?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот курс предназначен для тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop.

Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже умеете ориентироваться в интерфейсе и выполнять общие операции (открыть/сохранить/закрыть файл, скопировать/вставить и т.п.), поэтому не буду тратить на это время.

Вторая часть курса (8 занятий) посвящена выборочной обработке изображений. Когда методы общей обработки не позволяют решить стоящие проблемы, наступает пора использовать инструменты выборочной коррекции, а если они оказываются недостаточно эффективными — создавать маски. Умение найти или сделать хорошую заготовку для маски, грамотно доработать ее и внести через нее подходящую коррекцию не только улучшит изображение, но и существенно ускорит процесс обработки.


Занятие 9. Выделение и маска. Инструменты выделения Adobe Photoshop. Приемы применения маски слоя

Создание и сохранение выделений. Альфа-канал. Быстрая маска (Quick Mask). Скрытые маски Adobe Photoshop. Классификация масок. Растровая маска слоя (Layer Mask). Приемы применения маски слоя. Команды меню Select и аналогичные операции при обработке маски.

Для начала мы поговорим о том, что такое маска. В чем ее фактическая схожесть и психологические различия с выделением. В каких случаях Photoshop работает через маски, даже не уведомляя нас об этом. Введем собственную классификацию масок, которая основывается на их характерных особенностях. Познакомимся с маской слоя и приемами ее применения. В отличие от создания, это процесс достаточно простой. Поэтому надо освоить его сразу, чтобы в дальнейшем не отвлекаться, обучаясь делать маску под конкретную задачу.


Занятие 10. Создание масок из каналов исходного изображения и их ручная доработка

Скрытая маска Blend If. Поиск заготовки маски в каналах. Ручная доработка — инструменты Dodge, Burn и Brush в режиме наложения Overlay. Сглаживание границ маски — фильтр Gaussian Blur и инструмент Curves. Использование режимов наложения при создании заготовки маски из нескольких каналов. Приемы неразрушающей обработки при создании масок.

Теперь мы готовы применить маску, давайте учиться ее создавать. Рисовать руками с нуля - долго, утомительно и не всегда аккуратно (хотя иногда приходится поступать именно так). Удобнее воспользоваться заготовкой: в RGB к нашим услугам сразу три ч/б варианта: содержимое каналов Red, Green и Blue. Ускорить работу помогут инструменты Dodge, Burn и кисть (Brush) в режиме наложения Overlay. Надо только разобраться с алгоритмами их работы и понять, в каких случаях применять каждый из них. А раз мы заговорили о режимах наложения, давайте задействуем их, чтобы максимально воспользоваться преимуществами каждого канала.


Занятие 11. Маски из яркостного и цветоразностных каналов

Маска из цветоразностных каналов Lab. Яркостная составляющая изображения как маска. Ее доработка для выделения отдельного тонового диапазона. Размытие маски — плюсы и минусы. Проблема появления ореолов и пути ее решения.

Мы уже использовали для создания масок каналы RGB. Но кто сказал, что надо ограничиваться только ими? В нашем распоряжении: Lightness, a и b из пространства Lab, Cyan, Magenta, Yellow и Black из модели CMYK, наконец, просто Grayscale. Когда удобнее сделать маску из цветоразностных каналов и в чем ее особенности? В каких случаях подойдет яркостная маска? Как решить проблему падения локального контраста и чем за это приходится расплачиваться? Откуда берутся ореолы и как черный канал CMYK может помочь в борьбе с ними? Давайте разбираться.


Занятие 12. Инструменты выборочной коррекции Color Balance, Selective Color, Hue/Saturation и их скрытые маски

Яркостные маски Color Balance. Selective Color — алгоритм работы, особенности применения и создание с его помощью маски цветовой насыщенности. Hue/Saturation — врожденные проблемы модели HSB и создание с его помощью маски отдельного цветового диапазона.

Мы уже касались вопроса о скрытых масках Photoshop. Внимательно рассмотрим три инструмента выборочной коррекции: Color Balance, Selective Color и Hue/Saturation. За каждым стоит маска, но набор предлагаемых коррекций весьма ограничен. Давайте разберем особенности их применения и научимся выделять скрытые маски, чтобы иметь возможность применить через них более интересные коррекции. Фактически мы получим доступ еще к двум каналам изображения, которые Photoshop не способен отобразить напрямую: Hue и Saturation.


Занятие 13. Создание масок при помощи фильтров Photoshop

Фильтры Find Edges и Glowing Edges — создание и приемы обработки и особенности применения контурной маски. Использование Gaussian Blur для выделения объектов на фонах переменной яркости. Сильное размытие маски и алгоритм работы Shadows/Highlights.

Фильтры позволяют производить быструю комплексную обработку изображения. Но результат их работы можно использовать отдельно, как заготовку для маски. Главное — правильно доработать ее. Если есть четкое понимание цели, даже простой и знакомый всем Gaussian Blur поможет сформировать маску для объектов, на первый взгляд неотделимых от фона. Или получить маску с сильным размытием, аналогичную скрытой маске инструмента Shadows/Highlights.


Занятие 14. Вырезание предметов. Работа с путями (Path)

Особенности масок вырезания. Кривые Безье. Инструменты работы с путями. Приемы быстрого построения пути. Наиболее распространенные ошибки при построении путей. Применение путей при коррекции изображений.

Иногда объект нужно вырезать из изображения. Это требуется не только при создании коллажей, но и при обработке отдельной картинки. При этом может не найтись канала, в котором он достаточно хорошо отделен от фона. А даже если такой канал найдется, встает вопрос качества: маска вырезания должна быть очень точной. Не смотря на усилия математиков и программистов, лучшим трассировщиком остается человек. А лучшим инструментом для трассировки являются пути (Path). О том, как строить их быстро и для решения каких задач можно применить полученный результат, мы и поговорим.


Занятие 15. Вырезание полупрозрачных и «лохматых» объектов

Chroma Key. Карта прозрачности объекта. Дополнительная обработка фона при пересадке полупрозрачного объекта. Особенности отображения на фотографии сверхтонких объектов. Быстрое формирование маски для волос. Доработка исходного изображения в пограничных областях.

Вырезать по контуру непрозрачный объект с жесткими границами несложно. Но что делать, если объект полупрозрачный и через него проглядывает фон? Как вытащить на маску прозрачность объекта? Как удобнее применить эту маску и какие еще особенности надо учесть при доработке нового фона? Какие «трюки» используют, чтобы избежать обтравки волос, шерсти и прочих лохматостей при изменении фона? Чем приходится расплачиваться за выигрыш времени и как сделать честную обтравку волос?


Занятие 16. Включение выборочной коррекции в рабочий поток

Место выборочной коррекции в рабочем потоке. Порядок рассуждений «от маски» и его преимущества по сравнению с рассуждением «от выделения». Согласование маски и вносимой через нее коррекции.

Итак, вы уже понимаете, в каких ситуациях не обойтись без выборочных коррекций и масок. И даже научились их делать. Остается только один вопрос: в какой момент все это применять? Этот вопрос не имеет однозначно правильного ответа и не так прост, как кажется на первый взгляд. Вам придется самостоятельно отвечать на него при обработке каждой картинки. И именно от этого зависит, получится у вас в итоге целостное качественное изображение или раздробленное лоскутное одеяло.


Общая информация

  • Количество занятий — 8.
  • Длительность каждого занятия — 3 часа, с 15 минутным перерывом.
  • Подразумевается наличие у слушателей знаний в объеме программы курса Практическая цветокоррекция. Часть 1.
  • Занятия проводятся с использованием проектора.
  • Приемы и методики применения инструментов демонстрируются на изображениях, наглядно иллюстрирующих их сильные и слабые стороны и особенности работы.
  • Каждый слушатель получает конспект, представляющий собой комплект фотографий 20х30 см с основным иллюстративным материалом и краткими комментариями к нему.
  • На каждом занятии слушателям выдаются домашние задания для самостоятельного закрепления пройденного материала.
  • Возможный вариант их решения разбирается на последующем занятии.
  • Запись на диктофон разрешается и приветствуется.
  • Видеозапись не разрешается.

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner