?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доработанный и расширенный конспект к 9 занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
Это занятие целиком посвящено отдельной теме — работе с путями. Тема это важная, но стоит немного особняком, поскольку пути — это включение векторной графики в растровую картинку. То есть, по сути своей, вешь довольно чужеродная. Но очень полезная в работе в качестве вспомогательного элемента


Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов  Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения.


Задачи на занятие
1. Познакомиться с путями (Path)
2. Освоить методику быстрого построения контура
3. Научиться создавать при помощи путей векторные и растровые маски


Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Работа с путями (Path) в Photoshop»

Для самостоятельного изучения:
МК «Paths. Пути в Adobe Photoshop»



Работа с путями (Path)

Что такое пути (Path) и для чего они нужны

  • Пути — это элементы векторной графики, или, как их еще называют «Кривые Безье»

  • Кривая Безье — это математически заданная кривая, поэтому она остается гладкой при любом увеличении

  • Специализированной программой для работы с векторной является Adobe Illustrator, в Photoshop пути применяются как вспомогательные элементы

  • Пути не являются частью изображения и представляют собой просто набор лекал, используемых при решении различных задач

  • Чаще всего с помощью путей строится точная граница объектов для их последующего вырезания или выборочной корекции

  • Этот процесс называют по-разному: «обтравить», «оконтурить», «обойти путем»

  • Таким образом обтравливаются объекты с четкими плавными границами, маски для волос делаются на основе контрастов, содержащихся в каналах изображения

Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Создание выделение с помощью "Пера" Pen Tool»
Википедия. «Кривые Безье»
Инструкция по улучшению видимости путей

PhBase_09_01


Операции с путями в палитре Paths (Контуры)

  • В командном меню работа с путями не представлена, поэтому все операции с ними выполняются через палитру Paths (Контуры) и выпадающее меню этой палитры

  • Чтобы создать новый путь кликните по второй справа кнопке Create new path (Создать новый контур) в нижней части палитры Paths (Контуры)

  • Путь в палитре Paths (Контуры) является органайзером, аналогом прозрачной папки, в которую будут складываться отдельные векторные контуры

  • Активный в данный момент путь подсвечивается синим цветом, чтобы переключиться на другой путь достаточно кликнуть по нему

  • Чтобы выделить несколько путей идущих по порядку, необходимо выделить крайний из них, зажать клавишу «Shift» и выделит крайний с друго конца

  • Добавить или убрать из выделения любой из контуров можно зажав клавишу «Cmd» и кликнув рядом с его пиктограммой

  • Деактивировать все пути можно кликнув по пустому пространству в палитре Paths (Контуры), или нажав клавишу «Enter», когда в палитре Tools (Инструменты) выбран любой инструмент по работе с путями

  • Новый контур всегда будет строиться в активном пути, а если активных путей несколько, то в самом верхнем из них

  • Если на момент построения нового контура ни один из путей не активен, программа создаст временный путь Work Path (Рабочий контур) и контур будет строится в нем

  • ВАЖНО!!! Временный путь Work Path (Рабочий контур) может быть только один, если он уже существует и не активен, при создании нового временного пути программа уничтожит старый со всем его содержимым

  • Если в процессе работы появился временный путь Work Path (Рабочий контур), просто кликните по его названию в палитре Paths (Контуры) и переименуйте, он превратиться в обычный путь


Анатомия контура

  • Путь состоит из опорных точек и соединяющих их отрезков кривой (прямой)

  • Если из крайних точек не выходят направляющие (усы) они соединяются отрезком прямой

  • Если хотя бы из одной опорной точки выходит направляющая (ус), эти точки будут соединяться кривой

  • Направление уса является касательной к кривой на входе в опорную точку, длина уса задает степень ее кривизны

  • Если усы выходящие из точки связаны (образуют развернутый угол), контур проходит через это точку плавно, без излома


Инструмент Pen Tool (Перо) и основы построения пути

  • Основным инструментом при работе с путями является Pen Tool (Перо)

  • Чтобы перо строило путь, а не Shape Layer (Фигуру) в первом выпадающем меню палитры Options (Параметры) выбрать настройку Path (Контур)

  • Простой клик пером ставит в соответствующем месте опорную точку без усов

  • Если нажать клавишу мышки и не отпуская ее потянуть курсор в сторону, из вновь созданной опорной точки будут сразу вытянуты усы

  • В процессе создания усы связаны как по направлению, так и по длине

  • Чтобы замкнуть контур, нужно кликнуть пером по первой опорной точке

  • Чтобы оставить контур не замкнутым, нужно прервать его построение, сделав не активным путь в котором строился контур, или кликнув за пределами контура любым инструментом кроме перышка

  • Для продолжения построения прерванного ранее контура кликните пером по его крайней точке

  • Таким же образом можно соединить строящийся контур с уже имеющимся


Дополнительные инструменты для работы с путями

  • Freeform Pen Tool (Свободное перо) — строит путь по траектории движения курсора,

  • При обтравке Freeform Pen Tool (Свободное перо) бесполезен в силу низкой точности повторения реального контура объекта и низкого качества получающегося пути

  • Add/Delete Anchor Point Tool (Перо (добавить/удалить опорную точку)) — перья предназначенные для добавления опорных точек на уже построенных контурах и удаления уже существующих на них опорных точек без разрыва контура

  • Path Selection Tool (Выделение контура) или «черная стрелка» — выделяет весь контур целиком и позволяет его двигать и копировать

  • Если черной стрелкой обвести прямоугольник, будут выделены все контуры, элементы которых попали в это прямоугольник

  • Direct Selection Tool (Выделение узла) или «белая стрелка» — инструмент для работы с отдельными элементами контура: позволяет опорные точки и изменять направляющие

  • Чтобы изменить направляющую нужно переместить ее крайнюю точку, при этом связь с противоположной направляющей сохраняется только по направлению

  • Если белой стрелкой обвести прямоугольник, будут выделены все элементы контуров, которых попали в это прямоугольник. Добавлять или исключать элементы из выделения можно кликая по ним с зажатой клавишей «Shift»

  • Convert Point Tool (Угол) или «галочка» — инструмент для раздельной работы с направляющими

  • Если галочкой подхватить ус за крайнюю точку, он отвяжется от противоположного уса (станет не зависимым по направлению). В результате в данном месте возникнет излом контура

  • Теоритичеки, связать однажды развязанные усы невозможно, однако, на практике эта задача успешно решается: достаточно кликнуть галочкой по опорной точки (усы будут удалены) и не отпускаю клавишу мышки растянуть из нее новую пару связанных усов


Быстрое переключение между инструментами

  • В процессе работы активным должен быть только инструмент Pen Tool (Перо), быстрый доступ к остальным инструментам организуется за счет специальных настроек и нажатия клавиш-модификаторов

  • Чтобы обычное перо автоматически добавляло/удаляло опорные точки достаточно активировать в палитре Options (Параметры) настройку Auto Add/Delete (Оптимизация)

  • Чтобы на время превратить обычное перо в Path Selection Tool (Выделение контура) нужно зажать клавиши «Alt»+«Cmd»

  • Чтобы на время превратить обычное перо в Direct Selection Tool (Выделение узла) нужно зажать клавиши «Cmd»

  • Чтобы на время превратить обычное перо в Convert Point Tool (Угол) нужно зажать клавиши «Alt»


Инструменты построения стандартных форм

  • Данный инструменты бесполезны при обтравке, но широко применются в качестве вспомогательных построений и в дизайне

  • Rectangle Tool (Прямоугольник), Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами) и Elipse Tool (Элипс) создают не просто контуры соответствующей формы, а так называемы Live Shape (Интерактивную форму)

  • При работе этих инструментов модификаторы «Alt» и «Shift» работают аналогично созданию выделений

  • Настройки Live Shape (Интерактивную форму) могут быть в дальнейшем изменены через палитру Properties (Свойства)

  • Любое ручное редактирование превращает Live Shape (Интерактивную форму) в обычный векторный контур

  • Polygon Tool (Многоугольник) создает многоугольники или звезды, при растягивании фигуры опирается на последние настройки (многоугольник/звезда, количество сторон/лучей и т.д.)

  • Если не растягивать с помощью Polygon Tool (Многоугольник) фигуру, а просто кликнуть по картинке, появится дополнительная палитра с настройками инструмента

  • Line Tool (Линия) — строит прямоугольник шириной в один пиксель

  • Custom Shape Tool (Произвольная фигура) — строит одну из стандартных векторных фигур, которая выбирается в разделе Shape (Фигура) палитры Options (Параметры)

  • Добавить свою фигуру в эту коллекцию можно при помощи команды Edit > Define Custom Shape (Редактирование > Определить произвольную фигуру)

Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Векторный инструмент Photoshop. Произвольная Фигура»


Порядок операций для быстрого построения пути

  • Для быстрого и эффективного построения контура нужно работать циклически, как швейная машинка: каждый следующий стежок делается на чистовую и весь построенный участок контура является качественным

  • Операция 1: ставим новую точку контура и сразу вытягиваем из нее усы так, чтобы предыдущая часть контура точно повторила границу объекта

  • Операция 2: поправляем выходной ус так, чтобы можно было построить следующий участок контура

  • Обязательно вытягивайте из точки усы и не развязывайте их, если не хотите переломить в этом месте контур

Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Работа с путями (Path) в Photoshop»

PhBase_09_02


Самостоятельная работа

  • Взять файл 01_Type.psd

  • При помощи путей оконтурить букву «O»

  • Отключить слой с изображением букв и проверить плавность и чистоту контура

  • Посчитать количество опорных точек, использованных при построении контура

PhBase_09_01


Принципы выбора местоположения опорных точек

  • Мысленно разбивайте контур на участки более-менее постоянной кривизны. Стыки между ними и будут оптимальным положением опорных точек

  • Старайтесь мыслить на 2-3 точки вперед, это защитит от неприятных тупиков в поисках следующей позиции

  • Любой контур можно представить как последовательность сильно исковерканных четвертинок окружности

  • Не ставьте лишних точек. Это замедляет работу из-за избыточных операций и делает контур менее гладким и управляемым

  • Не жадничайте и ставьте точки там, где они необходимы. В противном случае подгонка контура под форму границы займет слишком много времени, а некоторые тонкие особенности формы вообще не получится повторить


Векторная маска (Vector Mask)

  • Vector Mask (Векторная маска) — это маска слоя, сделанная на основе векторного контура

  • Чтобы ее создать нужно активировать слой, к которому она будет применяться, путь, из которого она будет создана, и отдать команду Layer > Vector Mask > Current Path (Слои > Векторная маска > Активный контур)

  • Или, произведя те же предварительные действия, кликнуть по кнопке быстрого создания маски в нижней части палитры Layers (Слои) с зажатой клавишей «Cmd»

  • При активном слое его векторная маска появляется как временный путь в палитре Paths (Контуры)

  • В дальнейшем векторная маска редактируется так же, как обычный путь

Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Вырезаем фигуру человека из фотографии. Применение векторной маски»

PhBase_09_03


Проверка качества вырезания и дорабтка маски

  • После обтравки ее качество проверяют создав векторную маску и подставляя объект на разные фона: белый, средне-серый, черный, красный, синий и зеленый

  • Ни на одном новом фоне на границе объекта не должны просматриваться следы старого фона

  • Чтобы избежать эффекта вырезания ножницами границу маски слегка растушевывают при помощи настройки Feather (Растушевка) в палитре Properties (Свойства)

  • После размытия вдоль контура может появиться тонкое свечение от старого фона. Проще всего можно побороть этот эффект равномерно сдвинув границы маски вовнутрь, но сделать это с векторной маской невозможно


Создание растровой маски при помощи путей

  • Основная причина, по которой на базе путей создают растровую маску слоя — это более широкие возможности по доработке растровой маски

  • Заготовку для растровой маску удобно создать на слоях как обычную черно/белую картинку, а потом загрузить ее как выделение и превратить в маску слоя

  • Основой для маску служит слой Solid Color (Заливка цветом) черного цвета

  • Над ним на отдельных слоях белым цветом прорисовываются элементы объекта

  • Если элемент был оконтурен путем, границы контура загружаются в качестве выделения («Cmd» + клик по пиктограмме пути) и через это выдение делается заливка

  • Для протяженных объектов примерно постоянной ширины пути можно построить вдоль осевой (средней) линии, а потом при помощи команды Stroke Path (Выполнить обводку контура) из выпадающего меню палитры Paths (Контуры) прорисовать вдоль них белой кистью заранее настроенного размера

  • Если элемент имеет смазанные границы, отрисованную для него маску можно растущевать командой Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу)

Для самостоятельного изучения:
pskurs.ru «Обводка контура в Фотошоп»

PhBase_09_04


Слой Shape Layer (Фигура)

  • Shape Layer (Фигура) — это слой в котором форма объектов задается векторными контурами, а заливка и обводка присваивается им как атрибут

  • Чтобы получить Shape Layer (Фигура) нужно применить векторную маску к любому слою-заливке

  • Настройка параметров заливки и обводки Shape Layer (Фигура) производится через палитру Options (Параметры) инструментов Path Selection Tool (Выделение контура) или Direct Selection Tool (Выделение узла)

  • Все эффекты и стили слоя применяются к Shape Layer (Фигура) так же, как и к обычным слоям

Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Пунктирная рамка и линия в Photoshop CS6»

PhBase_09_05


Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (январь 2016 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикация: http://zhur74.livejournal.com/83812.html

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner