?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Начиная с 24 января, я собирался каждый месяц выкладывать по одному доработанному и расширенному конспекту занятий к курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень». Осень выдалась еще более суетной, чем лето, поэтому регулярность процесса нарушилась. Но, не волнуйтесь, до Нового Года все материалы к базовому курсу выложу.

Как и в прошлый раз выкладываю разбираемые на занятии картинки.


Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов  Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения.


Задачи на занятие
1. Разобраться с инструментами выборочной коррекции
2. Понять их место в рабочем процессе
3. Рассмотреть варианты перевода в ч/б и тонирования



Инструменты выборочной коррекции

Модели HSB и HSL.

  • В моделях HSB и HSL, чтобы описать цвет задаются три параметра: цветовой тон, насыщенность и яркость

  • Значение Hue (цветового тона) для одного и того же цвета в моделях HSB и HSL совпадают

  • У каждой из моделей есть свои недостатки: в HSL не адекватно человеческому представлению задается насыщенность, а в HSB яркость

  • При работе в RGB работа режимов наложения Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) , Color (Цветность) и Luminosity (Яркость) базируются на модели HSB, а работа инструмента Hue/Saturation на модели HSL

Для самостоятельного изучения:
Wikipedia «HSL and HSB»
Википедия «HSV»

PhBase_07_01


Инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) — базовые настройки и общая коррекция.

  • Инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) позволяет менять три основные компоненты цвета

  • По умолчинию изменения применяются ко всему изображению

  • При изменении Hue (Цветовой тон) цвета меняются по кругу, последовательно замещая друг друга

  • При увеличении Saturation (Насыщенность) насыщенность повышается пропорционально уже имеющейся, в результате чего цвета становятся неестественно кислотными, гипернасыщенными

  • Понижение насыщенности приводит цвета к нейтрально-серым, однако, несовершенство заложенного в инструмент алгоритма вызывает сильные неоднородности по яркости, хорошо заметные на цветовом круге

  • Уменьшение Luminosity (Яркость) быстро затягивает картинки темной пеленой, а увеличение к разбеливанию всех цветов

  • Два цветных градиента внизу демонстрируют изменения цветов: на верхнем градиенте отложены максимально насыщенные цвета всех цветовых тонов до коррекции, на нижнем они же после коррекции

  • Ключ Colorize (Тонирование) позволяет быстро получить тонированное ч/б изображение

  • При этом с помощью регулятора Hue (Цветовой тон) выбирается оттенок, которым будет тонировано изображение, а Saturation (Насыщенность) — степень проявления этого оттенка

Дополнительные материалы:
arttower.ru «Команда Hue/Saturation»

PhBase_07_02


Настройка маски Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и выборочная коррекция.

  • Для выполнения выборочной коррекции необходимо выбрать любой другой диапазон из выпадающего списка Master (Все)

  • Удобнее выбирать самый первый диапазон Reds (Красные), чтобы при изменении настроек инструмента было проще их найти

  • После переключения на цветных градиентах внизу появляются четыре маркера, задающие маску через которую будет производиться коррекция

  • Наглядно увидеть область выделения можно временно сдвинув Hue (Цветовой тон) на 180 градусов

  • Маска выделяет участки по принципу цветового тона

  • Цвета, находящиеся между центральными маркерами, подвергаются полному воздействию

  • На цвета, оказавшиеся между центральным и боковым маркером, воздействие ослабляется: чем дальше от центрального маркера, тем слабее воздействие

  • При клике по картинке пипеткой из интерфейса инструмента, все четыре маркера сдвигаются таким образом, чтобы цвет, покоторомы пришелся клик, оказался в середине между центральными маркерами. Взаимное расположение маркеров при этом не меняется

  • Аналогичный результат можно получить подхватив мышкой отрезок между центральными маркерами и сдвинув его вручную вдоль градиента

  • Пипетки с плюсом и минусом перемещают пару «боковой-центральный маркер», тем самым расширяя или сужая основной диапазон выделяемых цветов (расстояние между центральными маркерами)

  • При этом боковой и центральный маркеры двигаются связанно, ширина отрезка между ними не меняется

  • Аналогичный результат можно получить подхватив пипеткой отрезок между центральным и боковым маркерами и сдвинув его вручную вдоль градиента

  • Наиболее точно и аккуратно маска настраивается ручным сдвигом каждого из четырех маркеров по отдельности

PhBase_07_01


Практическое применение Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и часто совершаемые ошибки.

  • Основной задачей, для решения которой применяют Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), является тонкая правка оттенков выбраного цвета

  • Частным случаем такой задачи является выравнивание цветового тона кожи, с избавлением ее от красных и желтых пятен

  • Так же с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) можно обесцвечивать паразитные оттенки на достаточно близких к нейтрали объектах

  • Исправлять при помощи этого инструмента яркость и насыщенность не целесообразно, в силу неаккуратности таких изменений

  • Не следует сильно менять цветовой тон, поскольку на пограничных участках, подвергающихся частичному воздействию, будут появляться многоцветные радужные переходы

  • При настройке маски не следует слишком сильно сближать крайний и центральный маркеры, в противном случае маска может получиться очень резкой и будет видна граница области применения инструмента

  • Наглядно увидеть область выделения можно временно сдвинув Hue (Цветовой тон) на 180 градусов

  • Для визуализации маски слабо насыщенных объектов можно так же поднять до максимума значение Saturation (Насыщенность)

Дополнительные материалы:
Александр Свет «Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop»

PhBase_07_03


Работа и применение Vibrance (Сочность).

  • Инструмент Vibrance (Сочность) содержит две настройки: собственно Vibrance (Сочность) и Saturation (Насыщенность)

  • В инструменте Vibrance (Сочность) используется более качественный алгоритм работы с насыщенностью, нежели в Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), поэтому для усиления или ослабления насыщенности целесообразно использовать именно его

  • В отличии от настройки Saturation (Насыщенность), который увеличивает насыщенность пропорционально уже имеющейся, регулятор Vibrance (Сочность) В большей степени воздействует на слабо насыщенные участки

  • На слабо насыщенных изображениях увеличение Vibrance (Сочность) позволяет аккуратно поднять насыщенность цветов, избежав эффекта пережаренности

  • Встречная коррекция: увеличение Saturation (Насыщенность) при одновременном уменьшении Vibrance (Сочность), усиливает хроматическую контрастность, лучше разводя нейтральные и насыщенные участки

Дополнительные материалы:
www.tauf. ru «Три способа насыщения цвета»


PhBase_07_04


Самостоятельная работа.

  • Взять файл 05_Lady_in_Red.jpg

  • Перекрасить платье в малиновый цвет

  • Проверить, не осталось ли нерешенных проблем

PhBase_07_05


Инструмент Selective Color (Выборочная коррекция цвета).

  • Инструмент Selective Color (Выборочная коррекция цвета) позволяет менять отдельные цвета за счет изменения количества краски, формирующей эти цвета на оттиске

  • Обычно применяется для тонкой финальной настройки оттенков отдельных цветов

  • Прямое управление количеством красителей реализовано только при работе в цветовой модели CMYK

  • В RGB регуляторы Cyan, Magenta и Yellow можно приближенно рассматривать как регуляторы цветового баланса, а регулятор Black как простое затемнение/осветление

  • Выбор цветового диапазона, с которым будет происходить работа, производится из выпадающего списка Colors (цвета)

  • Маски выделяющие отдельные цветовые и тоновые диапазоны в Selective Color зашиты жестко и пользователь их изменить не может

  • В режиме Relative (Относительная) процент добавлеия/удаления «краски» берется от того количества, которое уже входит в редактируемый цвет

  • В режиме Absolut (Абсолютная) процент добавлеия/удаления «краски» не зависит от того, сколько ее уже входиит в редактируемый цвет

  • Загрязнение цвета (добавление противоположного ему красителя) в режиме Relative (Относительная) является наиболее простым и быстрым способом борьбы с внеохватными цветами. Визуальные потери от падения насыщенности при этом компенсируются повышением яркостного контраста

Для самостоятельного изучения:
Александр Войтехович «Повесть о цветовой насыщенности»
Андрей Журавлев «"Мир глазами блоггера" — подготовка к печати»

PhBase_07_06


Инструмент Color Balance (Цветовой баланс) и яркостные маски.

  • Сдвигает баланс цвета по трем осям: Red – Cyan (Красый – Голубая), Green – Magenta (Зеленый – Пурпурная) и Blue – Yellow (Синий – Желтый)

  • По умолчанию меняется только один канал, соответствующий сдвинутому регулятору

  • При установленном ключе Preserve Luminosity (Сохранить свечение) инструмент меняет все три канала таким образом, чтобы яркость изображения сохранилась

  • Инструмент позволяет отдельно влиять на светлые, средние и темные диапазоны, выбор диапазона производится из выпадающего меню закладки Tone (Тон)

  • Спрятанные внутри данного инструмента яркостные маски имеют очень большую тональную ширину, в результате чего эффективно локализовать воздействия не получается: изменение баланса в одном диапазоне тонов слишком сильно сказывается на остальных диапазонах

  • Более эффективно откорректировать отдельный тоновый диапазон можно создав и доработав яркостную маску, а потом применив через нее кривые

PhBase_07_07


Инструмент Shadows/Highlights (Света/Тени) — настройки и применение.

  • Тонмапер, осветляющий тени и затемняющий света без потери локальных контрастов

  • Shadows/Highlights (Тени/Света) не существует в виде корректирующего слоя, но может применяться к смарт-объектам как смарт-команда

  • В разделах Shadows (Тени) и Highlights (Света) настраивается степень вытягивания деталей в тенях и светах

  • Регулятор Tone (Ширина тонового диапазона) задает насколько сильно цвет может отличаться от черного или белого, чтобы быть включенным в выделение

  • Этот параметр настраивают первым, поскольку именно он определяет форму маски и область воздействия инструмента

  • Регулятор Radius (Радиус) определяет степень размытия маски, сформированной на основе значения Tone (Ширина тонового диапазона)

  • Размытие необходимо чтобы уровнять воздействия на расположенные рядом участки различной яркости и избежать падения локальных контрастов

  • Следствием размытия маски является появление неприятных ореолов: светлых вокруг темных объектов и темных вокруг светлых. В версии Photoshop CS6 был изменен алгоритм размытия маски, вследствии чего ореолы практически перестали проявляться

  • Регулировка Amount (Эффект) определяет силу проявления изменений. Изначально устанавливается на среднее значение для визуальной наглядности при настройки остальных параметров, в конце подправляется по вкусу

  • Раздел Adjustments (Коррекция) содержит настройки дополнительных коррекций, которые применяются как до, так и после работы тонмэпера

  • Регулятор Color (Цветокоррекция) изменяет насышенность на участках, вытянутых из светов и теней. Как правило насыщенность этих деталей повышают, поскольку изначально она была ниже, чем насыщенность в средних тонах

  • Регулятор Midtone (Контрастность средних тонов) позволяет поменять контраст в средних тонах после работы тонмэпера

  • Black Clip (Усечение теней) и White Clip (Усечение светов) показывают какой процент пикселей отбрасывается при автоматическом приведении изображения к полноконтрастному

  • Обычно Shadows/Highlights (Тени/Света) применяется на начальных этапах работы, после приведения изображения к полноконтрастному и установки хроматического баланса, как подготовительная операция к повышению контраста в средних тонах

  • Чрезмерное увлечение данным инструментом может привести к потере тональной перспективы и лишить картинку глубины

Дополнительные материалы:
Игорь Бондарь «Shadows/Highlights»
Андрей Журавлев. «Стероиды для светов и теней»

PhBase_07_08



Перевод в ч/б и тонирование

Идеология перевода в ч/б.

  • Человек без паталогий зрительного аппарата в условиях нормального освещения всегда видит мир цветным

  • Черно-белое изображение — это авторская интерпретация фотографом окружающего нас цветного мира. Данной картинки в реальности никто не увидит

  • В цветном изображении мы воспринимаем контрасты по яркости, цветовому тону и насыщенности. В монохромной картинке остается только один контраст — яркостный

  • При переводе изображения в черно-белое мы должны преобразовать интересные для нас хроматические контрасты в яркостные

  • При съемке на пленку этот перевод осуществляется за счет различной чувствительности фотоматериала к разным длинам волн, в цифровом иизображении это придется делать, манипулируя уже зафиксированной в нем информацией

Дополнительные материалы:
Александр Ефремов. «Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру: особенности и сложности»


10 способов перевода в ч/б.

  • Уменьшение насыщенности до нуля при помощи инструментов Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) или Vibrance (Сочность)

  • Результат получается не очень интересным, поскольку происходит не конвертация цветовых контрастов в яркостные, а их уничтожение. При переводе в ч/ь таким способом использовать Vibrance (Сочность) выгоднее, в силу более совершенной математики

  • Наложение в режиме Color (Цветность) средне-серой плашки (128-128-128)

  • Результат получается таким же посредственным с визуальной точки зрения, но представляет технический интерес: наложение полученной картинки на исходное изображение в режиме Luminosity (Яркость) не меняет исходное изображение

  • Инструмент Gradient Map (Карта градиента)

  • В данном случае программа сама переводит изображение в монохромный вид, а потом сопоставляет всем его яркостям заданные нами на градиенте цвета. Чаще всего используется для стилизаций или тонирования

  • Использование канала Lightness (Яркость) цветовой модели Lab

  • Самый сомнительный метод, поскольку только в Lab происходит полное разделение яркостной и хроматической составляющей, поэтому отбрасывание цветоразностных каналов является максимально полным и аккуратным удалением хроматических контрастов

  • Использование отдельного канала RGB (CMYK)

  • Чаще всего в этом случае выбирается средний для самого значимого объекта канал. Основной минус данного метода: насыщенные объекты разных цветов могут оказаться в выбранном канале слишком темными или слишком светлыми

  • Инструмент Channel Mixer (Микширование каналов)

  • Производит линейное суммирование яркостей из различных каналов. Позволяет собрать информацию о контрастах из нескольких каналов и избежать недостатков предыдущего метода

  • Команда Image > Mode > Grayscale (Изображение > Режим > Градации серого)

  • Раньше микшировала каналы в определенной пропорции, на сегодня просто вытаскивает яркостный канал из модели Lab

  • Инструмент Black & White (Черно белое)

  • Самый быстрый из качественных и самый качественный из быстрых способов перевода в ч/б. Яркость исходного изображения учтена в виде стартового ч/б варианта. Цветовой тон учитывается при ручной правке: объекты различных цветов можно сделать светлее или темнее при помощи шести регуляторов. Насыщенность заложена в силу воздействия на различные цвета: чем меньше насыщенность, тем меньше объект осветляется или затемняется

  • Предварительная доработка цветного изображения, с таким расчетом, чтобы любой простой способ перевода в ч/б дал хороший результат

  • Смешивание каналов с их предварительной обработкой и использованием различных режимов наложения

Дополнительные материалы:
www.tauf. ru «Полный десатурейшен»
Александр Ефремов. «Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое»
Александр Войтехович «Создание черно-белой фотографии»

Desaturation_Demo


Виды тонирования.

  • Любая классификация будет несколько условной, но можно выделить следующие разновидности тонирования

  • Общее тонирование, когда во все тоновые диапазоны добавляется один и тот же оттенок

  • Раздельное (сплит) тонирование, когда в разные тоновые диапазоны вносятся различные оттенки

  • Тонирование черно-белых изображений

  • Тонирование цветных изображений

  • Для тонирования черно-белых изображений можно применить следующие инструменты и методы: Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с ключем Colorize (Тонирование); Black & White (Черно белое) с ключем Tint (Оттенки); Gradient Map (Карта градиента); Предварительный перевод в ч/б и доработка кривыми

  • Сделать раздельное тонирование можно при помощи коррекции кривыми или инструментом Color Balance, или использовать режимы наложения с добавлением масок

Дополнительные материалы:
Александр Ефремов. «7 способов тонирования фотографий»
Антон Мартынов. «Небольшой пример по тонированию»
Евгений Булатов. «Тонирование фотографий в Photoshop»
Евгений Потанин, «Тонирование Фото»

09_Anton_Martinov


Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (ноябрь 2015 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикация:http://zhur74.livejournal.com/81468.html

Tags:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
sanila_san
Nov. 1st, 2015 03:38 pm (UTC)
Спасибо, здорово. Теперь знаю, надо ли мне идти на базовый курс. :)
zhur74
Nov. 1st, 2015 06:11 pm (UTC)
На здоровье!
И, если не секрет, какого же это знание? Надо или нет?
sanila_san
Nov. 1st, 2015 06:47 pm (UTC)
На базовый мне идти нецелесообразно: хотя я навскидку такой конспект сам не напишу, для решения стоящих и вероятных задач умений хватает с запасом.

В фотошопе я откровенно плаваю в части, касающейся вебдизайна — но будем честными, дизайнить сайты куда удобнее в индизайне, которым я как раз в части касающейся владею достаточно. :) Я вообще предпочитаю специализированный софт: для HDR и панорам у меня по два специальных инструмента, обтравкой и особенно рисованием я практически не занимаюсь.

О продвинутом курсе у меня мнения не сложилось — не пробовал.

На курсе коммерческой ретуши Чалдряна этим летом, однако, занял третье место.

А вот на курс допечатной подготовки хочу сходить даже не зная, зачем мне это нужно. :)
dybra
Nov. 1st, 2015 03:54 pm (UTC)
Спасибо, как раз в тему, на обработке куча тусклых фото, попробую вытянуть сколько получится
zhur74
Nov. 1st, 2015 06:13 pm (UTC)
Только не начинайте с искуственного повышения насыщенности. Попробуйте сначала общую коррекцию и повышение контраста сюжетно значимых объектов. Очень может быть, что и насыщенность при этом в норму придет.
dybra
Nov. 1st, 2015 06:19 pm (UTC)
Спасибо за совет. Там недомакросъемка рукодельных финтифлюшек. Буду экспериментировать
taurus_ek
Nov. 2nd, 2015 08:07 am (UTC)
Упс, и на меня ссылочки есть в "дополнительных материалах"! :)
solnata
Nov. 3rd, 2015 07:50 am (UTC)
спасибо
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner