?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Levels и Brightness/Contrast

Я уже кратко описывал алгоритм работы этих инструментов и выкладывал приведенные ниже иллюстрации в нескольких местах. Но, во-первых, хочется собрать материалы воедино. А, во-вторых, некоторые комментарии сделать более подробными.

Итак, сегодняшние подопытные: Levels и Brightness/Contrast.





Фактически, Levels это те же кривые у которых отрезали 99,99% возможностей и за счет этого немного упростили интерфейс. Входные уровни (Input Levels) — это яркость до коррекции, которую мы откладываем на горизонтальной оси. Сдвиг белого движка влево в разделе Input Levels соответствует сдвигу влево самой светлой точки кривой.



Выходные уровни (Output Levels) — это яркость после коррекции. В интерфейсе кривых мы откладываем ее на вертикальной оси. Сдвиг белого движка влево в разделе Output Levels соответствует сдвигу вниз самой светлой точки кривой.

При одновременном сдвиге белых движков в Input и Output Levels самая светлая точка сдвинется на соответствующее значение влево и вниз, а справа от нее кривая примет горизонтальное положение.



Сдвиг черного движка вправо в разделе Input Levels соответствует сдвигу вправо самой темной точки кривой.



Сдвиг черного движка вправо в разделе Output Levels соответствует сдвигу вверх самой темной точки кривой.

При одновременном сдвиге черных движков в Input и Output Levels самая темная точка сдвинется на соответствующее значение вправо и вверх, а слева от нее кривая примет горизонтальное положение.



Манипуляции со средним движком соответствуют гамма-коррекции. Только в информационном поле приведена обратная величина: единица деленная на соответствующую гамму. Здесь вы видите кривую соответствующую гамма-коррекции с коэффициентом гамма 2. Или, что тоже самое, коррекцию компенсирующую влияние гаммы 0,5 (гамма-компенсация)

Серым цветом показана простроенная по точкам кривая полностью соответствующая воздействию Levels. Черная — максимально близкая кривая, которую можно получить при помощи единственной дополнительной точки. При затемнении она не совпадает с гамма-коррекцией, но достаточно близка к ней. Без «промигивания» вы точно не заметите разницы между ними.



В обратную сторону — гамма-коррекция с коэффициентом гамма 0,5 (гамма-компенсация 2). Серая и черная кривые построены так же как в предыдущем случае. Теперь мы видим, что они достаточно сильно разнятся.

К сожалению алгоритм изгибания кривой имеет вот такую центрально-симметричную форму — при затемнении сильнее воздействие на тени, а при осветлении на света. Почему к сожалению? А потому что для визуальной равномерности и при затемнении и при осветлении воздействие на тени должно быть больше. Именно так, как это происходит при гамма-коррекции.

Отсюда практическая рекомендация: соберетесь осветлять картинку, делайте это с помощью двух дополнительных точек. В три четверть тонах задайте осветление больше, а в полутонах немного меньше.

При помощи Levels можно выставить белую и черную точки. Они справятся даже с белым и черным котами. Но перед серым котом уровни бессильны. При этом все воздействия уровней без проблем повторяются кривыми. Поэтому я не пользуюсь уровнями. Очень редкими исключениями являются случаи когда мне надо сделать именно гамма-коррекцию, но они возникают раз в несколько лет.



Совсем уж «секретарским» является инструмент Brightness\Contrast. Он прекрасно подойдет для подчистки отсканированной страницы текста перед ее распознаванием, но настолько прямолинеен, что практически не востребован в работе цветокорректора.

Черным цветом показана кривая аналогичная современному алгоритму повышения яркости. Несложно заметить, что алгоритм неудачен. Практически повторено осветление при помощи одной дополнительной точки. Таким образом оно получается визуально неравномерным.

Серая кривая показывает старый алгоритм работы инструмента (был до 6-й версии) из за которого Brightness\Contrast снискал недобрую славу у профессионалов. Заставить инструмент работать по нему можно поставив галочку Use Legacy.



С затемнением ситуация не лучше. Здесь был ухудшен даже тот алгоритм по которому работает затемняющая кривая. Старый алгоритм просто оставлю без комментариев.



Повышение контраста — это обычная S-образная кривая с весьма узким центральным участком. Беззубая, но вполне рабочая коррекция. Раньше была жесткая Z-образная кривая работать с которой было категорически невозможно.



Понижение контраста — такая же обычная обратная S-образная кривая. Раньше была жесткая обратная Z-образная кривая.


Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), июнь 2012 г.
Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/35818.html

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
lesnoybrodyaga
Jun. 29th, 2012 12:11 pm (UTC)
Нифига не понятно, но спасибо.
)
zhur74
Jun. 29th, 2012 01:33 pm (UTC)
На здоровье.

Это объяснение работы вышеназванных инструментов через аналогичную их воздействию коррекцию кривыми.

Уж как проще объяснить я и не знаю.

Кстати, в ближайшие дни на fototips.ru должна выйти моя статья про кривые. Может после нее проще будет.
lesnoybrodyaga
Jun. 29th, 2012 02:48 pm (UTC)
ну, я примерно представляю, что такое кривые и уровни, но некоторые обороты в тексте понять сложно. Например:
> Черная — максимально близкая кривая, которую можно получить при помощи единственной дополнительной точки. При затемнении она не совпадает с гамма-коррекцией, но достаточно близка к ней
К чему максимально близкая? Что за дополнительная точка и где? Что за затемнение?

> Отсюда практическая рекомендация: соберетесь осветлять картинку, делайте это с помощью двух дополнительных точек.
разве в "уровни" можно поставить доп. точки?

- такие вопросы возникают при прочтении.
Ответа на них не жду - наверное это у меня просто помутнение понимания :)
mimicria
Jun. 29th, 2012 12:38 pm (UTC)
Последняя кривая - понижение контраста (описка). За статью спасибо, доступным языком и с картинками.
zhur74
Jun. 29th, 2012 01:31 pm (UTC)
Да, спасибо.

Вечная проблема копи-пейста — не все исправляешь, что надо было.
lesnoybrodyaga
Jun. 29th, 2012 02:50 pm (UTC)
до кучи: ещё ошибка в
> достаточно сильно разнятЬся. Мягкий знак лишний.
coshack
Jun. 29th, 2012 02:17 pm (UTC)
Спасибо, было интересно.
Не вполне понял, зачем делать гамму через уровни, если есть гамма в Exposure?
vergius
Jun. 29th, 2012 04:46 pm (UTC)
Зачем фотографировать с помощью Canon если есть камера в iPhone?

Edited at 2012-06-29 04:47 pm (UTC)
zapravka2
Jun. 29th, 2012 02:48 pm (UTC)
Как всегда отлично
anchan_uk
Jun. 29th, 2012 03:07 pm (UTC)
Ага, спасибо! Уже несколько лет все это делаю исключительно кривыми. А сейчас и вовсе кисточкой в лайтруме, сдвинув экспозицию немного влево или вправо... хотя нет, вру, контраст потом приходится кое-где кривыми подправлять. И через маску протирать куда надо...
enia
Jun. 29th, 2012 04:29 pm (UTC)
Еще одна опечатка: "Он прекрасно подойдет для подчистки отсканированной страницА текста перед ее распознаванием."

А за статью спасибо... =) Хотя я и до посещения Ваших курсов не пользовалась этими инструментами, но все равно почитать было интересно.=)

Edited at 2012-06-29 04:30 pm (UTC)
postblast
Jun. 29th, 2012 04:43 pm (UTC)
То есть тут есть скрытое послание - "пользуйтесь курвами"? Собственно? уж давно только ими и пользуюсь, мечтаю перейти в LAB, но времени и знаний не хватает.
Курвы = Curves
vergius
Jun. 29th, 2012 04:49 pm (UTC)
А я сколько лет юзаю фотошоп, но почему-то так и не прикипел к кривым. Совсем ими не пользуюсь.
tere_photo
Jun. 29th, 2012 04:54 pm (UTC)
спасибо, все понятно и разложено по полочкам.
awo_onyshchenko
Jun. 29th, 2012 05:10 pm (UTC)
Андрей, очевидно, что статья предназначена, главным образом, для начинающих.
Но я очень сомневаюсь, что для них будут информативными упоминания о гамме и гамма-коррекции.

А те, кто "понимает в гаммах" :о)), скорее всего, уже не нуждаются в информации о кривых.

ИМХО, как обычно.

Edited at 2012-06-29 05:11 pm (UTC)
zhur74
Jun. 29th, 2012 06:58 pm (UTC)
Саша, из песни слов не выкинешь. Если уж гамма есть, то не упомянуть про нее было бы нелогично.

Это даже не статья, а так, заметка. Чтобы было куда ссылаться при вопросах об этих инструментах.

И спасибо за идею. Про "гаммы" надо будет написать более подробно.
konstaz
Sep. 14th, 2012 05:16 pm (UTC)
Про "гаммы" надо будет написать более подробно.

О да!
roman_samokhin
Jun. 29th, 2012 09:43 pm (UTC)
Всё доступно и понятно, хочется более глубоких дебрей)
belousov_ilia
Jul. 9th, 2012 02:09 pm (UTC)
>> Выходные уровни (Output Levels) — это яркость после коррекции, которую мы откладываем на вертикальной оси.

"Output Levels" имеют отношение к Levels, а "вертикальня ось" относится к кривым? Может это лучше явно указать?
zhur74
Aug. 4th, 2012 02:59 pm (UTC)
Спасибо.

Я полагал, что это очевидно, но, на всякий случай поправил.
mcros
Aug. 15th, 2012 11:18 pm (UTC)
спасибо. буду отправлять читать сюда )) каждый раз самому объяснять на пальцах уже не в мочь. давно перешёл на кривые и забыл как страшный сон уровни и яркость/контраст. однако они постоянно мозолят глаз. можно в ФШ в палитре корректирующих слоев совсем от них избавиться? нет ли каких настроек в интерфейсе?
konstaz
Sep. 14th, 2012 05:18 pm (UTC)
Андрей, точно знаю, что Вам есть что добавить про кривые :D
Хорошо бы более продвинутый материал по этому базовому инструменту.
zhur74
Sep. 14th, 2012 05:58 pm (UTC)
Смотрите здесь:
http://fototips.ru/author/zhur74/

Со временем будет пополнятся.
konstaz
Sep. 15th, 2012 04:58 pm (UTC)
Спасибо, хорошая подборка для стартового уровня. Я с ней знаком и рекомендую начинающим. Меня же, ка Вы понимаете, интересует другой уровень. С первого знакомства с кривыми обнаружил их крайнюю несостоятельность для редактирования узких диапазонов. Особенно раздражала область 1/8. Пытался вытянуть темные места слайдов. И получалось, что без масок или деления (что, в итоге, то же самое) ничего не получалось. Видимо из-за этого появились проги типа LightMachine, которые справлялись с коррекцией светов и теней на порядки успешнее Шопа. До сих пор удивляет упорство создателей Шопа, так и развивших толком этот инструментарий. Появившиеся со страшным опозданием "Света и тени" - лишь жалкая пародия на древние их аналоги сторонних производителей.
Кроме того, даже после того, как кривые оказались в числе корректирующих слоев, остается под вопросом "гребенка", образующаяся при растяжке диапазона. Мои попытки найти инструмент корректного просчета прогалин не удались. Но я работаю с Шопом от случая к случаю, поэтому, много усилий не прилагал...

Edited at 2012-09-15 04:59 pm (UTC)
zhur74
Sep. 15th, 2012 06:53 pm (UTC)
Это не проблема кривых, а проблема самого подхода. Невозможно на изображении, содержащем детали во всем тоновом диапазоне, безболезненно редактировать узкую его часть. Обязательно пострадают детали лежащие в соседних диапазонах, потому что в них придется делать кривую более пологой.

Все фокусы с вытягиванием узкого диапазона строятся на локальной коррекции через размытую маску.

А гребенки на гистограмме (постеризации) не избежать в принципе. Арифметика в программе целочисленная и разрядность оцифровки ограниченная. Работайте в 16 бит и гребенка станет практически незаметна.
minoginsk
Sep. 10th, 2013 11:06 am (UTC)
U-point в CNX 2
Андрей, добрый день!
Ну вот не люблю я фотошоп. Скорее всего по причине его избыточности для нужд моих. Юзаю в основном LR и как бы было мне его достаточно, но вот по-изучал сетевые материалы(практически всеми доступными для удаленного пользователя средствами)пришел к необходимости работы с локальным контрастом и кривыми. По "дороге зацепился" за достаточно интересный инструмент у Никона в CNX 2, а именно - возможность внесения локальных изменений на изображении с помощью U-point. Знакомы с ним, или нет? Если знакомы, то вопрос: можно ли этот инструмент считать достойной альтернативой кривым (и не только) в фотошопе? Ведь у него есть уникальная возможность проводить коррекцию изображения в практически неограниченном по размерам локальном участке, в том числе выбираемом и с помощью масок.
zhur74
Sep. 10th, 2013 11:09 am (UTC)
Re: U-point в CNX 2
Добрый день.

Извините, с таким инструментом не знаком, поэтому ничего про него сказать не могу.
yulchonock
Nov. 19th, 2012 05:14 pm (UTC)
Андрей, спасибо большое! Очень интересно и ненавязчиво-убедительно сказано "ну вы, конечно, можете использовать levels и brightness/contrast, но - зачем?".
Хотелось бы для полноты картины аналогичной статьи про все движки LightRoom. Ну очень хочется! :)
zhur74
Nov. 19th, 2012 08:08 pm (UTC)
Я бы с удовольствием, да только я Лайтрум ни разу в жизни не открывал. :-)
Могу попробовать что-то подобное написать про движки ACR (что почти то же самое). Только это будет менее точно и математично, поскольку ставить серьезные эксперименты с конвертерами лично мне не очень интересно.

Василий Соколюк (aka momentextractor) не так давно неплохо эти движки описал. У меня даже есть копия его поста. вот только он свой акаунт в ЖЖ убил, а без его разрешения перепечатывать пост я не хочу.
yulchonock
Nov. 19th, 2012 09:11 pm (UTC)
Андрей, а можно в таком случае посмотреть текст этого поста завтра на занятии, например, в бумажном виде?
zhur74
Nov. 19th, 2012 09:33 pm (UTC)
Я вам в личку сообщение кинул.
Sergey Galtsov
Dec. 22nd, 2013 06:31 pm (UTC)
Увеличение яркости при помощи Brightness/Contrast в режиме Legacy аналогично наложению на оригинал изображения серой плашки с значениями RGB, равными значению движка Brightness, в режиме Linear Light.

Затемнение при помощи Brightness/Contrast в режиме Legacy аналогично наложению серой плашки с значениями RGB, равными: (255- значение Brightness), в режиме Linear Burn.

На эту мысль натолкнули построенные вами кривые для Legacy в этом посте и в посте про соответствующие режимы наложения.

Edited at 2013-12-22 06:32 pm (UTC)
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner