?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сейчас осваиваю слепой десятипальцевый набор, поэтому написание статей отложено (чтобы вернуться к нему с новой скоростью). Ниже нет приемов и хитростей обработки, а просто небольшое пояснение для слушателей фотошколы (в том числе потенциальных), которое я уже давно обещал.

В жару очень хочется сбежать из каменных джунглей, но провести все лето за городом не получается. Многих (в том числе и меня) на дачах ждут дети, и выходные дни целиком посвящаются семейным делам. Поэтому мы решили отложить семинары до сентября. А тем, кто хочет поучиться летом, предлагаем сделать это вечерами на курсах.




Что такое семинар?

Семинар — это разовое занятие, охватывающее определенную тему. Каждый семинар является законченным и сомодостаточным. То есть, если у вас уже есть необходимый для освоения темы уровень знаний предыдущие семинары посещать не нужно. Так же как и последующие. Если есть желание, можно посетить несколько семинаров. Для вашего удобства мы выстроили цикл «Цветокоррекция» в том порядке, который считаем наиболее разумным и продуктивным.

На семинаре вы получите максимум информации в очень концентрированном виде (теория, практические выводы, приемы и примеры обработки). Объем материала по каждой теме большой, поэтому семинары «Цетокоррекция» проводятся только по выходным.


Чем удобны семинары?

Низкой «удельной стоимостью» знаний. Все время занятия отведено рассказу о чем-то новом, а каждый семинар — это обобщенный опыт нескольких лет практической работы и большого количества профильной литературы. А возможность проводить семинар для большой группы (до 27 человек) позволяет снизить стоимость участия отдельного человека.

Гибкостью планирования. Можно посетить отдельный семинар на интересующую вас тему и не платить за все остальные. А если есть желание посетить несколько семинаров, можно более гибко строить график: они регулярно повторяются, не смогли в этот раз, придете в следующий.


Чем не удобны семинары?

Большим объемом полученной за один раз информации.
Не все способны усваивать ее ударными дозами. В отзывах слушателей не раз стречалось выражение «взрыв мозга». А в личной беседе многие жаловались, что на семинаре все было понятно, а по дороге домой (на следующий день, через неделю и т.д.) информация начала утекать из головы.

Отсутствием возможности задать вопросы после самостоятельных упражнений. На традиционное в конце семинара «Какие есть вопросы?» слушатели обычно отвечают: «Сейчас никаких, надо подумать, переварить информацию, попробовать…». Обычно после «проб» и начинают возникать вопросы, но в таком формате занятий ответить на них очно и проиллюстрировать это на экране «живой» обработкой уже не возможно.

Если вы хорошо усваиваете большие объемы информации, привыкли к ее самостоятельному закреплению, испытываете необходимость пополнить знания только по отдельной теме и, наконец, просто хотите сэкономить — семинары будут лучшим вариантом занятий. Если нет, вам больше подойдет курс.


Что такое курс?

Это несколько занятий, объединенных одной темой, плавно перетекающие друг в друга. Отдельное занятие не является самодостаточным — это лишь часть общего рассказа. При таком построении каждое занятие можно сделать короче (3 астрономических часа с перерывом или две академические пары), выдать после него задание для самостоятельного закрепления материала, на следующем занятии разобрать это задание и ответить на возникшие у слушателей вопросы.

Программа курса «Практическая цветокоррекция» в основном соответствует программе семинаров «Цветокоррекция. Основы», «Цветокоррекция. Режимы наложения» и «Цветокоррекция. Продвинутый уровень». Она была дополнена рассказом о работе со слоями и принципами не разрушающей обработки изображений. Почему курс стоит дороже чем три семинара можно понять из написанного ниже.


Чем удобен курс?

Не взрывается мозг. Две пары — это оптимальная длительность занятия. За это время слушатели еще не успевают устать, а преподаватель может рассказать логически завершенный блок информации.

Возможность вечерних занятий.

Практическое закрепление пройденного материала.
После каждого занятия слушатели получают задание, позволяющее на практике попробовать приемы обработки. Не просто повторить за преподавателем движения курсором, а самостоятельно потренироваться один на один с картинкой (причем, в удобное для себя время и совершенно бесплатно). Далеко не у всех есть домашние «фототеки», а даже если они есть, многим лень искать и пробовать обрабатывать изображения. Выданное задание мягко подталкивает к этому.

Разбор возникших проблем. Почти половину времени занимает демонстрация возможных вариантов обработки выданных на дом изображений, обсуждениние различных вариантов решения имеющихся в них проблем, ответы на возникшие после самостоятельных упражнений вопросы.

Максимально приближенная к реальной жизни практика. Я специально подобрал задания так, чтобы в них были картинки «характерные», «повседневные» и «мины-ловушки». Характерные (на них лучше всего срабатывает какой-то прием) для закрепления отдельных приемов, повседневные (надо применить всего понемногу) для отработки общих привычек и элементов рабочего потока, мины-ловушки (с проблемами, требующими дополнительного анализа и нестадартных настроек) чтобы выработать привычку к вдумчивой обработке.

Близкое к персональному обучение. Малый размер группы (до 12 человек) позволяет ответить на все вопросы слушателей. При этом каждый слушатель получает ответы не только на свои вопросы, но и на вопросы всей группы.


Чем не удобен курс?

Планированием времени. Надо зарезервировать 8 вечеров в течении месяца. Но, если вы пропустили какое-то занятие, его можно посетить вместе о следующей группой.

Разовыми затратами денег. За весь курс надо заплатить сразу, записаться на отдельные занятия нельзя.


Что дальше?

Будем расширять программу. «Практическая цветокоррекция» станет первым модулем большого курса. Всего планируется сделать четыре модуля по 8 занятий каждый. Мы не хотим делать единый и неделимый курс, так как спланировать свое время на 32 занятия (4 месяца) и сразу отдать достаточно круглую сумму для слушателей не очень удобно.

Сейчас идет подготовка второго модуля, посвященного выборочной коррекции. В него войдет материал семинаров «Цветокоррекция. Маски. Первая часть» и «Цветокоррекция. Маски. Вторая часть», а так же, работа со стандартными инструментами выделения и выборочной коррекции Adobe Photoshop.

В дальнейшем будут рассмотрены вопросы ретуши, искуственного повышения разкости, колориметрической настройки монитора и работы с CMS, подготовки к печати (фото и офсетной) и обработки картинок «от и до».

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
michael_perlov
Jun. 8th, 2010 12:30 pm (UTC)
полностью поддерживаю такой подход;)
monkaster
Jun. 8th, 2010 02:55 pm (UTC)
Будем ждать реализации. Обязательно постараюсь посетить все занятия. После семинаров качество фотографий выросло. Теперь хоть понятно какие ошибки при фотографировании прощаются и можно будет подправить цветокоррекцией, а что нельзя. Ну и общее, фундаментальное понятие о предмете появилось. Спасибо за семинары.
zhur74
Jun. 9th, 2010 05:24 am (UTC)
На здоровье.
asakharov
Jun. 8th, 2010 08:55 pm (UTC)
Хороший подход, методичный.

Пока вижу одну проблему.
Ты очень высококачественно "пашешь" свою грядку, свою тематику постобработки. И за это тебе отдельное спасибо.
Но проблема в том, что грядок вокруг много. И было бы здорово, чтоби и их кто-то пахал.
Это я к тому, что по одному грустному правилу garbage in - garbage out.

Мы заработали на дорогую технику, с грехом пополам изучили, какая кнопка за что отвечает. Мы научились обрабатывать наши кадры, мы получаем на наших снимках замечательные гистограммы, "пленочные" цвета, правильное распределение яркостей и контрастов.
Стали ли от этого наши фотографии лучше?
zhur74
Jun. 9th, 2010 05:23 am (UTC)
Фотография — это результат долгого и не простого процесса. Не простого не только творческки, но и технологически. И как бы многие не грустили на тему творчества, без технологии все равно не обойтись.

"Я не волшебник, я только учусь."
Замечательные слова. Я не могу научить фотографов всему (хотя бы потому, что я сам не фотограф и не разбираюсь во многих облостях фотографии), но я могу помочь им разобраться с технологией, чтобы она не мешала развиваться творчеству.

Хорошо обработанный снимок точно не будет хуже обработанного плохо (или не обработанного вовсе, сколько хороших фотографий можно найти среди гор мусора за подписью "без фотошопа"?). С остальными вопросами — к "специально обученным людям".
kareema_malnof
Jul. 9th, 2010 05:13 pm (UTC)
zhur74. весело
dr_magz
Jul. 26th, 2010 02:17 pm (UTC)
Я по поводу десятипальцевого метода....
Просто по личному опыту: "шахиджаняновская" постановка пальцев "фыва-олдж" очень сильно утомляет суставы. В разы удобнее постановка пальцев на "ывам-толд", хотя и не очень привычная. Кстати, для занятий рекомендую программу Stamina - когда я только сел за компьютер, я за 2 недели не напрягаясь поднял скорость печати в 7 раз.

_____________
Завтра будет.
Лучше.
eversummer_dm
Oct. 20th, 2010 01:37 am (UTC)
Давно и очень сильно хочется к вам нам семинар
Но 8 вечеров в течение месяца..
учитывая что я в Питере живу,
и отлучиться на месяц никак пока не могу
Просто никак

Но!
Андрей, понимаю что к нам в северную столицу вы вряд ли приедете,
особенно учитывая, что Фотопроект у нас закрылся..
а вы не думали адаптировать свой курс под формат вебинара?
Даже в ту же цену что и семинар-вживую - я бы вписался не задумываясь!
zhur74
Oct. 20th, 2010 06:37 am (UTC)
Как я вас понимаю!

Я давно хочу послушать полный курс Алексея Шадрина, но каждый день в течении месяца, учитывая, что я живу в Москве... Ну, вы меня понимаете.

Вебинар мы один раз попробовали:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/159133.html
http://community.livejournal.com/fotoforge/91385.html
Но этот формат оказался не очень подходящим для таких занятий.

Что касается занятий в Питере, не вижу препятствий в своем приезде в северную сталицу. Антон Мартынов, например, периодически проводит занятие в студии "Попкорн". Если у кого-нибудь появится желание взять на себя организацию, можно связаться со мной и обсудить все вопросы.

Пока могу предложить заглядывать в этот журнал. Я начал писать цикл статей по режимам наложения для "Фотомастерской" и буду вывешивать их сюда через месяц после выхода очередного номера.
eversummer_dm
Oct. 24th, 2010 11:54 pm (UTC)
Андрей, я вот подумал )
У Шадрина в апреле планируется следующий курс
И если так случится,
что получится с организацией серии ваших семинаров (об этом ниже),
вы как раз сможете Шадрина послушать )

Там вроде по будним дням с 8 до 10..

У Антона все-таки разовые занятия - это гораздо проще чем 8 занятий.

> Если у кого-нибудь появится желание взять на себя организацию,
> можно связаться со мной и обсудить все вопросы.
Андрей, а у вас какие-то уже сформулированные условия?
Я бы пробежался бы по студиям и знакомым с соответствующим предложением.
zhur74
Oct. 25th, 2010 06:35 am (UTC)
Боюсь, что у меня по семейны обстоятельствам не получится выбраться на курс к Шадрину в ближайшие год-два. :-(

Занятий у меня уже не 8, а 16. А после Нового года, надеюсь, будет 24. Курс начинался с семинаров, может быть они будут более удобны в выездном формате? Постараюсь завтра скинуть вам в личку свои соображения на эту тему.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

zhur74
zhur74
Андрей Журавлев

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner