?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это занятие посвящено работе с тоновыми кривыми (Curves) и каналами (Channels) изображения.

За самым некачественным на первый взгляд изображением часто скрывается вполне достойная картинка. Почему опытные цветокорректоры могут «вытянуть» ее за 15 минут, в то время как любители тратят целый день, получая сомнительный результат? Как они это делают, используя тот же набор инструментов? Чтобы ответить на эти вопросы, надо учиться работать с изображением, а не с фотошопом.

Бытует такое мнение: «все можно сделать кривыми (Curves)». Это немного категоричное суждение, но подавляющее большинство проблем профессионалы решают именно с помощью кривых. Механизм их работы несложен (и мы его разберем), но умение пользоваться ими начинается с понимания особенностей человеческого восприятия и моделей представления цвета.

В первый день мы рассмотрим теоретические вопросы, прямо в аудитории поставим эксперименты над собственным зрением, переведем их результаты на язык кривых и на практических примерах отточим навыки обращения с этим гибким и чрезвычайно мощным инструментом. Заодно сравнив его с некоторыми другими.

Но вот наступает момент, когда кривые уже бессильны, а планы по улучшению изображения еще не реализованы. Что делать? Осваивать более сложные методики, требующие понимания поканальной структуры изображения.

Во второй день мы закрепим предыдущий материал не практических примерах рассмотрев тонкости работы с кривыми и ускоряющие этот процесс приемы. Рассмотрим поканальную структуру изображения, научимся смешивать каналы и рассмотрим применение некоторых режимов наложения.


Программа

1-й день

1. Общие сведения об изображении, измерительных инструментах и человеческом восприятии.
  • Растровое изображение, пиксель, размер и разрешение, глубина цвета, постеризация.
  • Коррекция «по числам», палитра Info, пипетка (Eyedropper).
  • Анализ гистограммы и ошибки при ее использовании.
  • Особенности работы с высокими светами и глубокими тенями.
  • Динамический диапазон. Что происходит с изображением на пути от реальной сцены к отпечатку?
  • Как наш мозг обрабатывает изображение, или чем взгляд человека отличается от взгляда камеры.
2. Тоновая коррекция ч/б изображений.
  • Механизм действия и простые правила работы c тоновой кривой (Curves).
  • Анализ изображения, поиск и установка черной и белой точек.
  • Использование пипеток и ручная установка.
  • Принцип перераспределения контраста.
  • Уровни (Levels) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) — чем приходится платить за упрощение нтерфейса?
  • Рабочий поток. Стандартизация последовательности обработки и ее основные этапы.
3. Базовые принципы цветокоррекции.
  • Коррелированная цветовая температура.
  • Белый, черный, нейтральные и памятные цвета. Их роль в восприятии изображения.
  • Цветовосприятие человека.
  • Модели представления цвета.
  • Коррекция «по числам» — определение цвета по данным в палитре Info.
4. Общая коррекция цветных изображений.
  • Установка и изменение цветового баланса при помощи кривых (Curves).
  • Работа с мастер-кривой. Плюсы, минусы и область применения.
  • Поканальная коррекция. Реальные плюсы и возможные проблемы.
  • Установка белой и черной точек. Использование пипеток против ручных настроек.
  • Коррекция в одно касание и в несколько подходов. Есть ли разница и насколько она велика.

2-й день

1. Закрепление материала на дополнительных практических примерах.
  • Простая коррекция по трем точкам и дополнительное усиление эффекта одновременного контраста.
  • Выбор точки белого и черного среди различных претендентов.
  • Определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста разноцветных объектов.
  • Сохранение цветового баланса нейтральных объектов при поканальном повышении контраста.
  • Установка точки белого на изображении, не содержащем белой точки.
  • Быстрое определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста объектов одного цветового тона.
2. Работа с каналами.
  • За что отвечают «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.
  • Какие проблемы могут поджидать нас в каналах.
  • Какие задачи можно решать при помощи смешивания каналов.
  • На что надо обратить внимание при выборе канала для смешивания.
  • Реализация смешения каналов в недеструктивной манере обработки.
  • Место смешивания каналов в рабочем потоке.
3. Использование каналов совместно с режимом наложения Luminosity .
  • Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
  • Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photoshop.
  • Создание заготовки для Luminosity-наложения при помощи смешивания каналов.
  • Противоположные изменения контраста объектов, лежащих в одном тоновом диапазоне и одновременное повышение контраста объектов, лежащих в разных тоновых диапазонах.

Кому это может быть полезно

Фотографам, работникам пре-пресс, дизайнерам, просто людям, желающим сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Это основы, без знания и понимания которых невозможен эффективный развиваться дальше.

Занятие рассчитано на «начинающих» и «слегка продвинутых». Большинство слушателей самостоятельно оценили свой уровень в обработке изображений как «низкий» или «средний». Если вы уже немного освоились с фотошопом, но привести картинку к задуманному виду не получается, или изучили много уроков, но они так и остались разрозненным набором рецептов — это занятие для вас.

Так же оно будет полезно тем, кто решил почитать Дэна Маргулиса, но столкнулся с проблемами при освоении материала. Вот какой отзыв оставил Вадим Вадимович Житников, посещавший первую часть курса «Практическая цветокоррекция»: «…До посещения курса я пытался читать знаменитую книгу Маргулиса «Photoshop для профессионалов». Было трудно – продвинулся приблизительно на треть. После прохождения курса прочитал Маргулиса полностью. Книга не стала проще, но в ней не осталось принципиально непонятных моментов. Полученные на курсе знания позволяют сравнительно легко со всем разобраться…»


От автора

Приемы и методы, которые мы будем обсуждать в эти два дня, любой цветокорректор осваивает за первые 3-5 лет работы. К сожалению, большинство делает это неосознанно и не задумывается над результатами. Как сказала после семинара Светлана Андрианова (мой, теперь уже бывший, непосредственный руководитель, проработавшая в допечатной подготовке более 10 лет): «Я делаю все так, как ты рассказал, но только сейчас я полностью поняла, почему это надо делать так».

Я неоднократно убеждался, что простое заучивание последовательности чужих действий по примерам «как я сделал эту картинку» малоэффективно. Свое изображение отличается от разобранного и прием не срабатывает. Как его адаптировать к собственной картинке не понятно. Наконец, со временем все забывается.

Есть другой путь. Познакомиться с особенностями нашего восприятия, разобраться с цветовыми моделями и структурой изображения, научиться анализировать его, понять алгоритм работы имеющихся в программе инструментов. Это несколько более затратно в начале, зато сторицей окупается в последующем.

Приступив к работе над любым изображением, вы сможете точно сформулировать имеющиеся в нем проблемы, определить оптимальные методы их устранения, подобрать наиболее подходящие инструменты для реализации своих планов. Кроме того, разбирая чужие примеры обработки, вы сможете понять смысл совершаемых действий, оценить степень их применимости к различным изображениям, понять, как данный прием может быть адаптирован именно к вашей картинке.

Отзывы слушателей

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
gray_eyed_child
Aug. 7th, 2012 02:47 am (UTC)
простите, а в какие даты планируется данный курс и какова стоимость?
publicenemy
Aug. 7th, 2012 05:08 am (UTC)
zhur74
Aug. 7th, 2012 09:32 am (UTC)
В Москве такого занятия не будет.

Для тех кто хочет более подробно разобраться есть полный курс:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/photoshop/

А если хочется быстро и короче, есть его интенсивная версия:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/photoshop-intensive/

Но она более сжатая.
nyamus
Aug. 7th, 2012 04:36 am (UTC)
Да! адреса-пароли-явки?) я бы с удовольствием к вам пришла)
zhur74
Aug. 7th, 2012 09:35 am (UTC)
В Москве здесь:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/

А в целом можно смотреть в верхнем посте. Там все ссылки будут.
nevushkav
Aug. 7th, 2012 04:59 am (UTC)
А когда будет в Питере семинар?
coffeepen
Aug. 7th, 2012 05:52 am (UTC)
+1. Тоже хочу в Питере :)
zhur74
Aug. 7th, 2012 09:36 am (UTC)
Сейчас составляю расписание. Следите за верхним постом, там все будет.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner