?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В ru_photoshop состоялся обмен открытими письмами. Первое — описание автоматизации одного жульнического метода якобы настройки ББ, второе — попытка поймать фокусника за руку. Я попробовал объяснить куда прячут казырного туза и чем фокус отличается от мошенничества. Чтобы это объяснение не затерялось в комментариях, выкладываю его здесь. Возможно, кому-нибудь пригодится.



Как это работает.

1. Метод строится на предположении, что усредненный цвет изображения должен быть нейтральным.
2. Фильтр Average дает нам реальный усредненный цвет картинки не зависимо от яркости (о такой зависимости ниже).
3. Кликнув по получившемуся цвету серой пипеткой, мы убираем из изображения имеющийся «средний» оттенок. Причем убираем его только за счет изменения цветового баланса в средних тонах, белая и черная точки остаются на месте.


Критерий применимости.

Соответствие картинки предположению о нейтральности усредненного цвета.. Другими словами, на картинки не должно быть явного преобладания каких-либо цветовых тонов. Приведенное здесь изображение — идеальный пример картинки к которой данный метод не применим (явное преобладание красного).


Улучшизмы.

Данный метод не учитавает, что в светах, тенях и полутонах усредненный цвет может быть разным. А использование только серой пипетки дает максимальное воздействие на средние тона и практически нулевое на света и тени.

Решить это можно следуюшим образом:
- сделать маски для светов, полутонов и теней
- с их помощью раскидать изображение на 3 слоя
- сильно размыть каждый слой гауссов блюром
- много раз сдублировать и схлопнуть между собой копии каждого слоя (чтобы избавиться от непрозрачности);
- применить Average к каждому слою для нахождения усредненного цвета
- использовать эти цвета как образцы для белой, черной и серой пипеток (перед этим желательно изменить их Lab-яркость в палитре Color Picker на 95, 5 и 54 соответственно)
- получившиеся кривые применить к исходному изображению


О предположении нейтральности усредненного цвета.

О разумности такого предположения для отдельно взятого кадра лучше говорить с художниками. Они много интересного могут рассказать о колористике и сбалансированности композиции. Но, для каждого фото такое предположение, конечно, несколько натянутое.

Если усреднять цвет по очень большому количеству разных кадров, то можно обратиться к здравому смыслу. В природе все сбалансировано и логично ожидать, что средний цвет окружающего нас мира (и сделанных фотографий) серый.

Однако, это не так. Маргулис провел небольшой эксперимент, усреднив цвет по нескольким тысячам разных фотографий (он сказал более 10.000), и получил на выходе оттенок a=0, d=5. То есть, слегка желтый. Мы с коллегами предполагаем, что это привет от закона Рэлея.

На практике это надо учитывать поднимая цветовую насыщенности в Lab: кривая в канале b должна закручиваться несколько слабее, чем в канале a. Иначе теплые тона начинают уходить в желтизну.


Для чего можо применять «метод Average»

Автоматически устанавливать ББ таким способом можно только с большого бодуна. Однако, такой прием хорош когда надо дать мозгу пинка под зад. Наше восприятие относительно, поэтому гораздо удобнее оценивать цвета сравнивая два разных варианта, а не просто рассматривая одно изображение. Этот метод позволяет получить второй вариант (пусть чаще всего и кривой), и быстрее понять, что было не так в исходнике. В некоторых случаях очень ускоряет процесс анализа.

Хорошо подходит для коррекции картинок, когда просто не понятно какими должны быть цвета. Хорошой пример такой картинки приведен у gexxx'a.

Танцы с бубном (отдельная работа по светам, полутонам и теням) помогают быстро оценить как делалось сплит-тонирование:
- берем интересующее фото (чаще всего свадебное, уж очень это сейчас модно)
- при помощи описанного в «Улучшизмах» метода строим кривые приводящие картинку к обычному виду
- строим обратные кривые

В первом приближении применение обратных кривых дает на обычной фотографии такой же эффект тонирования, как был на интересующем фото. Естественно, срабатывает не всегда и реальное тониование могло быть наложено более хитрым образом, но общее направление коррекции позволяет понять. Я этим баловался, когда было много вопросов «как это сделано?». Даже экшен написал для автоматизации рутинных операций.


Замечание про формализацию.

Коллеги, может хватит искать «таблетку с рецептом»? Фотографии и проблемы в них бывают очень разные, замучаемся все рецепты записывать. Давайте разбираться в принципах, тогда рецепт будет несложно создать применительно к каждой картинке.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
anatolyvasiliev
Jan. 21st, 2011 10:42 am (UTC)
«Автоматически устанавливать ББ таким способом можно только с большого бодуна. » +1
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 10:48 am (UTC)
Я вообще просто хотел написать Action, чтобы не тыкать постоянно пипеткой при базовой коррекции, пришлось писать скрипт, его и выложил вдруг кому пригодится :)
m1gel
Jan. 21st, 2011 10:55 am (UTC)
По поводу строчки:
"Приведенное здесь изображение — идеальный пример картинки к которой данный метод не применим (явное преобладание красного)."
Картинки то тут нет, а упоминание есть, правда есть ссылка на первоисточник, да)

По поводу сплит-тонирования. На портретах с человеками я часто юзаю тонирование через LAB, делаю это примерно так:
фиксирую участок кривой, которому соответствует кожа (а он обычно существенно положительный), а вот нейтральную точку увожу в холод, получается этакое усиление контраста между холодным фоном и тёплым объектом с вполне естественными цветаи. На сколько понимаю, если попробовать изучать такой приём тонирования с точки зрения светов/теней/середины диапазона, путного можно ничего и не увидеть.

По поводу трёх пипеток, даже с одним авереджем, пробовал вчера, когда читал статью, на фотографии с имитацией кросс-процесса. В общем, если использовать три пипетки даже без остальных выкрутасов, то ББ, конечно, подтягивается , на троечку быстро на коленке вполне подходит. Но в таких случаях там такие весёлые нелинейности были... Суть то в том, что изменения ББ, если слишком криво его сделать в конверторе, тоже не вполне линейны, Маргулис об этом писал. Просто эти "нестыковки" могут быть незначительными и малозаметными при беглом просмотре фото в интернете, но в целом они, конечно, впечатления портят всегда.
(Deleted comment)
m1gel
Jan. 21st, 2011 11:23 am (UTC)
Мне в LAB удобнее, быстрее, и я на 100% уверен, что скинтон остался на своём месте и в светах, и в тенях, что может быть весьма актуально при студийной съёмке в низком ключе, например.
bosha13
Jan. 21st, 2011 11:05 am (UTC)
Спасибо за объяснение!

Андрей, прикрепите, пожалуйста, изображение красной машины.
Со временем забудется, откуда вы взяли пример.
zhur74
Jan. 21st, 2011 11:17 am (UTC)
Со временем я надеюсь более подробно это все написать с картинками.
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 11:38 am (UTC)
Андрей, если надумаете писать статью про обратное тонирование, то могу дать скрипт + action, который позволяет это делать без участия пользователя. Или у вы все таки знаете способ как заставлять писать действия пипетки в Action?
antonpahomov
Jan. 21st, 2011 11:42 am (UTC)
А можно мне такой экшен?)
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 11:44 am (UTC)
Ну надо ответ Андрея получить, да и мне его немного доработать надо :)
zhur74
Jan. 21st, 2011 12:06 pm (UTC)
Давайте ссылку прямо здесь (или у себя его повесте, а ссылку здесь оставте на место, куда вывесили). Мало ли когда я еще собирусь это писать, зачем добру пылиться в чулане. ;-)
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 12:16 pm (UTC)
Я методом обратного тонирования активно пользуюсь, но вот писать урок на эту тему считаю не очень красивым, идея то ваша, на курсах мне про это рассказали. Я то могу, но мой авторитет чудовищно подорван, так что лучше уж вы напишите про это дело :)

Скриптик еще доделать надо, но результат там не сильно отличается от банального Average. Ту же картинку с красной машиной он превращает в адское месиво, хотя это картинка такая :)

з.ы. Вопрос по поводу маски полутонов, если мне записи не врут то надо через Calculations складывать канал светов и теней в режиме Multiply. Это верно или я ошибся все таки?

zhur74
Jan. 21st, 2011 12:25 pm (UTC)
Глупо патентовать идеи. Кроме того, мне тема тонирования и обратного тонирования не интересна. Я в нее слегка заглянул, потому что вопросов много было. Так что, пишите, не стесняйтесь.

Маска пролутонов получается наложением друг на друга в режиме Multiply ИНВЕРТИРОВАННЫХ масок светов и теней.
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 12:29 pm (UTC)
Проверил конспект, там так и написано, инвертированных :)

В общем я тогда напишу, и пришлю вам на проверку, а то опять запинают, почему-то все решили что я этот метод продвигаю как таблетку от всего, а мне же больше было интересно написать скрипт без тыканий пользователя.
zhur74
Jan. 21st, 2011 12:38 pm (UTC)
Хорошо. Только бесполезно это — народ переубеждать.

Можно хоть через строчку написать, что панацеи не существует и в подробностях расписать суть процесса и область применения. Все равно найдется стая низколетящих дятлов, у которых в голове только "что-то ваша таблетка не сработала".
pdv
Dec. 29th, 2011 05:05 am (UTC)
Ребята, правильно ли я понимаю, как создать маску полутонов?
1. Идем в каналы.
2. Кликаем мышкой при зажатом Комманд на композитном РГБ слое. Получаем выделение светов.
3. Жмем тут же, в каналах, на создание маски. Получаем канал Альфа1 с маской светов.
4. Копируем его и инвертируем. Получаем маску теней.
5. Идем в Калькулейшенс и складываем маску светов и теней друг с другом в режиме Мультиплай. Получаем там же, в каналах, маску полутонов.
Так?
pdv
Dec. 29th, 2011 05:07 am (UTC)
А, да, вот вопрос. Про инвертирование при складывании каналов идет ведь речь, да? Не совсем понимаю тогда зачем? Ведь если мы маску теней получаем инвертированием маски светов, то при складывании, в Калькулейшенс, если мы будем ставить галочки на чекбоксах Инверт, мы просто будем менять маску теней и светов местами при сложении. Все-таки я где-то не прав видимо, но где?
zhur74
Dec. 29th, 2011 05:16 am (UTC)
Все так, только маски светов и теней — это не просто прямая и инверсная яркостная составляющая, а доработанная кривыми. В каждом случае своими.

Отсюда и ответ на следующий вопрос: маска теней не есть инвертированная маска светов, поэтому при использовании калькулайшен приходится инвертировать обе.
pdv
Dec. 29th, 2011 05:19 am (UTC)
>а доработанная кривыми. В каждом случае своими.
Ах вот какой тут нюанс... Понял. Спасибо большое, это проясняет ситуацию :)
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 12:37 pm (UTC)
Глупый вопрос, а почему именно инвертированные, я просто тут побаловался и так и так результат одинаковый получается, что с инвертом что без. Я и на картинке с машинкой пробовал и просто фотографию взял. Я что-то делаю не так?
zhur74
Jan. 21st, 2011 12:40 pm (UTC)
Ну, если мы маски светов и теней не инвертируем, то они наоборот средние тона закрывают. А нам нужна маска на которой средние тона выделены.
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 12:51 pm (UTC)
Кстати еще вопрос, а почему мы трогаем черную и белую точку понижая их яркости, может имеет смысл выставить корректирующие точки для кривых для яркостей 64 и 192 в RGB по цветам полученным из светов и теней, а для яркости 127 серую как мы и раньше делали но на основе средних тонов?

Я не пробовал, но мне кажется это довольно логично :)
zhur74
Jan. 21st, 2011 01:08 pm (UTC)
В основном потому, что черную и белую точки можно поставить соотвествующими пипетками. А так, надо экспериментировать.
igor_bon
Jan. 22nd, 2011 02:51 pm (UTC)
корректирующие слои Кривых в режим Color и осветления-затемнения от использования белой-черной пипетки не будет. Но очень боюсь, что разделяя по тонам чаще будет неприемлемый разбаланс изображения, чем приемлемый результат. Кстати, наверное, упоминание ББ для данного приема работы не к месту - исправляется общая цветовая гамма изображения в свете постулата (предположения) о гармонии цветов в изображении.
zhur74
Dec. 28th, 2011 01:30 am (UTC)
antonpahomov
Jan. 21st, 2011 11:21 am (UTC)
Очень инетересно было почитать... Сейчас надо попробовать. К сожалению я не очень понял как делать обратное тонирование=( можно поподробнее? Было бы классно если бы отдельным уроком...)
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 11:11 pm (UTC)
Ну Андрей не против чтобы я сам все оформил. Так что ждите.
Если вам прямо горит, могу в личку объяснить по шагам :)
elektraua
Jan. 21st, 2011 12:18 pm (UTC)
А если преобладание цвета даже неявное... Какая разница, результат уже будет неверным, я считаю. В конце концов, правильно замечено, усредняются не только средние тона, но и тени со светами, а в итоге сдвигаются только средние, такое действие уже абсурдно
zhur74
Jan. 21st, 2011 12:28 pm (UTC)
Воздействие на света и тени все-таки есть, но оно сильно ослаблено по сравнению с воздействием на средние тона.

В процессе съемки и обработки столько нелинейностей, что одним абсурдом больше, одним меньше, роли не сыграет. Главное как выглядит результат.

Для каталогов (особенно живописи) такой метод, естественно, не применим. Но для них и съемка делается по другому.
(Deleted comment)
rescan
Jan. 22nd, 2011 09:59 pm (UTC)
К сожалению. И это бывает. Ходила дважды на выставку Левитана, и купила каталог выставки. Нет чтобы цветокорректорам сходить на выставку несколько раз. А если раньше делали, чем выставка, хотя бы в Третьяковку сходить, где значительная часть картин Левитана находится.
Все картины переврали здорово по цветам.
awo_onyshchenko
Jan. 21st, 2011 01:07 pm (UTC)
Абсурдна уже исходная посылка о том, что все сюжеты среднесерые.
timon_timonich
Jan. 21st, 2011 12:43 pm (UTC)
Странно, но результат одинаковый получается.
Ладно, я как сделать, вам в личку напишу. Но это тоже не скоро будет, надо подождать чтобы народ поутих :)
rescan
Jan. 21st, 2011 05:54 pm (UTC)
Не надо боятся народа. :))) Я уже жду.
david_m
Jan. 21st, 2011 12:49 pm (UTC)
Господи, неужели кто-то всерьёз может это применять для коррекции ББ?
zhur74
Jan. 21st, 2011 01:06 pm (UTC)
Оставил же Adobe для кого-то кнопочку "Auto", и даже прикрутил к ней костыли в виде кнопочки "Options".

А как только речь заходит об избавлении от некоторого оттенка, а если еще и слово "серый" прозвучало, во многих головах вспыхивает лампочка "ББ". Приобретенный инстинкт, наверное.
alexputev
Jan. 21st, 2011 10:06 pm (UTC)
спасибо за разъяснения.
modest_ossipoff
Jan. 23rd, 2011 04:34 pm (UTC)
Эта дискуссия напомнила мне софт для автоматической цветокоррекции. Помнишь, была одно время мода на такую ересь? Моё издательство тогда за каким-то лешим купило Binuscan тысячи эдак за две полновесных долларов пятнадцатилетней давности. Система оказалась настолько неработоспособной, что даже мы, только-только начинавшие во всём этом разбираться, быстро снесли её с компов и припрятали дистрибутив в самый пыльный угол шкафа.
greenogr
Feb. 10th, 2011 02:36 pm (UTC)
Андрей, огромное спасибо за статьи. Я давно не заглядывал в этот ЖЖ, думал — он заброшен, а тут — такой восторг!!!

А можно попросить, поподробнее про этот пункт
-много раз сдублировать и схлопнуть между собой копии каждого слоя (чтобы избавиться от непрозрачности);

О непрозрачности чего идёт речь, и как сдублировать и схлопнуть помогает от неё избавиться?
(Deleted comment)
zhur74
Mar. 3rd, 2011 10:29 am (UTC)
Логично. Это еще один случай, когда не понятно какими должны быть цвета.
olega87
Jun. 20th, 2013 06:40 am (UTC)
Скажите пожалуйста, почему серая пипетка иногда не полностью нейтрализует выбранный цвет? Грубо говоря, если взять произвольный цвет, к нему применить несколько кор. слоев и на каждом использовать серую пипетку, то исходный цвет будет каждый раз меняться и становиться все более серым.
zhur74
Aug. 8th, 2013 07:38 am (UTC)
Видимо, погрешность в алгоритме работы. Чем сильнее цвет отличается от нейтрального, тем больше остается погрешность.
zimfotopl
Sep. 19th, 2013 04:17 pm (UTC)
Average и серая пипетка
Я очень часто пользуюсь серой картой и она практически всегда мне помогает, но бывают случаи когда замер по ней вводит в ступор. Например вечерние снимки. Там паразитных оттенков просто не счесть. Вчера попробовал Ваш метод и очень порадовался результату, хотя главного героя пришлось промазывать по маске , потому как ушёл в сиреневый оттенок , но зелень в кадре меня просто порадовала. Ушла желтизна, снимок стал прозрачнее.
Андрей, а не могли бы Вы рассмотреть конкретный пример с разным ББ на переднем и заднем планах? В кадре присутствует серая карта.
Паразитных оттенков хоть отбавляй. Собственно о них и речь.
Могу выслать raw
Возможно я обратился не по адресу, так , что прошу извинить если что:)
zhur74
Sep. 19th, 2013 07:51 pm (UTC)
Re: Average и серая пипетка
С удовольствием. Присылайте рав.

Только быстрого ответа не обещаю. И, если можно, пришлите описанное в комментарии фото. Интересно глянуть.
zimfotopl
Sep. 19th, 2013 09:14 pm (UTC)
Re: Average и серая пипетка
Извините, а куда выслать? Я здесь плохо ориентируюсь
Наверное так можно http://rusfolder.com/38101209
Это фото о котором я говорил

Edited at 2013-09-19 09:26 pm (UTC)
zhur74
Sep. 20th, 2013 07:43 am (UTC)
Re: Average и серая пипетка
Загрузите на файлообменник, а ссылку на него пришлите через личное сообщение (зайти в "Личную информацию" и нажать "сообщение").
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner