?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Доработанный и расширенный конспект к 10 занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
Данное занятие можно считать завершающим на пути освоения инструментов Adobe Photoshop. И чтобы эти инструменты не остались болтаться в голове каждый сам по себе, мы попытаемся объединить их воедино на примере реальной работы. Создание коллажа будет не только темой урока, но и домашним заданием. Если хотите, можете считать это ДЗ курсовой работой, тем более, что так оно и есть. А работу с текстом разберем просто за компанию.


Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов  Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения.


Задачи на занятие
1. Понять принципы создания реалистичных фотомонтажей
2. Познакомиться и освоить работу с направляющими
3. Научиться работать с текстом и верстать простые макеты


Для самостоятельного изучения:
Фотограф и ретушер Erik Johansson

В дальнейшем более подробно данная тема разбирается:
Курс «Adobe Photoshop. Творческая ретушь»



Создание коллажа

Коллажирование

  • Коллаж — (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

  • При создании коллажей в Photoshop активно используются слои и маски слоя

  • Маски позволяют не только вырезать объекты по определенному контуру с последующей возможностью его изменения, но и получить плавный переход из одного изображения в другое

  • Режимы наложения позволяют реализовать более сложные взаимодействия между элементами коллажа, имитируя различные эффекты: наложение теней и бликов, нанесение красок, перенос фактур и деталей и т.п.

Дополнительные материалы:
Википедия. «Коллаж»
LOVIGIN-STYLE. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ.

PhBase_10_01


Реалистичные фотомонтажи

  • Реалистичный фотомонтаж — это изображение, при взгляде на которое зритель готов поверить, что оно было снято в реальности, даже не смотря на сказочный или фантастический сюжет

  • Для создания таких монтажей необходимо единообразие исходных элементов по ракурсу съемки, освещению, степени передачи деталей и т.п.

  • Средний (не имеющий специальной подготовки) зритель готов простить незначительные несовпадения, но при сильных отличиях он будет чувствовать неестественность картинки, даже если не сможет объяснить, что именно в картинке не так

  • Изображения из фотобанков редко подходят по всем параметрам, поэтому для создания качественных фотомонтажей производится съемка отдельных элементов в соответствии с эскизом

Для самостоятельного изучения:
Фотограф и ретушер Erik Johansson

PhBase_10_02


Порядок создания фотомонтажа

  • Создание эскиза. В случае, когда монтаж будет делаться из уже отснятых кадров, эскиз можно делать непосредственно из них без аккуратной чистовой обработки

  • Отбор подходящих кадров для последующей качественной обработки

  • Первичная обработка отобранного материала

  • Первичная сборка элементов:

  • Аккуратная стыковка отдельных элементов:

  • Финальная коррекция и объединение отдельных элементов в единое целое


Отбор и первичная обработка исходного материала

  • Отбор может производиться одновременно по всем параметрам, или разбит на несколько этапов, но сами параметры можно отранжировать по важности

  • Чем сложнее исправить несовпадение, тем более важным является параметр

  • Нулевой параметр: технический брак. Промах фокусировки, шевеленка, неверная выдержка, не сработавшая вспышка и т.п.

  • Первый параметр: геометрия кадра. Фокусное расстояние объектива, ракурс съемки, взаимное расположение элементов объекта

  • Второй параметр: свет. Количество источников света, его направление, жесткость

  • При отборе по свету не забыайте учитывать возможное отзеркаливание отдельных элементов макета

  • Третий параметр: передача мелких деталей и фактур. Качество оптики, смазы при съемке, степень масштабирования объекта при подстановке в макет

  • Первичная обработка включает в себя raw-конвертацию, обтравку, общую ретушь.

  • Точная и локальная цветокоррекция на этом этапе обычно не делается, так как еще нет общего вида, к которому нужно приводить отдельные элементы

PhBase_10_03


Первичная сборка элементов

  • Чтобы избежать тонких пробелов между отдельными деталями объекта их монтируют не встык, а с перекрытием

  • Перекрытие определяет порядок расположения объектов на слоях: чем дальше от зрителя находится объект, тем ниже должен быть слой с ним

  • Взаимное расположение элементов удобно подгонять, накладывая их на эскиз

  • При сборке сложного объекта один из его элементов можно оставить в оригинальном размере, если нет требований максимального размера и разрешения, проще всего не масштабировать самый большой объект

  • Если есть требования по максимальной детализации и разрешению, в оригинальном размере оставляют самый значимый и снятый самым крупным планом элемент

  • При сборке финального макета его размер и разрешение сразу делают в соответствии с тех требованиями печати, а отдельные элементы трансформируют в соответствии с эскизом

PhBase_10_04


Аккуратная стыковка отдельных элементов

  • Границы стыков между элементами подгоняются так, чтобы совпадать с границами общей обтравочной маски сложного объекта

  • Если есть возможность, стыки между отдельными элементами лучше делать по контрастным границам. Они хорошо спрячут возможные незначительные огрехи стыковки

  • Если такой возможности нет, сделайте границу волнистой (не прямой), это так же уменьшит заметность стыка

  • Когда объект имеет жесткие границы, но в некоторых местах должен плавно сходить на нет, можно применить две маски слоя. На одной оставить жесткое вырезание, а с помощью другой делать плавный мягкий переход

PhBase_10_05


Финальная коррекция и объединение элементов в единое целое

  • После аккуратной стыковки выполняется тонкая цветокоррекция и ретушь с целью привести отдельные элементы монтажа к единому виду

  • Необходимо, чтобы объекты выглядели единообразно по: яркости, яркостному контрасту, насыщености, оттенкам цвета, фактуре поверхностей, степени детализации

  • На этом же этапе добиваются желаемых цветов каждого элемента с учетом окружающих его деталей (симультанный контраст)

  • Кроме общей, делается выборочная коррекция, с целью убрать с объектов локальные дефекты дефекты (старые тени, рефлексы и т.п.)

  • Чтобы объекты не просто жили в одном пространстве, но смотрелись как единое целое, они должны взаимодействовать друг с другом

  • Взаимодействие обеспечивают дорисовывая тени, блики и рефлексы, которые объекты отбрасывают друг на друга

PhBase_10_06



Верстка

Верстка и сетка макета

  • Вёрстка — процесс формирования страниц (полос макета) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы.

  • Для упрощения верстки сначала создается сетка макета — разметка страницы с указанием отступов, полей набора текста, полей размещения иллюстраций и т.п.

  • Сложные сетки, рассчитанные на верстку книжных и журнальных полос, включают в себя возможность различных вариантов размещения иллюстраций и текстовых блоков

  • Обычные сетки просто обозначают поля для размещения элементов макета и выравнивания их между собой

Для самостоятельного изучения:
adme.ru «25 крутых сайтов с бесплатными шрифтами»


Направляющие (Guides)

  • Направляющие линии (Guides) не являются частью изображения, а служат горизонтальными и вертикальными базисами, упрощающей верстку макета

  • Чтобы создать направляющую линию нужно кликнуть по боковой линейке и не отпуская клавишу мышки вытащить ее не соответствующее место

  • Отобразить (скрыть) линейки можно при помощи команды View > Rulers (Просмотр > Линейки)

  • Для установки направляющей в точную позицию можно воспользоваться командой View > New Guide (Просмотр > Новая направляющая)

  • Для переноса направляющей линии достаточно навести на нее курсор при активном инструменте Move Tool (Перемещение), подхватить и перенести на новое место

  • Чтобы удалить направляющую, ее нужно вынести за пределы окна документа

  • Если нужно удалить все существующие направляющие, проще использовать команду View > Clear Guides (Просмотр > Удалить направляющие)

  • Для закрепления направляющих на месте и запрета на их редактирование используется команда View > Lock Guides

  • Включают и выключают отображение всех вспомогательных элементов одновременно при помощи команды View > Extras (Просмотр > Вспомогательные элементы)

  • Чтобы отключить отображение только направляющих применяется команда View > Show > Guides (Просмотр > Показать > Направляющие)

  • Если включить опцию привязки элементов друг к другу Veiw > Snap (Просмотр > Привязка), они начнут прилипать при приближении друг г другу на некоторое расстояние. Эта настройка позволяет быстрее выровнять элементы макета по сетке

  • Список элементов разметки между которыми происходит привязка задается в меню Veiw > Snap To (Просмотр > Привязать к)

  • Привязка к направляющим происходит только в том случае, если они отображаются на экране

Дополнительные материалы:
pskurs.ru «Направляющие в Фотошоп»
Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Умные направляющие в Photoshop CC 2014»

PhBase_10_07


Создание и работа с текстовым слоем

  • Для создния простого текстового слоя достаточно кликнуть в любом месте изображения инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст)

  • В таком слое текст будет располагаться горизонтальными строчками, не ограниченными слева и справа

  • Для размещения текста в простом прямоугольном блоке необходимо, работая инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст), зажать левую клавишу мышки и не отпуская ее растянуть текстовый блок

  • Если текст нужно разместить внутри блока сложной формы, сперва необходимо построить путь соответствующей формы, а потом кликнуть инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) внутри этого пути

  • Чтобы написать текст по кривой линии, нужно построить путь соответствующей формы и кликнуть инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) по этому контуру

  • Во время работы с текстом пользователь, фактичеки, находится внутри отдельной сессии работы с текстовым редактором. Поэтому некоторые команды (копирование, вырезание, вставка и т.п.) применяются к тексту, а не ко всему изображению

  • Чтобы завершить работу с текстом нужно сделать текстовый слой не активным или нажать сочетание клавиш «Cmd» + «Enter»

  • Вернуться к работе с текстом можно дважды кликнув по пиктограмме текстового слоя в палитре Layers, или выделив текст на изображении инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст)

  • Редактирование текста возможно до тех пор, пока текстовый слой не отрастрирован

Дополнительные материалы:
pskurs.ru «Инструмент Type Tool в Photoshop CS6»
Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Преобразуем текст в контур»
RuGraphics.ru «Текстовые 3D инструменты в Photoshop CS6»


Первичное форматирование текста

  • Форматирование текста осуществляется через палитру Options (Параметры) инструмента Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) или через палитры Character (Символ) и Paragraph (Абзац)

  • Настройки форматирования в палитре Options (Параметры) являются стандартными для программ верстки и текстовых редакторов: шрифт, начертание, размер шрифта, выключка, цвет

  • Размер (кегель) шрифта измеряется в пунктах. 1 пункт = 1/72 дюйма, что примерно равно 1/3 миллиметра

  • Заданный в пунктах размер обозначает высоту заглавной буквы, не имеющей свисающих вниз и выступающих вверх элементов


Палитра Character (Символ)

  • Палитра Character (Символ) содержит более полный набор настроек для форматирования отдельных сиволов

  • Кроме перечисленных в палитре Options (Параметры) здесь присутствуют: интерлиньяж, кернинг, трекинг, вертикальное и горизонтальное масштабирование, смещение базовой линии и несколько кнопок-модификаторов

  • Интерлиньяж — межстрочное расстояние. Определяется как расстояние по вертикали от базовой линии одной строки, до базовой линии другой. Автоматический интерлиньяж на 20% больше кегля шрифта

  • Кернинг — поправка на расстояния между конкретными комбинациями литер для визуальной равномерности текста

  • Трекинг — расстояние (разрядка) между буквами

  • Смещение базовой линии — сдвиг литер по вертикали относительно общей базовой линии строки


Палитра Paragraph (Абзац)

  • Палитра Paragraph (Абзац) содержит более полный набор настроек для форматирования блоков текста

  • Кроме флажковой присутствует двухсторонняя выключка

  • Выравнивание краев при двухсторонней выключке происходит за счет пробелов между словами, поэтому ее применение оправдано только вместе с переносами и в достаточно широких текстовых блоках

  • Горизонтальные отступы включают: отступ слева, отступ справа и отступ первой строки (красная строка)

  • Вертикальные отступы представлены пред абзацным и после абзацным отступами


Проблемы, возникающие при работе с текстом в растровом файле

  • Верстка текста в растровых изображениях хорошо подходит для макетов предназначенных к размещению в Интернете, поскольку вывод на экран происходит дискретно (попиксельно)

  • При создании макетов для печати растрирование приводит к неаккуратности и лохматости на границах букв, особенно заметной на небольшом по размеру тексте

  • В этих случаях текст предпочтительно верстать в программах, сохраняющих векторную природу литер, например Adobe Illustrator или Adobe Indesign

Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Что значит растрировать слой»


Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (январь 2016 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикация: http://zhur74.livejournal.com/84212.html

Comments

true_major
Jan. 14th, 2016 05:33 am (UTC)
Как всегда, очень доходчиво, структурировано и понятно! Спасибо!

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner