?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В прошлый раз мы занимались постановкой задачи. Рассмотрели методику анализа работы поканальных режимов. Сформулировали интересующие нас вопросы. Разобрали алгоритм работы режима Normal. Переходим к рассмотрению затемняющих и осветляющих режимов. Мы будем разбирать их парами, поскольку каждый осветляющий режим является антиподом некоторого затемняющего.

Желающие одновременно с чтением «покрутить файлы» могут скачать послойные psd (28 мб) всех разбираемых примеров.

Darken

Материалы для анализа

77.21 КБ

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Darken. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их отрицательные значения указывают на ее уменьшение.

Левая шкала: яркость накладываемой плашки в 8-битном режиме.

17.71 КБ

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 255, 192, 128, 64, 0.

19.60 КБ

Формула имеет один и тот же вид для 8-битного режима и отнормированной яркости, где: s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.



Описание и ответы на общие вопросы

По иронии судьбы нам приходится начинать с режима наложения, действие которого проще и нагляднее описать на словах, чем показать при помощи семейства кривых. В режиме Darken из двух яркостей (исходного и корректирующего пикселя) фотошоп в каждом канале выбирает меньшую. Таким образом, на финальном изображении остаются только более темные участки исходного и корректируюшего.


1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех затемняющих режимов, нейтральным для Darken является белый (255).


2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на светлую часть тонового диапазона, распространяясь в его более темную часть по мере затемнения корректирующего изображения.


3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В светлой части тонового диапазона (в областях, где яркость исходного изображения больше яркости корректирующего) контраст полностью убивается, детали исходного изображения исчезают. В темной части тонового диапазона контраст не меняется.


4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 64 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное по силе уменьшение воздействия за счет осветления плашки.

41.34 КБ

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в светлой части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для частичного сохранения исходных деталей изображения.


5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Аналогов в пленочной фотографии и реальной жизни не имеет.


6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Изображение не меняется.


7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат сохраняется. Это видно из описания: выбирается меньшая яркость, при этом не важно, какому пикселю она соответствовала — исходному или корректирующему. Такой же вывод легко получить, посмотрев на доску абсолютных яркостей.

Переворот доски вокруг диагонали A(0)-K(255) соответствует изменению порядка наложения изображений: исходное превращается в корректирующее и наоборот. Симметрия доски относительно этой диагонали говорит о том, что результат не зависит от порядка наложения слоев.



Для чего может использоваться режим Darken


Для ретуши

Способность режима Darken эффективно удалять светлые детали можно использовать для ретуши темных участков изображения. В недолгий период расцвета настольных планшетных сканеров (когда цифровые фотоаппараты были еще очень слабы, а слайд-сканеры стоили очень дорого), часто приходилось сталкиваться со сканированием фотографий.

Если фотография была отпечатана на рельефной бумаге, после сканирования все области теней покрывались густой сеткой ярко-голубых точек. Это связано с особенностями устройства сканирующей системы планшетников. Быстро отретушировать такую «крупу» помогал выбор режима Darken в настройках инструмента Clone Stamp. При этом перештамповывались только более темные пиксели, поэтому яркие светлые точки в ретушируемой области убирались, а новые из области клонирования не переносились.

Сейчас мало кому приходится сканировать фотографии, но с большим количеством светлых дефектов на темном фоне нередко сталкиваются любители подводной съемки. Находящаяся в воде взвесь, подсвеченная искусственным светом, гарантированно обеспечит нас работой. В качестве примера я взял фотографию осьминога, любезно предоставленную Дмитрием Мирошниковым. Он решил оставить взвесь, а мы попробуем убрать.

215.67 КБ

Чистить каждую соринку отдельно несколько утомительно, поэтому воспользуемся «методом Хиросимы». Чтобы решить все проблемы одним махом, достаточно скопировать изображение на новый слой и сдвинуть его вниз на характерный размер дефекта. Для данной картинки сдвиг составил 5 пикселей.

53.46 КБ

Темный фон на верхнем слое полностью перекроет светлый мусор на нижнем, задаем верхнему слою режим Darken — и мусор исчезает. При этом неестественно выглядит главный герой кадра. Чтобы привести его в чувство достаточно накинуть на верхний слой маску, скрывающую осьминога. В качестве заготовки можно использовать красный канал изображения, а как ее лучше доработать мы поговорим, когда дойдем до режима наложения Overlay.

186.67 КБ

Как вариант, вместо сдвига верхнего слоя можно размыть его по гауссу, подобрав такой радиус, при котором светлый мусор полностью исчезнет. В этом случае режим Darken избавит нас от светлого ореола вокруг осьминога и незначительного осветления фона в окрестностях уничтоженных дефектов.

Это универсальный прием для борьбы со светлым мусором на темных участках без явно выраженной текстуры. Только будьте осторожны с шумами — они подавляются так же успешно, как и остальной мусор. Если вы решите применить такой прием, придется следить, чтобы «бесшумные» участки не выглядели, как заплатки. При необходимости в них можно добавить немного искусственного шума.

UPD: А вот и сам Дмитрий попробовал данный прием


При смешивании каналов

Мы только что рассмотрели, как режим Darken помогает избавиться от лишних деталей. Но такое его применение сродни забиванию гвоздей микроскопом, поскольку тот же самый режим позволяет детали добавить. А это гораздо более интересная и распространённая задача. Решается она при помощи смешивания каналов.

Суть метода проста. Если в одном из каналов не хватает деталей, берем изображение из другого канала, имеющее эти детали, при необходимости предварительно его дорабатываем и получившуюся картинку подмешиваем в ущербный канал.

133.56 КБ

На фотографии апельсинов наблюдаются явные проблемы: почти не просматривается фактура кожуры, не передается форма фруктов, они выглядят плоскими рыжими кляксами. Одним словом, изображению не хватает визуального ощущения объема. Объем на фотографии передается за счет светотеневого рисунка, его недостаток свидетельствует о низком яркостном контрасте отдельных элементов изображения. Чтобы понять проблему, необходимо взглянуть на отдельные каналы.

49.80 КБ

За яркостный контраст отвечает самый светлый (слабый) канал. В данном случае — красный. Что же мы видим в нем? Очень слабое изменение яркости на задних апельсинах и полное отсутствие фактуры кожуры в верхней части переднего. Для восстановления изображения необходимо внести на эти светлые области темную детализацию. Донором послужит средний по яркости зеленый канал.

Все последующие операции можно производить на одном слое, непосредственно подмешивая один канал в другой. Но мы сделаем все на отдельных слоях, чтобы сохранить возможность последующего изменения настроек.

169.63 КБ

Создаем новый слой (Green_Channel) и закидываем в него изображение из зеленого канала при помощи команды Apply Image. Перед подмешиванием его необходимо доработать. После смешения красный канал должен получить новые детали, но по-прежнему остаться светлым. Иначе апельсины из оранжевых превратятся в грязно-зеленые. Следовательно, надо максимально осветлить заготовку для смешивания, сохранив (а если получится, то и усилив) контраст интересующих нас деталей.

164.14 КБ

Шкура апельсинов в основном лежит в диапазоне от тричетверть тонов до полутонов. Применив показанный выше корректирующий слой кривых, мы осветлим заготовку, одновременно подняв контраст в этом тоновом диапазоне. Объединим слой с взятым из зеленого канала изображением и корректирующий слой кривых в группу (Green_to_Red). Полученную картинку нам необходимо внести только в красный канал исходника.

195.38 КБ

Для этого достаточно два раза кликнуть по миниатюре группы в палитре Layers или выбрать в выпадающем меню команду Group Properties. В появившемся дополнительном меню в разделе Channels снимаем галочки G и B, оставляя только R. Именно в этом месте происходит смешивание каналов. Шкура апельсинов стала существенно лучше (не обращайте внимания на чрезмерность воздействия, его можно ослабить позже), но зеленая плодоножка и черная область в правом верхнем углу стали оранжевыми.

Произошло это потому, что на нашей заготовке и плодоножка, и область в правом верхнем углу светлее, чем в исходном красном канале. На семинарах я обычно спрашивал у аудитории, как можно решить эту проблему? И тут же слышал в ответ: «маска». Ладно, на этой картинку не так много объектов, которые надо замаскировать, хотя и для них рисование аккуратной маски отнимет некоторое время. Но представьте, что у нас фотография целого ящика апельсинов. Вам мало ящика? Пусть будет полный грузовик или морской контейнер! Этого хватит чтобы перестать без нужды хвататься за маску и задуматься?

161.91 КБ

Достаточно сформулировать, какую часть коррекции мы хотим оставить, а от какой избавиться, чтобы прийти к быстрому решению. Итак, мы хотим оставить затемнение на шкуре, но не допустить осветления остальных областей. Затемнять, но не осветлять — это буквальное описание режима наложения Darken. Давайте зададим его группе Green_to_Red.

154.69 КБ

Теперь о силе воздействия. Затемнение кожуры можно ослабить двумя способами. Первый: вернуться к корректирующим кривым и еще сильнее ослабить заготовку перед смешиванием. Второй: уменьшить непрозрачность всей группы. Именно его я считаю более удачным. Он быстрее и проще, а главное — при этом частично восстанавливаются детали исходного красного канала.

Степень затемнения каждый подбирает на собственный вкус. Мне понравился результат при непрозрачности группы 70%, но вполне возможно, что вас больше устроит значение 69% или 71%. И раз уж мы частично восстановили детали в исходном красном канале, не грех их усилить. Вот вам небольшое домашнее задание: откройте файл Orange.psd из упомянутого в начале статьи архива, включите корректирующий слой кривых Source_Red_Contrast, проанализируйте результат и объясните сами себе, как и почему этот результат получается.

Смешивание каналов не ограничивается таким простым применением. С его помощью можно поменять оттенок отдельных объектов, изменить соотношение яркости между ними, согнать разные по яркости объекты в более узкий тоновый диапазон для последующего повышения контраста, сделать заготовку для последующего наложения в яркостном или контрастном режиме, собрать сложную маску из нескольких заготовок.

С некоторыми приемами мы познакомимся в следующих статьях, немало примеров смешивания каналов вы найдете в книге Дэна Маргулиса (он вообще неровно дышит к этой методике), а пока двинемся дальше.


Для сохранения только затемняющей части коррекции

Именно это мы и сделали в предыдущем примере: сохранили только затемняющую часть коррекции красного канала. Но сейчас, когда не отвлекают вопросы смешивания каналов, я хочу еще раз обратить ваше внимание: использование режима Darken позволяет избавиться от осветлений и сохранить только затемнения картинки при любой коррекции.

Чаще всего этим пользуются при искусственном повышении резкости. Фильтры фотошопа так и не научились раздельно управлять интенсивностью темных и светлых ореолов нерезкого маскирования. Да, и Smart Sharpen тоже этого не умеет. Чтобы решить эту проблему, два слоя с отшарпленным изображением кладут поверх исходника, задав одному из них режим Darken, а другому Lighten. Уменьшая их непрозрачность, можно раздельно ослаблять темные и светлые ореолы соответственно.

Если целью обработки является затемнение только некоторых объектов сцены, мы можем на первом шаге коррекции добиться осветления всех остальных объектов, откорректировать полученную заготовку и наложить ее в режиме Darken. Давайте кратко разберем это «в картинках».

153.31 КБ

На этой фотографии я хочу затемнить стену и сделать ее немного более нейтральной, чтобы девушка лучше выделялась, а ее платье выглядело более насыщенным. Попытка простого применения кривых упрется в зеленый и синий каналы. В них платье и волосы темнее стены, поэтому они подвергнутся еще более сильному затемнению.

107.08 КБ

В синем канале достаточно сильно перекрываются тоновые диапазоны, занимаемые стеной и кожей. В итоге не только стена затемнится, но и модель получит болезнь Боткина. Попытка вернуть поканальные яркости девушки к начальному значению приведет к зажариванию цветов и совершенно ненужному повышению контраста деталей рельефа стены.

149.38 КБ

На помощь придет красный канал. В нем девушка лежит в светлой половине тонового диапазона, а стена в темной, поэтому кривыми мы можем править их по отдельности. Закинем изображение из него на новый слой (Red_Channel). Поверх применим корректирующий слой кривых, с помощью которого затемним стену и предотвратим затемнение девушки.

174.68 КБ

Объединим слой с заготовкой из красного канала и корректирующий слой кривых в группу (Red_Channel_Group) и зададим ей режим наложения Luminosity. Вуаля — в нашем распоряжении цветное изображение, на котором модель стала очень светлой. Даже если затемнение стены и затронет ее, все равно она останется светлее, чем на исходной картинке.

184.18 КБ

Я добавил еще один слой кривых, чтобы сделать стену более нейтральной по цвету, и объединил все созданные слои в группу (Darker_the_Wall). Осталось применить режим Darken, чтобы от коррекции сохранилось только затемнение стены. Но тут нас подстерегает небольшая проблема.

Группа Red_Channel_Group накладывается на исходное изображение в яркостном режиме, но при этом она вложена в группу Darker_the_Wall. Как только мы изменим режим наложения последней с Pass Through на любой другой, фотошоп начнет сначала обсчитывать картинку внутри группы, полностью игнорируя взаимодействие с не входящими в нее слоями.

207.89 КБ

Поэтому я просто скопирую исходное изображение на новый слой, помещу на самый верх и задам ему режим наложения Darken. Ведь результат не зависит от порядка наложения слоев. Зачем при этом я объединял все свои коррекции в отдельную группу Darker_the_Wall? Очень просто: чтобы иметь возможность ослабить коррекцию, уменьшив непрозрачность этой группы.

Нерешенной осталась проблема плоского бесформенного платья, но этот вопрос мы отложим до разговора о режиме Difference и быстром создании с его помощью масок. А сейчас давайте кратко пробежим по антиподу Darken — осветляющему режиму Lighten.



Lighten

Материалы для анализа

82.43 КБ

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Lighten. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их положительные значения указывают на ее увеличение.

Левая шкала: яркость накладываемой плашки в 8-битном режиме.

12.06 КБ

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 255, 192, 128, 64, 0.

19.27 КБ

Формула имеет один и тот же вид для 8-битного режима и отнормированной яркости, где: s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.



Описание и ответы на общие вопросы

В режиме Lighten из двух яркостей (исходного и корректирующего пикселя) фотошоп в каждом канале выбирает большую. Таким образом, на финальном изображении остаются только более светлые участки исходного и корректирующего.


1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех осветляющих режимов, нейтральным для Lighten является черный (0).


2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на темную часть тонового диапазона, распространяясь в его более светлую часть по мере осветления корректирующего изображения.


3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В темной части тонового диапазона (в областях, где яркость исходного изображения меньше яркости корректирующего) контраст полностью убивается, детали исходного изображения исчезают. В светлой части тонового диапазона контраст не меняется.


4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 192 за счет уменьшения непрозрачности, слева— аналогичное по силе уменьшение воздействия за счет осветления плашки.

24.03 КБ

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в темной части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для частичного сохранения исходных деталей изображения.


5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Аналогов в пленочной фотографии и реальной жизни не имеет.


6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Изображение не меняется.


7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат сохраняется.


Для чего может использоваться режим Lighten.

Для решения задач, аналогичных стоящим перед Darken, только требующих не затемнения, а осветления. При ретуши темных дефектов на светлых тонах. При смешивании каналов, когда необходимо внести на темные участки дополнительные светлые детали. Для сохранения только осветляющей части коррекции.

Только смешивание каналов в режиме Lighten применяется чаще в «технологических» целях: для создания промежуточных заготовок, а не прямого подмешивания в цветовой канал изображения. Это происходит потому, что в отдельных каналах изображений чаще встречается недостаток темных деталей на светлом фоне, а не наоборот. Единственным явным исключением является подводная фотография со своей вечной головной болью — красным каналом.

Я не буду утомлять вас разбором примеров применения режима Lighten, они отличаются от уже рассмотренных только «знаком» или, если угодно, направлением коррекции.

А в следующий раз мы поговорим о второй паре: Multiply и Screen.


Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), декабрь 2010 г.
Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/6988.html

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
elektraua
Feb. 3rd, 2011 09:16 am (UTC)
Со сдвигом отличный пример. Спасибо за материал
dwmany
Feb. 3rd, 2011 09:18 am (UTC)
Жду-недождусь как раз следующей пары
(Deleted comment)
zhur74
Feb. 3rd, 2011 09:23 am (UTC)
Но тогда теряется возможность править оригинал под группой и видеть на экране результат в режиме реального времени.
belousov_ilia
Feb. 3rd, 2011 10:11 am (UTC)
>>Darken. Аналогов в пленочной фотографии и реальной жизни не имеет.
Близко "впечатывание" для контрастной Ч/Б бумаги.
Засвечиваем бумагу пейзажем без масок, а потом с другого кадра впечатываем фигуру человека. Участки пейзажа попавшие под фигуру, более темные чем фигура, будут просвечивать. Хотя тут скорее сумма светового воздействия и эффект подобный Darken будет только при высоком контрасте. Есть более подходящий режим для имитации впечатывания?

И сразу смежный вопрос про мультиэкспозицию: какой из режимов наложения ей соответствует?

Для однообразие оформления добавьте "Darken" перед первым заголовком "Материалы для анализа", также как идет дальше:
Lighten
Материалы для анализа
donna_laura
Feb. 3rd, 2011 10:54 am (UTC)
Спасибо!!
ven_digo
Feb. 3rd, 2011 11:51 am (UTC)
Спасибо, чрезвычайно полезно. Упорядочивает разрозненные знания, и дает более глубокое понимание. Плюс мотивирует пользоваться и экспериментировать.
eugenegordin
Feb. 3rd, 2011 11:53 am (UTC)
Спасибо за замечательную статью.
sam_bacon
Feb. 3rd, 2011 01:24 pm (UTC)
здорово подано!
как у маргулиса, только лучше:)
rescan
Feb. 3rd, 2011 06:12 pm (UTC)
Андрей, спасибо! :)) Я хоть и была на семинаре, но повторение всегда полезно. Тем более, что у меня каша в голове, вроде все больше узнаю, но как все это сложить по коробочкам, особенно, когда аврал, никак пока не могу.
Еще личное, писала в личку, по поводу отсебятины- типа урока, писала в личном сообщении ссылку, просто хочется понять, что ерунда, а что пойдет в топку. На практике я пользуюсь, хотя, догадываюсь, есть путь полегче. :))
zhur74
Feb. 8th, 2011 01:28 pm (UTC)
Да, Ирина, я помню. Про использование зеленого канала в качестве маски. Только что-то меня закрутило сейчас. Все не успеваю спокойно сесть и подумать.
asakharov
Feb. 3rd, 2011 06:44 pm (UTC)
Спасибо, Андрей!
Впечатляющий труд.
antonukhanov
Feb. 3rd, 2011 09:42 pm (UTC)
Фундаментальная статья! А какие иллюстрации шикарные!
Спасибо!
michael_perlov
Feb. 4th, 2011 08:48 pm (UTC)
просто дед мороз какой-то, подарочки бесплатно!
r_a_d_m
Feb. 6th, 2011 04:21 pm (UTC)
Спасибо!
namgul
Feb. 6th, 2011 08:46 pm (UTC)
Воспользовался - http://namgul.livejournal.com/209717.html
zhur74
Feb. 8th, 2011 01:25 pm (UTC)
Почитал. Толково написано, с разбором плюсов-минусов и граничных условий применения.

А то обычно народ хватает какой-нибудь прием и не задумываясь лупит им в лоб картинке. А потом начинаются вопросы: "А чей-то, ваша таблетка не сработала?"

Поздравляю с выходом в финал Sony World Photography Awards 2011!!!
И, кстати, на конкурсе ты победил, на выставку попал. Не пора ли нам вернуться к давно отложенному разговору: как насчет помочь научиться окружающим?
namgul
Feb. 8th, 2011 06:15 pm (UTC)
Спасибо!
Да, помню разговор, обдумывал сегодня. К какому выводу пришел: было бы интересно этим заняться, даже с каким-то внутренним энтузиазмом начал продумывать возможную программу семинара. Есть одно но: возможность реализации зависит от наличия свободного времени. Оно может быть, а может быть и так что придется по уши уйти в основную работу. Будет понятно примерно через месяц.
noname77
Feb. 8th, 2011 12:34 pm (UTC)
Андрей, огромное спасибо за ваши статьи!

У меня возник такой вопрос. В примере девушки, где вы затемняете фон, можно сразу создать маску на слой Red_Channel по одному из каналов, исключив тем самым из обработки ее фигуру. В этом случае не потребуется копирование поверх группы исходного слоя в режиме Darken. Этот подход имеет какие-то минусы по сравнению с описанным вами?
zhur74
Feb. 8th, 2011 01:27 pm (UTC)
Можно. Только создание любой маски — это дополнительное время и, как правило, менее аккуратный результат.
noname77
Feb. 8th, 2011 01:36 pm (UTC)
Спасибо. Иными словами, там где можно обойтись без создания маски, предпочтительнее использовать режимы наложения, смешение каналов и другие способы...
zhur74
Feb. 8th, 2011 01:44 pm (UTC)
В общем виде: предпочтительнее тот способ, который дает более качественный результат при меньших затратах времени и сил. Если его дает маска — значит лучше маска, если наложение — лучше наложение, и т.д.
capitannautilus
Feb. 13th, 2011 02:47 pm (UTC)
Андрей, большое спасибо за ваши статьи и исследованные работы режимов наложения!!! Очень актуально, познавательно и интересно!!!
(Deleted comment)
zhur74
Mar. 28th, 2011 08:48 am (UTC)
Выбрать инструмент Move Tool, сделать активным нужный слой и пять раз нажать на клавиатуре стрелку вниз.
krylova_marina
Mar. 26th, 2011 02:06 pm (UTC)
Андрей, спасибо большое за статью. Очень здорово помогают прилагающиеся PSD-файлы. Беру исходный слой, совершаю описанные Вами действия и сравниваю результат. Это очень удобно для проверки себя :)
Когда обрабатывала фото с девушкой, вместо исходного слоя взяла объединенное изображение всех слоев, задала режим наложения Darken, а у группы Darker_the_Wall отключила видимость. Получилось то же самое, только уже без возможности корректировать. Я это пишу к тому, что читая Ваши объяснения, я начинаю понимать принципы работы, и это дает мне возможность действовать на основе воспринятой информации, а не строго по уроку. И я очень Вам за это благодарна.
А еще меня порадовало домашнее задание про апельсин. Ответ для меня был неочевиден, но, основательно подумав, я все-таки нашла решение. Спасибо за то, что не просто объясняете, но и заставляете задуматься. :))
zhur74
Mar. 28th, 2011 08:53 am (UTC)
Спасибо на добром слове.
Очень радует, что удалось донести основную идею: "Понимаай принцип, а не зубри чужие телодвижения".
alveko
Jun. 10th, 2011 09:46 pm (UTC)
Спасибо за статью!

Небольшая опечатка: на первом рисунке на правой доске в клетке K-0 должно быть -255 (сейчас там -225).
alveko
Jun. 11th, 2011 11:03 am (UTC)
Поправьте, пожалуйста, еще одну copy-paste ошибку.

В Lighten п.4, текст надо поменять с:
Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 64 за счет уменьшения непрозрачности, слева— аналогичное по силе уменьшение воздействия за счет осветления плашки.

на:
Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 192 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное по силе уменьшение воздействия за счет затемнения плашки.
Bobi Bob
Jun. 30th, 2011 01:01 am (UTC)
Спасибо за ваши уроки.
И за то что открываете сакральные знания другим.

не могли бы вы пояснить несколько моментов:
- в первой шахматной картинке. Та что слева, понятно, образовалась за счет смешения Darken. А та что справа? как она образовалась? Как можно получить такой же результат?
я и кривыми игрался и яркостью/контрастностью не выходит такого же результата. Вы использовали для этого еще какой то слой?
- по какому принципу смешивается канал Green_to_Red с красным каналом? Он его просто замещает? или нет?
- с апельсином. Шизануться можно. Не могу понять, как усиление/ослабление красного канала влияет на зеленый?
За счет того, что чем больше черного в красном канале тем более активны синий и зеленый. То есть прибив красный мы усилили зеленый? Или как?
tkolesova
Jul. 11th, 2011 08:49 pm (UTC)
Спасибо! очень полезно для начинающих работать в фотошопе!
Процитировала в своем журнале с ссылкой на ваш ЖЖ.
paulson_14
Sep. 5th, 2012 11:26 pm (UTC)
В картинке с апельсином красный канал выбит в белое и вы в него подмешиваете зелёный. Но так же выбит и синий канал, только в чёрное. Я попробовал в него тоже подмешать зелёный, только уже соответственно в режиме Lighten. (пример ко второй части статьи). Получилось ещё красивее. Картинка стала объёмней, с неё ушла жёлтая пелена, зеленая плодоножка стала ещё зеленее.
zhur74
Sep. 8th, 2012 08:04 pm (UTC)
От появления деталей в темном канале визульное ощущение объема увеличится очень слабо. А насыщенность при этом будет падать достаточно быстро. Поэтому в данном случае такой ход я бы назвал сомнительным.

А для восстановления деталей в красном канале подводных фотографий он подойдет.
paulson_14
Sep. 17th, 2012 05:03 pm (UTC)
Ну во всяком случае мне результат понравился. Насыщенность конечно упала, но цветовой контраст вырос. Я ещё чуток в кривых подкрутил.



Впрочем дело вкуса.


Edited at 2012-09-18 03:27 am (UTC)
paulson_14
Sep. 24th, 2012 04:37 am (UTC)
Но у меня есть ещё и теоретический аргумент.
В тех участках картинки, где выбит один канал (в чёрное или в белое) возможное количество оттенков равно 256х256. Если канал "восстановить", то их уже 256х256х256. Цвет богаче. Больше возможностей для дальнейшей коррекции.
zhur74
Sep. 24th, 2012 01:39 pm (UTC)
При оценке визуального восприятия простой подсчет оттенков не даст адекватной картины. "Поверить гармонию алгеброй" в данном случае не получится. Кроме того, канал мы конечно "восстанавливаем", но информация в нем появляется не новая, а такая же как и в других каналах. Поэтому выигрыш будет не таким большим, как может показаться из простого подсчета чисел.

В данно случае я не вижу смысла манипулировать с темным каналом. Просто исходя из задачи "сделать апельсин более объемным максимально сохранив насыщенность".

Но, бесспорно вы правы, что такие манипуляции могут быть полезны как база для дальнейшей обработки.
paulson_14
Sep. 5th, 2012 11:27 pm (UTC)
Да! И спасибо большое за статью, конечно!
artem8587
Apr. 7th, 2013 06:03 pm (UTC)
Обалденные уроки! Огромное спасибо, Андрей! Надеюсь всё осилить. Спасибо за лабораторные образцы в PSD! Это вообще то, что надо!
А к апельсинам осталось добавить верхним слоем источник с режимом наложения color! Правда не помню у кого это подсмотрел.
paulsonornot
Apr. 7th, 2013 07:11 pm (UTC)
>А к апельсинам осталось добавить верхним слоем источник с режимом наложения color!
Вот уж не согласился бы! Получится, что часть информации, которую мы восстановили в красном канале, опять выбивается в светах.
zhur74
Apr. 7th, 2013 07:49 pm (UTC)
Все верно: подняв яркостный контраст за счет затемнения красного канала, не потеряв его невозможно вернуть былую насыщенность.

Придется просто подбирать баланс между падением насыщенности и повышением яркостного контраста.
superpsih
Feb. 13th, 2014 08:42 am (UTC)
ссылка на файл
Добрый день. Ссылка на файл "послойные psd (28 мб)" работает, но скачать с неё файл не удаётся - яндекс выдаёт ошибку, в то же время, другие ваши файлы с яндекса скачиваются без проблем. Не могли бы вы дать альтернативную ссылку на файл?
Денис Тайлашев
Jun. 30th, 2014 07:37 pm (UTC)
Re: ссылка на файл
+1
zhur74
Jun. 30th, 2014 07:53 pm (UTC)
Re: ссылка на файл
Сергей Гончаров
Jan. 19th, 2015 03:10 pm (UTC)
Андрей, здравствуйте. Начал учиться по вашим статьям и следом повторять то, о чем вы пишите. И решил с апельсином попробовать то же, что вы сделали с девушкой на подготовительном этапе (применить кривую, увеличивающую контраст к каналу с деталями-зеленому- и наложить это все дело в режиме Luminosity). И мне кажется, что результат лучше, чем при подмешивании в канал, так как детали выделились, не появилось этого лишнего оттенка и цвета более приближены к оригиналу. Можно так делать или я упускаю что-то?

Edited at 2015-01-19 03:11 pm (UTC)
zhur74
Apr. 28th, 2015 09:42 pm (UTC)
Можно так делать. Но, если рядом будут объекты других цветов, можно нажить неприятности.
tgnv
Aug. 24th, 2015 08:42 pm (UTC)
Формулы лучше записать в виде:
Darken r = min(s, c)
Lighten r = max(s, c)
Так они будут выглядеть гораздо понятнее )
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner