?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Мир глазами блоггера

В начале лета Володя Трофимов предложил мне подготовить к печати фотографии для задуманной им книги «Мир глазами блоггера». Я с удовольствием согласился, и вот, наконец, она вышла в свет. Листая эту книгу вы увидите мир и моими глазами тоже. 

Книга выполнена в подарочном варианте, размер 23х27 см, 240 страниц, вес 1,2 кг. До 1 декабря 2011 года книгу можно купить только на OZON.ru по удивительно низкой цене 593 руб!

http://www.ozon.ru/context/detail/id/7280348
126.34 КБ
Авторы книги

  • Федор Юрчихин, yurchikhin, лётчик-космонавт, Герой России
  • Александр Железняк, alex_zheleznyak, главный редактор National Geographic Traveler
  • Павел Косенко, pavel_kosenko, фотограф, путешественник, основатель фотошколы «Фотопроект»
  • Иван Дементиевский, dementievskiy, фотограф, путешественник, автор книги «Мустанг — королевство Ло на границе времён»
  • Илья Генкин, dewynter, фотограф, путешественник
  • Владимир Медведев, medvedevphoto, фотограф, путешественник, автор книги «Удивительная Монголия»
  • Мария Нецунски, bulka, фотограф
  • Сергей Салов, sam_bacon, засекреченный человек, путешественник
  • Кирилл Самурский, samuraiskiy, путешественник, фотограф, регулярный автор National Geographic, «Вокруг Света», «GEO» и др. журналов
  • Дмитрий Сапаров, dmitry_saparov, путешественник, фотограф
  • Сергей Максимишин, remetalk, фотограф, многократный призёр World Press Photo, автор книги «Последняя империя. 20 лет спустя»
  • Сергей Доля, sergeydolya, путешественник, автор книги «Далеко, далеко...»
  • Александр Леснянский, lesnyanskiy, путешественник, фотограф, автор книги «Забайкальский край»
  • Дима Шатров, dima_chatrov, фотограф, путешественник, призёр международных фотоконкурсов, основатель клуба «Фотопланета»
  • Михаил Воробьев, mb_world, фотограф, путешественник
  • Сергей Горшков, gorshkov_sergey, фотограф, путешественник, победитель конкурсов «Золотая Черепаха» и Shell Wildlife Photographer of The Year
  • Александр Сорин, sorinfoto, фотограф, путешественник, эксперт Государственного центра фотографии, организатор и куратор центра документальной фотографии FOTODOC
  • Виктория Роготнева, vikaspb, фотограф, путешественник
  • Андрей Зельманович, azelman, фотограф
  • Алекс Кузмицкий, manull, путешественник, один из основателей серии путеводителей «Путешествуем сами»
  • Маша Дубровская, dubrovskaya, путешественник, фотограф
  • Вадим Балакин, vadimbalakin, фотограф-пейзажист и анималист, путешественник
  • Максим Мармур, maxim_marmur, фотограф, автор публикаций в Time, Guardian, Washington Post, NY Times, GQ, Stern и др., ex-репортёр Associated Press и France Press
  • Владимир Трофимов, vvtrofimov, фотограф, путешественник, главный редактор проекта «Мир глазами блоггера»
  • Дмитрий Мирошников, namgul, дайвер, подводный фотограф, лауреат конкурсов «Золотая Черепаха» и «Sony World Photography Awards 2011»
  • Михаил Задорнов, zelenyislon, писатель-сатирик
  • Александр Волков, wolfgrel, фотограф, путешественник
  • Сергей Дмитриев, sdmitriev, поэт, издатель, фотограф и путешественник, главный редактор издательства «Вече», автор многочисленных книг, заслуженный работник культуры РФ

Первые развороты публикаций

























































Для обратной связи с читателями создано сообщество blogersbook, где вы сможете пообщаться с авторами и организаторами. Редакционная коллегия еще наведет официоз, опубликовав вступительное слово и аннотацию. А я хочу рассказать о своей части работы.

Цветоделение — это "...разделение излучения сложного спектрального состава, испускаемого или отражаемого объектом фото- или киносъёмки, на несколько спектральных диапазонов...". Применительно к полиграфии — это просто перевод в CMYK. Каждый раз когда вы вызываете команду Image \ Mode \ CMYK  или Edit \ Convert to Profile (и выбираете соответствующий профиль CMYK) вы делаете цветоделение. Все было бы очень просто, если бы не подстерегающие нас засады, но об этом позже.

Любой проект начинается с идеи: «А что, собственно, сделать». После этого следует предварительное общение с потенциальными участниками, переговоры с теми кто перешел в разряд реальных и сбор материала: фотографий и текстов. Далее происходит верстка и когда макет вчерне готов начинается обработка изображений. С этого момента началась моя часть работы.

Надо отдать должное Володе — он выполнил свои задачи координатора проекта от и до. Вы удивитесь (а может быть грустно вздохнете), если узнаете как часто цветокорректорам и верстальщикам приходится слышать: «вот вам телефон, свяжитесь сами, расскажите чего вам не хватает и выясните как это добыть». На протяжении всей работы я связывался с кем-то кроме Трофимова лично только один раз. Это был технолог с которым мы обсуждали вопрос рабочего профиля и дополнительных требований типографии к цветоделению. Такие вопросы требуют прямого общения технарей.

Прежде чем приступать к работе над изображениями необходимо четко понять что с ними надо делать. Я имею в виду не техническую сторону вопроса (каким инструментом воспользоваться или какой метод обработки применить), а принципиальную: желает ли заказчик чтобы изображения менялись и насколько. Нет большей беды, чем творческий порыв там, где нужна была осторожная техническая работа.

После получасового разговора в моей табличке напротив каждого автора появился один из следующих комментариев:
  • ничего не трогать!!!
  • поправить только технические огрехи (если будут)
  • исправить явные косяки (если будут)
  • доработать по своему усмотрению.
И не спрашивайте у кого какая подпись была, я и сам не помню, а эту таблицу уже удалил. Преобладали первые два комментария, поэтому в основном работа свелась к внимательному цветоделению. А вот как выглядела часть общего списка файлов:



Я получил стандартный коллект из индизайна: сваленную в одну папку мешанину из jpg, tif и psd с ничего не говорящими названиями, разными внедренными профилями, разной глубиной цвета. Первым этапом в таком деле идет сортировка и переименование файлов. Можно, конечно, оставить как есть. И если вы работаете с листовкой содержащей три картинки, то все будет хорошо. Но когда изображений больше 300, их придется передавать на верстку другому человеку, а часть картинок наверняка поменяется (даже при самой лучшей подготовке изменения в таких проектах неизбежны), лучше не рисковать.

Вот как выглядит папка проекта после сортировки. Номера в названиях папок соответствуют страницам в книге. Это не только упрощает визуальную ориентацию, но и выстраивает папки в правильном порядке при сортировке по имени.



А вот как выглядит содержимое отдельной папки. Название файла составлено по схеме «номер страницы _ номер фото на ней _ старое название файла». Номера позволяют получить верный порядок при сортировке, а старое название — быстро отыскать исходник и не запутаться при апдейте изображений в индизайне. В корне папки находятся полностью готовые к печати файлы. Исходники отправились во вложенную паку Full_Size. Переданные в работу jpg были подчищены от артефактов и пересохранены в tif.



После сортировки с исходными файлами выполняется две важных операции.

Во-первых, их размер приводится к финальному размеру в верстке. При этом размер в пикселях сохраняется. В результате мы имеем картинки с верными линейными размерами, но плавающим разрешением. Это нужно для аккуратного повышения резкости.

Во-вторых, в режиме экранной цветопробы (View \ Proof Colors) отсматривается результат цветоделения изображения в CMYK. Основная проблема такого перехода — меньший цветовой охват CMYK по сравнению с RGB в областях насыщенных синих, зеленых и красных цветовых тонов.

В качестве примера приведу фотографию Марии Нецунски. Такой насыщенный синий цвет тюльпанов, который можно получить в RGB (слева), в CMYK воспроизвести невозможно. При лобовом переводе не только «протухает» цвет, но и пропадает детализация. Можно, конечно, сразу перевести картинку в CMYK, а потом устраивать пляски с выборочным замешиванием в него каналов исходного RGB изображения. Но гораздо удобнее решать проблему до перевода.

UPD. Оказалось, что это не тюльпаны, а гиацинты. Век живи — век учись.



Для этого надо затемнить светлый для данного цвета канал, подняв контраст находящихся в нем деталей. Насыщенность цвета уменьшится и он влезет в цветовой охват CMYK. Можно сделать это с помощью кривых, можно подмешать детали из среднего канала, а можно просто «загрязнить» цвет, добавив противоположный ему. В данном случае достаточно было с помощью инструмента Selective Color добавить в синий противоположный ему желтый. Заодно из синего убрана часть пурпурного, чтобы предотвратить его сползание в фиолет.



В результате мы видим полное сохранение нового цвета при переходе в CMYK и более контрастные по сравнению с исходником детали. Цвет приведен к средним значениям C-100%; M-70%; Y-0%; K-15%. Это самый насыщенный и глубокий синий цвет из возможных в CMYK.

Все предыдущие работы проводились с полноразмерными исходниками в собственном цветовом пространстве каждого файла (в соответствии с внедренным в него профилем) и с глубиной цвета заданной по умолчанию в файле. Тянуть за собой дальше такой разношерстный зоопарк смысла не имело, поэтому я все перевел в Lab. Вернее, в Lab эти картинки перевел не я, а записанный мною экшен. Открыть файл \ схлопнуть все слои \ конвертировать в Lab \ перевести в 8 бит \ задать разрешение 300 ppi \ сохранить файл. Получившиеся файлы осели в папке Final_Lab.

Почему в Lab? Во-первых, переводя картинку из RGB в CMYK система управления цветом все равно прогонит ее через Lab. Таким образом я просто минимизировал ошибки CMS, отказавшись от приведения изображений к общему для всех профилю RGB. А сразу в CMYK не стал переводить, потому что собирался применить один интересный метод повышения резкости, который требует исходник в модели Lab. Но об этом в следующий раз.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
awo_onyshchenko
Nov. 1st, 2011 06:25 am (UTC)
Новая аватарка! - наконец-то!
az
Nov. 1st, 2011 06:31 am (UTC)
Опередил! =)
(Deleted comment)
zhur74
Nov. 10th, 2011 11:30 am (UTC)
Чего вы все так возбудились. Я на себя похож? Ну и ладненько.
az
Nov. 1st, 2011 06:33 am (UTC)
Андрюх, слушай. Давай тебе фотосессию устроим. Ну это невозможно уже! =)
linkevich
Nov. 1st, 2011 06:49 am (UTC)
Рекламный билборд: Только в ноябре! Запишись на фотосессию для аватарок от AVZ! ))
az
Nov. 1st, 2011 06:50 am (UTC)
не-не-не. я не согласен! =)))))
zhur74
Nov. 1st, 2011 12:44 pm (UTC)
Я пару недель назад именно это с Мартыновым и сделал. Но, поскольку все было на скорую руку, отсутствие визажиста пришлось компенсировать легким фотошопом.

Edited at 2011-11-01 12:45 pm (UTC)
az
Nov. 1st, 2011 01:10 pm (UTC)
получился юзерпик, знаешь какой? типа попытка убедительно доказать, что ты живой ))))
dmitry_novak
Nov. 1st, 2011 07:06 am (UTC)
Андрей, а можно поинтересоваться техтребованиями к цмику и твои осн. настройками цветоделения? Т.е. интересно понять, в каких рамках по тотал инку приходилось вертеться и т.д.
Просто в свое время в широкоформатке мы практиковали вообще иной (во многом ошибочный) подход - "игру" с настройками цветоделения в зависимости от файла, а те места, где требовались конкретные значения, выбранные заказчиком из плашки, тупо перезаливали :) Тебе это может показаться диким, но многие проблемные с точки зрения цветоделения файлы удавалось вполне достойно перевести в цмик, настраивая индивидуально цветоделение. Но я вполне осознаю, что этот путь скользкий и в целом ошибочный.
zhur74
Nov. 1st, 2011 01:06 pm (UTC)
В этот раз никаких специфических требований не было. Сначала был разговор про сумму 270% или 280% (сейчас уже точно не помню), но потом мы быстро выяснила, что издательство по привычке выставило свои обычные требования (подозреваю что они для высококоландрированной немелованной бумаги).

В итоге сошлись на стандартном профиле ISO Coated v2 300%. У меня есть хороший профиль, который мне мой старый знакомый кинул еще лет 5 назад. Очень плавно и хорошо вычитает черный, под темными областями из триады остается аккуратная подложка того же цвета, как и более светлое окружение. Аккуратно переходит как в CMYK, так и обратно (что важно для экранной цветопробы).

Одна беда, он сделан на сумму 320%. Если типография нормальная, то я просто делю под него. Если же упираются рогом по сумме красок, то я делю под него, а потом из самых темных участков вычитаю по 10% триадных красок. У меня на ТНТ даже такой экшен был, но сгинул с моим уходом. ЕСли кому-нибудь будет интересно, могу его переписать.

Что касается широкоформатки, то в ней CMS, по моему, так и не прижилась. Сколько ни просил профиль от производителей банеров всегда разговор заканчивался: "пришлите нам послойник (фон отдельно, лица отдельно, логотипы отдельно), а мы вам вернем разные варианты из которых вы выбирите".

Не знаю почему. Может там это не приживается, а может просто меня с нужными людьми не соединили.
dmitry_novak
Nov. 1st, 2011 02:24 pm (UTC)
Ага. Спасибо большое за информацию )
Про широкоформатку решил ответить отдельным постом )

http://dmitry-novak.livejournal.com/46319.html
kamandre
Nov. 1st, 2011 08:22 am (UTC)
Экшн облегчает работу, это понятно - но почему в 8 бит? Усреднение общего качества картинок?
zhur74
Nov. 1st, 2011 12:46 pm (UTC)
Когда картинка обработана 8 бит достаточно, и даже избыточно, для качественного отображения. Все рипы работают с восьмибитной картинкий, да и через DVI прокачивается 8 бит.
kamandre
Nov. 1st, 2011 12:52 pm (UTC)
Пардон не понял сначала, что это уже картинка под рип.
kamandre
Nov. 1st, 2011 08:25 am (UTC)
И еще замечание. Разве не проще издательству было изначально поставить некие техтребования для картинок (аналогично журнально-газетным). Т.е. есть нормальные картинки - добро пожаловать, нет? - извините.
zhur74
Nov. 1st, 2011 12:50 pm (UTC)
Участники проекта — фотографы. Ставить им требования по цветоделению — это все равно что пре-пресчика отправлять в студию, чтобы он сам все переснял как ему захочется. Каждый фотограф сделал картинки такими, какими он их хотел видеть. Остальное — технические тонкости пре-пресса.

А даже если бы люди сами знали и понимали как цветоделить, все равно должен быть один конкретный человек, который будет контролировать результат и нести за него ответственность.
kamandre
Nov. 1st, 2011 12:55 pm (UTC)
Фотографы они тонкие натуры конечно, но имхо попросить человека прислать картинку в например в sRGB, 16 бит, тиф, вместо BetaRGB, джипег вполне позволительно. Препресчику опять же легче потом. Не так?
ol_vik
Nov. 1st, 2011 09:03 am (UTC)
А где можно почитать список фотографов, чьи работы представлены в этой книге?
Как стать участником следующего выпуска?
Спасибо.
zhur74
Nov. 1st, 2011 12:51 pm (UTC)
Подробности можно узнать у Володи Трофимова. А список всех авторов со ссылками я постараюсь сегодня вывесить.

Edited at 2011-11-01 12:51 pm (UTC)
zhur74
Nov. 1st, 2011 07:16 pm (UTC)
Кстати, вот и список:
http://blogersbook.livejournal.com/910.html
bulka
Nov. 1st, 2011 11:26 am (UTC)
да, работу вы проделали действительно грандиозную. спасибо!
особенно интересно было прочитать на примере собственной фотографии. :)
zhur74
Nov. 1st, 2011 12:52 pm (UTC)
На здоровье!

А интересные примеры из этой книги еще будут.
bulka
Nov. 1st, 2011 01:35 pm (UTC)
буду ждать.

зы: кстати, на фото - гиацинты, не тюльпаны. впрочем, это не столь важно. :)
al_tar44046
Nov. 1st, 2011 06:40 pm (UTC)
Великий тайный профиль - случайно не off euro? ;)
zhur74
Nov. 1st, 2011 07:15 pm (UTC)
Привет, Саша!
Нет, это профиль который буржуи строили для одного из наших глянцевых журналов.
Кстати, у меня к тебе есть предложение. Надеюсь в ближайшие пару дней его тебе закинуть.
al_tar44046
Nov. 2nd, 2011 08:37 pm (UTC)
отлично;) я до 8 в командировке буду вышли мне на почту al.tar44046 (гаааав) gmail
можешь к нему и профиль приложить? ;)
rescan
Nov. 1st, 2011 08:58 pm (UTC)
Спасибо! Практически началась третья часть курсов?! :))
Я хотела бы понимать больше, пока что узнаю только какие профили применять, какие указывает типография, если нет, то ставить стандартные, обычно ISO Coated v2 (меловка журнал)
Честно пыталась читать переводную книгу Управление цветом, но сказать, что все поняла, было бы натяжкой.
И еще не помню, или я так забывчива? чтобы на курсах говорили об этом.
"Во-первых, их размер приводится к финальному размеру в верстке. При этом размер в пикселях сохраняется. В результате мы имеем картинки с верными линейными размерами, но плавающим разрешением. Это нужно для аккуратного повышения резкости."
Я обычно на 300 е сразу делаю. Это неправильно?
Насчет общения все правильно, я только что и делаю, что общаюсь в аське, если удаленный проект. Почему-то не бывает сразу готовых техзаданий, правильныз материалов и т. д.
rescan
Nov. 1st, 2011 09:05 pm (UTC)
Ах да, а размеры линейные не меняю, так часто бывает, что переверска идет, картинки увеличивают, у меньшают. Поэтому в разных журналах ( час несколько, работаю с одним успешным арт-директором, который нахватал журналов :))) по-разному.
В одном журнале, к примеру,создаются внутри папки-темы из журнала две подпапки, в одну на 300точек все изображения этой темы, в другую подпапку уменьшенные по размерам линейным скриптом в кварке. ) Формат принимают только епсы. Уж такой строгий журнал. :)) Это связано с тем, что у этого журнала есть еще два приложения для других стран, поэтому треть готовых файлов берется из общего журнала из подпапок, где размеры не уменьшались.
zhur74
Nov. 1st, 2011 09:13 pm (UTC)
Добрый день, Ирина!

Это описание не догма. Просто пример "как можно делать" с кратким пояснением "почему так удобнее в данной ситуации". А каждый специалист под каждую ситуацию выбирает свой путь.
rescan
Nov. 1st, 2011 11:06 pm (UTC)
Не догма
Это верно, мне было как раз интересно прочитать как у вас это книга делалась.
Книгу тоже купила бы, но интереснее с вашим афтографом. :))

Все же вопрос: а третья часть курсов намечается?
rescan
Nov. 1st, 2011 11:07 pm (UTC)
Re: Не догма
Опечатка: автограф :))
zhur74
Nov. 1st, 2011 11:09 pm (UTC)
Re: Не догма
Третья часть намечается и даже уже делается. Только пока не берусь сказать когда будет.
cahek_mb
Nov. 7th, 2011 10:58 am (UTC)
Удивительный мир цвета и полиграфии. Всегда преклоняюсь перед печатниками и иже с ним
zhur74
Nov. 7th, 2011 11:17 am (UTC)
Как говорил бургомистр: "...Это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть..."

Кстати, я вам письмо отправил в личку.
syjet
Nov. 9th, 2011 11:46 am (UTC)
Посмотрел, почитал, улыбнулся - купил книгу (жаль только в озоне она будет в наличие 19 ноября).
Спасибо, Андрей!
bela_v
Dec. 15th, 2011 03:14 pm (UTC)
Колоссальный труд! С огромным удовольствием читаю книгу! Качество печати великолепное! Спасибо! Ретранслируйте этот пост в сообщество http://blogersbook.livejournal.com/. Читатели должны знать, как рождаются шедевры!
zhur74
Dec. 16th, 2011 09:39 pm (UTC)
Спасибо за отзыв.

Я думаю, что желающие узнать про книгу уже нашли мой журнал. Но если хотите, можете сами ретранслировать этот пост в сообщество.
andrey_larin
Nov. 22nd, 2012 10:41 pm (UTC)
Здравствуйте, может вы поможете, роблема такова есть дома струйник эпсон, я его использую с профилем который делался под такую же модель и чернила но дрругому человеку, цвет печатает практически идеально, но ч\б неравномерно зеленит (в темных тонах) решал проблему подгонкой тона в мадженту, вроде около дела но все равно тон не "тот". И один раз попробовал напечатать чисто черным картриджем. Стохастический растр выгдялит очень здорово и тон отличный, но вот беда - он чисто черным печатает только в режиме "черновик" очень грубо и с полосами.

Существуют ли программы которые могут печатать в обход драйвера чисто CMYK значениями? Принтер эпсон.
zhur74
Nov. 24th, 2012 01:05 pm (UTC)
Добрый день.

Я сомневаюсь что есть программы способные в обход драйвера заставить принтер печатать конкретной краской, но лучше такие вопросы лучше задавать людям тесно и постоянно связанным с принтерами.

Попробуйте спросить Сашу Сахарова. http://asakharov.livejournal.com/profile
Он на подобных вопросах собаку съел. Может быть и на этот знает ответ.
andrey_larin
Nov. 24th, 2012 04:20 pm (UTC)
Ай спасибо!
asakharov
Nov. 24th, 2012 09:11 pm (UTC)
Андрей, программы, напрямую общающиеся с принтером, существуют. Называются RIP (Raster Image Processor). Они заменяют собой исходный драйвер,и делают еще много-много чего.
RIP - это достаточно сложная программа, работа с которой имеет смысл либо при тонкой отстройке принтера (линеаризациии, регулировке объема наносимой на запечатываемый материал краски, и тд), либо при хитром размещении изображения (скажем, печать большого плаката полосами, потому что он не влезает в принтер).
Второй случай - не ваш, первый предполагает наличие спектрофотометра и умения с ним работать.
Может быть, RIPу можно сказать, чтобы он печатал только одним черным цветом, но я не уверен, что это самый хороший путь.
У принтеров уровня 3800 - 3880 есть режим ABW (Advanced Black & White), специально предназначенный для печати ч/б. И он очень хорошо печатает черно-белые фотографии.
Но делает он это даже в ч/б всеми красками, а не только черной.
Делается это для того, чтобы получить плавные тональные переходы.
Та ситуация, которую вы описываете, показывает, что принтер у вас совсем не настроен. Может, лучше его все-так отпрофилировать, а не отрывать цветные краски?
zhur74
Nov. 24th, 2012 09:31 pm (UTC)
Стоит громко крикнуть: "Сне-гу-роч-ка!", и он придет сам. :-)

Саша, а что, RIP'ы к струйникам до сих пор в ходу? Лет 9 назад я еще сталкивался с ними, хотя уже тогда целесообразность прямого управления плотностями краски в принтере вызывала некоторые сомнения, поскольку сами краски при том же названии CMYK не слишком походили на полиграфические. А распространением много- (более 4) красочных принтеров вообще эту идею подкашивает.
asakharov
Nov. 25th, 2012 09:20 am (UTC)
Это кому как удобнее. Кто использует RIP, кто нет.
Им часто "дырки затыкают", которые у конкретной печатнной системе почти всегда присутствуют.
andrey_larin
Nov. 24th, 2012 09:36 pm (UTC)
О калибровке я задумывался, но проблема в выборе конторы производящей оную, может посоветуете? Пока я не могу раскошелиться на свой спектрометр.
asakharov
Nov. 25th, 2012 09:30 am (UTC)
В Москве для фотографов я порой калибрую.
Мне ближе FineArt печать. Всяческие породистые бумаги типа Photo Rag, Baryta, и те засады, которые при печати на них бывают.
Скажем, для черно-белой печати я больше люблю специальные черно-белые профайлы:
http://people.csail.mit.edu/ericchan/dp/Epson3880/abwprofiles.html
Но правильно они будут работать, если у вас принтер линеаризован. В случае 3880 - строятся корректирующие таблицы через ColorBase.
Хотя, может это уже и "ловля блох". Последние модели принтеров такого класса у Epson уже очень близки к идеалу.
andrey_larin
Nov. 25th, 2012 09:55 am (UTC)
А если почтой прислать?
Я указывал что у меня СНПЧ к принтеру приделана? Краску использую одну и ту же и у меня закуплено несколько литров "Инк-тека", бумага конечно же "Ломонд" но мне пока иные расходники просто недоступны. Принтер R270.

Реально ли по почте?
asakharov
Nov. 25th, 2012 10:46 am (UTC)
Андрей, боюсь, что при этих начальных условиях я не смогу гарантировать качество результата.
Я имею в виду СНПЧ, Ломонд и почту.
Попробуйте с Алексеем Шадриным пообщаться на эту тему
http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_calibration.htm
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner