?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Начиная с 24 января, каждый месяц я выкладываю по одному доработанному и расширенному конспекту занятий к курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень». В этот раз материал не просто задержался, а опоздал на целый месяц. Ну, что сказать. Лето на дворе. Давайте будем считать, что я просто был в отпуске. А за остальные конспекты не волнуйтесь. До Нового Года все материалы к базовому курсу выложу.

Как и в прошлый раз выкладываю разбираемые на занятии картинки.


Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов  Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения.


Задачи на занятие
1. Научиться работать с маской слоя (Layer Mask).
2. Познакомиться с корректирующими слоями
3. Освоить методику неразрушающей обработки
4. Сравнить ее с применением инструмента History Brush


Дополнительные материалы:
psforce.ru «Маски в фотошопе»
RuGraphics.ru «Что необходимо знать о масках в Photoshop»


Маска слоя

Что такое маска слоя

  • Маска слоя — трафарет, наброшенный на слой и регулирующий его непрозрачность

  • Чем темнее маска, тем меньше непрозрачность соответствующей области

  • Работа с маской слоя производится через командное меню Layer > Layer Mask (Слои > Слой-маска), палитры Layers (Слои) и Properties (Свойства)

  • Пустая (белая) маска создается командой Layer > Layer Mask > Reveal All (Слои > Слой-маска > Показать все) или кликом по кнопке быстрого создания маски (третья слева) в нижней части палитры Layers (Слои)

  • Чтобы создать маску, полностью маскирующую изображение (черную), применяют команду Layer > Layer Mask > Hide All (Слои > Слой-маска > Скрыть все) или клик по кнопке быстрого создания маски с зажатой клавишей «Alt»

  • Для создания маски на основе активного выделения применяются команды Layer > Layer Mask > Reveal Selection / Hide Selection (Слои > Слой-маска > Показать выделенную область / Скрыть выделенную область)

  • При наличии активного выделения кнопка быстрого создания маски в нижней части палитры Layers (Слои) создает маску на его основе

Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Что такое слой-маска в Photoshop»

PhBase_06_01


Базовые команды работы c маской слоя

  • Переключение между работой с содержимым слоя и его маской производится простым кликом по пиктограмме слоя или маски слоя

  • Удалить маску слоя без ее предварительного применения к содержимому слоя можно при помощи команды Layer > Layer Mask > Delete (Слои > Слой-маска > Удалить)

  • Удаление маски с предварительным применением к содержимому слоя (уменьшением непрозрачности пикселей) производится командой Layer > Layer Mask > Apply (Слои > Слой-маска > Применить)

  • Можно удалить маску слоя, перенеся пиктограмму маски на кнопку удаления элемента (крайняя правая) в нижней части палитры Layers (Слои). В этом случае во всплывающем окне фотошоп попросит выбрать алгоритм удоаления: Delete или Apply

  • Чтобы отключить / включить воздействие маски на слой не удаляя ее применяют команду Layer > Layer Mask > Disable / Enable (Слои > Слой-маска > Выключить / Включить)

  • Быстрее и проще маска воздействие маски выключается и включается щелчком по ее пиктограмме в палитре Layers (Слои) с зажатой клавишей «Shift»

  • По умолчанию маска связана со слоем. Это означает, что любая применяемая к слою геометрическая трансформация будет так же применяться и к маске слоя

  • Отвязать / привязать маску к слою можно при помощи команды Layer > Layer Mask > Unlink / Link (Слои > Слой-маска > Отменить связь / Связать)

  • Быстрее то же самое можно сделать кликнув по пиктограмме связи (три звена цепи), расположенной между пиктограммами слоя и маски слоя в палитре Layers (Слои)

Для самостоятельного изучения:
Евгений Булатов. «Маски в Photoshop. Часть 1. Создание и редактирование масок»


Дополнительные приемы работа с маской в палитре Layers

  • Перенести маску на другой слой (группу слоев) можно простым драг-энд-дроп в палитре Layers

  • При зажатой клавише «Alt» маска будет скопирована

  • «Alt» + «Click» по иконке маски включает режим отображения и редактирования маски

  • Хорошей привычкой при работе с маской является регулярное переключение а режим просмотра маски и контроль ее качества


Работа с маской в палитре Properties

  • Регулятор Density (Плотность) уменьшает маскирующее действие маски, при этом содержимое самой маски слоя не меняется и при возврате значения параметра на 100% маска приходит к начальному виду

  • Вручную повторить действие регулятора Density (Плотность) можно, осветлив маску кривами , подняв на них черную точку

  • Регулятор Feather (Растушевка) смягчает переход от выделенной области к замаскированной при этом содержимое самой маски слоя не меняется и при возврате значения параметра на 0 px маска приходит к начальному виду

  • Вручную повторить действие регулятора Feather (Растушевка) можно, применив к маске размытие по гауссу

  • Кнопка Mask Edge (Край маски) вызывает команду Select > Refine Mask (Выделение > Уточнить маску), дейсткие которой аналогично команде Select > Refine Edge (Выделение > Уточнить край), но применяется непосредственно к маске слоя

  • Кнопка Color Range вызывает команду Select > Color Range (Выделение > Цветовой диапазон), которая позволяет дополнительно замаскировать часть не замаскированных ранее областей.

  • Кнопка Invert (Инвертировать) инвертирует маску

  • Для инверсии маски удобнее использовать команду Image > Adjustments > Invert (Изображение > Коррекция > Инверсия), поскольку ее можно отдать с помощью шотката «Cmd»+«I»

Для самостоятельного изучения:
Евгений Булатов. «Маски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)»


Самостоятельная работа

  • Взять файлы 02_Bathroom.jpg и 03_Landscape.jpg

  • Вклеить в окно ванной комнаты пейзаж

  • Подумать над порядком наложения картинок и особенностями применения маски

  • Проверить, не осталось ли нерешенных проблем

PhBase_06_02


Обтравочная маска

  • После применения к слою команды Layer > Create Clipping Mask (Слой > Создать обтравочную маску) в качестве маски для него будет использоваться непрозрачность лежащего ниже слоя

  • Команда может быть применена сразу к нескольким слоям, в этом случае ведущим (задающим маску) для всех слоев будет слой, располагающийся прямо под ними

  • При этом меняется порядок обсчета наложения слоев: программа сначала обсчитывает результат воздействия ведомых слоев на ведущий и только потом накладывает результат на ниже лежащее изображение.

Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Что такое обтравочная маска в Photoshop»
Евгений Булатов. «Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop»

PhBase_06_03


Создание маски из канала

  • Чтобы загрузить содержимое канала в качестве выделения достаточно кликнуть по его пиктограмме в палитре Channels (Каналы) с зажатой клавишей «Cmd»

  • Если теперь создать корректирующий слой, к нему автоматически добавиться маска, созданная на основе текущего выделения

  • Для дораотки содержимого маски слоя нужно выбрать ее в палитре Layers (Слои) и вызвать команду Image > Adjustments > Curves (Изображение > Коррекция > Кривые)

  • Более подробно темы создания масок из каналов изображения и их последующей доработки будут разбираться на пятом занятии курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень»

Для самостоятельного изучения:
Евгений Булатов. «Маски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и Каналы»



Основы неразрушающей обработки

Корректирующие слои.

  • Корректирующий слой не содержит в себе отдельныйх пикселей, а задает закон по которому изменяется все лежащее под ним изображение

  • Действие корректирующих слоев аналогично действию команд из меню Image > Adjustments (Изображение > Коррекция)

  • Настрийки корректирующего слоя производятся через палитру Properties (Свойства)

  • Быстро открыть палитру Properties (Свойства) можно двойным кликом по пиктограмме корректирующего слоя в палитре Layers (Слои)

  • Корректирующие слои создаются через командное меню Layer > New Adjustment Layer (Слои > Новый корректирующий слой), через кнопку быстрого создания корректирующего слоя в нижней части палитры Layers (Слои) и через палитру Adjustments (Коррекция)

  • При создании корректирующего слоя вместе с ним автоматически создается пустая (белая) маска слоя

  • Слои-заливки являются отдельной разновидностью корректирующих слоев и создаются через командное меню Layer > New Fill Layer (Слои > Новый слой-заливка) и через кнопку быстрого создания корректирующего слоя в нижней части палитры Layers (Слои)

Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) в Photoshop CS6»

PhBase_06_05


Плюсы корректирующих слоев.

  • Корректирующие слои очень незначительно увеличивают размер файла вне зависимости от размера изображения

  • Они позволяют в любой момент ослабить, отменить, или любым другим образом поменять настройки коррекции

  • Данные изменения можно проводить нелинейно: то есть, менять настройки предыдущих коррекций, видя результат действия последующих

  • Можно ретушировать исходное изображение сразу видя результат ретуши вместе с последующими коррекциями


Слои-заливки.

  • Слой-заливка окрашивает всю поверхность кадра в соответствии со своим алгоритмом работы,

  • Solid Color (Цвет) — однотонная заливка

  • Gradient (Градиент) — заливка с плавным переходом цветов от одного к другому

  • Pattern (Узор) — заливка регулярно повторяющейся прямоугольной картинкой

  • Слои заливки активно используются совместно с режимами наложения, а их воздействие модулируется маской слоя

  • Настройки слоя-заливки производятся в отдельной палитре, которая вызывается двойным кликом по пиктограмме слоя в палитре Layers (Слои)

Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Корректирующий слой "Градиент (заливка)"»


Неразрушающая обработка.

  • Основной идеей неразрушающей обработки является сохранение истории обработки файла в слоях с возможностью в дальнейшем вернуться и изменить параметры коррекций

  • Сохранение исходного изображения неизменным является следствием такого подхода к обработке, но никак не главным его признаком

  • Неразрушающая обработка выполняется за счет применения корректирующих слоев, пиксельных слоев в различных режимах наложения, масок слоя, смарт-объектов и т.п.

Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Неразрушающее редактирование фотографий корректирующими слоями»

PhBase_06_06


Палитра History (История).

  • В палитре History (История) отображается список последних совершенных пользователем операций

  • Количество запоминаемых операций можно изменить в Preferences > Performance > History States (Настройки > Производительность > История действий)

  • Максимальное количество запоминаемых состояний — 1000

  • Необходимость запоминать большое количество шагов истории сильно загружает компьютер и приводит к замедлению его работы, особенно при работе с большими изображениями

  • Клик по строчке с определенной операцией отменяет все последующие изменения и приводит к каринку к состоянии, в котором она была после выполнения данной операции

  • Выполнение любой операции приведет к тому, что все отмененные операции исчезнут

  • Каждый мазок инструментом ручного редактирования запоминается как отдельная операция

  • История работы с изображением сохраняется только до тех пор, пока картинка открыта и обнуляется с закрытием файла


Инструмент History Brush Tool (Архивная кисть).

  • Инструмент History Brush Tool (Архивная кисть) позволяет проявить выбранное в палитре History (История) состояние изображения поверх текущего

  • Состояние, которое будет проявлять архивная кисть, выбирается установкой флажка в квадрате солева от строчки состояния в палитре History (История)

  • Работа с инструментом History Brush Tool (Архивная кисть) не имеет преимущества по скорости перед методикой неразрушающей обработки: ни по количеству кликов (операций), ни по общей скорости работы компьютера

  • Необходимость запоминать большое количество шагов истории приводит к сильному замедлению работы компьютера

  • Во всем остальном History Brush Tool (Архивная кисть) проигрывает методике неразрушающей обработки: нелинейность изменения обработки, исправление ручных операций по локализации воздействия, возможность вернуться к истории работы после повторного открытия файла и т.п.

Дополнительные материалы:
photo-monster.ru «10 правил неразрушающего редактирования»
Для самостоятельного изучения:



Принципы создания «хорошей» послойной структуры.

  • Осмысленные названия слоев и их групп

  • Отсутствие пустых слоев, групп слоев и масок

  • Порядок следования слоев соответствующий логической последовательности коррекций

  • Объединение однородных слоев в группы

  • Использование масок вместо вытирания части содержащегося в слое изображени ластиком

  • Использование корректирующих слоев (в том числе слоев-заливок) вместо прямого изменения изображения

  • Указание названия фильтра и его настроек в имени слоя к которому он был применен

  • Использование смарт-объектов для применения фильтров с возможностью последующего изменения их настроек

  • Цветовое обозначение слоев в соответствии с ваше личной схемой кодирования

Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «История в слоях»

PhBase_06_07


Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (июль 2015 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикация: http://zhur74.livejournal.com/80260.html

Tags:

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
alexkikot
Jul. 28th, 2015 12:10 pm (UTC)
Вопрос не совсем в тему сегодняшнего урока
После обновления Adobe Photoshop CC до версии 2015 столкнулся с тем, что Ваши экшены перестали корректно работать. Точнее, некоторые из них, в которых встречаются команды "Delete current layer" и "Delete current channel". Программе не нравится команда delete, выскакивает сообщение, что данная команда более недоступна.

Что делать, как переделать экшены, чтобы правильно удалять в них текущие слои/ каналы и т.д.?
zhur74
Nov. 5th, 2015 08:57 am (UTC)
Re: Вопрос не совсем в тему сегодняшнего урока
Так и не перешел на 2015, поэтому точно не скажу. Можно попробовать переписать команды удаления масок слоя. Или просто убрать их из экшена.
uhctutytka
Aug. 7th, 2015 02:21 pm (UTC)
Андрей, а добавьте, пожалуйста, ссылку на конспект в верхний навигационный пост))) А то я случайно совершенно зависла на теге кривых и чуть не свернула себе голову, пытаясь разыскать ссылку на шестой конспект))
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner