?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Запись прошедшего 2 ноября мастер-класса доступна в течении недели только записавшимся на занятие. В свободный доступ видео выкладываться не будет. Тем, кто не успел записаться, но желает посетить такое занятие предлагаю следить за анонсами школы Profile. В декабре планируется повтор этого занятия.

А чтобы все остальные не чувствовали себя обделенными, предлагаю



UPD (апрель 2014):
Если данная статья покажется вам не удачной и/или не очень подробной, или вы просто предпочитаете «посмотреть», а не «почитать», предлагаю ознакомиться с постом «Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео». В нем представлен конспект одноименного онлайн мастер-класса и видеозапись МК (общей продолжительностью 5 часов 13 минут), нарезанная на части соответствующие разделам конспекта.


Что такое пространственные частоты.

Частота с которой меняется яркость при перемещении по горизонтали или вертикали
Чем выше частота, тем быстрее меняется яркость, тем мельче детали которые она задает
Самые мелкие детали — это перепады яркости на контрастных контурах
Самые низкие частоты задают общее распределение яркости и, как следствие, цвета
Средние частоты уточняют эту картинку принося основные объемы объектов
Верхние частоты добавляют самую мелкую детализацию — фактуру поверхностей


Разложение изображения на две полосы частот.

Gaussian Blur — фильтр нижних пространственных частот
Чем больше Raduis, тем более крупные детали убираются, тем ниже оставшиеся частоты
High Pass — фильтр верхних пространственных частот, дополнительный к Gaussian Blur
High Pass показывает детали, которые убрал Gaussian Blur при том же значении Radius
Эти детали отображаются в виде отклонения от средне-серого цвета
Добавить эти отклонения к исходному изображению может режим Linear Light
Контраст ВЧ-слоя надо понизить в два раза, чтобы скомпенсировать заложенное в Linear Light удвоение


Почему выгодно править частотные полосы по отдельности.

При ретуши необходимо согласовывать цвет и его переходы с одной стороны и фактуру поверхности с другой
При исправлении формы крупных объектов выгодно использовать пониженную непрозрачность
Для сохранения мелких объектов (фактура поверхности) необходимо использовать 100% непрозрачность
Мягкая граница кисти у штампа — вынужденный компромисс между этими двумя требованиями
Жесткий стык между однородными однотипными фактурами заметен не будет


Выбор радиуса при разложении на две полосы частот.

Для Gaussian Blur выгодно задавать большой радиус, чтобы максимально убрать фактуру
Для High Pass выгодно задавать малый радиус, чтобы не пропустить объемы
Конкретное значение выбирается как компромиссный вариант между этими двумя условиями
При этом учитывается детали какой крупности мы относим к фактуре
Радиус Gaussian Blur удобнее подбирать плавно увеличивая его, пока не исчезнут ненужные детали
Радиус High Pass удобнее подбирать плавно уменьшая его, пока не пропадут ненужные объемы


Ретушь НЧ-составляющей — исправление формы.

Работаем штампом с мягкой кистью и пониженной непрозрачностью
Можно работать на новом прозрачном слое с настройкой штампа Sample: Current & Below
При этом на экран можно вывести общий вид картинки, а не только НЧ слоя.
При необходимости можно рисовать кистью или любыми другими инструментами


Ретушь ВЧ-составляющей исправление фактуры.

Работаем штампом с жесткой кистью и 100% непрозрачностью
Можно работать на новом прозрачном слое с настройкой штампа Sample: Current & Below и отображением только ВЧ слоя
Чтобы ретушировать глядя на финальную картинку надо работать на самом ВЧ слое (его копии) с настройкой штампа Sample: Current Layer
При необходимости можно перенести текстуру с другой фотографии


Как побрить человека.

Вынести волоски (щетину) на ВЧ слой и заменить их фактурой чистой кожи
Если щетина была темная, поправить цвет на НЧ слое
Внимательно следите за фактурой, она сильно отличается на разных участках лица
«Брить» мужчину тяжело, поскольку на лице не хватает нужной фактуры
При необходимости нужную фактуру кожи можно взять с другой фотографии


Как работает Healing Brush.

На НЧ слое после размытия на участках рядом с контрастной границей появляется цвет соседней области
На ВЧ слое вдоль контрастных границ появляются ореолы противоположных цветов
Если в процессе ретуши ВЧ слоя убрать ореол на финальной картинке на этом участке появится цвет соседней области
Healing Brush переносит фактуру стараясь сохранить цвет редактируемого участка
Его работа построена на алгоритме частотного разложения, а значение радиуса привязано к размер кисти


«Честное» вычисление ВЧ-составляющей.

При наличии мелких деталей на массивном фоне отличающихся по яркости более чем на 128 уровней High Pass ошибается
Обычно это случается на точечных бликах расположенных на темном объекте
Чем больше радиус размытия, тем больше сама ошибка и вероятность ее появления.
Альтернативой High Pass является наложение на исходное изображение размытой версии при помощи команды Apply Image в режиме Subtract с установками Scale:2 Offset:128
Применять корректирующий слой понижающий контраст в этом случае не нужно, поскольку он уже понижен установкой Scale:2
Дополнительным плюсом такого метода является возможность применить для размытия не Gaussian Blur, а какой-нибудь другой фильтр


Борьба с пробойными бликами. Ретушь НЧ.

Изображение раскладывается на две полосы с установками обеспечивающими полный переход фактуры кожи на ВЧ слой
На НЧ слое участки пробойных бликов закрашиваются цветом кожи
При необходимости на них наносится свето-теневой рисунок передающий объем объекта


Борьба с пробойными бликами. Ретушь ВЧ.

Если блик пробойный и вообще не содержал фактуры, она переносится с целых участков кожи
Если блик близок к пробойному и фактура кожи все-таки содержится, после ретуши НЧ она визуально усилится
Чтобы смягчить этот эффект можно наложить на нее фактуру с более гладких участков на отдельном слое с пониженной непрозрачностью


Разложение на три полосы частот.

Задача такого разложения — вынести все дефекты в среднюю полосу частот
Для НЧ увеличиваем радиус Gaussian Blur пока не останется чистая форма
Для ВЧ уменьшаем радиус High Pass пока не останется чистая фактура
Создаем между нами слой средних частот применив к нему сначала High Pass с радиусом который использовался для создания НЧ, а потом Gaussian Blur с радиусом который использовался для создания ВЧ
Универсальное правило: High Pass следующего слоя имеет такой же радиус, как Gaussian Blur предыдущего
Теперь можно ретушировать средние частоты не обращая внимание не только на фактуру, но и на разницу цвета исходной и ретушируемой области
Таким образом можно бороться с объектами определенного типоразмера, например веснушками
Кроме того, в средних частотах находится большинство «старящих» элементов: глубина морщин, жилистость, вены, провисания, мешки под глазами и т.п.


Выделение средних частот — упрощенный метод.

Ретушируя средние частоты мы убираем лежащие в них излишние локальные объемы
Это можно сделать проще, не раскладывая изображение на три полосы, а выделить среднюю и вычесть ее из исходника
При этом подбирать радиус для High Pass удобнее через Gaussian Blur и наоборот
Делаем копию исходного слоя
Вызываем Gaussian Blur, плавно увеличиваем радиус пока не исчезнут ненужные детали, запоминаем его значение и нажимаем Cansel
Вызываем High Pass, плавно уменьшаем радиус пока не пропадут ненужные объемы, запоминаем его значение и вводим радиус подобранный на предыдущем шаге
Применяем Gaussian Blur с радиусом подобранным на предыдущем шаге
Инвертируем изображение
В два раза понижаем контраст вокруг средней точки
Переключаем режим наложения на Linear Light
Набрасываем черную маску
Белой кистью по маске прорисовываем те участки, на которых нужно подавить крупные детали
Соотношение радиусов должно быть 1:3 или меньше, иначе результат будет выглядеть слишком неестественным
За скорость и простоту приходится расплачиваться механистически правильной формой объектов, что визуально удешевляет работу


Для чего еще можно применять частотное разложение

Частотное разложение — это универсальный метод применимый к любому жанру фотографии
С его помощью можно смягчать слишком жесткие тени
Убирать складки на ткани или других материалах
Избавляться от разводов оставшихся после общей ретуши
Решать любые задачи, требующие различной работы с общей формой и мелкими деталями


Если кто-то из преподавателей решит утащить его целиком или частями в свою программу занятий, не буду иметь ничего против. Только не забывайте ссылаться на источник вдохновения. Это не обесценит ваш труд, но вызовет уважение окружающих.

Comments

jumpingrat
Nov. 8th, 2012 10:44 am (UTC)
Если Портретуре скрутить в минимум полосу Fine и Trashhold - мелкая структура тоже останется, никакого другого лимитера на входе там на глаз нет. Другой вопрос, что нет способа напрямую сказать ей, какой радиус считать "файн", кроме как через указание Portrait Size "в попугаях". В этом собственно и разница между использованием плагина и ручным (или автоматизированным через экшн) разложением и ретушью. В первом случае получаем выигрыш во времени за счет большей автоматизации, но проигрыш в тонкости подстройки, во втором - наоборот. Какой вариант или их сочетание выбрать для обработки - зависит от требований к результату и затратам времени на его достижение.
oswstudio
Nov. 8th, 2012 10:52 am (UTC)
Другой вопрос, что нет способа напрямую сказать ей, какой радиус считать "файн", кроме как через указание Portrait Size "в попугаях".

Это и есть работа лимитера, который убивает тонкую структуру. Которую я - на свой глаз - создаю и сохраняю в отдельном канале ВЧ.
__________
Может как-то я не по-русски пишу? Может мне еще раз это же написать, чтобы вы поняли суть метода? Или вы просто посты не читаете?

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner