?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В качестве долгоиграющего подарка к прошлому Новому году я пообещал своим читателям цикл статей о работе режимов наложения. Все режимы разобраны, цикл закончен, обещание выполнено: методика анализа и алгоритм работы режима Normal; Darken и Lighten; Multiply и Screen; Color Burn и Color Dodge; Linear Burn и Linear Dodge; Overlay, Soft Light; Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light; Hard Mix, Difference, Exclusion; Dissolve, Darker Color, Lighter Color; Hue, Saturation, Color, Luminosity .

Кроме того, мы успели разобрать некоторые тонкости практического применения Luminosity, но еще несколько тем я осветить не успел. Это хороший повод продолжить серию дальше. Все статьи описывающие приемы работы с активным использованием режимов наложения я буду помечать соответствующим тэгом: «». Это облегчит вам поиск. Но сейчас не об этом. Приближается праздник, пора раздавать подарки.

Это небольшая напоминалка о работе всех режимов. Я сделал ее чтобы вручать слушателям своих занятий, а сегодня хочу подарить всем вам. Можете распечатать ее в любой фотолаборатории на формат 21х30 см и повесить рядом с монитором (или держать под рукой) в качестве подсказки. Красным цветом обозначено затемняющее воздействие, синим — осветляющее. Вверху цветовой круг с тремя сетками координат.

Картинка ниже «для привлечения внимания», ссылки на скачивание полноразмерного файла под катом.

142.54 КБ

Шпаргалка по режимам наложения (2.4 мб)

В файл внедрен профиль sRGB, размер изображения 2480х3602 px при разрешении 300 ppi. Расчитан для печати на формат 21x30 см в режиме «пиксель в пиксель» (необходимо уточнить, поддерживает ли ваша фотолаборатория такой режим печати).

Желающим проводить собственные эксперименты могу предложить послойный psd (79.9 кб) заготовки из двух дискретных яркостных клиньев на 9 полей. Все текстовые поля редактируемы, структура файла изображена на палитре слоев. Именно эту заготовку я использовал, когда готовил иллюстрации к статьям.

44.99 КБ

А самым дотошным дарю такую же заготовку (142 кб), но с клином на 17 полей. В два раза меньший перепад яркости между соседними полями позволяет проводить анализ с более высокой точностью. Я сам ей никогда не пользовался, но вдруг кому-то понадобится.

56.92 КБ


С наступающим Новым 2012 годом!

Comments

zhur74
Dec. 30th, 2011 07:13 am (UTC)
Это примерная схема, для тренировки мысленной оценки цвета по палитре инфо, Поэтому здесь особой точности не требовалось.

При желании можно посмотреть как фотошоп пересчитывает в RGB чистые a+, a-, b+, b- и провести по ним оси.
binaryanimal
Dec. 30th, 2011 07:16 am (UTC)
У меня просто острое ощущение, что ни разу не очевидно, что оси а и б в центре не имеют излом и вообще нормальны друг к другу.
zhur74
Dec. 30th, 2011 07:26 am (UTC)
Макс, это объяснялка на уровне: "Представте себе кубик у которого выходящие из одной точки ребра — это оси Red, Green, Blue..."

Какой тут разговор может быть об изломах и перепендикулярности? Ты еще про неравномерность по осям меня спроси. Для этого есть совершенно другая литература и другие иллюстрации.
binaryanimal
Dec. 30th, 2011 07:50 am (UTC)
Так-так, а вот можно попобробнее про другие иллюстрации? -)
zhur74
Dec. 30th, 2011 07:56 am (UTC)
Фу, ты. Я сперва подумал "другие иллюстрации" на этом листике.

Я не настолько в эти вопросы вдавлся, чтобы тебе сразу навскидку много чего выдать. Посмотри для начала "Цветовоспроизведение" Ханта и поищи сайт Брюса Линдблюма.

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner