?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это занятие посвящено созданию, доработке и применению масок, а так же работе с инструментами выборочной коррекции.

Когда методы общей обработки не позволяют решить стоящие проблемы, наступает пора использовать инструменты выборочной коррекции, а если они оказываются недостаточно эффективными — создавать маски. Умение найти или сделать хорошую заготовку для маски, грамотно доработать ее и внести через нее подходящую коррекцию не только улучшит изображение, но и существенно ускорит процесс обработки.

В первый день мы поговорим о создании маски из каналов исходного изображения, ее доработке и применении. Только начнем с конца — познакомимся с маской слоя и приемами ее применения. В отличие от создания этот процесс достаточно простой. Поэтому надо освоить его сразу, чтобы в дальнейшем не отвлекаться, обучаясь делать маску под конкретную задачу. Разобравшись с применением, можно учиться создавать и дорабатывать маску.

Рисовать руками с нуля — долго, утомительно и не всегда аккуратно. Удобнее использовать в качестве заготовки каналы исходного изображения. Доработать их помогут инструменты Dodge, Burn и кисть (Brush) в режиме наложения Overlay. Надо только разобраться с алгоритмами работы инструментов и понять, в каких случаях применять каждый из них. А раз уж зашла речь о режимах наложения, давайте задействуем их, чтобы максимально воспользоваться преимуществами каждого канала.

Однако создание маски, даже на основе каналов, — это затраты времени. И чем аккуратнее должна быть маска, тем больше теряется времени. В каких случаях можно использовать стандартные инструменты выборочной коррекции, а когда лучше выделить скрытые в них маски? Как создавать маски при помощи фильтров? Что делать, если маску на основе канала не получается довести до требуемого уровня качества? Как сделать маску для вырезания объекта и в каких случаях она может пригодиться? Обо всем этом мы поговорим во второй день.


Программа

1-й день

1. Выделение и маска.
  • Создание и сохранение выделений.
  • Альфа-канал.
  • Быстрая маска (Quick Mask).
  • Скрытые маски Adobe Photoshop.
  • Классификация масок.
  • Растровая маска слоя (Layer Mask).
  • Приемы применения маски слоя.
2. Стандартные инструменты создания и доработки выделений.
  • Прямоугольное и эллиптическое выделения и дополнительные настройки.
  • Лассо.
  • Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и быстрое выделение (Quick Selection Tool).
  • Color Range.
  • Команды меню Select и аналогичные операции при обработке маски.
  • Refine Edge.
3. Создание масок из каналов исходного изображения и их ручная доработка.
  • Скрытая маска Blend If.
  • Поиск заготовки маски в каналах.
  • Ручная доработка — инструменты Dodge, Burn и Brush в режиме наложения Overlay.
  • Сглаживание границ маски — фильтр Gaussian Blur и инструмент Curves.
  • Использование режимов наложения при создании заготовки маски из нескольких каналов.
  • Приемы неразрушающей обработки при создании масок.
4. Маски из яркостного и цветоразностных каналов.
  • Маска из цветоразностных каналов Lab.
  • Яркостная составляющая изображения как маска.
  • Ее доработка для выделения отдельного тонового диапазона.
  • Проблемы инверсного воздействия через яркостную маску.
  • Размытие маски — решение проблемы падения локальных контрастов.
  • Проблема появления ореолов и пути ее решения.

2-й день

1. Инструменты выборочной коррекции Color Balance, Selective Color, Hue/Saturation и их скрытые маски.
  • Алгоритм работы и яркостные маски Color Balance.
  • Selective Color — скрытые маски, алгоритм работы и особенности применения.
  • Selective Color — выделение заложенных в инструмент масок и создание маски цветовой насыщенности.
  • Врожденные проблемы модели HSB и приемы применения Hue/Saturation.
  • Создание с помощью Hue/Saturation маски отдельного цветового диапазона.
2. Создание масок при помощи фильтров Photoshop.
  • Фильтр Find Edges — создание и приемы обработки контурной маски.
  • Особенности применения контурной маски при обработке портретов и пейзажей.
  • Использование Gaussian Blur для выделения объектов на фонах переменной яркости.
  • Сильное размытие маски и алгоритм работы Shadows/Highlights.
  • Область применения масок с сильным размытием.
3. Маски вырезания.
  • Вырезание предметов с четкими границами. Работа с путями (Path).
  • Создание и доработка маски слоя на основе путей.
  • Вырезание полупрозрачных объектов — получение карты прозрачности при помощи Chroma Key.
  • Дополнительная обработка фона при пересадке полупрозрачного объекта.
  • Особенности отображения на фотографии сверхтонких объектов.
  • Быстрое формирование маски для волос.
  • Доработка исходного изображения в пограничных областях.

Кому это может быть полезно

Это занятие рассчитано на тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Большинство слушателей самостоятельно оценили свой уровень в обработке изображений как «низкий» или «средний». Если вы уже немного освоились с общей обработкой изображений и понимаете, что дальнейшие улучшения возможны только с помощью локальных коррекций, — это занятие для вас.

Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже имеете опыт общения с этой программой.


От автора

Это занятие — логическое продолжение семинаров «Практическая цветокоррекция. Основы» и «Практическая цветокоррекция. Режимы наложения». Говорить о выборочной коррекции лучше тогда, когда человек представляет себе возможности и ограничения коррекции общей. Кроме того, при создании масок активно используются все знания, полученные на упомянутых выше занятих.

При этом данный семинар является цельным самодостаточным занятием. Для комфортного усвоения его материала не требуется посещение предыдущих семинаров. Просто я подразумеваю, что работа с кривыми (Curves) и режимами наложения (Blending Modes) вам уже знакома. А тем, кто не очень уверенно чувствует себя в этих вопросах, я кратко напомню необходимый материал по ходу занятия.

Отзывы слушателей 

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
navoli
Mar. 24th, 2012 07:34 pm (UTC)
Я в полном восторге от обоих!
Андрей обоятельнейший и умнейший человек. Саша нежнейший и заботливый. Очень приятен уровень подготовки во всех аспектах проведения семинара, уютная атмосфера и теплая компания собравшихся!

Спасибо вам ребята, за огромный позитивный заряд!

Edited at 2012-03-24 07:35 pm (UTC)
zhur74
Mar. 26th, 2012 09:11 am (UTC)
На здоровье!
shatrena
Jun. 20th, 2012 10:46 pm (UTC)
А какая стоимость этого курса?
zhur74
Jun. 21st, 2012 07:12 am (UTC)
Это зависит от конкретного места проведения и организаторов. Сейчас в Москве это стоит 7.500 рублей. В регионах примерно 5-6 тысяч рублей.
lzhnek
Sep. 26th, 2013 12:42 pm (UTC)
А планируются семинары в Санкт-Петербурге?
zhur74
Sep. 26th, 2013 02:09 pm (UTC)
Пока нет.
А чем вам онлайн не нравится?
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner