?

Log in

Previous Entry | Next Entry

«... Мне кажется что, даже если Вы вчера взяли в руки фотоаппарат, или позавчера, Вам нужно очень быстро отличать абсолютно неудачный снимок. То есть, говорить себе «полное говно» нужно уметь самому. Для этого не нужно посылать свои работы на «разбор полетов». Потому что Вам для этого достаточно всего лишь зайти на любой упоротый фотосайт, я не знаю, например, PhotoSight.ru Больший сборник абсолютного говна можно найти только в Яндексе, и следующий сайт сразу PhotoSight.ru Хотя бы по нему посмотрите, что там выставляется. И уже даже там Вы поймете, что такое хорошо и что такое плохо. И если Ваша фотография даже туда не попадат, то о ней нечего спрашивать...»
Илья Рашап. Стрим «Разбор полетов онлайн с Ильей Ршапом». Март 2015

Интересно получается, мы заочно знакомы уже несколько лет. Я на своих занятиях периодически привожу Илью, как пример спокойного и адекватного отношения к обработке фотографий и фотографии вообще. И периодически узнаю от учеников, что он упоминал на своих занятиях меня. А лично так ни разу и не встретились. Только один раз общались по телефону после пробного прогона первого онлайн «разбора полетов».

И о самом «разборе». Первый (прошлогодний) выпуск, на мой взгляд, был немного напряженным. Интересно послушать, но чувствовалось, что идет притирка к онлайну (попробуйте сами пообщаться с зеленым огоньком вместо живых глаз). Маска «грязного падонка, а еще очки надел» тоже во многом от внутреннего напряжения. Возмущенные вопросы (как я отношусь к такой манере общения), пришедшие мне после первого выпуска, переадресую к диалогу из фильма «Гладиатор»:
- Это плохие рабы, они не смогут сражаться.
- Одни могут сражаться, другие умирать. Тебе же нужны и те и другие?


Во втором разборе Илия стал не добрее, а просто спокойнее. И второй стрим мне было смотреть не только интересно, но и просто приятно. Желающие могут сделать вывод самостоятельно, посмотрев запись чуть ниже.

Зачем я завел этот разговор? Простая версия: стрим показался мне интересным и я решил вам его сосватать. Версия для скептиков: конечно, все гораздо коварнее! Я решил Вас сдать Рашапу с потрохами! На 26 мая намечен очередной «Разбор полетов». Смельчаки могут выйти на арену колизея, послав свои работы (кнопка «Отправить фотографии на разбор» на странице мероприятия) и выслушав... Ну, это уже зависит от настроения, которое у Ильи будет 26 мая. Зрителей ждут рибуны. На момент выхода этог поста свободными осталось более девяти с половиной тысяч мест.

Индульгенция: пожалуй, едиснтвенное, что меня оправдывает в таком заманивании, это то, что участие в мероприятии бесплатное.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
todofoto
Mar. 30th, 2015 08:41 am (UTC)
Да, смотрел с удовольствием, рекомендую от души!
ukka_sv
Mar. 30th, 2015 09:05 am (UTC)
Присоединяюсь. Илья это редкий пример "неправильного" для России фотографа. "Неправильного" потому, что идеальное попадание в цель, в плане его критики, это вещь воспринимаемая в жуткие штыки подавляющим большинством снимающих людей. Он "неправильный" потому, что уделяет все время для любого кадра задолго да съемки самого кадра. "Неправильный" потому что думающий. Бешено рекомендую. А его некоторая неуверенность в себе во время этих стримов только добавляет ему обаяния и человечности)))
denkovalenkotag
Mar. 30th, 2015 10:16 am (UTC)
Оба стрима пересмотрел по несколько раз... Прекрасно!
publicenemy
Mar. 30th, 2015 10:23 am (UTC)
Я читал его ЖЖ. Честно говоря, после этого не возникает желание ни посылать фото, ни слушать, ни общаться. Стараюсь держаться от таких людей подальше. Может, в жизни он другой, но ЖЖ вызывает отвращение. Он талантлив, да, безусловно. Но отвратителен в общении. Поэтому на фиг.
sbrinz
Mar. 30th, 2015 10:36 pm (UTC)
Вы прямо так расписали - пошел посмотреть, что за Каин и Манфред. А там человек в основном рекламирует собственные мастерклассы, ну это просто смешно.
gorgr
May. 3rd, 2015 12:18 pm (UTC)
+
superpsih
Mar. 30th, 2015 12:52 pm (UTC)
Смотрел оба стрима - не нашёл, к сожалению, ничего полезного для себя. Не понимаю вообще, зачем кому-либо нужна субъективная критика конкретного фотографа, помешанного на данный момент на киношном свете? Мои фотографии успешно продаются и пользуются спросом, но, я уверен, что Рашап не сомневаясь назвал бы их говном!
"Народ — единственный критик, чье суждение имеет ценность." - Марк Твен.
shadowfoto
Mar. 31st, 2015 04:21 am (UTC)
> зачем кому-либо нужна субъективная критика конкретного фотографа
они считают его мнение достаточно авторитетным по данному вопросу?

>Мои фотографии успешно продаются и пользуются спросом, но, я уверен, что Рашап не сомневаясь назвал бы их говном!
а оно разве друг другу мешает? востребованность и культурно-художественная ценность как-то перпендикулярны.


> "Народ — единственный критик, чье суждение имеет ценность." - Марк Твен.

а так же:
"миллионы мух не могут ошибаться" - народное.
"пипл хавает" - богдан титомир.

человеки они такие - что было справедливо вчера, сегодня нонсенс, завтра история. и интересно бы контекст фразы Твена, а то мало ли кого там в виду имели.
superpsih
Mar. 31st, 2015 04:45 am (UTC)
"а оно разве друг другу мешает? востребованность и культурно-художественная ценность как-то перпендикулярны."
Кто сказал, что фотография должна вообще иметь культурно-художественную ценность? Какая культурная ценность фотографий, которую снимают анималисты, репортёры, пейзажисты?
"человеки они такие - что было справедливо вчера, сегодня нонсенс, завтра история."
А мне достаточно того, что мои работы будут востребованы хотя бы один раз. Сделал свадебную фотосессию - увидел довольных невесту с женихом и теребящего Рашапа свою игрушку в руках, значит снимал и работал не зря. Для меня то, что "хавает пипл" является довольно важным аргументом. Зачем мне снимать фотографию в киношном свете, от которой будет тащиться Рашап, на которую я потрачу сотни времени, но которая не будет востребована?
Скажу честно, процентов 70-80 фотографий, которые раскритиковал Рашап, мне понравились! Некоторые даже очень - то есть некоторые я бы себе с удовольствие повесил на стену или сходил на выставку такого фотографа. Но, то что нравится Рашапу... Как может нравиться гора покрышек и как это можно ставить в образец пейзажной фотографии, я не понимаю.
strravaganza
Mar. 31st, 2015 11:23 am (UTC)
А я вот сейчас смотрю это видео, и не могу понять - а что у Ильи с лицом? Почему он весь в каких-то ссадинах и кровоподтёках?
zhur74
Mar. 31st, 2015 02:21 pm (UTC)
Наверное, для отвлечения внимания.
strravaganza
Mar. 31st, 2015 02:49 pm (UTC)
Вот честно - очень глупо выглядит. На мой взгляд конечно.

Был у меня знакомый тёлкофотограф, когда у него местное телевидение брало интервью, он сажал себе на шею домашнего хорька, и так общался. Человеку было уже за тридцать, а вёл он себя как подросток. Очень мне это видео напомнило ту ситуацию.
zhur74
Mar. 31st, 2015 03:08 pm (UTC)
Мне в этом плане проще. Чтобы не терять время, я такие видео не смотрю а слушаю. Запускаю на втором экране и сам в это время работаю, иногда оглядываясь на обсуждаемую фотографию. А высказанное, на мой взгляд, было гораздо интереснее увиденного.
strravaganza
Mar. 31st, 2015 03:23 pm (UTC)
Я разумеется тоже не смотрю без отрыва, просто сворачиваю, и работаю, слушая что там говорится.
До конца не досмотрел, но как мне показалось, там смешны две вещи. Первая - он всё рассказывает с позиции совершенно непогрешимой уверенности в своей правоте. Он считает себя отличным фотографом, а по моему мнению, это большая ошибка.
И вторая - человек который сам не снимает свадьбы, учит других, как это делать. На мой взгляд, единственное чему он может научить, так это тому, как стричь с лохов бабло за бесполезные мастерклассы, в этом он мастер, без сомнений.
bugemot
Apr. 17th, 2015 05:34 am (UTC)
Человек снимает свадьбы. Он там об этом говорил.
В жж и тех же стримах, неоднократно утверждается, что всё высказанное является мнением, а не истиной в последней инстанции. Вы как кто-то, кто "Не смотрел/читал/слушал, но осуждаю". В вашем случае "не досмотрел".
Кстати, да, "бесполезный" мастер-класс доступен бесплатно, "лохи" не заплатили ни копейки.

strravaganza
Apr. 17th, 2015 09:35 am (UTC)
Моя сестра тоже снимает свадьбы. Уже аж две штуки отсняла. За пять лет.

Когда фотограф "снимает свадьбы", подразумевается, что он делает это не от случая к случаю, а специализируется на этом. А тут мы видим, как специалист по стрижке овечек рассуждает об охоте на куропаток. Возможно ещё дело в том, что вы и сами не снимаете свадьбы постоянно, и именно поэтому вам в его трёпе не бросились в глаза откровенные несуразности.

А что этот стрим доступен бесплатно, так в мышеловке знаете ли тоже всегда есть кусочек вкусненького сыра, денег за который с мышки никто не требует.
bugemot
Apr. 17th, 2015 09:38 am (UTC)
Да, вы правы, я свадьбы не снимаю совсем.

Я понимаю вашу позицию, спасибо, что однозначно её описали.
Кстати, у вас интересный блог.
strravaganza
Apr. 17th, 2015 09:46 am (UTC)
Ну вот и причина, по которой мы по-разному отнеслись к этому видео.

А блог да, удивительно, но многие хвалят. Я там и про автора данного видео как-то весьма подробно высказался: http://strravaganza.livejournal.com/34884.html

(Вдруг вы ещё не читали)
bugemot
Apr. 17th, 2015 11:42 am (UTC)
ещё нет, ознакомлюсь обязательно
vinous_granat
Mar. 31st, 2015 07:42 pm (UTC)
Это намёк на то, что бывает в результате таких экспериментов с критиком.
strravaganza
Mar. 31st, 2015 07:58 pm (UTC)
А может попытка вызвать гадания по типу того, в котором мы с вами сейчас участвуем.
vinous_granat
Mar. 31st, 2015 08:23 pm (UTC)
Хе-хе, и технология работает! Мне вот уже хочется фотку туда заслать.
strravaganza
Mar. 31st, 2015 08:24 pm (UTC)
Не останавливайте себя.
vinous_granat
Mar. 31st, 2015 08:48 pm (UTC)
Не знаю, как там выйдет с разбором, но мне крайне нравится то, что вы пишете. Так что вся эта канитель со стримами дала свои неожиданные плоды.
strravaganza
Mar. 31st, 2015 10:17 pm (UTC)
Не понял, моя писанина - плоды стримов? О боже мой.
vinous_granat
Mar. 31st, 2015 10:27 pm (UTC)
Мне почему-то начинает казаться, что автор этого поста сейчас справедливо забанит меня за досужие рассуждения не по теме на его территории.

Попросту говоря, очень приятно неожиданно наткнуться на новый интересный журнал. В данном случае - на ваш.
strravaganza
Mar. 31st, 2015 11:09 pm (UTC)
Не думаю, что вам здесь угрожает опасность. Хотя и ручаться не берусь, скорее надеюсь.
За похвалы моему журнальчику спасибо, заходите ещё.
zhur74
Apr. 1st, 2015 07:27 am (UTC)
Не переживайте. Я баню только матершиников и хамов.
zhur74
Mar. 31st, 2015 09:33 pm (UTC)
Правильно! Не отказывайте в желаниях! К чергу унылого Оруэлла! Да здравствует жизнерадостный Хаксли!

Кстати, спасибо за "в помощь начинающему свадебному фотографу". С удовольствием сегодня прочитал третью часть.
strravaganza
Mar. 31st, 2015 10:06 pm (UTC)
Не стоит благодарности, я очень рад тому что моё досужее графоманское развлечение служит для кого-то занимательным чтивом.
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner