?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Как и обещал, выкладываю статью из октябрьского номера «Фотомастерской».
Поводом для нее послужило сообщение Ильи Борга. Я оставил комментарий о возможных улучшениях, а потом решил попробовать, дадут ли они реальный выигрыш. Поскольку результат лучше оценивать в сравнении, ниже приводится описание работы Shadows/Highligts, «стероида» Маргулиса и «продвинутого стероида», сконструированного мной.


Подопытным поработает изображение из распространенной в 90-х годах роялти-фри библиотеки Corel Professional Photos, с предварительно установленными белой, черной и серой точкой (иллюстрации уменьшены примерно в четыре раза).

185.01 КБ

Полноразмерный psd (270 Mb) с воспроизведением всех трех методов и экшен можно скачать отдельно.



Постановка задачи

При обработке изображений нередко приходится сталкиваться с проблемой проваленных светов и теней. Даже на исходнике тени смотрятся слишком густыми. После небольшого усиления контраста в средних тонах (цветовая насыщенность изображения достаточно низкая, поэтому можно работать с мастер-кривой) все выглядит еще печальнее. Под машиной тени сгущаются, практически исчезают детали подвески, осветляется и теряет объем и детализацию тент, вымываются робкие остатки деталей в фарах.

233.94 КБ


Оставим в стороне вопрос: надо ли вообще вытягивать тени и света? Это отдельная большая тема из области творчества и эстетики восприятия. Об этом и многих других интересных вопросах можно послушать в записи семинара Ильи Борга. Но если решение вытягивать тени и света принято, давайте поговорим о технической стороне проблемы. Кстати, моя иллюстрация тоже является чисто технической. Ее задача наглядно продемонстрировать возникающие при использовании разных методов изменения.


52.17 КБ

Чтобы вытянуть детали в темных областях, необходимо осветлить тени и поднять в них контраст. Для восстановления деталей в светах надо поднять в них контраст и затемнить. Посмотрев на форму кривых, несложно заметить, что эти коррекции прямо противоположны.

Попытка совместить их в одной коррекции даст сильную обратную S-кривую, полностью убивающую средние тона. Таким образом, приведенные коррекции верны, но применять их необходимо выборочно. Только к отдельным областям изображения. Необходимо сделать маски для теней и светов. Поскольку темные и светлые области не имеют явно выраженной границы, наши воздействия должны плавно ослабевать по мере выхода из этих областей. То есть, маски должны быть достаточно сильно размыты.

Примечание. Этот прием называется тонмэпинг и используется при работе с HDRI, когда широкий динамический диапазон созданного изображения необходимо сузить до диапазона устройства воспроизведения (монитора или фотобумаги). Если есть несколько снятых с вилкой по выдержке кадров (эрзац-вариант: использовать несколько версий файла, сконвертированных из RAW с разной экспозицией), можно воспользоваться специализированной программой для создания HDRI, которая все сделает за вас. Вам останется только поправить вручную небольшие огрехи. Но такой случай сильно выходит за рамки нашей задачи: обработка средствами Photoshop единичной уже сконвертированной картинки.


Что предлагает Adobe?

Самая лучшая маска, а в более общих терминах ее можно назвать картой воздействий, делается руками. Но это требует достаточно высокой квалификации оператора (чтобы маска получилась аккуратной) и сравнительно большого времени на ее создание. В самых ответственных случаях поступают именно так, но большинство картинок не требуют такого скрупулезного подхода. Поэтому Adobe пошла навстречу пользователям и создала инструмент Shadows/Highlights. Давайте разберем принцип его работы на примере вытягивания теней. Со светами все происходит аналогично. Знание принципов работы инструмента позволит вам более эффективно применять его, а при необходимости — повторить все вручную, внеся изменения, не доступные инструменту.


140.00 КБ

Работа Shadows/Highlights строится на яркостной маске. Получить ее можно, сделав черно-белую копию изображения или кликнув по иконке композитного канала в палитре Channels с зажатой клавишей Ctrl (для MacOS — Cmd) и сохранив получившееся выделение.


149.42 КБ

Положением движка Tonal Width определяется, насколько темной должна быть область исходного изображения, чтобы подвергнутся осветлению. На иллюстрации приведена применяемая к яркостной маске коррекция кривыми, аналогичная действию Tonal Width (цвет стрелок показывает соответствующие изменения воздействия). Смещение движка (белой точки кривой) влево приводит к тому, что на заготовке маски остаются только более темные области исходного изображения, соответственно, только на них будет оказываться осветляющее воздействие. Сдвиг вправо включает в маску более светлые участки, допуская и их осветление.

Эта операция создает костяк будущей маски, поэтому установку Tonal Width обычно выполняют первой, задав побольше значение Amount (чтобы изменения были хорошо заметны) и сбросив Radius в ноль (чтобы точно определить затронутые воздействием области).


103.27 КБ

Мы уже говорили, что маска должна быть размыта, причем достаточно сильно. Движок Radius в Shadows/Highlights аналогичен такому же движку фильтра Gaussian Blur, который и занимается размытием заготовки маски. Обычно его устанавливают во вторую очередь, добиваясь более мягкого распределения осветления и стараясь не допустить явного проявления светлых ореолов вокруг темных объектов.


42.23 КБ

Так как выделениям на маске соответствуют более светлые участки, перед применением заготовку маски надо инвертировать. Движок Amount регулирует степень осветления и отдельных иллюстраций не требует. Таким образом, опираясь на заданные нами параметры, Shadows/Highlights создает внутри себя маску (не показывая ее нам) и работает через нее. Точный алгоритм его работы незначительно отличается от описанного выше, но в основном достаточно точно соответствует нашим ручным действиям.


281.46 КБ

С маской светов все операции производятся аналогично, только изменению Tonal Width соответствует сдвиг черной точки кривой (Tonal Width влево — черная точка кривой вправо) и перед применением инверсия маски не требуется. На иллюстрации приведен результат применения Shadows/Highlights к исходной картинке (до повышения контраста средних тонов) с соответствующими настройками. Инструмент применен к смарт-объекту, чтобы сохранить возможность изменения параметров.


224.30 КБ

Средние тона все-таки оказались затронуты достаточно сильно, и контраст в них упал. Скомпенсировать это падение можно при помощи движка Midtone Contrast. Color Correction увеличивает цветовую насыщенность в областях вытянутых теней и светов. Для данного изображения его применение не требовалось. Я подбирал установки, стараясь добиться наиболее близкого визуального результата с максимальным воздействием «продвинутого стероида» (о нем чуть позже). Но могу заметить, что это практически максимальные настройки, не превращающие картинку в нереальное фото из зазеркального мира.


А теперь давайте разберемся, что я имел в виду под «приветом из зазеркалья», в чем плюсы и минусы работы Shadows/Highlights. Основным, а, на мой взгляд, и единственным, плюсом является скорость работы: надо настроить всего 8 движков. Немного поэкспериментировав, можно подобрать наиболее подходящие к большинству картинок настройки и запомнить их как установки по-умолчанию, а для конкретного изображения только немного подправлять их.

Минусов, или проблем, гораздо больше

1. Сложность инструмента.
Вы сильно удивитесь, если узнаете, насколько неширок круг людей, понимающих, что делает этот инструмент и умеющих на полную катушку использовать его возможности.

2. Неоправданный захват областей, не относящихся к явным теням и светам.
Это происходит из-за использования яркостной составляющей изображения для создания маски. Она получается простым смешением каналов в определенной пропорции, поэтому не относящийся на наш взгляд к явным глубоким теням (высоким светам) цвет может оказаться в черно-белой версии достаточно темным (светлым), чтобы пролезть на маску и допустить осветляющее (затемняющее) воздействие. Происходит изменение яркости и цвета в областях, в которых мы не планировали никаких изменений. Midtone Contrast лишь частично компенсирует это.

3. Слишком жесткое выравнивание освещенности объектов, что приводит к очень характерному ненатуральному виду картинки.
Тот самый «привет из зазеркалья». По жизненному опыту все (даже те, кто не имеет представления о термине «тональная перспектива») знают, что часть объектов сцены должна быть темнее, а часть светлее. Это создает ощущение глубины сцены. Shadows/Highlights слишком сильно выравнивает усредненную яркость объектов, лишая изображение естественной тональной перспективы и глубины. Это следствие предыдущей проблемы.

4. Явное визуальное проявление светлых (темных) ореолов вокруг темных (светлых) областей изображения.
Мы вынуждены размывать маску, чтобы не допустить проявления на изображении темных (светлых) областей, подвергшихся коррекции, и падения локального контраста внутри и вокруг них. Поэтому осветлению (затемнению) подвергается их некоторая более светлая (темная) окрестность. В результате появляются ореолы. Единственным способом (за исключением ручного редактирования) сделать их менее заметными является увеличение радиуса размытия маски. Но такое действие усиливает проблему 2, а как следствие и 3. Конечно, можно уменьшить силу воздействия, но это одновременно уменьшает эффективность решения основной задачи.

5. Ореолы не только проявляются визуально, но и вносят в картинку достаточно сильный эффект HiRaLoAm (high radius low amount) повышения резкости
Это совершенно ненужные на данном этапе обработки и усугубляющие проблему 3 («сказочность» картинки) изменения.



Что предлагает Маргулис?

Несколько последних лет Дэн сосредоточил свои усилия на создании универсального метода обработки, рассчитанного на широкую аудиторию пользователей. «Широкая аудитория» фактически означает следующее: фотографии сделаны не самым опытным фотографом, обработкой занимается не самый опытный цетокорректор. Поэтому метод должен быть простым в использовании и гарантированно решать (с приемлемым для среднего пользователя уровнем качества) большинство часто встречающихся проблем изображения. В том числе и проблему проваленных светов и теней. Общая методика получила название Postcard Picture Workflow. Прием по вытягиванию светов и теней Дэн называет «тени и света на стероидах».

«Стероид» не предлагается как полная замена Shadows/Highlights. Это альтернативный метод, являющийся дополнением к стандартному инструменту Photoshop. Давайте посмотрим, как он работает, и разберем его плюсы и минусы.


201.91 КБ

Осветление/затемнение картинки будет производиться при помощи контрастного режима наложения, поэтому заготовка должна быть инвертирована. В качестве заготовки выбирается средний по яркости канал. Чаще всего, но не всегда, таким каналом оказывается Green. Забрасываем содержимое зеленого канала на новый слой и сразу инвертируем его при помощи команды Apply Image.


98.35 КБ

Размываем заготовку при помощи Gaussian Blur с необходимым радиусом. Радиус 50 достаточно хорошо подходит к большинству картинок 10-20 Мп, поэтому Маргулис рекомендует именно его. Я использовал одинаковый радиус для всех методов, чтобы проще было сравнивать результаты. А слой Inverted_Green предварительно конвертировал в смарт-объект, чтобы иметь возможость менять радиус в дальнейшем.


290.75 КБ

Задаем слою Inverted_Green режим наложения Overlay и получаем искомое осветление (затемнение) темных (светлых) областей изображения. Чтобы регулировать степень воздействия, поверх слоя Inverted_Green помещаем два слоя с исходным изображением. Слою Source_Darken задаем режим наложения Darken, увеличение его непрозрачности будет ослаблять осветление темных областей исходного изображения. Слою Source_Lighten задаем режим наложения Lighten, увеличение его непрозрачности будет ослаблять затемнение светлых областей исходного изображения. Я выбрал непрозрачности 30% и 10%, стараясь добиться наиболее близкого визуального результата с максимальным воздействием «продвинутого стероида» (о нем чуть позже).

Замечание.
Вообще то, Дэн предлагал тянуть или тени, или света. Поэтому «родная» структура слоев включала либо слой с Darken-наложением, либо с Lighten, причем со 100 % непрозрачностью, а интенсивность воздействия регулировалась за счет непрозрачности Overlay-слоя. Но я немного расширил функциональность его метода.



Теперь посмотрим, какие проблемы Shadows/Highlights удалось решить.

1. Сложность инструмента.

Решена полностью.
Пользователь избавлен от необходимости подбирать настройки, а выбрать средний канал под силу любому.


2. Неоправданный захват областей, не относящихся к явным теням и светам.

Решена частично.
Воздействие на эти области меньше, но оно по-прежнему есть. При этом распределение этого воздействия изменилось: обратите внимание на неприятные осветления темных окантовок арок на стене и увеличившееся осветление кузова автомобиля. Это, опять же, связано с несовершенством заготовки для наложения (карты воздействий). Поскольку мы используем отдельный цветовой канал, на яркость объектов в нем существенное влияние оказывает их цвет.


3. Слишком жесткое выравнивание освещенности объектов, приводящее к очень характерному ненатуральному виду картинки.

Практически не решена.
Частичное решение предыдущей проблемы должно было ослабить и эту, но перераспределение воздействий усиливает эффект «сказочности» до прежнего уровня.


4. Явное визуальное проявление светлых (темных) ореолов вокруг темных (светлых) областей изображения.

Не решена.


5. Сильный эффект HiRaLoAm (high radius low amount) повышения резкости, совершенно не нужный на данном этапе обработки.

Не решена.
Это хорошо видно по правому переднему колесу.

При этом появилась еще одна проблема: скорость работы. Нельзя сказать, что она упала очень сильно, но ручная реализация «стероида» явно требует большего времени, чем простой вызов Shadows/Highlights.



Что можем сделать мы?

Прежде всего, подумать (это вообще полезное занятие, безотносительно цветокоррекции). Оставим вопросы сложности и скорости на десерт и обратимся к техническим проблемам. Проанализируем, почему они появляются и что предпринять, чтобы их минимизировать. Вторая и частично третья проблемы возникают из-за несовершенства заготовки для карты воздействий. Для их решения необходимо создать заготовку с более точной локализацией областей светов и теней.


224.94 КБ

Область светов является светлой во всех трех каналах одновременно. Мы можем выделить ее, сложив Red, Green и Blue в режиме Darken. Забрасываем содержимое соответствующих каналов исходного изображения на отдельные слои (Blue_Channel, Green_Channel_Darken, Red_Channel_Darken) и задаем двум верхним режим наложения Darken.


158.66 КБ

Область теней хорошо выделяется в черном канале CMYK. Так как в дальнейшем мы будем размывать заготовку, точный выбор профиля CMYK для получения черного канала не имеет критически важного значения. Создаем копию изображения (Image\Duplicate…), переводим ее в CMYK (Image\Mode\CMYK) и перебрасываем содержимое черного канала на новый слой исходного изображения.


163.85 КБ

Наложив на средне-серую плашку ранее смешанные RGB каналы в режиме Lighten, а черный канал в режиме Darken, получаем искомую заготовку. Для этого создаем непосредственно над слоем с исходной картинкой слой-заливку цвета 128/128/128. Слои Blue_Channel, Green_Channel_Darken и Red_Channel_Darken объединяем в группу (можно просто слить их, здесь они оставлены в иллюстративных целях). Задаем этой группе режим наложения Lighten, а слою, содержащему черный канал (Black_Channel) — режим наложения Darken.


94.05 КБ

Полученную заготовку конвертируем в смарт-объект и размываем по гауссу. Составляющие заготовку слои можно предварительно схлопнуть. Конвертация заготовки в смарт-объект преследует одну цель: позволить в дальнейшем менять радиус размытия.


Теперь рассмотрим проблемы, порождаемые ореолами. Само по себе появление ореолов неизбежно, но можно попытаться ослабить их сильное визуальное проявление (четвертая, пятая и частично третья проблемы). Оно связано с тем, что при вытягивании теней осветление достаточно сильно воздействует не только на темную область, но и на ее светлое окружение. Естественно, мы не можем исключить это воздействие, иначе начнет падать локальный контраст. Но представляется разумным подобрать алгоритм, в меньшей степени осветляющий светлые области при том же осветлении темных. Или (что тоже самое) сильнее осветляющий тени при том же воздействии на средние тона и света. Для решения проблемы в светах рассуждения аналогичны.


48.07 КБ

На изображения палитры Curves красным цветом показано воздействие, аналогичное наложению на картинку плашек с тоном 192 (верхняя кривая) и 64 (нижняя кривая) в режиме Overlay. Синим цветом показано воздействие, аналогичное наложению на картинку белой (верхняя кривая) и черной (нижняя кривая) плашек в режиме Soft Light. Хорошо заметно, какой выигрыш дает Soft Light в осветлении теней при том же воздействии на света.

Для вытягивания светов Overlay выглядит немного предпочтительнее за счет меньшего затемнения теневых областей. При желании можно разделить «стероид» на два слоя, используя Soft Light для решения проблем теней и Overlay для решения проблем светов. При этом можно будет задавать разные радиусы размытия заготовок, что тоже приятно. Пока такой шаг представляется излишним усложнением (но вы можете поэкспериментировать самостоятельно), поэтому остановимся на режиме наложения Soft Light.


93.34 КБ

Так как «в среднем по больнице» Soft Light воздействует примерно в два раза слабее, чем Overlay, перед наложением заготовку необходимо сделать максимально контрастной, сохранив при этом положение средней точки (128). Делаем это при помощи корректирующего слоя кривых (Curves_Inverted_W&B_Points), заодно инвертировав заготовку для наложения.


288.86 КБ

Объединяем смарт-объект и корректирующий слой в группу. Задаем ей режим наложения Soft Light. Поверх нее помещаем два слоя с исходным изображением в режимах Darken и Lighten. Увеличение их непрозрачности будет ослаблять вносимые стероидом осветления и затемнения. При желании можно более тонко отрегулировать воздействия, изменяя кривую в слое Curves_Inverted_W&B_Points. На иллюстрации приведено максимальное воздействие нашего «продвинутого стероида».

А теперь посмотрим, как выглядят различные варианты (с описанными выше установками) после финального повышения контраста. Заодно обратите внимание на гистограммы изображений перед повышением контраста. Выводы оставляю на ваше усмотрение.


234.57 КБ

Исходное изображение.


257.93 КБ

Shadows/Highlights


257.43 КБ

«Стероид» Дэна Маргулиса


248.57 КБ

«Продвинутый стероид»



Плюсы формализации

Вот и пришло время разобраться с первой проблемой: сложность для пользователя и скорость применения. Результатом наших действий является компактная послойная структура, позволяющая изменять все параметры воздействия. Процесс ее создания не требует участия человека, поэтому легко может быть записан в экшен.

По окончанию работы экшена нам останется только:

1) поправить радиус размытия заготовки, если необходимо;
2) выставить черную и белую точки на корректирующем слое кривых, повышающем контраст «стероида» (к сожалению, это операция не поддается автоматизации);
3) отрегулировать степень осветления и затемнения за счет непрозрачности двух верхних слоев.

Вы можете записать такой экшен самостоятельно или использовать созданный мной, скачав его по ссылке в начале статьи.


99.48 КБ

Результатом работы экшена является показанная на иллюстрациях послойная структура. Заготовка для наложения формируется в двух копиях файла (чтобы избежать зависимости от слоистости начального файла) и помещается внутрь смарт-объекта Steroid уже в схлопнутом виде. Gaussian Blur применен как смарт-фильтр с радиусом 50, при необходимости его можно изменить.

После подстройки радиуса размытия (или, если таковая не потребовалась, просто по завершении работы экшена) необходимо открыть корректирующий слой Steroid_Higher_Contrast и подтянуть крайние точки кривой к краям гистограммы. Слоям Shadows и Highlights задана непрозрачность 50%. Изменяя ее, можно регулировать степень воздействия на тени и света (чем меньше непрозрачность, тем сильнее воздействие).

Экшен не нарушает существующую послойную структуру рабочего файла. Перед запуском необходимо выбрать слой, над которым будет создан стероид. Для создания заготовки стероида и заполнения слоев Shadows и Highlights используется текущая версия изображения, поэтому видимость вышележащих слоев необходимо отключить. Лежащие выше стероида корректирующие слои сохраняются и могут быть включены по окончании работы экшена.

При проверке работоспособности выяснились две проблемы. Первая: иногда экшен включает в группу Steroid нижележащие слои. Можно просто открыть эту группу и вернуть слои на место. Вторая: иногда экшен прерывается при нескольких открытых файлах. Мне было не интересно заниматься их устранением, поэтому предлагаю вам просто обрабатывать файлы по одному. Или, если есть желание, написать собственный экшен.



Несколько замечаний под занавес

Предложенный метод не панацея, а лишь один из возможных путей решения проблемы проваленных светов и теней. Не забывайте, что есть и другие. Подумайте, может быть на вашем кадре вообще не нужно вытягивать тени или света? А если все-таки нужно, задумайтесь об этом до нажатия на спуск фотоаппарата.

При работе в студии аккуратнее поставьте заполняющий свет. Снимая при естественном освещении, используйте легкий складной отражатель или вспышку как источник заполняющего света. При съемке интерьеров воспользуйтесь штативом, брэкетингом по выдержке и специализированной программой для работы с HDRI. Как правило, алгоритмы тонмэпинга в таких программах существенно лучше, а расширение динамического диапазона позволяет проявить больше деталей. Пейзажникам, кроме штатива, остается предложить только запастись терпением — если на свет невозможно повлиять, попробуйте его дождаться.

Если проблема стала заметна только после съемки, но у вас есть RAW-файл, можно попробовать решить ее на этапе конвертации. Начиная от простого использования движков Recovery и Fill Light, продолжая конвертацией с разными установками экспозиции с последующей сборкой «псевдо-HDR» (в данном случае речь не идет о расширении динамического диапазона, просто задействуются возможности тонмэпинга специализированных программ), заканчивая разбиранием RAW-файла на отдельные каналы и сращиванием из них заготовки для Luminosity-наложения.

Если RAW-исходника нет, можно получить недо- и переэкспонированные варианты, конвертировав изображение к профилю RGB с измененной гаммой, а потом срастить разные варианты, используя маски. Можно, наконец, просто применить Shadows/Highlights. Инструмент — не главное. Главное — это понимание вами существующих проблем и методов их решения. Обработка должна быть осмысленной.


Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), октябрь 2010 г.
Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/4986.html

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
basssset
Nov. 1st, 2010 11:01 am (UTC)
Андрей!
Простите за глупый вопрос, но как забросить содержимое канала исходного изображения на отдельный слой?
jumpingrat
Nov. 1st, 2010 12:13 pm (UTC)
Я не Андрей, но "это элементарно, Ватсон": Layer > New Layer, Image > Apply Image
(no subject) - zhur74 - Nov. 1st, 2010 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basssset - Nov. 1st, 2010 01:31 pm (UTC) - Expand
slinky777
Nov. 1st, 2010 12:46 pm (UTC)
Спасибо за потраченное время и усилия на написание статьи и ей подобных - весьма полезно ;)
zhur74
Nov. 1st, 2010 12:52 pm (UTC)
На здоровье.
jumpingrat
Nov. 1st, 2010 01:09 pm (UTC)
Так ли уж безразличен метод генерации черного в CMYK для построения заготовки? Возможно имеет смысл использовать спец. профиль Маргулиса, о котором недавно упоминал Илья?
zhur74
Nov. 2nd, 2010 10:49 am (UTC)
Можно поэкспериментировать, но результат применения разных профилей сильно отличаться не должен.

Я не хотел завязываться на нестандартные профили, так как сразу собирался делать экшен. А экшен должен работать на любой машине без установки дополнительных профилей.

Илья упоминал про профиль RGB с измененной гаммой. Это к генерации черного отношения не имеет.
(no subject) - jumpingrat - Nov. 2nd, 2010 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Nov. 2nd, 2010 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumpingrat - Nov. 2nd, 2010 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: выбор профиля - zhur74 - Feb. 9th, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
m1gel
Nov. 1st, 2010 04:07 pm (UTC)
Два вопроса.
Один уже упоминался, про метод генерации маски теней, если не очень хочется лазить в ЦМИК (хотя, экшен же, но всё же), то можно ли сделать его складывая каналы в режиме lighten, по аналогии со светами? Или ещё какой-то способ, например упоминающийся ложный профиль.
Второй немного упоминался не здесь, и не совсем относится к теме. А точнее относится к blend if и к тому, что он халтура. А почему, и какой более качественный аналог режима смешивания слоёв с использованием blend if и расщаплением стрелки светов/теней?
zhur74
Nov. 2nd, 2010 10:46 am (UTC)
Сложение в режиме Lighten попробовал. Результат предсказуемо хуже — больше захват областей не относящихся к явным теням. Письменно объяснять особенности генерации черного сейчас времени нет. Да и смысла: такой инфы уже много.

Использовать ложные профили здесь бесполезно. Нам просто надо локализовать темные участки. Для этого подойдет любой профиль CMYK.

Каждый движок Blend If — это сделанная из канала маска. Она получается более-менеее аккуратной только если движок сильно расщеплен. Поэтому я написал, что Blend If — халтура (не всегда, но очень часто).

Более качественный способ — делать маску самостоятельно.


(no subject) - m1gel - Nov. 2nd, 2010 02:35 pm (UTC) - Expand
awo_onyshchenko
Nov. 1st, 2010 06:41 pm (UTC)
Понравилась элегантность создания карты воздействия.
Темное из всех каналов я и раньше собирал, но не додумался наложить результат на среднесерую плашку.
Хотя это решение кажется очевидным.
Аналогично с выбором режима Soft Light.
Эмпирически я всегда использовал именно его для вытягивания теней, и не задумывался об этом.
Сейчас увидел теоретическое обоснование.
И я бы акцентировал внимание на том, что при забрасывании всех трёх каналов командой Apply Image важно контролировать, из какого слоя берутся эти каналы.
Если там будет стоять Merged, то результат может обескуражить на какое-то время.
zhur74
Nov. 2nd, 2010 10:52 am (UTC)
Саша, я из всех каналов собираю не темное, а светлое. А темное как раз лучше брать из черного канала CMYK.

Кстати, надо будет все-таки разделить его на две половинки: Soft Light для осветления и Overlay для затемнения.
(no subject) - awo_onyshchenko - Nov. 2nd, 2010 11:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
donna_laura
Nov. 2nd, 2010 06:38 am (UTC)
Правильного автора журнал выбрал!
;)
todofoto
Nov. 3rd, 2010 03:27 pm (UTC)
Интересно, гляну, как дойдут руки, но всем рекомендую — в таких сложных случаях лучше всего подходит LightZone. В своё время я писал об этом в ФотоМастерской
todofoto
Nov. 3rd, 2010 04:25 pm (UTC)
Результат вот - время приготовления )) - 1 мин.
+ чуть шум в шопе прибрал. тык сюды
(no subject) - zhur74 - Nov. 9th, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - todofoto - Nov. 9th, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Nov. 9th, 2010 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - todofoto - Nov. 9th, 2010 10:37 am (UTC) - Expand
bbusya
Dec. 2nd, 2010 11:01 pm (UTC)
Андрей огромное мерси за экшн, вопрос: а в какую папку его запихнуть, в плагины?
alveko
Jun. 2nd, 2011 11:36 pm (UTC)
Спасибо за полезную и интересную статью!

Помогите, пожалуйста, с двумя непонятными моментами:

1. Алгоритм Shadows/Highlights. Судя по вашему описанию, если выставить Tonal width в ноль, то изображение не должно меняться какое бы значение Amount не ставить (т.к. маска будет нулевая). Однако это не так:

Width и radius в ноль, но amount все равно высветляет изображение - почему?

Непонято также почему shadows/highlights осветляет темные зоны (ветки слева сверху стали светлее), но не трогает при этом самые темные их участки (самые темные ветки справа не изменились)? Алгоритм не двигает черную точку?

2. Fill light в raw-конверторе
> Если проблема стала заметна только после съемки, но у вас есть RAW-файл, можно попробовать решить ее на этапе конвертации. Начиная от простого использования движков Recovery и Fill Light...

Чем действие recovery и fill light отличается (лучше?) от shadows/highlits и описанных "стероидных" способов?

Еще раз спасибо!
zhur74
Dec. 18th, 2011 09:03 pm (UTC)
Извините, что сильно задержался с ответом.

1. Я хотел выяснить принципиальный алгоритм работы S/H, но не ставил задачу вычислить точно зашитую в него математику. Судя по небольшому дополнительному эксперименту, установке Tonal Width 0% соответствует некоторый ненулевой уровень захвата теней. Поэтому мы имеем такой результат.

2. Fill Light и Recovery лучше тем, что они еще относятся к конвертации. Поэтому могут поднять больше деталей оперируя исходными данными raw-файла. Мы же можем оперировать только с тем, что осталось после конвертации.
(no subject) - alveko - Dec. 18th, 2011 09:26 pm (UTC) - Expand
michael_2000
Dec. 7th, 2011 07:11 pm (UTC)
Простите, а зачем вручную " необходимо открыть корректирующий слой Steroid_Higher_Contrast и подтянуть крайние точки кривой к краям " если в последней версии есть кнопка "Авто" которая как раз это и делает? Причем по каждому каналу в отдельности. Спасибо.
zhur74
Dec. 7th, 2011 07:33 pm (UTC)
На кривой необходимо зафиксировать центральную точку (тон 128), поэтому автокоррекции не подходят, они просто снесут эту точку и средняя яркость уйдет.
(no subject) - michael_2000 - Dec. 7th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Dec. 7th, 2011 08:44 pm (UTC) - Expand
re - photoshkolnik - Dec. 9th, 2011 09:57 am (UTC) - Expand
konstaz
Dec. 18th, 2011 11:13 am (UTC)
Спасибо за умную статью! Очень нравится, когда акцент делается не на тупой последовательности кнопок, а на алгоритме!!!
Много лет назад, когда не было в Шопе S/H, не было примочек типа LightMachine и т.п., а задачи были те же, разработал алгоритм для этих целей. Особенно он помогал на изображениях с сильно забитыми тенями и выбитыми светами. Переводил в CMYK или LAB, брал канал "яркости", и, после анализа, создавал ряд выделений "цветовой диапазон". Затем применял кривые к каждому из них, размывая выделение фильтром или, если заранее видел, сразу через модификацию выделения.
После прочтения статьи попробовал самый примитивный вариант той методы. Результат получился, практически, тот же. Но он гораздо более управляемый, как мне кажется. Ошибаюсь?
Мне кажется, что в новой, запланированной статье, стоило бы дать и сравнительный разбор примочек (LightMachine, LightZone и т.п.).
И еще. В этой статье хорошо разжевано начало, а вот сама суть методы немного скомкана. В результате, когда отправляешь не слишком опытного фотошопера изучать ее, всегда приходится эту часть разжевывать ему отдельно. Просьба выписать более подробно.
zhur74
Dec. 18th, 2011 11:48 am (UTC)
Можно вот это место поподробнее:
"...Переводил в CMYK или LAB, брал канал "яркости", и, после анализа, создавал ряд выделений "цветовой диапазон". Затем применял кривые к каждому из них, размывая выделение фильтром или, если заранее видел, сразу через модификацию выделения..."

Сделать менее скомканым попытаюсь, а вот с обзорами третьих программ скорее всего не получится. Не особенно люблю в них копаться. Но, если будет время, попробую.
(no subject) - konstaz - Dec. 18th, 2011 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhur74 - Dec. 18th, 2011 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstaz - Dec. 19th, 2011 07:00 pm (UTC) - Expand
el_chapo
Feb. 5th, 2012 08:20 pm (UTC)
спасибо за статью, результат действительно лучше Маргулиса, особенно с точки зрения ореолов вокруг темных объектов.
Один вопрос (просьба) - проверьте ссылку на экшн, там почему-то html файл скачивается, архиватор потом рушается, что файл битый :(
zhur74
Feb. 5th, 2012 08:51 pm (UTC)
Проверил, все нормально скачалось.
В скором времени будет продолжение с более толковым экшеном.
(no subject) - jumpingrat - May. 26th, 2012 07:11 am (UTC) - Expand
Джекки Счастье
May. 29th, 2012 09:53 am (UTC)
Спасибо за науку, очень полезный прием
Вячеслав Лобанов
Feb. 9th, 2013 06:55 pm (UTC)
Выбор диапазона теней
Пока писал скрипт по Вашей статье заметил, что выбор диапазона теней так и не осуществлён. В целом о результате:очень нравится.
zhur74
Feb. 9th, 2013 06:59 pm (UTC)
Re: Выбор диапазона теней
Надо уже апдейт написать, да все руки не доходят. В CS6 настолько улучшили работу Shadows/Highlights, именно в плане локализации воздействия на света и тени и предотвращения появления ореолов, что отпала необходимость шаманских танцев.
Re: Выбор диапазона теней - zhur74 - Feb. 9th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
macolden
Jun. 25th, 2015 01:30 pm (UTC)
информация, которой нигде больше нет
Спасибо! У Вас замечательные, высокоайкюшные статьи!
Ложатся вдоль) Скрининг серого вещества..
Paul Paulson
Nov. 3rd, 2015 01:51 am (UTC)
http://s017.radikal.ru/i423/1511/0e/0c85238832bc.png

Здравствуйте, Андрей! Скажите, пожалуйста, а какие недостатки по сравнению с перечисленными вариантами имеет использование вот таких примерно кривых в режиме наложения Luminosity?

Edited at 2015-11-03 01:52 am (UTC)
zhur74
Mar. 13th, 2016 07:34 pm (UTC)
Падение контраста в три четверть и четверть тонах (пологие участки кривой).
Butterfly Coma
Mar. 6th, 2016 09:37 pm (UTC)
Андрей, здравствуйте! На сколько сейчас актуальна техника? Я правильно понял из Вашего комментария выше что начиная с CS6 Shadows/Highlights разумнее использовать?
zhur74
Mar. 13th, 2016 07:34 pm (UTC)
Начиная с CS6 алгоритм работы размытия в данном фильтре был изменен. Поэтому на сегодня данная статья интересна с образовательной точки зрения. На практике проще использовать Shadows/Highlights напрямую.

Хотя, если будет желание побороться с излишне сильным тонмапингом, можно поступить так, как описано здесь, только шиворот навыворот.
(no subject) - Butterfly Coma - Mar. 14th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner