?

Log in

Previous Entry | Next Entry

FAQ по моим занятиям.

С песледнего раунда ответов на вопросы прошло уже много времени, ситуация изменилась, многие ответы устарели и пришло время обновить этот раздел. Итак, старые (и не только) вопросы и новые ответы на них.

Чаще всего интерес к моим занятиям сопровождается двумя вопросами. Нужно ли это вообще? Насколько полезны будут именно эти занятия для меня? Отвечать на них вам придется самостоятельно. А чтобы упростить эту задачу, я предлагаю познакомиться до прихода на занятия.

Итак, вопросы:

  1. Кто вы такой?

  2. Почему вы считаете, что можете научить чему-то окружающих?

  3. Ваши занятия рассчитаны только на фотографов?

  4. Вы разбираете практические примеры обработки или это просто рассказ о том, как работают инструменты Photoshop?

  5. Какие конкретно занятия вы проводите и есть ли между ними взаимосвязь?

  6. На какой уровень уже имеющихся знаний рассчитаны занятия?

  7. Где в Москве проходят занятия?

  8. Проводите ли вы занятия в других городах, кроме Москвы?

  9. Вы проводите on-line или заочное обучение?

  10. Планируете ли вы сделать видеоверсию занятий?

  11. Планируете ли вы издать книгу по материалам занятий?

  12. Раздаете ли вы конспекты?

  13. Можно ли по ходу занятия производить фотосъемку, вести его аудио-, видеозапись?

  14. Можете ли вы выложить в Интернете (прислать в электронном виде) конспект, разбираемые на занятиях изображения, материалы презентации?

  15. Смогу ли я после этих занятий стать хорошим цветокорректором?

  16. Насколько быстро у меня появятся навыки самостоятельной оценки и обработки изображений?

  17. Есть ли в ваших занятиях что-то такое, чего я не могу узнать из других источников?

  18. Что мне делать, если я хочу разобраться в данном вопросе, но не могу (не хочу) посещать ваши занятия?

  19. Чем для вас являются эти занятия?

  20. Как вы сами относитесь к посещению семинаров и курсов?

  21. Что можно почитать?




1. Кто вы такой?

Меня зовут Андрей Журавлев. По образованию — инженер-физик. В 1997 году закончил Факультет радиотехники и кибернетики МФТИ. С 1996 года начал заниматься обработкой картинок и предпечатной подготовкой в небольшом издательстве, выпускавшем пару глянцевых журналов. К моменту окончания института с удивлением обнаружил, что как специалист по допечатке востребован гораздо больше, чем как молодой специалист по разработке суперкомпьютеров. Вот так однажды «попав в полиграфию», я и остаюсь в ней. Непосредственно обработка изображений не была единственным моим занятием все эти годы, но работа «с картинками» всегда занимала существенную часть времени, а больше половины из этих 15 лет являлась основной рабочей задачей.

За это время через мои руки прошли тысячи (а может быть, и десятки тысяч, я точно не считал) изображений, которые я обрабатывал с нуля, проверял, исправлял за другими, а также участвовал в разборах претензий по качеству печати и т.д. Мне довелось поработать как заказчиком печати (цветокорректором в издательстве, специалистом «один за всех» в рекламном агентстве, техническим директором в дизайн-студии, инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ), так и подрядчиком (верстальщиком и ретушером в пре-пресс центре, начальником отдела допечатной подготовки в типографии).

Положение цветокорректора в технологической цепочке весьма незавидно: как между молотом и наковальней, он находится между фотографом и дизайнером с одной стороны и технологом и печатником с другой. Когда заказчику не нравится тираж (а случается это гораздо чаще, чем хотелось бы), разбирательство происходит примерно следующим образом:

Заказчик: Что вы мне показываете! Это выглядит совсем не так, как в жизни!
Фотограф: А я не виноват! Посмотрите, какие хорошие у меня фото, это дизайнер все испортил!
Дизайнер: А я не виноват! Посмотрите, какой красивый у меня макет, это печатник все испортил!
Печатник: А я не виноват! Посмотрите, у меня все отпечатано по технологическим нормам! Идите, спросите у технолога!
Технолог: А типография вообще не причем! Это картинка откорректирована плохо!
Заказчик: Ну, здравствуй, цветокорректор!

Беспредметно ругаться по системе «кто кого переорет» я не люблю. Поэтому единственный способ в такой ситуации избежать почетной роли «козла отпущения» — это самостоятельно разобраться, на каком участке всей цепочки возникла проблема и как избежать ее появления в дальнейшем. Волей-неволей пришлось разбираться как в фотоделе, так и в технологии печати.

Конечно, я не стал после этого ни фотографом (хотя «домашние» снимки на Canon 400D получаются теперь гораздо лучше), ни печатником (хотя под руководством мастера офсетного участка отпечатал самостоятельно тираж на однокрасочной машине), ни технологом офсетной печати (хотя, если проблема оказывалась «нерешаемой», печатник с технологом приходили ко мне), но со всеми этими людьми я научился говорить на их языке, понимать их проблемы и уметь объяснить им свои.

Такие объяснения часто выливались в небольшие образовательные экскурсы в допечатную подготовку (в том числе и цветокоррекцию) для подчиненных, смежников, заказчиков и подрядчиков. Большинству это нравилось. Потом около года я достаточно активно участвовал в жизни форума сайта стоковых фотографов и иллюстраторов www.microstock.ru где снискал некоторую долю уважения и авторитета.

С 2009 годя я веду в Москве авторские семинары и курсы по цветокоррекции и обработке изображений.

В 2010 году провел мастер-класс на Adobe Creative Future.

В 2009-2010 годах опубликовал в журнале «Фотомастерская» цикл статей посвященных работе с режимами наложения в Photoshop.

С 2010 года провел серию выездных занятий по цветокоррекции в Новосибирске, Тюмени, Челябинске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Киеве, Туле, Нижнем Новгороде, Томске, Воронеже, Екатеринбурге.

C 2012 года пишу статьи для сайта http://fototips.ru

C 2012 года веду онлайн занятия в виртуальной школе Profile

С некоторого момента чтение уже имеющихся и разработка новых программ стала занимать столько времени, что проводить ее в свободное от «основной» работы время стало физически невозможно. Поэтому в мае 2011 года я ушел с телеканала ТНТ, которому посвятил пять с половиной лет своей цветокорректорской деятельности, и целиком сосредоточился на преподавании. Если интересно, работы, сделанные мною на ТНТ, можно посмотреть здесь.

Это не значит, что я перестал заниматься практической работой. Просто теперь у меня есть возможность браться только за действительно интересные задачи. Например, готовить к печати книги:
«Мир глазами блоггера»
«Россия глазами блоггера»
Сергей Доля «Обгоняя солнце»
Павел Косенко «Живая цифра»

Перейти к списку вопросов


2. Почему вы считаете, что можете научить чему-то окружающих?

Я вообще считаю, что никого нельзя научить, но желающим можно помочь научиться. У меня накопился некоторый практический опыт обработки изображений, теоретические знания и просто интересные идеи на эту тему. Существенной их частью я могу поделиться, изложив в сильно концентрированном виде. Это позволит избежать многих ошибок и серьезно сэкономит время. Нужно ли это лично вам? Это решение вы должны принять самостоятельно.

Всю информацию, представленную на моих (и не только моих) занятиях, можно получить из «открытых источников». И я сам когда пишу статьи ничего не утаиваю и не оставляю для рассказа «только на занятии». Просто в книгах, журнальных статьях и Интернете эта информация находится в несколько разрозненном виде и «замаскирована» большим количеством дезинформации (начиная от чересчур субъективных выводов и заканчивая откровенными глупостями). Поэтому самостоятельное изучение займет немного больше времени. Выигрывая в деньгах, проигрываешь во времени.

Я не носитель сокровенных знаний и тайных приемов. Просто у меня есть опыт в обработке изображений и навыки стройно излагать свои мысли. В институте нас основательно научили: грош цена имеющимся в голове знаниям, если они не могут быть грамотно и доступно донесены до окружающих. А среди моих учителей были Игорь Агафонович Барачинский (по прозвищу Гога, у него я получил допуск на досрочку по аналиту), Борис Остапович Шуманский и Александр Сергеевич Терентьев (кто учился на физтехе да середины девяностых, поймет о чем речь).

Перейти к списку вопросов


3. Ваши занятия рассчитаны только на фотографов?

Конечно нет. Adobe Photoshop — это мощный универсальный инструмент, который нужен различным специалистам. А цветокоррекция — обширная тема, выходящая далеко за рамки одного растрового редактора. Ко мне на занятия приходили даже люди, которые никогда не работали и не собирались работать в Photoshop'е. Они работали с видео и хотели перенести принципы обработки в свои видео редакторы.

Но основную аудиторию действительно составляют фотографы. Я говорю «фотограф» в широком смысле этого слова: не только «профи», зарабатывающий на жизнь фотоделом, но и любой человек, увлекающийся фотографией. Видимо, просто потому, что у человека держащего в руках фотоаппарат всегда найдется немало кадров, которые хочется обработать.

Перейти к списку вопросов


4. Вы разбираете практические примеры обработки или это просто рассказ о том, как работают инструменты Photoshop?

Я не вижу смысла рассказывать об инструментах, не демонстрируя их работу на практических примерах. Точно так же, как не вижу смысла разбирать отдельные примеры обработки без знакомства с принципами совершаемых коррекций. Поэтому на занятиях разбирается много практических примеров, но они являются иллюстрациями к основному рассказу, помогающими быстрее и лучше усвоить подаваемый материал. А основное место в нем занимают приемы и методики коррекции.

Данные занятия — это не простой набор примеров «как была сделана вот эта замечательная картинка». Горы такой информации вы сможете найти в Интернете самостоятельно и совершенно бесплатно. Наша основная задача — научиться самостоятельно подбирать нужные инструменты и последовательность и приемы их применения для реализации ваших идей.

Перейти к списку вопросов


5. Какие конкретно занятия вы проводите и есть ли между ними взаимосвязь?

Полный список имеющихся у меня учебных программ периодически обновляется. Появляются новые программы, старые уходят в архив или видоизменяются (иногда очень существенно). Познакомиться с текущим списком учебных программ можно в отдельном посте.

Насколько они связаны или пересекаются друг с другом можно судить по перечню разбираемых тем. Например, если в несколько программ входит подробный рассказ про работу с кривыми (Curves), значит между ними будет пересечение. Я всегда подробно раскрываю заявленные темы ничего не скрывая от учащихся, где бы ни проходили занятия. Но если сравнивать учебные программы, которые я провожу в рамках одной школы, пересечения между ними будут минимальны. Только для понимания связи между материалом разных программ.

Перейти к списку вопросов


6. На какой уровень уже имеющихся знаний рассчитаны занятия?

Некоторые рассчитаны на обучение с нуль, другие подразумевают наличие у учащихся определенных знаний. Об этом надо читать в анонсах конкретных программ. Там обязательно указывается минимум знаний и навыков необходимый для успешного освоения программы занятий.

Лично я считаю, что лучше сразу правильно учиться с нуля, чем потом переучиваться. Но, конечно, наличие некоторого опыта работы с программой Adobe Photoshop приветствуется. Он позволит вам меньше отвлекаться на конкретных технических действиях (как вызвать эту команду или где найти такую кнопку) и сосредоточится на принципах работы.

Перейти к списку вопросов


7. Где в Москве проходят занятия?

Ссылки на анонсы конкретных мероприятий можно найти в моих группах вконтакте и фейсбуке или в верхнем посте моего ЖЖ.

Перейти к списку вопросов


8.Проводите ли вы занятия в других городах, кроме Москвы?

Я не занимаюсь организацией своих занятий в других городах. Но, если на месте находятся инициативные люди, с удовольствием откликаюсь на их предложения. Именно так с 2010 года я провел серию выездных занятий по цветокоррекции в Новосибирске, Тюмени, Челябинске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Киеве, Туле, Нижнем Новгороде, Барнауле, Томске, Воронеже, Екатеринбурге, Хабаровске.

Если у вас появится желание организовать мои занятия или пригласить провести их в рамках более крупного мероприятия, пишите. Обсудим.

Перейти к списку вопросов


9. Вы проводите on-line или заочное обучение?

Я веду онлайн занятия в виртуальной школе Profile. На сайте школы есть моя статья «Виртуальное онлайн-обучение. Впечатления преподавателя». В ней можно найти ответы на многие вопросы по поводу онлайн занятий.

А в статьях «Форматы обучения (начало)» и «Форматы обучения (окончание)» можно познакомиться с моим взглядом на плюсы и минусы разных форм обучения.

Заочных занятий не провожу и делать этого в ближайшее время не планирую.

Перейти к списку вопросов


10. Планируете ли вы сделать видеоверсию занятий?

Нет, не планирую. Более того, с началом онлайн занятий я просто не вижу смысла этого делать. Теперь на занятия можно «прийти» находясь в любой точке земного шара. А запись занятий доступна в течении всего курса и две недели после его окончания.

Перейти к списку вопросов


11. Планируете ли вы издать книгу по материалам занятий?

Это больной вопрос. Как только я сажусь и продолжаю ее писать, тут же появляется какое-нибудь «важное и абсолютно неотложное дело». Как только работа выйдет на финишную прямую, вы узнаете об этом первыми.

Перейти к списку вопросов


12. Раздаете ли вы конспекты?

Да. Но сейчас я потихоньку перехожу к электронной версии конспекта. Что представляет собой электронный конспект можно прочесть в статье «Виртуальное онлайн-обучение. Впечатления преподавателя».

Перейти к списку вопросов


13. Можно ли по ходу занятия производить фотосъемку, вести его аудио-, видеозапись?

Аудиозапись вести можно. Более того, я это приветствую. Она будет неплохим дополнением к раздаточному материалу, позволив уменьшить объем писанины, больше слушать и делать только действительно важные «зарубки на память». По отзывам многих слушателей, при прослушивании записи получается полный эффект присутствия: «…как будто опять на занятии побывал…»

Фотосъемку производить можно, если это не мешает остальным учащимся. Но ее практический смысл сомнителен. Конспекты содержат весь значимый иллюстративный материал. Поэтому лучше не отвлекаться на фотографирование, а сосредоточиться на поглощении информации.

Видоезапись вести нельзя. Это стандартное условие проведения подавляющего большинства занятий, поэтому оно не должно стать для вас сюрпризом.

Вот тут в выигрыше оказываются учащиеся онлайн курсов, поскольку там запись делается автоматически и доступна к просмотру в полном функционале виртуального класса.

Перейти к списку вопросов


14. Можете ли вы выложить в Интернете (прислать в электронном виде) конспект, разбираемые на занятиях изображения, материалы презентации?

Многие темы разбираемые на курсах уже достаточно подробно описаны мной в статьях. Но если вы хотите именно материалы занятий, зайдите в мою группу вконтакте. Там выложены конспекты, файлы примеров и аудио записи некоторых моих курсов. Презентацию, демонстрируемую во время занятия, я не раздаю. Да она и не нужна, учитывая количество уже выложенного материала.

Перейти к списку вопросов


15. Смогу ли я после этих занятий стать хорошим цветокорректором?

Конечно! Но не сразу. Было бы несколько наивным полагать, что дело, которому я посвятил более 15 лет и продолжаю учиться, открывая каждое новое изображение, можно полностью передать слушателю за несколько занятий. Но за это время можно заложить хорошую основу для дальнейшего самостоятельного развития.

Работа с измерительными инструментами, предварительный анализ изображения, понимание логики работы инструментов и приемов обработки, выбор наиболее «могущественных» инструментов и методов в качестве основных, формирование собственного рабочего потока.

Это самый сложный этап в становлении цветокорректора, так как неверно выбранный путь приводит к серьезной потере времени и необходимости откатываться и начинать все сначала. Я ощутил это на себе, наступив не на одни грабли и пробив лбом не одну стену.

А что дальше? Практика. Сто первая задача всегда решается легче и быстрее первой, а пятьсот первая решается еще легче. Обрабатывайте изображения. Читайте книги и статьи. Обменивайтесь знаниями с коллегами. Делитесь своими приемами и навыками. Не надо «зажимать» знания, будьте открыты, и это вернется вам сторицей. Перенимайте приемы у других, только делайте это осмысленно, анализируйте новый метод, разбирайте механизм его работы, сильные и слабые стороны. Экспериментируйте и придумывайте что-то новое. И вы обязательно станете хорошим цветокорректором.

Перейти к списку вопросов


16. Насколько быстро у меня появятся навыки самостоятельной оценки и обработки изображений?

Другими словами: когда у меня появится «уверенность в действиях» (определение взято мной из одного отзыва к семинару)? Не стоит рассчитывать, что это произойдет сразу после посещения занятий. Они могут дать вам знания: осмысленность действий; понимание, к чему может привести та или иная коррекция; возможность предсказать наиболее перспективные варианты решения имеющихся проблем.

Поначалу этот процесс будет происходить довольно медленно и требовать приложения серьезных умственных усилий. Уверенность же является результатом навыков, то есть многократных практических упражнений. Любая картинка не похожа на все остальные, и даже опытный цветокорректор никогда не сможет однозначно сказать, какой метод ее обработки даст наилучший результат, пока не начнет работать именно с ней.

Начинайте работать и не смущайтесь, что поначалу все будет получаться не так красиво, быстро и легко, как хотелось бы. Уверенность, легкость и точность действий приходят с практикой, когда существенная часть анализа и размышлений переходит на уровень подсознательного и выполняется как будто автоматически.

Перейти к списку вопросов


17. Есть ли в ваших занятиях что-то такое, чего я не могу узнать из других источников?

Конечно нет. Наивно полагать, что в наше время еще можно придумать что-то новое, что не придумали до нас. Если где-то вам обещают «абсолютно новые», «тайные», «уникальные» и «нигде ранее не упоминавшиеся» приемы, знайте — вас обманывают. Единственное, что я могу обещать, — это структурированость материала и стройность изложения,что позволит существенно сэкономить время. Нужно ли это вам? Решайте сами.

Перейти к списку вопросов


18. Что мне делать, если я хочу разобраться в данном вопросе, но не могу (не хочу) посещать ваши занятия?

Прежде всего, определиться: не можете их посетить или не хотите. Если вы не можете посетить мои занятия сейчас, возможно, ситуация вскоре изменится. Несколько лет назад я проводил только очные занятия в Москве, потом добрался (тоже очно) до некоторых городов России. Сейчас я веду онлайн занятия, которые может посетить любой человек, имеющий достаточно скоростной доступ в Интернет. Учитывая, что вы сейчас читаете эти строки, скорее всего, он у вас есть. Да и цена на онлайн курсы гораздо гуманнее очных занятий.

Если не хотите (не важно, по каким причинам), занимайтесь самообразованием. В ответе на 21 вопрос я дал небольшой список литературы, который собираюсь периодически пополнять. Несколько интересных ссылок можно найти в статье «Форматы обучения (окончание)»

Перейти к списку вопросов


19. Чем для вас являются эти занятия?

Во-первых, на сегодня это основной источник дохода. Если поставить вопрос так: «Вы это делаете ради денег?», то я честно отвечу «Да». Я имел неплохой оклад, работая инженером пре-пресс, но эта работа мне просто наскучила. В ней очень много рутины и мало действительно интересных для цветокорректора задач. Поэтому, когда появилась возможность сделать преподавание основной профессиональной деятельностью, я с удовольствием на это пошел. А работу по цветокоррекции я беру только в виде отдельных заказов, когда она мне интересна.

Во-вторых, это замечательный источник новых вопросов. В любом деле после достижения определенного уровня специалист умеет находить ответы на вопросы. И для дальнейшего роста гораздо более важным становится поиск новых вопросом. Преподавание приносит этих вопросов гораздо больше, чем любая рутинная работа.

В-третьих, это желание обеспечить себе более комфортное существование. Мне приятнее и удобнее жить среди думающих и образованных людей. Изменить в одиночку весь мир — задача неподъемная, но прикладывать усилия, улучшая его вокруг себя, «сея разумное, доброе, вечное», кажется мне вполне разумным.

Перейти к списку вопросов


20. Как вы сами относитесь к посещению семинаров и курсов?

Спокойно. Это один из путей получения информации, имеющий свои плюсы и минусы. В качестве примера могу сравнить посещение семинара и прочтение книги. Плотность получаемой на семинаре информации выше, но ее количество в книге (300-500 страниц) больше. На семинаре можно задать дополнительный вопрос, зато книгу можно перечитать. На семинаре проблемы освещаются более комплексно и часто присутствует дополнительная информация, не доступная в печатном виде, но в книге материал более выверен и четко структурирован.

То есть, семинар и книги достаточно неплохо дополняют друг друга. Если у меня есть возможность «почитать» и «послушать», я предпочитаю сначала «почитать», потом «послушать», а потом еще раз «почитать». Приходя на семинар, уже, в общем, разобравшись в теме, я могу меньше отвлекаться на разбор конкретных действий и больше внимания уделить мыслям и идеям докладчика. Кроме того, предварительное прочтение публикаций автора позволяет мне определить, нужен ли мне такой семинар вообще.

Я с интересом посетил семинары Алексея Шадрина и Дэна Маргулиса. Прослушал в записи (поскольку не смог попасть лично) семинар Ильи Борга. С удовольствием сходил бы послушать Мартина Ивнинга и Дика Макклелланда. Был бы жив Брюс Фрейзер — заглянул бы и к нему. А вот к Скотту Келби или Катрин Айсманн (после прочтения их книг) не пошел бы. Хотя для многих выступления Келби и Айсманн будут полезны и интересны.

Замечу еще одну особенность посещения занятий, к которой надо быть психологически готовым. Чем больше вы знаете, тем меньше новинок встретите. То, что начинающему кажется магией, для опытного пользователя представляет давно известные приемы с некоторыми новыми интересными нюансами их применения. Поэтому со временем эффективность посещения семинаров, если выражать ее в количестве новинок на единицу затраченных средств, неминуемо будет падать. Зато появятся другие плюсы: систематизация знаний, свежий взгляд на старые проблемы, ссылки на дополнительные источники информации и т.д.

Перейти к списку вопросов


21. Что можно почитать?

Главное — это найти достойные учебные пособия. По теме цветокоррекции выбор до крайности невелик. Я почитал наиболее известных авторов и рискну высказать свое мнение о некоторых книгах. Сразу замечу: все книги, о которых я буду говорить, я купил (оплатив тем самым все положенные авторские отчисления издателей) в русском издании. Таким образом, я являюсь совершенно законопослушным и пушистым.

Но мы живем не в идеальном мире всеобщей справедливости, а в условиях довольно убогой системы авторского права (я имею в виду не наши законы, а общемировую систему в целом) и ее вечных спутников — пиратов. Соответственно, практически у всех этих книг существуют пиратские электронные версии, путешествующие по просторам Интернета. В общеобразовательных целях я ознакомился с теми из них, которые сумел найти. Заодно я упомяну про особенности этих пиратских копий.

Во-первых, купите хороший справочник. Не надо брать книги «для чайников» (такая приписка к названию - лучшая рекомендация против любой книги) или «в примерах и задачах» (нужно осваивать методику обработки, подбирая под нее инструменты, а не притягивать задачи за уши к конкретному инструменту). Найдите толстую книгу с подробным описанием инструментов и хорошим алфавитным указателем, и она надолго станет вашим верным помощником.

Я сам пользовался справочниками Сергея Пономаренко. Последним «настольным справочником» была его книга «Adobe Photoshop CS3 Extended. Наиболее полное руководство», издательство BHV, серия «В подлиннике». К сожалению, он больше не пишет книги. Но вы наверняка найдете подходящий справочник других авторов.

Во-вторых, Дэн Маргулис «Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции» (пятое издание). Если повезет и сможете найти два предыдущих издания - тоже прочтите, очень интересно следить, как изменяются подходы к коррекции и ее приемы по мере накопления опыта. На данный момент это единственный настоящий учебник по цветокоррекции, именно с него стоит начинать обучение (про освоение Photoshop читайте четвертый пункт).

Кстати, и об этом я говорю на всех занятиях, мой курс не является заменой этой книге. Наоборот, он является неплохим дополнением и подготовкой к ее прочтению. Не верьте тем, кто говорит: «Маргулис - это только для спецов, а я еще не дорос». Маргулис для тех, кто хочет стать спецами. Поначалу не все будет понятно, но на то и хорошая книга, чтобы можно было перечитать ее еще раз. И так делают не только начинающие, но и достаточно опытные специалисты.

Читайте, обдумывайте, проверяйте и экспериментируйте, анализируйте всю информацию и ничего не принимайте на веру. Многие взгляды и методы Маргулиса небесспорны, но они структурированы, хорошо обоснованы и наталкивают на дополнительные самостоятельные рассуждения. Помните, сам Маргулис не считает каждый свой прием единственно верным и со спокойной душой отказывается от него, если находит лучший.

Бумажное издание очень хорошее. Приятная матовая мелованная бумага, качественная печать и брошюровка, твердый переплет с ламинацией. Купив эту книгу, вы не будете жалеть о потраченных средствах. Она стоит своих денег не только за содержание, но и за форму. «Пиратка» весьма убога: документ DjView с отсканированными страницами.

В-третьих, Дэн Маргулис «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве». Маргулис любит поэтические отступления (на мой взгляд, интересные и ненавязчивые) и броские названия. Говорить, что Lab «мощнее» RGB, такая же бессмыслица, как утверждать, что дельфин ныряет глубже, чем гепард бегает быстрее. Он не мощнее, он просто совсем другой. И в этом его плюс. Освоив RGB, попробуйте разобраться с Lab'ом. Даже если вы не будете активно использовать его в работе, он станет вашим верным помощником на палитре Info.

Описание бумажного издания аналогично предыдущему. Пиратская версия: PDF, отличающийся от бумажной виндовыми палитрами вместо маковских и слегка съехавшей версткой. Такое ощущение, что на стадии перевода пираты верстку украли, а картинки не смогли. Образцы обработки поставили с диска, а палитры пришлось делать самим.

В-четвертых, Мартин Ивнинг «Adobe Photoshop CS5 для фотографов». Книга будет полезна начинающим для общего освоения программы. Если вы вообще ничего не знаете о Photoshop - эта книга будет в самый раз. Главный плюс — не содержит глупостей. В отличие от большинства авторов, Ивнинг является цветокорректором, умеющим писать, а не писателем, умеющим как-то обрабатывать изображения. Написана простым и понятным языком, неплохо переведена (в литературном плане).

Повествование удобно тем, что состоит из небольших рассказов (легко читать частями и урывками), сгруппированных в разделы и выстроенных в общую грамотную тематическую структуру. Книга богата иллюстрациями (многие разделы состоят из одного абзаца текста и последовательности картинок с развернутыми комментариями к ним), красиво сверстана.

Бумажное издание хорошо сделано технологически (бумага, печать, обложка, как у Маргулиса), но отвратительно вычитано корректорами и редакторами. Содержит большое количество грамматических ошибок и опечаток. Нередко встречаются фактические ошибки (вероятно, вызванные некомпетентностью переводчиков и плохой работой редакторов). Но даже при этом, на мой взгляд, остается лучшим пособием для начинающих. Для такого уровня качества изготовления книга удивительно дешево стоит. Пиратского файла не встречал.

В-пятых, Катрин Айсманн «Ретуширование и обработка изображений в Photoshop». Катрин Айсманн обладает легким стилем изложения, способностью к структурированной подаче информации. Перевод в целом удачный, однако, книга оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, она затрагивает гораздо более широкий круг вопросов, чем книги Маргулиса, содержит в себе новые полезные приемы и подходы к работе и будет интересна читателям. С другой стороны, инструменты и методы цветокоррекции, которыми чаще всего пользуется Айсманн, мягко говоря, далеки от идеальных. Частенько проскальзывают поверхностный подход и халтурность обработки.

В общем, я рекомендую читать ее после Маргулиса и смело игнорировать те части информации, которые вы уже почерпнули у Дяди Дэна. К полученному таким образом материалу надо относиться вдвойне критично. Бумажное издание убого и отвратительно. В мягкой обложке, отпечатано на газетной бумаге в черно-белом виде. Интересно, издатели не пробовали научиться собирать кубик Рубика, тренируясь на монохромном кубике? А на монолитном? Тонкая вклейка цветных иллюстраций в конце не спасает ситуацию. Пиратская версия: PDF с полностью аналогичной хорошей версткой, только... с цветными картинками. В первый раз я читал именно такую пиратскую версию, потом из уважения к автору и для полного комплекта своей библиотеки купил бумажный оригинал и был сильно удивлен.

Моя рекомендация. Если вы законопослушный человек, уважительно относящийся к авторскому праву, купите бумажное издание и спокойно читайте пиратский PDF (имеете полное право: вы оплатили авторский гонорар за получение данной порции информации, а как именно после этого вы ее будете получать, является только вашим личным делом). Если нет, будете разбираться с милицией сами, но читать цветной PDF все равно на порядок удобнее.

В-шестых, Катрин Айсманн «Маски и композиция в Photoshop». Это наиболее удачная книга по работе с масками из всего, что я видел. Вернее сказать, все остальные книги еще менее удачные, чем эта, но на безрыбье... Замечания те же, что и к предыдущей книге. Плюс чрезмерное количество восторженных вздохов над простыми и подчас халтурно сделанными работами. Бумажное издание сделано не Hi-Fi, но в целом неплохо. Твердый переплет, качественная цветная печать, неплохая, но не мелованная бумага. Учитывая относительно невысокую цену, на мой взгляд, книга стоит своих денег. Единственный минус — совершенно несуразный большой формат, не влезающий ни на одну полку. Пиратская версия: PDF, полностью аналогичный бумажному изданию.

В-седьмых, Скотт Келби во всех его проявлениях. Он очень плодовит и написал уже несколько десятков книг. Это человек огромной энергии и вряд ли кто-то сделал больше него для продвижения Photoshop в «народные массы». Как популяризатор Photoshop он заслуживает глубочайшего уважения. Что же касается его профессионального уровня как цветокорректора (и, соответственно, уровня его книг), то здесь ситуация весьма печальна. Точнее всего ее описывает известная фраза: «троечники учат двоечников быть троечниками». Я читал три его книги: «Система «великолепная семерка» Скотта Келби для Adobe Photoshop CS3», «Работа с каналами в Photoshop», «Adobe Photoshop CS3. Справочник по обработке цифровых фотографий». Мою рецензию на последнюю можно прочитать на Озоне.

Перейти к списку вопросов

Tags:

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
rybka_bananka
Jul. 11th, 2011 07:40 am (UTC)
Андрей, здравствуйте,

Я проболела последнее занятие первой части Вашего курса (занятие про Lab). При этом Вы говорили, что в рамках первой части курса Вы про Lab читать больше не будете. Скажите, пожалуйста, можно ли прийти на какое-нибудь похожее занятие из второй части (и на какое именно)? Спасибо.
zhur74
Jul. 11th, 2011 10:19 pm (UTC)
Приходите 3 августа на Брянскую (аудитория К2), это последняя группа, где будет рассказ про Lab. На вахте скажите, что пришли заниматься в 403 комнату.
rybka_bananka
Jul. 12th, 2011 06:02 am (UTC)
Спасибо!
ipetropolsky
Jul. 12th, 2011 12:39 am (UTC)
Практикум
Планируете ли вы включение в программу какого-то практикума (возможно, удаленного), на котором слушатели могли бы вместе с вами разобрать коррекцию своих собственных фотографий или специальных, достаточно сложных домашних заданий (чтобы было о чем поговорить)? Если да, то можно ли будет попасть на них слушателям предыдущих групп за отдельную плату?
zhur74
Jul. 12th, 2011 08:41 am (UTC)
Re: Практикум
Планирую. И пытаюсь придумать наиболее эффективный и интересный формат.
Скорее всего это будет завершающая часть курса. Или небольшой цикл занятий с предупреждением: "подразумевается наличие у слушателей знаний в объеме курса..."
В программу первой и второй части курса такого рода занятия включаться не будут.
syjet
Jul. 12th, 2011 05:12 am (UTC)
Андрей, не планируешь ли on-line курс с видео-аудио общением, дом. заданиями и разборами вопросов?
zhur74
Jul. 12th, 2011 08:32 am (UTC)
Пока нет.
tu_man
Jul. 13th, 2011 03:47 am (UTC)
Андрей доброе утро,
сегодня вечером будет второе занятие, и я готовлю первое домашнее задание.
В каком виде его приносить? в виде сохраненных Curve Presets? или принт скрин сделать?
zhur74
Jul. 13th, 2011 04:34 am (UTC)
Удобнее будет сделать распечатку каждой картинки с кривой, чтобы по ходу разбора сравнивать свой вариант с моим. Если появятся вопросы, я смогу на экране выгнуть кривые как угодно.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner