?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.



9. Какой компьютер нужен для работы в Photoshop?

Обычно я не оказываю консультации по «железячным» темам, но раз уж вопрос возник нельзя оставлять его без ответа. Я не буду рекомендовать конкретных производителей или моделей. Разумнее сформулировать общие критерии и порядок выбора, а детали легко подскажут консультанты в магазине.

Сразу упомяну про выбор между стационарным компьютером и ноутбуком. За миниатюризацию и мобильность всегда приходилось расплачиваться меньшей производительностью и большей ценой. Продолжительное время средний размер обрабатываемого изображения (а следовательно, необходимые для этого ресурсы) и производительность компьютеров росли, что называется, «ноздря в ноздрю». Производительности ноутбуков не хватало для комфортной работы с графикой. А ограниченность рынка не позволяли серьезно уменьшить их стоимость.

Несколько лет назад ситуация кардинально поменялась. Фотоаппараты замерли на 20 мегапикселях, а компьютеры продолжили повышать мощность. Параллельно с этим увеличилось энергосбережение, возрасло время работы, уменьшился нагрев. И на обычном ноутбуке стало возможно комфортно не только обрабатывать фотографии, но даже заниматься видео монтажем. Мой MacBook Pro сейчас работает быстрее, чем стационарный Mac Pro пять лет назад. Конечно, при равной мощности ноутбуки по прежнему дороже, но на сегодня эта разница не стадиальна.

Одним словом, на современном ноутбуке можно удобно и комфортно работать в Photoshop. При этом вы получаете мобильность и упрощаете организацию рабочего места. Поэтому в описании я буду давать отдельные комментарии для ноутбуков.


Монитор.

Покупка компьютера начинается не с самого компьютера. Самый важный компонент системы — это монитор. Он не поддается апгрейду, поэтому монитор надо сразу покупать максимально хороший (в пределах бюджета). Для работы с графикой лучше выбрать монитор на IPS (или ее многочисленных разновидностях) матрице. Существуют более дешевые PVA-MVA, но, как мне кажется, прогресс уже достаточно удешевил все комплектующие, чтобы перестать смотреть в их сторону.

Современные мониторы имеют соотношение сторон 16:9, и это гораздо удобнее для расположения палитр, чем 4:3. Есть мониторы с соотношением 16:10 и размером матрицы 1920х1200 ячеек. Их очень уважают видеографы, поскольку на такой монитор можно одновременно вывести FullHD видео и дорожку с таймкодом. При работе с фотографиями особой разницы между 16:9 и 16:10 Вы не заметите.

Размер. Для мониторов с пропорцией 16:9 диагонали 21 дюймов откровенно мало. Оптимальный размер — 24-27 дюймов. Больший размер можно рассмотреть при наличии свободных денег на его покупку. Но, перед тем как купить 30-дюймовый монитор, сходите в магазин и посидите перед ним несколько минут. При таком большом размере движения глах может не хватать для перевода точки просмотра по всему полю экрана и придется крутить головой. А с этим не всегда будет согласна Ваша шея.

Расширенный цветовой охват (Wide Gammut) означает, что монитор способен показывать более насыщенные цвета. Если обычный современный монитор имеет охват практически совпадающий с sRGB, то широкоохватные мониторы передают около 98% цветов Adobe RGB. Если Вы не связаны с полиграфией или печатью на струйных принтерах, вряд ли Вам понадобятся эти цвета, но широкоохватный монитор всегда можно переключить в режим sRGB, а вот наоборот сделать не получится. Поэтому не концентрируйтесь на этом параметре, но и не отказывайтесь от широкого охвата специально.

Видео входы. Желательно, чтобы монитор имел вход DP (Display Port). На маке он объединен с последовательным интерфейсом и называется Thunderbolt. Это более современный интерфейс, чем DVI-D. Он позволяет передавать в монитор 10 битный сигнал, против 8 битного у DVI (HDMI). Вряд ли Вы заметите разницу, но запас приятно греет душу. Большинство современных мониторов имеют два видео входа. Лучше выбрать модель с DP + DVI.

Матовая или глянцевая поверхность экрана. Принципиальной разницы не имеет, типичная обманка от маркетологов. Глянец визуально добавляет насыщенности, хотя реально она остается той же самой. Комфорт работы очень сильно зависит от привычек. Лично я не могу работать перед зеркалом, поэтому выбираю только матовые экраны.

Обещал не рекомендовать производителей, но удержаться тяжело. Фирма Eizo в рекомендациях не нуждается. Eizo ColorEdge CG277 — великолепный монитор. Но лично я пока не готов отдать больше 200 килорублей за домашний монитор. Следующим, в моем личном рейтинге, идет NEC. Не обязательно выбирать серию SpectraView, достаточно более простого аналога MultiSync PA. Основное отличие SpectraView в более жестком предварительном отборе комплектующих и наличии некоторых дополнительных функций в системе управления. Если и этот вариант окажется дороговат, посмотрите в сторону второго дивизиона: ViewSonic, Dell и т.п.

Что не советую покупать, так это настольные дисплеи Apple. Получив весьма посредственный монитор, Вы реально переплатите за яблочко. Возможно, ситуация измениться с выходом настольных моделей Retina (с повышенным разрешением матрицы), но на это еще нужно посмотреть. А вот Retina дисплеям в ноутбуках на сегодня практически нет альтернативы. Специалисты могут вспомнить отдельные модели от Sony, но это скорее для фанатов.

Замечание для приглядывающихся к ноутбуку.
13-15 дюймовый экран с посредственной цветопередачей хорош в поездке, когда альтернативой является отсутствие экрана. Дома работать нужно за хорошим монитором и полноразмерной клавиатурой. А ноутбук использовать как системный блок, по желанию задействуя его дисплей в качестве второго. Поэтому, при выборе ноутбука проверьте у него наличие соответствующих видео выходов.

Теперь перейдем собственно к компьютеру и последовательно разберем его компоненты.


Процессор.

Не нужно гнаться за максимальной тактовой частотой или последней моделью ядра. Но процессор — это именно тот элемент, который производит все расчеты. Поэтому он должен быть достаточно современным. Топовые модели брать не стоит, поскольку прирост производительности не окупит потраченных денег. Присмотритесь ко "второму дивизиону».

При равной цене лучше взять процессор с меньшей тактовой частотой, но более современным ядром. Как правило, они работают быстрее. Не гонитесь за многопроцессорностью и большим количеством ядер. Хотя теоритически многие вычислительные задачи хорошо распараллеливаются, далеко не все реализовано на практике.

При выборе ноутбука у Вас скорее всего не будет возможности гибко выбирать модель процессора. Конфигурации мобильных компьютеров подобраны производителями так, что мощность всех компонент возрастает примерно пропорционально. Поэтому просто выбирайте ту, что лучше всего подойдет по бюджету.


Оперативная память, она же ОЗУ, она же RAM.

У памяти есть два состояния — ее бывает мало или крайне мало. При не самом хилом процессоре именно этот параметр прежде всего влияет на производительность. Особенно при работе с достаточно большими файлами. Сегодня граница между "памятью" и "склерозов" проходит на уровне 8 Гб. Лучше сразу брать больше. По моему многолетнему опыту, тезис "я сейчас поставлю необходимы минимум, а уж потом…" заканчивается тем, что работа всегда идет на "необходимом минимуме". И этот минимум очень быстро скатывается в разряд "склероз". То есть вы постоянно будете работать с недостатком памяти.

Мешать увеличению будут следующие факторы:
1. Нужно дать семейному бюджету передышку, я и так много денег выложил на эту гору железа.
2. Конечно, можно было бы сейчас добавить памяти, но вот именно сейчас есть такая классная штука, что…
3. Согласен, давно пора увеличить оперативку, но сначала заделаем самое узкое место — винчестер (монитор, новые джинсы и т.п.)
4. Стоп! А что, разве такие модули памяти уже не продают? Понятно, нужно апгрейдить материнскую плату...

Лучше взять процессор попроще и винчестер поменьше, но сразу поставить нужное количество памяти. На мой взгляд, количество минимальной-желательной памяти на сегодня составляет 16-32 Гб для стационарных компьютеров и 8-16 для ноутбуков.


Система видеовывода, она же видеокарта.

Для работы в фотошопе мощная видеокарта не нужна. Конечно, с ней будет лучше чем без нее, но улучшения минимальны. Все современные видеокарты (если вы нашли их не на помойке) обеспечивают достаточную производительность в программах 2D графики. Поэтому деньги лучше направить на другие компоненты.


Жесткий диск, он же винчестер.

Прорыв последних нескольких лет — SSD. Твердотельный диск. На самом деле никакой это не диск, а кристаллы памяти (отсюда и слово «твердотельный» в названии), внешне оформленные в виде маленького винчестера. Основное преимущество таких дисков перед механическими — это очень высокая скорость доступа к информации. Основные недостатки — цена и надежность.

Современный SSD достаточно надежны, чтобы не сыпаться направо и налево. Но, пользователь должен быть морально готов достаточно безболезненно расстаться со всей находящейся на нем информацией в любой момент. Такое положение дел при высокой цене определяет следующий подход к использованию.

SSD относительно небольшого объема (~128 мб) используется как системный, а информация хранится на более медленном, но емком и надежном классическом диске. При этом с SSD можно делать периодические бекапы для быстрого восстановления системы.

В ноутбуке придется кстати еще один плюс SSD — низкое энергопотребление. А поскольку вставить два винчестера одновременно в ноутбук обычно нельзя, лучше сразу покупать его с SSD, а хранение файлов осуществлять на внешнем диске.


Внешние порты.

О видеовыходе мы уже говорили, когда обсуждали монитор. Основным коммуникационным портом на сегодня является USB. Не гонитесь за их количеством. Конечно, удобно иметь несколько портов сразу на машине, но, даже если в компьютере всего один порт, вы легко можете подключить к нему USB-hub и получить любое необходимое количество портов.

Смотрите на качество. На компьютере обязательно должен быть хотя бы один порт USB 3.0. От предыдущей версии он отличается существенно большей скоростью передачи данных. Именно к этому порту подключается внешний диск. Особенно это важно для ноутбуков, поскольку при наличии внутреннего SSD именно на внешнем диске будут храниться основные библиотеки изображений. FireWire, SATA и другие интерфейсы пока еще используются, но чем дальше, тем большей экзотикой они будут становиться. Thunderbolt — это хорошо, но при наличии USB 3.0, скорее приятность, нежели необходимость.


Холивар, а куда же без него.

Что лучше выбрать: Mac или PC? С точки зрения компьютера — абсолютно все равно. Если изначально рассматривать фирменные компьютеры, исключив наколенную сборку из россыпи комплектующих, то эти платформы будут одинаковы во всем. В стабильности работы, частоте сбоев и даже цене. Я регулярно слышу жалобы на работу системы управления цветом под Windows. Но с такой же регулярностью читаю, что все прекрасно настраивается, надо только уметь это делать.

Здесь все определяется выбором интерфейса со стороны пользователя. Мне больше нравится MacOS. Я работаю под ней уже 19 лет и только в страшном сне вспоминаю необходимость «уметь все настраивать» под виндами. А кроме того, мне не нравится форточный интерфейс. Но я знаю людей, которые так же любят Windows и не видят ничего хорошего в MacOS. Поэтому, тут каждый выбирает по себе. К чему больше привык, то и лучше.

Tags:

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
letohin
Feb. 10th, 2015 10:20 am (UTC)
Было интересно) а у меня пс - я доволен)
maxkorzhov
Feb. 10th, 2015 10:26 am (UTC)
Спасибо!!!
roman_samokhin
Feb. 10th, 2015 10:38 am (UTC)
Интересно как у вас с Шадриным отличаются мнения по поводу мониторов Эпл)
zhur74
Feb. 10th, 2015 02:29 pm (UTC)
Apple — это не монитор. Это зеркало.
(no subject) - Kuklin Alexey - Feb. 11th, 2015 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Feb. 11th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ifree - Feb. 11th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
hellzbellz
Feb. 10th, 2015 11:21 am (UTC)
Андрей, добрый день. У меня такой вопрос по ФШ - постоянно слетают настройки. Пиксели в линейке меняются на дюймы, выставляются значения по умолчанию в штампе и хилинг браш, что воздействие только на текущий слой (хотя я все время меняю на каррент и белоу). И все такое.
Переставить ФШ не помогает, вдруг, сталкивались?
zhur74
Feb. 11th, 2015 03:30 pm (UTC)
Я сам с таким не сталкивался. Если стоят панели расширения, попробуйте их отключить. Может они чудят.
3jia5l_ca6aka
Feb. 10th, 2015 11:26 am (UTC)
>это очень высокая скорость доступа к информации

высокая скорость случайного доступа %)
roy_ph
Feb. 10th, 2015 04:52 pm (UTC)
когда читал, так и подумал, что в комментариях кто-то обязательно сумничает =)
(no subject) - 3jia5l_ca6aka - Feb. 10th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roy_ph - Feb. 10th, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Feb. 11th, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3jia5l_ca6aka - Feb. 11th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
laren_door
Feb. 10th, 2015 11:31 am (UTC)
А вот здесь господин Шадрин говорит, что Dell не слишком полезен для зрения и предпочтительнее Apple thunderbolt:
https://vk.com/profileschool?w=wall-37326077_2116
Хотя Nec, пожалуй, доступнее по цене, чем Apple...
.
Windows мне кажется более удачным вариантом не потому, что она лучше, а потому, что на ней народу сидит больше, меньше проблем при общении с клиентами. Но это очень субъективный аргумент.
publicenemy
Feb. 10th, 2015 12:44 pm (UTC)
С монитором от Эплом всегда так: половина спецов резко "за", а вторая – резко "против". Лучше посмотреть в магазине самому и решить.
(no subject) - zhur74 - Feb. 10th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roy_ph - Feb. 10th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Feb. 11th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
publicenemy
Feb. 10th, 2015 12:43 pm (UTC)
Я вот думаю про HP LP2480zx. Обзоры хорошие, негативных отзывов не видел...
lugowaya
Feb. 10th, 2015 12:52 pm (UTC)
Спасибо, Андрей! Было интересно и полезно ознакомиться
dmitry_novak
Feb. 10th, 2015 01:39 pm (UTC)
А вот Шадрин (отвратительная интернет-личность, но все еще высококлассный специалист) очень хорошо отзывается о мониторах Apple. Про переплату я с тобой спорить не стану. Но насчет качества - они стоят, на мой взгляд, примерно между Dell и Nec. Да, в iMac попадается довольно много брака (например, температура, плавающая по площади экрана. Но это у многих крупных дисплеев 27" и больше.

Насчет оперативки - при задачах, связанных с фото и несложным видеомонтажом у меня за последние несколько лет не возникало острого желания к моим 8 гиг добавить еще 8.
zhur74
Feb. 10th, 2015 02:37 pm (UTC)
Дима, ты тоже в интернете не сахар.

По поводу Apple я высказал свое собственное мнение. Я попробовал поработать за тандерболтом. Промучился один вечер и одно утро. А потом поставил его в коробку и вернул свой стареньки ViewSonic Невозможно работать перед зеркалом.

На MBP тот же экран, но за счет того, что он маленький, в нем гораздо меньше окружающего мира отражается и работать еще можно.
(no subject) - dmitry_novak - Feb. 10th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - landco - Feb. 11th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
mivinka
Feb. 10th, 2015 02:22 pm (UTC)
Спасибо. Очень нужная и полезная информация
roy_ph
Feb. 10th, 2015 04:51 pm (UTC)
я бы добавил про видеокарты, что интегрированные и "низший диапазон", тупо не потянут разрешение 2560х1440 на 27" и, кстати, HDMI!
я понимаю что это было сокрыто в "нашли их не на помойке", но, тем не менее, дополнение важное!
3jia5l_ca6aka
Feb. 10th, 2015 05:12 pm (UTC)
видеокарта менее 2000р
http://fcenter.ru/product/goods/110092-Videokarta_PCI_E_512MB_ASUS_210_SL_TC1GD3_L/**

Что касается интегрированных - Intel HD 4000 (предыдущее поколение стало быть) тянет 2560х1440.

А вот с новомодными 4K действительно возникнут проблемы. Но есть ли уже доступные профессиональные мониторы для фото 4к? сомневаюсь
(no subject) - roy_ph - Feb. 10th, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3jia5l_ca6aka - Feb. 10th, 2015 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roy_ph - Feb. 10th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Feb. 11th, 2015 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roy_ph - Feb. 11th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
ditour
Feb. 10th, 2015 07:41 pm (UTC)
Насчёт "Retina дисплеям в ноутбуках на сегодня практически нет альтернативы" - Dell последний год вполне сравнимые продаёт.

И ещё одни Apple'овские грабли, по которым я недавно неделю, чертыхаясь, топтался - retina ноутбуки могут плохо работать с внешними не-apple'овскими мониторами. Проблемы с графикой удалось-таки разрешить, а вот кривой анти-элиасинг фонтов так до конца и не вылечился. Apple в курсе проблемы, уже пару лет её решает, но пока добился только того, что появился мириад её модификаций: каждое сочетание версий ноута, операционки, графической карты, монитора и софта ведёт себя по-своему, нет универсальных решений.

Никогда бы не подумал, что буду с ностальгией вспоминать времена, когда маки не требовали "уметь все настраивать". Сейчас вот не только потребовалось настраивать, но и оказалось невозможно это сделать через GUI, плюс при апдейтах софта настройки нередко слетают...
ifree
Feb. 11th, 2015 02:34 pm (UTC)
А у MBPro Retina нет никаких проблем с внешними мониторами если это мониторы Apple, а до остального металлолома ему мало дел... Это конечно шутка, но в каждой шутке...

Кстати мой MBPro 15 Retina 2013 работает с NEC2690Wuxi по HDMI исключительно хорошо...

Edited at 2015-02-11 02:35 pm (UTC)
(no subject) - ditour - Feb. 11th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Feb. 11th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ditour - Feb. 11th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
pavel_kosenko
Feb. 10th, 2015 08:55 pm (UTC)
Солидарен. Лучший инструмент тот, который к телу ближе.
artildo
Feb. 10th, 2015 10:15 pm (UTC)
Эх, где бы найти подобные размышления насчет железа для работы с анимацией в After Effects.
zhur74
Feb. 11th, 2015 03:45 pm (UTC)
Попробуйте вот с этим человеком связаться: http://blog.lenkoff.com
Может он и сподобится написать.
(no subject) - artildo - Feb. 11th, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
landco
Feb. 11th, 2015 01:53 pm (UTC)
по поводу мониторов вы явно отстали от прогресса - например, AMVA+ матрицы, которые использует Лияма, превосходят IPS - по глубине черного, по равномерности заливки, по статическому контрасту.
zhur74
Feb. 11th, 2015 03:43 pm (UTC)
А зачем при обработке картинок повышенная глубина черного? Это же не кино в темноте смотреть. Некоторые вообще при подготовке к печати за счет черной точки контраст понижают, чтобы проще было ожиданиями управлять.

Равномерность заливки — это хорошо, но после некоторого уровня тоже весьма относительный плюс. Все равно в процессе работы максимум внимания идет на центральную часть экрана. Раньше, когда ЭЛТ-мониторы выбирали, обычно брали монитор с худшим сведением по краям, но лучшим сведением в центре, чем более равномерный, но средненький. Здесь примерно такая же ситуация.
(no subject) - landco - Feb. 11th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Feb. 11th, 2015 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - landco - Feb. 11th, 2015 11:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 57 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner