?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интенсивная версия курса «Практическая цветокоррекция. Часть 1», рассчитанная на 2 полных выходных дня. Курс предназначен в первую очередь для иногородних слушателей, а также для тех, кто не может посещать занятия в будние дни.

За самым некачественным, на первый взгляд, изображением часто скрывается вполне достойная картинка. Почему опытные цветокорректоры могут «вытянуть» ее за 15 минут, в то время как любители тратят целый день, получая сомнительный результат? Как они это делают, используя тот же набор инструментов? Чтобы ответить на эти вопросы надо учиться работать с изображением, а не с фотошопом.

Бытует такое мнение: «все можно сделать кривыми (Curves)». Это немного категоричное суждение, но подавляющее большинство проблем профессионалы решают именно с помощью кривых. Механизм их работы несложен (и мы его разберем), но умение пользоваться ими начинается с понимания особенностей человеческого восприятия и моделей представления цвета.

В первый день мы рассмотрим теоритические вопросы, прямо в аудитории поставим эксперименты над собственным зрением, переведем их результаты на язык кривых и на практических примерах «живой» обработки закрепим навыки обращения с этим гибким и чрезвучайно мощным инструментом. Заодно сравнив его с некоторыми другими.

Но вот наступает момент, когда кривые уже бессильны, а планы по улучшению изображения еще не реализованы. Что делать? Осваивать более сложные методики, требующие понимания поканальной структуры изображения и знания алгоритмов работы режимов наложения. Смешивание каналов и коррекции при помощи режимов наложения — это подход с разных сторон к одному и тому же комплексному методу обработки.

Во второй день мы рассмотрим работу всех 25 режимов наложения, научимся анализировать цветовые каналы изображения. Построим универсальную последовательность рассуждений для создания стратегии обработки. На практике проверим ее работоспособность.

А еще рассмотрим методику разложения изображения на пространственные частоты и те дополнительные возможности ретуши, которые она открывает перед нами.

Программа

1-й день

  1. Общие сведения об изображении, измерительных инструментах и человеческом восприятии
    • Растровое изображение, пиксел, размер и разрешение, глубина цвета, постеризация
    • Коррекция «по числам», палитра Info, пипетка (Eyedropper)
    • Анализ гистограммы и ошибки при ее использовании
    • Динамический диапазон. Что происходит с изображением на пути от реальной сцены к отпечатку?
    • Как наш мозг обрабатывает изображение, или чем взгляд человека отличается от взгляда камеры.
  2. Тоновая коррекция ч/б изображений
    • Механизм действия и простые правила работы c тоновой кривой (Curves).
    • Анализ изображения, поиск и установка черной и белой точек, принцип перераспределения контраста.
    • Уровни (Levels) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) — та же кривая с упрощенным интерфейсом.
    • Рабочий поток. Стандартизация последовательности обработки и ее основные этапы.
  3. Неселективная цветокорреция цветных изображений.
    • Цветовосприятие человека, модели представления цвета.
    • Белый, черный, нейтральные и памятные цвета. Их роль в восприятии изображения.
    • Определение цвета по данным в палитре Info.
    • Установка и изменение цветового баланса при помощи кривых (Curves).
    • Работа с мастер-кривой. Плюсы, минусы и область применения.
    • Поканальная коррекция. Реальные плюсы и возможные проблемы.
    • Установка белой и черной точек. Использование пипеток против ручных настроек.
    • Коррекция в одно касание и в несколько подходов. Есть ли разница и насколько она велика.
  4. Закрепление материала на дополнительных практических примерах
    • Простая коррекция по трем точкам и дополнительное усиление эффекта одновременного контраста.
    • Выбор точки белого и черного среди различных претендентов.
    • Определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста разноцветных объектов.
    • Сохранение цветового баланса нейтральных объектов при поканальном повышении контраста.
    • Установка точки белого на изображении не содержащем белой точки.
    • Быстрое определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста объектов одного цветового тона.

2-й день

  1. Алгоритмы работы режимов наложения
    • Цвет, нейтральный для данного режима.
    • Степень воздействия на разные части тонового диапазона.
    • Изменения контраста в разных частях тонового диапазона.
    • Уменьшение непрозрачности и ослабление воздействия.
    • Фотографичесике и бытовые аналоги данного режима наложения.
    • Приемы и особенности практического применения.
  2. Работа с каналами
    • За что отвечают «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.\
    • Какие проблемы могут поджидать нас в каналах?
    • Какие задачи можно решать при помощи смешивания каналов.
    • На что надо обратить внимание при выборе канала для смешивания.
    • Реализация смешивания каналов в недеструктивной манере обработки.
    • Место смешивания каналов в рабочем потоке.
  3. Коррекция при помощи режимов наложения
    • Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
    • Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photosop.
    • Создание заготовки для Luminosity-наложения при помощи смешивания каналов.
    • Противоположные изменения контраста объектов, лежащих в одном тоновом диапазоне и одновременное повышение контраста объектов, лежащих в разных тоновых диапазонах.
    • Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.
    • Поиск, создание и доработка заготовки для наложения.
  4. Разложение изображения на пространственные частоты
    • Что такое пространственные частоты.
    • Разложение изображения на две полосы частот. Ретушь низко- и высокочастотной составляющейю
    • Разложение изображения на три полосы частот. В каких случаях может понадобиться работа со средними частотамию
    • Ретушь средних частот без полного разложения картинки. Чем приходится расплачиваться за упрощение

Кому это может быть полезно

Этот курс расчитан на тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже имеете опыт общения с этой программой.

Общая информация

  • Количество занятий — 2.
  • Длительность каждого занятия — 9 часов, включая пять перерывов: 10 мин, 10 мин, 60 мин, 10 мин, 10 мин.
  • Занятия проводятся с использованием проектора.
  • Приемы и методики применения инструментов демонстрируются на изображениях, наглядно иллюстрирующих их сильные и слабые стороны и особенности работы.
  • Каждый слушатель получает DVD-диск со всеми разбираемыми на занятии примерами.
  • На занятиях в Москве каждый слушатель получает полный конспект, представляющий собой комплект из более чем 30 фотографий 20х30 см с основным иллюстративным материалом и краткими комментариями к нему.
  • При проведении занятий в регионах конспект в электронном виде включен в диск.
  • Фотосъёмка разрешается, при условии, что она не мешает другим слушателям.
  • Видеозапись не разрешается. Запись на диктофон разрешается и приветствуется.

Отзывы слушателей

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner