жесткой», высококонтрастной фотобумаге мы выбираем, какие именно детали должны быть переданы на оттиске

  • Применительно к конвертации этот принцип можно сформулировать так: «проявляем мягко, готовим к печати жестко»

  • При конвертации сохраняем максимум деталей и делаем пластичное изображение, допускающее повышение контраста. При подготовке к печати в фотошопе «жестко» повышаем контраст, ориентируясь на самые важные для нас объекты



Actions — автоматизация обработки

Что такое Action и как его записат

  • Action — это записанная фотошопом последовательность выполнения команд

  • Для начала записи необходимо щелкнуть по кнопке создания нового сценария в палитре Actions

  • Для завершения записи нажать на кнопку Stop playing/recording

  • Исполнение отдельной команды можно отключить сняв стоящую рядом сней галочку

  • При необходимости в экшен можно дозаписать любое количество команд

Дополнительные материалы:
Sergey Lost «Как пишут макрокоманды для фотошопа»

PhBase_12_03


Обеспечение совместимости между русской и английской версиями

  • Несовместимость при переходе на русскую версию возникает из-за различия в названиях слоев и каналов, которые она присваивает по умолчанию

  • Чтобы обеспечить совместимость необходимо вызывать команды, которые позволяют сразу переименовать их

  • Создание слоя — Layer > New Layer или клик по кнопке быстрого создания слоя с зажатой клавишей Alt

  • Группа слоев — Layer > New Group или Layer > New Group From Layers

  • Канал — выпадающее меню палитры Channels > New Channel или клик по кнопке быстрого создания канала с зажатой клавишей Alt

Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Actions 1. Почему они отказываются работать?»

PhBase_12_04


Как обеспечить независимость от структуры слоев

  • Все операции надо выполнять со слоями, созданными самим экшеном

  • Слой создается командой Layer > New Layer или клик по кнопке быстрого создания слоя с зажатой клавишей Alt

  • Текущее изображение помещается на него при помощи команды Image > Apply Image с установкой Layer: Merged

  • Перемещение слоев выполняются командами Layer > Arange

  • Переключения между слоями выполняются при помощи шоткатов «Alt»+«[» и «Alt»+«]»

Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Actions 2. Перенос RGB каналов на слои»
Андрей Журавлев. «Actions 3. Перенос информации между изображениями»
Андрей Журавлев. «Actions 4. Перенос всех каналов на слои»

PhBase_12_05


Пакетная обработка

  • Пакетная обработка запускается командой File > Automate > Batch

  • Удобнее всего происзводить ее с записью результатов работы в другую папку

  • Чтобы процесс не остановился при появлении ошибки нужно в поле Errors выбрать настройку Log Errors to File

  • По окончании работы нужно проверить файлы попавшие в этот список

Для самостоятельного изучения:
Евгений Булатов. «Пакетная обработка в Photoshop — логотип на фотографиях»

PhBase_12_06



Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (январь 2016 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикация: http://zhur74.livejournal.com/84559.html

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ullar
Jan. 14th, 2016 03:09 am (UTC)
Спасибо за ваш труд.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner