?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.



13. Возможно ли в Photoshop отобразить отсечку аналогично ACR?

В роли подопытного сегодня выступит еще одна фотография Димы Шатрова. На этот раз из пустыни Намиб.




А поскольку разговор пойдет об индикации отсечек, испортим фото при помощи вот такой Z-образной кривой. Крайние точки заехали вовнутрь мастер-гистограммы, а значит хотя бы в одном из каналов пропадут детали в тенях и светах. Вырождение деталей в черную или белую плашки и называется отсечкой.




С получившейся картинкой мы и поупражняемся. За счет наличия достаточно насыщенных цветов яркости в каналах будут довольно сильно отличаться. И есть шанс получить отсечку в отдельном канале даже для объектов средней яркости.




В красном канале в черный вырождаются тени на дереве и почти все небо, а в белый центральный участок пустыни.




В зеленом канале ситуация аналогичная, кроме неба.




В синем канале к теням на дереве добавляются очень темные холмы, зато в светах выбивается нижняя часть неба.




Отдаем команду Filter > Camera Raw Filter (Фильтр > Фильтр Camera Raw) и попадаем в интерфейс ACR. Я специально не крутил здесь настройки, чтобы сравнение было более наглядным. Нажимаем на расположенные над гистограммой белые треуголиники. Отсечка в светах отображается насыщенным красным цветом, в тенях — насыщенным синим. Вместе с изменениями картинки будет меняться и отображение отсечки.




В фотошопе нет такого индикатора, но мы можем создать его самостоятельно. Создадим слой-заливку Layer > New Fill Layer > Solid Color (Слой > Новый слой-заливка > Цвет) и окрасим его в цвет (R 255: G 2: B 2). А теперь два раза щелкнем рядом с пиктораммой слоя и поменяем настройки Blend If (Наложение, если). В выпадающем списке выбираем в качестве основы для маски Red (красный). На нижнем градиенте Underlying Layer (Подлежащий слой) левый (черный) регулятор нужно сдвинуть до предела вправо.




В результате красный цвет заливки будет проявляться только на тех участках, которые в красном канале имели яркость 255, то есть находились в отсечке.




Сделам еще один слой-заливку с аналогичными настройками, только в выпадающем списке Blend If (Наложение, если) выберем Green (Зеленый). Перед вами отсечка в светах в зеленом канале.




Аналогично поступаем с индикацией отсечки в синем канале. Чтобы продемонстрировать отсечку в каждом отдельном канале нужно включать видимость только одного из слоев-заливок. Кстати, Вы не задумались, почему был использован не чисто красный цет, а в зеленом исинем канале оставлено по два тоновых уровня?




Для индикации отсечки в тенях используем тот же принцип. Окрашенный в синий цвет (R 0: G 0: B 255) слой-заливка. В настройках Blend If (Наложение, если) на нижнем градиенте Underlying Layer (Подлежащий слой) сдвинем до упора влево светлый маркер.

В результате синий цвет заливки будет проявляться только на тех участках, которые в красном канале имели яркость 0, то есть находились в отсечке. Именно поэтому для индикатора отсечки в светах выбран цвет с не нулевыми значениями в синем и зеленом каналах. Чтобы работающий вслед за ним индикатор отсеки в тенях не захватил перекрашенные области.




В красном канале в отсечку уходят небо и тени на деревьях.




В зеленом канале только тени на деревьях.




А в синем канале к теням на деревьях добавляются куски холма. Это предсказуемый результат, все было ясно при взгляде на содержимое каналов. Просто сейчас он наглядно визуализирован.




Пока что мы говорили только об индикации отсечки в отдельном канале, а как же построить комплексную индикацию? Прежде всего нужно решить, что именно считать отсечкой: исчезновение деталей только в одном канале или во всех трех одновременно. Для удобства сравнения я поставил рядом штатное отображение отсечки в ACR и отображение отсечки в светах при помощи слоев-заливок.

Мы видим, что красное пятно на левом верхнем кадре получается при суммировании красных пятен из отдельных каналов. То есть, чтобы в фотошопе создать подобное отображение, нужно поверх картинки поставить три красных слоя-заливки, задав каждому из них настройки Blend If (Наложение, если) по отдельному каналу.




А вот отображение отсечки в тенях получается наоборот: за счет пересечения пятен из отдельных каналов. Чтобы добиться такого эффекта достаточно создать один слой-заливку и применить указанные выше настройки по всем трем каналам: Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий).




В принципе такой подход оправдан. Детали в глубоких тенях начинают создавться при осветлении любого канала, да и сами глубокие тени не так важны для воприятия. Поэтому отсечкой считается только полная потеря информации во всех каналах. В светах же важнее всего детализация именно в светлом канале, поэтому отсечкой считается именно ее исчезновение.

Почему так важна детализация в светлом канале? Это вопрос для отдельного большого разговора, которому посвящено все третье занятие курса Adobe Photoshop. Продвинутый уровень. А сейчас, лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть! По ссылке лежит экшен, который все сделает сам, а Вы сможете поэкспериментировать с получившимися слоями.

Tags:

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
superpsih
Mar. 10th, 2015 06:22 pm (UTC)
Спасибо!
Классный способ - возьму себе на заметку! Спасибо! Пошёл писать свой Action.
Интересно, что Lightroom считает отсечку только когда все три канала выбиты, а ACR достаточно одного канала.
Как ваше здоровье? Давно вас не видно в школе.

Edited at 2015-03-10 08:31 pm (UTC)
zhur74
Mar. 10th, 2015 09:53 pm (UTC)
Re: Спасибо!
На здоровье!
Со мной нормально, поправляюсь потихоньку. С субботы продолжим занятия.
serguser
Mar. 10th, 2015 06:56 pm (UTC)
Спасибо! полезно
zhur74
Mar. 10th, 2015 10:54 pm (UTC)
На здоровье!
dima_chatrov
Mar. 10th, 2015 07:21 pm (UTC)
Да, круто! Спасибо за Action, полезная штука!
zhur74
Mar. 10th, 2015 09:54 pm (UTC)
Это тебе, Дима, спасибо. За картинки.
Кстати, у меня такой же экшен для яркостного канала Lab есть. :-)
superpsih
Mar. 10th, 2015 08:56 pm (UTC)
Почему (R 255: G 2: B 2) а не (R 255: G 1: B 1) ?

Сделал свой action на основе вашего - добавил возможность видеть выбитые каналы через наложение слоёв Levels в отсечках (можно и кривыми, но в levels минимальный диапазон 0-2 уровня (и 253-255), а в кривых 0-4 и 251-255. https://yadi.sk/d/3UCs0HPLfAFnG

Edited at 2015-03-10 09:51 pm (UTC)
zhur74
Mar. 10th, 2015 09:56 pm (UTC)
> Почему (R 255: G 2: B 2) а не (R 255: G 1: B 1) ?

По привычке перестраховываться.
alix_marach
Mar. 11th, 2015 04:56 am (UTC)
Очень заморочно. В ЛР само показывает
zhur74
Mar. 11th, 2015 10:14 am (UTC)
Кто бы спорил. Но заказ был на фотошоп.
Лонли Локли
Mar. 11th, 2015 08:21 am (UTC)
Андрей, а как дальше убирать отсечки по светам и теням в фотошопе? Кривыми с использованием масок светов и теней?
zhur74
Mar. 11th, 2015 10:12 am (UTC)
Если отсечка есть, то ее уже не уберешь. Детали из ниоткуда не появляются. Просто нужно не создавать отсечки в процессе обработки.

Есть, конечно, жульнический ход: на кривой опускаете самую светлую точку на один тоновый уровень. Детали на светлых участках от этого не появятся, но формально вылета в 255 каналы не имеют. И всех любителей поумничать: "А у Вас вот здесь отсечка в светах!" — можно смело посылать подальше.
Лонли Локли
Mar. 11th, 2015 10:26 am (UTC)
Тогда другой вопрос! Убирание отсечек в ACR при помощи ползунков Света, Тени, Белые, Затемнение - это такое же жульничество?
zhur74
Mar. 11th, 2015 10:31 am (UTC)
Нет. Это избавление от отсечки, возникающей при конвертации с дефолтными настройками. Естественно, речь идет только об обработке raw.

Edited at 2015-03-12 07:55 pm (UTC)
dima_chatrov
Mar. 16th, 2015 03:46 pm (UTC)
Да, такое в Корбис часто практикуют, когда файлы заказчику отсылают. У них и в тенях, и в светах примерно на 5-8 позиций с каждой стороны поджатие. Зато точно "без отсечек". Другое дело, что если в кадре фактура по замыслу требуется, а ее нет, то и никакие уловки не помогут: область будет тупо смотреться серой плашкой :(
Рашит Усманов
Mar. 7th, 2017 05:29 pm (UTC)
У меня такая проблема. Открываю raw в Lightroom - картинка не полно контрастная, по гистограмме есть запасы в тенях и светах. Хотел доработать кривыми в Photoshop. Из Lightroom открываю в Photoshop - гистограмма прижата к краям и в светах и в тенях. И ACR тоже показывает отсечку в красном канале (на фото изображен тюльпан). Почему Lightroom и ACR показывают гистограмму по разному?
zhur74
Mar. 7th, 2017 11:00 pm (UTC)
Добрый день, Рашит.

Боюсь, что без скриншотов помочь не смогу. При настройках по умолчанию и лайтрум и ацр должны давать один и тот же результат. Нужно увидеть Ваши настройки.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner